Тест по русскому языку Морфемика и словообразование 6 класс
Тест по русскому языку Морфемика и словообразование для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 4 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
1 вариант
A1. Что такое морфема?
1) самостоятельная часть речи
2) наименьшая значимая часть слова
3) неизменяемая часть слова
4) корень слова
А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?
1) приставка
2) суффикс
3) корень
4) окончание
А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные
1) вода, водитель, водный
2) лес, лесной, лесник
3) гора, горный, гореть
4) вести, приведёт, привет
А4. В каком слове нет окончания?
1) тишь
2) озноб
3) выстрел
4) наугад
А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?
1) надрубка, надежда, надувной
2) наблюдение, наибольший, навзрыд
3) наивный, название, наилучший
4) навылет, нависает, нагреть
А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) свалка, удивление, весело
2) нависает, страдание, перевяжет
3) связной, перегородка, пришкольный
4) высокий, разлюбил, наклейка
А7. Слова какого ряда имеют две приставки?
1) предпосылка, предсказание, предубеждение
2) предрассветный, преподнести, преувеличить
3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть
4) предъюбилейный, предполагать, предугадать
А8. Укажите слово с двумя суффиксами
1) водяной
2) лесок
3) ленивица
4) львица
А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качества проявления признака?
1) пре-, сверх-
2) при-, над-
3) пре-, при-
4) над-, пере-
A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ
1) конвой
2) отбой
3) отвагой
4) открой
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?
2 вариант
A1. Какие части слова служат для образования новых слов?
1) корень и окончание
2) корень и суффикс
3) суффикс и приставка
4) приставка и окончание
А2. Какие морфемы входят в основу слова?
1) приставка, корень, суффикс
2) корень, окончание
3) суффикс, окончание, корень
4) приставка, суффикс, окончание
А3. Укажите слово с нулевым окончанием
1) тетрадь
2) тетрадка
3) поставили
4) сном
А4. Слова какой части речи не имеют окончания?
1) глагола
2) наречия
3) местоимения
4) прилагательного
А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?
1) низкий
2) наряд
3) изложение
4) рассказала
А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-?
1) зажечь, законный, замолчать
2) загородный, задумчивый, закатился
3) замшевый, заикается, зазеленел
4) заморский, занозить, замок
А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?
1) обидчик, законный, придумал
2) услышал, питание, задержал
3) обещание, выдернул, розовый
4) отцовский, прорежет, усидчивый
А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня,
одного суффикса и окончания?
1) крепкий, подсыпает, слушает
2) засекретил, влево, высоко
3) уползает, приплясывают, подснежник
4) заботливый, полоска, помойка
А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?
1) хижина, тина, кабина
2) лавина, глубина, длина
3) картина, баранина, глина
4) тишина, впадина, перекладина
А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?
1) -ов-
2) -тельн-
3) -ан-, -ян-
4) -оват-, -еват-
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
(По Н. Анучину)
В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.
В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.
1. Какова тема текста ?
2. Определите идею текста.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?
Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
А6-3
А7-2
А8-3
А9-1
А10-3
В1. разноцветные
В2. осторожно
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-2
А6-2
А7-2
А8-3
А9-1
А10-4
В1. вредоносных
В2. обогащает, привлекает, истребляют
Источник
Тест по русскому языку Морфемика. Словообразование. Орфография 10 класс
Тест по русскому языку Морфемика. Словообразование. Орфография 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части. В части А — 7 заданий. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) передовой
2) по-французски
3) пригородный
4) полено
А2. Каков способ образования слова подлёдный?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
А3. В каком ряду записаны однокоренные слова?
1) рукавица, подручный
2) рожица, рожки
3) водянистый, подводить
4) молоко, молодой
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) абон..мент, выб..рать, уед..нение
2) ув..дающая пр..рода, ч..столюбивый
3) по..стеречь, птицево..ческий, зо..чество
4) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
2) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
3) прелес..ный, рас..читывать, искус..ный
4) аген..ство, словес..ный, ровес..ник
А6. В каком слове есть приставка РОС-?
1) россиянин
2) роскошество
3) росистый
4) роспуск
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) по прибыти.. поезда, в глубоком ущель..
2) рассказ о Юри. держись на расстояни..
3) деревья вине. в течени.. суток
4) письмо из Дани. на знамен..
В1. Изданного фрагмента стихотворения А.А. Блока выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
В2. Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворения (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в создании А. Блоком образа Пушкина.
2 вариант
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) прабабушка
2) подгорелый
3) правдоподобный
4) по-весеннему
А2. Каков способ образования слова превыше?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
А3. В каком ряду записаны однокоренные слова?
1) прощение, рощица
2) горюющий, пригорок
3) холодильник, прохладный
4) поворот, повар
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пир..мида, предл..гать, выг..ревший
2) паст..ла, разв..вающ..йся флаг
3) во..зал, ко..ти, рю..зак
4) отч..тать, выж..гать, прим..рение
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) серебрян..ый, рас..чёт, гиган..ский
2) дилетан..ский, словес..ный, пьес..а
3) вес..ник, истин..ый, контрас..ный
4) интел..ект, блес..нуть, чудес..ный
А6. В каком слове есть приставка ИС-?
1) испугаться
2) искомый
3) искренность
4) искусство
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
1) в полном молчани. быть в раздумь..
2) позвони Анастаси. по окончани.. сеанса
3) в продолжени.. вечера, о лицемери..
4) на пустош. в Суздал..
В1. Из данного фрагмента стихотворения М. Волошина выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Пройди по лесистым предгорьям,
По бледным полынным лугам
К широким моим плоскогорьям,
К гудящим волной берегам.
В2. Из данного фрагмента стихотворения (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в создании М. Волошиным образа природы.
Ответы на тест по русскому языку Морфемика. Словообразование. Орфография 10 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
А6-4
А7-3
В1. Помоги, борьбе
В2. Руку, непогоду, помоги
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-3
А6-1
А7-2
В1. Предгорьям
В2. Лугам, плоскогорьям, гудящим, берегам
Источник
Тест «Морфемика и словообразование»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)» Тестовая работа по теме «Морфемика и словообразование» для студентов СПО (1 курс) преподаватель русского языка и литературы Критерии оценки тестовой работы «5» ставится за 11-12 правильных ответов; «4» ставится за 9-10 правильных ответов; «3» ставится за 6-8 правильных ответов; «2» ставится за 5 и менее правильных ответов. Морфемика и словообразование. 1. В каком ряду все слова родственные? 1) родные, сородичи, род; 2) дразнить, дрожь, задрожал; 3) тихо, затишье, утешиться; 4) летний, полет, летчик. 2. В каком ряду во всех словах есть окончание? 1) тайком, бережком, творогом; 2) домишко, окно, четверо; 3) боа, чиста, черта; 4) ближе, раздумье, кафе. 3. В каком ряду все слова не имеют окончания? 1) дар, номер, навытяжку; 2) дрожь, здесь, четверо; 3) издалека, вновь, уж; 4) напрокат, цилиндр, вблизи. 4. В каком слове выделяются два окончания? 5. В каком слове нет окончания? 6. В каком ряду во всех словах есть два корня? 1) самокат, кашевар, самолет, небезызвестный; 2) птицефабрика, нефтепровод, обезглавленный, пылесос ; 3) мышеловка, пребогатый, сталевар, мореходка; 4) вездеход, водопад, древнерусский, домосед . 7. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над- ? 1) Надумала, надарить, надписать; 2) надводное, надгрызть, надземный; 3) надежный, надламывать, надкусанный; 4) надвинуть, надпись, надругаться. 8. В каком ряду во всех словах выделяется приставка под- ? 1) Подворотня, неподготовленный, наподдал; 2) подготовить, подвинуться, неподкупный; 3) неподсудный, подливать, подарок; 4) переподготовить, подследственный, подбежали. 9. Какое из слов не является однокоренным? 10. В каком слове есть суффикс -чик- ? 11. Укажите слово, которое образовано приставочным способом. 12. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке : вар — варить — . — заварка ? Морфемика и словообразование. 1. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НАД -? 1) надпись, надуманный, надоедать 2) надрез, надомница, надувной 3) надломленный, надкусить, надсечка 4) надрубка, надрываться, надежность 2. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА — ? 1) заглохший, залежь, законный 2) загородный, задушевность, закатиться 3) заземленный, замшевый, заикаться 4) заквасить, занозить, закадычный 3. Какое из слов не является однокоренным? 4. В каком слове нет окончания? 5. Укажите способ образования слова мороженое (сущ.) 2) сложение основ слов с соединительной гласной о 3) переход слова из одной части речи в другую 6. В каком ряду все слова не имеют окончания? 1) метро, номер, тут 2) накипь, кофе, четверо 3) короче, став, меню 4) фойе, самосвал, казино 7. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом 8. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке : белый — белеть — . — побелевший ? 9. В каком слове нет приставки? 10. В каком ряду во всех словах есть только один корень? 1) перещеголять, недосказанный, перекрытие, приборостроение 2) служительница, выразительный, укрощение, сыроварня 3) напрыгался, окрыленный, пересказанный, уложенный 4) обогревать, беспредметный, отреставрировать, сбербанк 11. В каком слове есть окончание -о-? 12.Укажите слово, образованное способом сложения Источник |