Тест имя существительное 6 класс 1 вариант укажите способ образования

тест Имя существительное 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Тест в формате ОГЭ (ГИА) по теме «Имя существительное», 5 вариантов, ответы. Составлен на основе сборника тестов по русскому языку Е.В.Селезневой к учебнику Т.А.Ладыженской

Скачать:

Вложение Размер
sushchestvitelnoe.rar 96.71 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 4 _______________________________________

А1. Укажите ряд, где все существительные разносклоняемые

1) аллея, здание, время

2) бремя, территория, лекция

3) стремя, темя, путь

4) семя, вымя, конь

А2. Укажите предложение, в котором неверно выделено разносклоняемое существительное

1) Потерянного времени не воротишь.

2) Нет тяжелее бремени, чем безделье .

3) Большого пламени не задуешь.

4) От худого семени не жди доброго племени .

А3. У какого (какой) писателя (писательницы) не склоняются и имя, и фамилия?

1) Астрид Линдгрен

2) Ханс Христиан Андерсен

А4. В каком ряду все существительные относятся к общему роду?

1) дедушка, грязнуля

2) кривляка, депо

3) неженка, гуляка

4) выскочка, пальто

А5. В каком слове НЕ является частью корня?

А6. В каком предложении неверно написано НЕ с существительным?

1) Все с нетерпением ожидали решающей минуты.

2) Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.

3) Причины вашей неуспеваемости в плохой посещаемости.

4) За окном непогода.

А7. В каком слове пропущена буква Е?

А8. В каком слове перед суффиксом пишется Ь?

А9. В каком слове суффикс -ЧИК не имеет уменьшительно-ласкательного значения?

А10. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

Внимательно прочитайте текст и выполните задания В.

(1)Сыплет осенний нудный дождичек. (2)С шорохом падает один за другим листочек. (З)Лес стоит тихий, опустошённый. (4)И вдруг лесную тишину нарушает весеннее бормотание тетерева! (5)Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. (6)Затенькала пеночка-теньковка. (7)И на опушке, и в глубине леса послышались голоса птичек. (8)Это прощальные песни птиц. (9)Но и в прощальных песнях их слышится радость. (10)Странный в сентябре лес — в нём рядом осень и весна. (11)Жёлтый лист и зелёная травинка. (12)Увядание и расцвет. (13)Тишина и песни. (14)И грустно, и радостно!

В1. Выпишите из предложений 1-7 существительные, правописание которых определяется правилом: «Если при склонении слова гласный выпадает, то в суффиксе надо писать букву Е».

В2. Среди предложений 3-7 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест «Имя существительное как часть речи»

Данная разработка обеспечивает проверку усвоения учащимися учебного материала, позволяет выявить пробелы в знаниях, что дает возможность учителю заострить внимание именно на этих пробелах и пров.

Тест «Имя существительное» 5 класс

Тест по русскому языку.

тест «имя существительное»

Закрепить знания детей по теме «Имя существительное».

Итоговый тест для 6 класса. Повторение изученного об имени существительном

Повторение изученного об имени существительном.

Тест «Имя существительное»

Полезный материал для учителей, учеников и их родителей.

русский язык 5 класс . Тест «Имя существительное»

Повторение и обобщение.

Тест Какие существительные употребляются только в единственном числе?

тест Какие существительные употребляются только в единственном числе.

Источник

Контрольный тест по русскому языку по теме: «Имя существительное» 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольный тест по русскому языку по теме: «Имя существительное» 6 класс, 2 варианта

Скачать:

Вложение Размер
test_imya_sushchestvitelnoe.odt 20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Имя существительное (6 класс)

  1. Укажите способ образования выделенного в предложении имени существительного.

Остались свидетельства того, что в глубокой древности человек пересекал океан.

  1. В каком ряду оба слова образованы приставочным способом?

1. подснежник, подбородок

2. подоконник, наколенник

  1. собеседник, подзаголовок
  2. беспорядок, привкус
  1. 3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».

4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + 2 суффикса + окончание.

5. В каком примере имя существительное имеет мужской род?

1. шерстян.. кашне

6. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

1. бандероль, гармонь

2. шампунь, девушка

7. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

8. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Свистящим шепотом перекликались между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей .

9. В каком ряду оба существительных пишутся слитно?

1. (пол)пути, (юго)запад

2. (лесо)руб, (пол)страны

3. (зоо)магазин, (пол)лимона

4. (полу)станок, (пол)Антарктиды

10. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

1. (пол)листа, (полу)автомат

2. (универ)маг, (северо)запад

3. (пол)озера, (Санкт)Петербург

4. (пол)Азии, (пол)реки

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

13. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется слитно.

1. (Не)место красит человека, а человек место. (Пословица)

2. Она была далеко (не)красавица . (М. Лермонтов)

3. (Не)видимкою луна освещает снег летучий. (А. Пушкин)

4. Добро по указу — (не)добро. (И. Тургенев)

14. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. Всю ночь читаешь (не)былицы, и вот плоды от этих книг. (А. Грибоедов)

2. Глаза Сени выражали (не)преклонность и готовность защищаться. (Г. Троепольский)

3. Я просил милости, а (не)правосудия . (А. Пушкин)

4. (Не)вежество хуже темной ночи. (Пословица)

15. В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Тест. Имя существительное (6 класс)

1. Укажите способ образования выделенного в предложении имени существительного.

Финикийцы славились своим мастерством мореходов.

  1. В каком ряду оба слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1. признак, предвкушение

2. переносица, подсвечник

4. недруг, распорядок

  1. 3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».

4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

5. В каком примере дано имя существительное мужского рода?

2. трехцветн.. знамя

3. горяч.. картофель

4. безрезультатн.. беготня

6. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

2. бандероль, кровля

3. щупальце, грач

4. конопля, рельс

7. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

8. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми . (В. Мезенцев)

9. В каком ряду оба существительных пишутся через дефис?

1. (био)сфера, (пол)ложки

2. (пол)круга, (пол)игры

3. (юго)восток, (пол)апельсина

4. (пол)Франции, (пол)стакана

10. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

1. (микро)район, (пол)арбуза

2. (полу)оборот, (пол)дня

3. (пол)часа, (Санкт)Франциско

4. (спец)одежда, (пол)ложки

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

13. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. Внимание его устремилось на (не)приятеля . (А. Пушкин)

2. Юноша был одет с умышленной (не)брежностью.

3. Брань ваша свидетельствует о вашей (не)воспитанности . (А. Толстой)

4. Без правды — (не)житьё а вытьё . (Пословица)

14. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. К беде (не)опытность ведет. (А. Пушкин)

2. (Не)глаза видят, а человек. (Пословица)

3. (Не)достатки перенимать легко, достоинства — трудно. (С. Маршак)

4. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость. (Л.Толстой)

15. В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Источник

Тест по русскому языку на тему «Имя существительное», 6 класс

Тест. Имя существительное (6 класс)

Укажите способ образования выделенного в предложении имени существительного.

Остались свидетельства того, что в глубокой древности человек пересекал океан.

В каком ряду оба слова образованы приставочным способом?

1. подснежник, подбородок

2. подоконник, наколенник

3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».

4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + 2 суффикса + окончание.

5. В каком примере имя существительное имеет мужской род?

1. шерстян.. кашне

6. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

1. бандероль, гармонь

2. шампунь, девушка

7. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

8. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Свистящим шепотом перекликались между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей .

9. В каком ряду оба существительных пишутся слитно?

1. (пол)пути, (юго)запад

2. (лесо)руб, (пол)страны

3. (зоо)магазин, (пол)лимона

4. (полу)станок, (пол)Антарктиды

10. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

1. (пол)листа, (полу)автомат

2. (универ)маг, (северо)запад

3. (пол)озера, (Санкт)Петербург

4. (пол)Азии, (пол)реки

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

13. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется слитно.

1. (Не)место красит человека, а человек место. (Пословица)

2. Она была далеко (не)красавица . (М. Лермонтов)

3. (Не)видимкою луна освещает снег летучий. (А. Пушкин)

4. Добро по указу — (не)добро. (И. Тургенев)

14. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. Всю ночь читаешь (не)былицы, и вот плоды от этих книг. (А. Грибоедов)

2. Глаза Сени выражали (не)преклонность и готовность защищаться. (Г. Троепольский)

3. Я просил милости, а (не)правосудия . (А. Пушкин)

4. (Не)вежество хуже темной ночи. (Пословица)

15. В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Тест. Имя существительное (6 класс)

1. Укажите способ образования выделенного в предложении имени существительного.

Финикийцы славились своим мастерством мореходов.

В каком ряду оба слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1. признак, предвкушение

2. переносица, подсвечник

4. недруг, распорядок

3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».

4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

5. В каком примере дано имя существительное мужского рода?

2. трехцветн.. знамя

3. горяч.. картофель

4. безрезультатн.. беготня

6. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

2. бандероль, кровля

3. щупальце, грач

4. конопля, рельс

7. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

8. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми . (В. Мезенцев)

9. В каком ряду оба существительных пишутся через дефис?

1. (био)сфера, (пол)ложки

2. (пол)круга, (пол)игры

3. (юго)восток, (пол)апельсина

4. (пол)Франции, (пол)стакана

10. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

1. (микро)район, (пол)арбуза

2. (полу)оборот, (пол)дня

3. (пол)часа, (Санкт)Франциско

4. (спец)одежда, (пол)ложки

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

13. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. Внимание его устремилось на (не)приятеля . (А. Пушкин)

2. Юноша был одет с умышленной (не)брежностью.

3. Брань ваша свидетельствует о вашей (не)воспитанности . (А. Толстой)

4. Без правды — (не)житьё а вытьё . (Пословица)

14. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. К беде (не)опытность ведет. (А. Пушкин)

2. (Не)глаза видят, а человек. (Пословица)

3. (Не)достатки перенимать легко, достоинства — трудно. (С. Маршак)

4. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость. (Л.Толстой)

15. В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

I вариант II вариант

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1287340

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы преобразования дробных выражений
Оцените статью
Разные способы