- Тест по биологии Энергетический обмен 9 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- Типы питания организмов. тренажёр по биологии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тексты заданий в 2-х вариантах проверочной работы по теме «Пищеварение» 9 класс учебно-методический материал по биологии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тест по биологии Энергетический обмен 9 класс
Тест по биологии Энергетический обмен 9 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 7 вопросов и заданий трех уровней сложности.
Вариант 1
А1. Как называется биологическое окисление с участием кислорода?
1) полное
2) неполное
3) аэробное
4) анаэробное
А2. Какой процесс необходим для снабжения энергией клеток анаэробных организмов?
1) фотосинтез
2) дыхание
3) брожение
4) гликолиз
А3. Где происходят два первых этапа клеточного дыхания?
1) в ядре клетки
2) в цитоплазме клетки
3) в митохондриях
4) в рибосомах
А4. Какие продукты реакции образуются при аэробном дыхании?
1) вода, углекислый газ, АТФ и другие высокоэнергетические вещества
2) вода и углекислый газ, азот
3) углекислый газ, АТФ и серная кислота
4) вода, АТФ и хлор
В1. Закончите предложение.
На первом этапе клеточного дыхания жиры распадаются на жирные кислоты и__________.
В2. Какие биологические катализаторы участвуют в распаде биополимеров на мономеры в процессе клеточного дыхания?
С1. Для чего клеткам живых организмов необходим процесс дыхания?
Вариант 2
А1. Как называется бескислородное биологическое окисление?
1) аэробное
2) анаэробное
3) неполное
4) полное
А2. Гликолиз — это расщепление
1) воды
2) молочной кислоты
3) глюкозы
4) АТФ
А3. Где происходит завершающий этап клеточного дыхания?
1) в цитоплазме клетки
2) в ядре клетки
3) в рибосомах
4) в митохондриях
А4. При аэробном дыхании пировиноградная кислота превращается в
1) углекислый газ и молочную кислоту (или этиловый спирт)
2) углекислый газ и воду
3) молочную кислоту и воду
4) углекислый газ и лимонную кислоту
В1. Закончите предложение.
На первом этапе биологического окисления белки распадаются на молекулы __________.
В2. Из каких соединений на первом этапе клеточного дыхания получаются молекулы глюкозы?
С1. Объясните, для чего клеткам живых организмов нужна энергия.
Ответы на тест по биологии Энергетический обмен 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
В1. Глицерин
В2. Ферменты
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. Аминокислот
В2. Из полисахаридов
Источник
Типы питания организмов.
тренажёр по биологии (9 класс)
Типы питания организмов.
Для проверки знаний на уроках в 9 классе. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Два варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_pitaniya_organizmov_variant_1-2.docx | 18.52 КБ |
tipy_pitaniya_kletki_variant_3-4.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы питания организмов.
Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.
1. Бактерии сапротрофы питаются
А. органическими вещества мертвых растений и животных
Б. органическими веществами, которые сами образуют из неорганических
В. неорганическими веществами, содержащимися в почве
Г. неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха
2. По способу питания большинство покрытосеменных растений относят к группе
А. гетеротрофов Б. автотрофов В. сапротрофов Г. хемотрофов
3. Сапротрофы – это
А. клещи Б. лишайники
В. бактерии гниения и брожения Г. болезнетворные бактерии
4. Способ питания животных:
А. автотрофный Б. хемотрофный В. гетеротрофны Г. сапротрофный
5. В процессе фотосинтеза растения
А. обеспечивают себя органическими веществами
Б. окисляют сложные органические вещества до простых
В. поглощают кислород и выделяют углекислый газ
Г. расходуют энергию органических веществ
Выбери три верных ответа из шести предложенных.
1. К паразитическим грибам относятся:
Задания на установление соответствия.
2. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами.
1. Захватывают пищу путем фагоцитоза
2. используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ
3. получают пищу путем фильтрации воды
4. синтезируют органические вещества из неорганических на свету
5. используют энергию солнечного света
6. используют энергию, заключенную в пище
3. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого
этот признак характерен.
1. по способу питания в основном автотрофы
2. имеют вакуоли, заполненные клеточным соком
3. клеточная стенка отсутствует
4. большинство способно передвигаться
5. по способу питания преимущественно гетеротрофы
6. в клетках имеются пластиды
Типы питания организмов.
Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.
1. Нитрифицирующие бактерии относят к
А. хемотрофам Б. фототрофам В. сапротрофам Г. гетеротрофам
2. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации,
А. по способу питания они являются гетеротрофами
Б. их можно встретить в разных средах обитания
В. их клетки содержат органические вещества
Г. их клетки имеют оформленное ядро
3. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в
А. хлоропластов Б. плазматической мембраны
В. оболочки из клетчатки Г. вакуолей с клеточным соком
4. Растения в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют
А. энергию солнечного света Б. готовые органические вещества
В. углекислый газ и воду Г. минеральные соли
5. Многие грибы, бактерии питаются органическими веществами мертвых тел,
поэтому их относят к группе
А. симбионтов Б. хемотрофов В. сапротрофов Г. паразитов
Выбери три верных ответа из шести предложенных.
1. Грибами сапрофитами являются
2. Сходство грибов и животных состоит в том, что
А. у них гетеротрофный способ питания
Б. у них автотрофный способ питания
В. клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
Г. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
Д. в их клетках отсутствуют хлоропласты
Е. их тело состоит из тканей
Задания на установление соответствия.
3. Установите соответствие между группой организмов и способом их питания.
1. молочнокислые бактерии
2. бактерии гниения
3. возбудители дизентерии
5. холерный вибрион
Предварительный просмотр:
Типы питания клетки.
Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.
1. К гетеротрофам НЕ относятся:
А. грибы Б. животные В. растения Г. болезнетворные бактерии
2. К автотрофным организмам относится:
А. ланцетник Б. дрожжи В. кишечная палочка Г. хлорелла
3. Фототрофами являются:
А. простейшие Б. вирусы В. растения Г. грибы
4. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют:
А. глюкозу Б. крахмал В. метан Г. углекислый газ
5. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах:
А. на образование органических веществ используется солнечная энергия
Б. на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая
при окислении неорганических веществ
В. образуются органические вещества
Г. в атмосферу выделяется конечный продукт — кислород
Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.
1. характерен для бактерий
2. участие хлорофилла
3. окисление неорганических соединений
4. использование солнечной энергии для синтеза АТФ
5. выделение кислорода
Типы питания клетки.
Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.
1. К автотрофным организмам относится:
А. пшеница Б. дрожжи В. холерный вибрион Г. кошка
2. К гетеротрофным организмам относится:
А. рожь Б. бурые водоросли В. дрожжи Г. хлорелла
3. К автотрофным организмам НЕ относят:
А. лишайники Б. бациллы чумы В. хлореллу Г. березу
Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. По типу питания организмы подразделяются на автотрофов и гетеротрофов.
2. Автотрофы – это зеленые растения. Все остальные организмы являются автотрофами. 3. Автотрофы способны синтезировать органические вещества из углекислого газа и воды. 4. Все автотрофы способны к фотосинтезу. 5. Все гетеротрофы способны заглатывать твердую пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-разработка по теме Типы взаимодействия организмов
Разработка урока по теме Типы взаимодействия организмов. Рассматривается многообразие типов взаимодействия между живыми организмами, а также их значение в жизни видов.
Методическая разработка урока по теме «Типы взаимодействия организмов»
Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса «Типы взаимодействия организмов» и презентацию с соответствующими примерами.
Типы питания живых организмов
Презентация к уроку биологии для 9 класса (введение в общую биологию)Презентация содержит основные определения по теме «типы питания», а также примеры организмов, относящихся к разным группам по типу .
Тест по теме » Питание организмов»
Тест по теме «Питание организмов» в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой.
Подведём итоги: что мы узнали о питании организмов?
Обобщающий урок по теме «Питание организмов» в 5 классе. Проводится с использованием игровой технологии, где учащиеся представляются сотрудниками научных лабораторий. На уроке закрепляются понятия: хи.
Методическая разработка «Питание организмов» с использованием ИКТ
Цикл уроков «Питание организмов» рекомендован для обучающихся 5 класса. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая разнообразить учебный материал.
Поурочный план по естествознанию на тему: » Питание организмов» — 6 класс
Поурочный план по естествознанию на тему: «Питание организмов» — 6 класс.
Источник
Тексты заданий в 2-х вариантах проверочной работы по теме «Пищеварение» 9 класс
учебно-методический материал по биологии (9 класс)
Тексты заданий в 2-х вариантах проверочной работы по теме «Пищеварение» 9 класс в целом соответствует формулировкам, принятым в учебнике М.Р. Сапина, Н.И. Сонина «Человек», включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации образовательных программ среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prov_pishch-e.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Пищеварение» 9 класс
1. К какой системе органов относится кишечник?
2. Как называется наружный слой зуба – самая твёрдая ткань в организме человека?
а) коронка;
3.Нельзя чередовать горячую и холодную пищу, так как это приводит к
а) выпадению зубов
б) появлению трещин на эмали зубов
в) расшатыванию зубов
4. Какую первую помощь нужно оказывать при пищевых отравлениях?
а) напоить кефиром;
б) наложить компресс;
в) вызвать рвоту;
г) дать анальгин.
5. Какие вещества образуются при расщеплении белков в пищеварительном тракте?
а) аминокислоты;
6. В каком отделе пищеварительного тракта отсутствуют ворсинки?
а) двенадцатиперстная кишка;
в) толстый кишечник;
б) тонкий кишечник;
7. Какой фактор не влияет на перистальтику кишечника?
б) нервная система;
г) гладкие мышцы.
8.Самая крупная пищеварительная железа
а) слюнная железа
б) печень
в) поджелудочная железа
г) желчный пузырь
9.Продукты, которые содержат вещества, стимулирующие образование и выделение
а) мясные и рыбные бульоны;
б) клубника, смородина, абрикосы;
в) масло, сметана, молоко;
г) конфеты, печенье, пирожные.
а) поджелудочной железой
в) железами желудка
г) железами кишечника
11.Непереваренные остатки пищи удаляются из организма через
а) двенадцатиперстную кишку
в) толстую кишку
12.В процессе пищеварения белки расщепляются до
а) простых сахаров
б) глицерина и жирных кислот
г) воды и углекислого газа
13.Куда впадают протоки слюнных желез
а) в ротовую полость
б) полость желудка
в) полость кишечника
г) желчный пузырь
14.Жиры перевариваются в:
а) ротовой полости
в) двенадцатиперстной кишке
г) толстой кишке
15.Установите соответствие между ферментом и питательными веществами (субстратами), на которые они действуют.
ФЕРМЕНТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) амилаза 1) сложные углеводы
Б) пепсин 2) белки
В) трипсин 3) жиры
16.Выберите три верных ответа из шести.
Блюда, усиливающие сокоотделение
17. Необходимо доказать или опровергнуть правильность высказывания: «Аппетит приходит во время еды».
18.Составьте схему передвижения пищи по пищеварительному тракту.
1.Выберите среди перечисленных органы пищеварения:
в) почки;
б) кишечник;
2.Определите последовательность отделов пищеварительной системы:
а) рот – пищевод – глотка – желудок — кишечник
б) рот — глотка – пищевод – желудок – кишечник
в) рот – глотка – желудок – пищевод – кишечник
г) рот – желудок – пищевод – кишечник – глотка
3.Чтобы человек не заболел гастритом, питание должно быть:
а) редким, обильным;
в) регулярным;
б) всухомятку;
4. Вещество, в виде которого в печени запасается глюкоза:
5.Какие вещества расщепляет фермент желудочного сока — пепсин?
6. В какой отдел пищеварительного тракта поступает желчь?
а) желудок; в) толстый кишечник;
б) печень; г) двенадцатиперстная кишка.
7. Что не является составным элементом кишечных ворсинок?
а) капилляры; в) гладкие мышечные волокна;
б) нервы; г) лимфатические сосуды.
8. Барьерная роль печени состоит в том, что в ней
а) образуется гликоген
б) обезвреживаются ядовитые вещества
в) образуется витамин А
г) происходит лимфообразование
9. Процесс механического измельчения и расщепления пищи до растворимых соединений, которые могут усваиваться организмом – это:
а) выделение;
б) обмен веществ;
10.Продукты, которые содержат вещества, стимулирующие образование и выделение
а) мясные и рыбные бульоны;
б) масло, сметана, молоко;
в) клубника, смородина, абрикосы;
г) конфеты, печенье, пирожные.
11.Протоки поджелудочной железы открываются в
в) двенадцатиперстную кишку
12.Непереваренные остатки накапливаются в
а) толстой кишке
г) поджелудочной железе
13.Желудочный сок содержит
а) сернистую кислоту
б) соляную кислоту
в) уксусную кислоту
г) лимонную кислоту
14.Важная функция железа заключается в том, что оно входит в состав
г) гормона щитовидной железы
15. Выберите три верных ответа из шести.
Продукты, стимулирующие моторику кишечника
16.Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека. Ответ запишите в таблицу
А) обработка пищевой массы желчью 1) желудок
Б) первичное расщепление белков 2) тонкая кишка
В) всасывание питательных веществ ворсинками эпителия 3) толстая кишка
Г) расщепление клетчатки
Д) завершение расщепления белков, жиров, углеводов
17. Необходимо доказать или опровергнуть правильность высказывания: «Кто долго жует – тот долго живет»
18. Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?
1 вариант: 1-б; 2-в; 3-б; 4-в; 5-а; 6-г; 7-а; 8-б; 9-а; 10-б; 11-г; 12-в; 13-а; 14-в; 15-1А,2Б ,
2 вариант: 1-б; 2-б; 3-в; 4-б; 5-а; 6-г; 7-в; 8-б; 9-г; 10-а; 11-в; 12-а; 13-б; 14-а; 15-4,5,6; 16-1Б.2А,2В,2Д,3Г;
Источник