Тест акпп способом stall test

Stall speed Test

Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали «железа».

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Подготовка машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала 10-15 километров или минут.

Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть . ну чтобы вам было комфортно. То же — с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг).

Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста — Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D .

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально — 2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed — это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии , немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП!

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

Результаты stall speed теста.

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП , это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.

Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог — 2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это — норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 — провести тест еще раз. Если меньше 2000 — значит проблема с двигателем.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) — то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 — достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили) , то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов , а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N ) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП .

Если превышение чуть выше верхней границы, то вы еще сможете доехать до сервиса своим ходом.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Тест на полностью заторможенном автомобиле

Этим тестом, измерением частоты вращения при максимальной нагрузке на диапазонах «D» и «R», проверяется работоспособность КПП и двигателя.

  • Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50-80° С).
  • Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
  • Проверку следует проводить двум техникам: один должен наблюдать за колесами снаружи автомобиля, а второй проводить само испытание внутри автомобиля.
Читайте также:  Индексный способ оценки это

1. Измерение частоты вращения.

а) Заблокируйте все колеса колодками.

б) Подсоедините тахометр.

в) Затяните стояночный тормоз.

г) Нажмите до упора на педаль тормоза.

д) Запустите двигатель.

е) Переведите селектор в положение «D». Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с указанными значениями.

Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле:

  • до 08.1998 г. 2250 — 2550 об/мин
  • с 08.1998 г. 2350 — 2650 об/мин
  • до 08.1998 г. 2350 — 2650 об/мин
  • с 08.1998 г. 2250 — 2550 об/мин

А341Е (1JZ-GTE) . 2950 — 3250 об/мин

А340Е (2JZ-GE). 2450 — 2750 об/мин

A43D (2L-TE). 2200 — 2500 об/мин

A42D (4S-FE). 2000 — 2300 об/мин

  • до 08.1998 г. 2350 — 2650 об/мин
  • с 08.1998 г. 2250 — 2550 об/мин

1G-FE. 2250 — 2550 об/мин

А651Е (1JZ-GE). 2250 — 2550 об/мин

Внимание: если колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.

ж) Повторите тест при положении селектора в диапазоне «R».

2. Анализ результатов проверки.

а) Если частота вращения для обоих случаев одинакова, но меньше требуемой, то либо двигатель не развивает полную мощность, либо повреждена муфта свободного хода гидротрансформатора.

б) Если частота вращения в диапазоне «D» выше требуемой, то:

  • слишком низкое давление в основной магистрали,
  • пробуксовка в муфте переднего хода,
  • неисправна муфта свободного хода №2,
  • неисправна муфта свободного хода повышающего планетарного ряда.

в) Если частота вращения в диапазоне «R» выше требуемой:

  • -слишком низкое давление в основной магистрали,
  • имеется пробуксовка в муфте заднего хода,
  • имеется пробуксовка в тормозе первой передачи и передачи заднего хода (В3),
  • неисправна муфта свободного хода повышающего планетарного ряда.

г) Если частота вращения выше требуемой в обоих диапазонах, то:

  • слишком низкое давление в основной магистрали,
  • уровень рабочей жидкости в трансмиссии не соответствует требуемому значению,
  • неисправна муфта свободного хода повышающего планетарного ряда.

Источник

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Признаки и причины неисправностей АКПП
  • 3 методики диагностики коробки АКПП
  • Stall-test АКПП
  • Способы продлить ресурс АКПП
  • Что автолюбители говорят о диагностике АКПП

Диагностика коробки АКПП необходима даже новой машине, а при покупке б/у-варианта и вовсе обязательная процедура. Если же случилось так, что поведение автомобиля заметно изменилось, то откладывать проведение проверки «автомата» – это путь к убыткам.

Существуют различные методики диагностики, но все они сводятся к 3-4 процедурам. В нашей статье мы расскажем, как проходят эти манипуляции, поговорим о признаках и причинах поломки АКПП и приведем рекомендации, как продлить ресурс этого узла.

Признаки и причины неисправностей АКПП

Наиболее частые поломки, которые обнаруживаются во время диагностики коробки АКПП, описаны в нижеследующей таблице (за исключением редких неисправностей):

Симптомы поломки

Почему возникла неисправность

Машина буксует, не может ехать вперед.

Фрикционные диски, манжеты поршневой муфты, кольца муфты износились. Возможно, вышел из строя клапан гидроблока.

Не включаются задняя, 3-я, 4-я передачи.

Фрикционный диск, поршневой манжет либо масляный уплотнитель муфтового кольца износились.

Когда водитель переключает передачи, ощущается толчок, при этом машина не едет ни вперед, ни назад.

Гидротрансформатор неисправен, недостаточно трансмиссионного масла, потому что сломан фильтрующий элемент.

Машина может ехать только на 3-й передаче.

Произойти эта поломка может потому, что пришли в негодность фрикционные диски, муфты, манжеты поршня, кольца муфты. Возможно, заело клапан гидроблока.

Автомобиль не может ехать, если включена задняя передача.

Тормозная лента либо манжета ее поршня износились, деформирован шток поршня.

Если машина не прогрета, во время переключения передач коробка толкается.

Вышли из строя соленоиды либо гидроблок.

Авто не может ехать вперед и назад, рычаг переключается с толчком из положения P в положение N.

Неисправен гидротрансформатор, пришли в негодность манжеты поршней пакетов, в системе недостаточно трансмиссионного масла, сломана ведущая шестерня масляного насоса, вышел из строя соленоид, износились масляные уплотнители муфтового кольца, фильтрационная сетка засорилась.

Машина гудит и вибрирует, особенно на высоких оборотах.

Коробка переключается лишь на заднюю, 1-ю и 2-ю передачи.

Соленоид (либо клапан в гидроблоке) загрязнился.

Автомобиль способен двигаться, только если селектор стоит в положении N.

Регулировка троса либо рычага нарушена, поршень одной из муфт заедает, произошла сварка фрикционных дисков с элементами АКПП.

Читайте также:  Плитка три доски способы укладки

На большой скорости передачи переключаются самостоятельно.

Тросик дроссельного клапана сломан, неправильно отрегулирован. Фильтрующий элемент забился.

3 методики диагностики коробки АКПП

Выполнить диагностику, не демонтируя коробку АКПП, получится следующими способами: осмотреть механизм, сделать компьютерную проверку, провести stall-test и испытания на дороге, измерить гидравлическое давление. Все методы обладают как плюсами, так и минусами. Специалисты рекомендуют проводить комплексную диагностику для получения точных результатов.

1. Осматриваем коробку-автомат.

При использовании данного метода диагностики коробки АКПП обратите внимание на уровень трансмиссионной жидкости, а также на то, насколько она загрязнена. Во многих случаях неисправности возникают из-за того, что давно не производилась замена масла. Дело в том, что смазка в автоматической коробке выполняет функцию рабочего тела, смазывает элементы, защищает их, охлаждает. Если масла недостаточно либо залито сверх нормы, механизм будет работать неправильно, коробка выйдет из строя.

Когда трансмиссионной смазки недостаточно, происходит масляное голодание, коробка перегревается, ее элементы быстро изнашиваются, АКПП начинает работать шумно. Если жидкости залито больше положенного, она вспенится и утратит свои первоначальные характеристики. В итоге произойдет перегрев трансмиссии. Из-за того что АКПП недостаточно смазывается, механизм сломается.

Когда смазка черного оттенка, пахнет гарью, значит, АКПП неисправна. Если вы видите в масле металлическую стружку, это указывает на то, что элементы трансмиссии изношенны. Чтобы проверить состояние жидкости, протестируйте ее с помощью белой ткани либо бумаги. Когда смазка грязная, тряпочка не пропитается, на бумажном листе вы увидите металлическую пыль. Все эти признаки указывают на то, что необходимо как можно скорее выполнить замену трансмиссионной жидкости, установить новый фильтрующий элемент и промыть поддон.

Оптимальный уровень смазки в машине со щупом расположен между отметками «Hot» и «Cold». Если на вашем авто установлена пробка, проверять уровень масла следует иначе. Для этого 300–500 мл жидкости нужно добавить через заливную пробку. Нормирование смазки происходит по уровневой колбе. Если масла недостаточно, оно не будет вытекать из сливной пробки. Когда смазки достаточно, залитый объем жидкости выйдет наружу.

Как еще можно провести осмотр коробки АКПП при ее диагностике? Проверяем трос управления дросселем. Регулировочный трос клапана может быть изношен, в результате мотор и коробка-автомат функционируют рассинхронизированно. Переключение передач происходит раньше положенного времени, машина потребляет много горючего. Чтобы устранить неисправность, смазываем и регулируем трос. Если детали изношенны, устанавливаем новые.

2. Проводим механическую диагностику.

Под механической диагностикой коробки АКПП понимается тестирование гидравлического давления. То, сколько контуров придется обследовать, определяется моделью автомата. Необходимо узнать общее линейное давление в нескольких режимах совместной работы мотора и трансмиссии. Полученные результаты сравниваем с оптимальными значениями, которые указывает компания-изготовитель АКПП.

Продиагностировать механизм можно, используя манометр и переносной тахометр. На СТО автомеханики используют специальное оборудование, а также стенды с переходными шлангами и адаптерами. Тестирование необходимо производить с помощником.

Прежде чем начать работу, автомобиль следует поставить на ручной тормоз, подложить под колеса опоры либо расположить машину на подъемнике. Оборудование вставляют в штуцер для диагностики, он находится в корпусе АКПП, затем нужно завести мотор. После этого проверить частоту, с которой вращается холостой ход. Далее:

  • нажать на тормоз, переключить селектор коробки в положение D;
  • узнать давление;
  • нажать на педаль акселератора до конца, затем провести измерение давления на самых больших оборотах.

Когда задние колеса начинают вращение раньше, чем мотор наберет максимальную мощность, диагностику следует прервать. Затем повторить тестирование в режиме R.

Значение линейного давления — это параметры давления в гидравлическом контуре. Оно определяет силу, с которой сжимаются фрикционные диски. Когда показатели меньше оптимальных, значит, именно из-за этого АКПП пробуксовывает во время переключения передач.

3. Компьютерное тестирование коробки.

Диагностика коробки АКПП с помощью компьютера показывает, какие неисправности есть в электроуправлении. В модуль управления поступают данные с датчиков о том, какая температура в системе, давление смазки, количество оборотов входного и выходного валов, положение переключателя передач, педалей. Когда сигнал датчика находится за пределами измеряемого диапазона, компьютер распознает его как ошибку, кодирует ее в памяти с помощью цифровых значений.

Рекомендуем

Чтобы прочитать код, потребуется сканер для диагностики, а также таблица, где расшифровывается цифровой код. С помощью сканера можно удалить ошибки, улучшить работу коробки-автомата. Данный вид диагностики коробки АКПП применяют во время чип-тюнинга.

Тестируя трансмиссию по этой методике, не во всех случаях можно получить полную информацию о ее состоянии. В 3- и 5-ступенчатых автоматах установлены простейшие электроблоки, в этом случае продиагностировать коробку получится, только прочитав ошибки.

Читайте также:  Способ передвижения медузы корнерот

Stall-test АКПП

Такая диагностика коробки АКПП покажет, насколько исправно функционирует гидравлический трансформатор. Данную работу может выполнить лишь профессионал, занимающийся ремонтом трансмиссий. Если у вас нет опыта, тестирование может привести к поломке.

Как выполняется stall-test:

  • для начала проезжаем на машине 4-5 км, чтобы смазка в автомате прогрелась;
  • паркуем авто таким образом, чтобы вокруг него было много пространства (это необходимо, если тормоза недостаточно надежные);
  • ставим машину на ручной тормоз;
  • находясь за рулем авто, левой ногой утапливаем педаль тормоза;
  • устанавливаем селектор переключения передач в режим D;
  • правой ногой жмем до конца на газ, удерживаем педаль нажатой не более 5 секунд (лучше меньше).

Данное тестирование запрещено производить подряд несколько раз. Должно пройти как минимум 10–15 мин, прежде чем повторять процедуру. В течение этого времени трансмиссионная жидкость остынет.

По результатам такой диагностики коробки АКПП можно судить о работе фрикционных дисков, а также гидравлического трансформатора. По завершении процедуры селектор переключения передач следует установить в режим N. Мотор должен поработать 5–7 минут, чтобы смазка в автомате остыла.

Stall-test советуют выполнять производители АКПП.

Как может вести себя машина во время тестирования стояночным тормозом:

  • Тормоза работают, слышится скрип, при этом автомобиль медленно двигается. Это указывает на то, что тормозная система вышла из строя.
  • Мотор троит, машину потряхивает. Это указывает на неисправности в системе зажигания. Если не устранить неполадку, мощность авто будет сниженной. Что делать: тестируем работу свечей зажигания, высоковольтные свечные провода, наконечники свечей.
  • Если автомат работает нормально, обороты двигателя набираются за 1 сек до значения 2 800, если мотор бензиновый, и до 2 000 для дизельных двигателей.

Данные значения приблизительные. Это тестирование должен выполнять профессионал, понимающий, какие параметры за какое время будут оптимальными во время проведения сталл-теста.

Способы продлить ресурс АКПП

Если вы хотите, чтобы АКПП работала исправно в течение долгого времени, важно уменьшить нагрузки на нее. Это значит, что нельзя долго передвигаться на большой скорости. Если машина застряла на заснеженной дороге или в грязи, не нужно буксовать, поскольку из-за этого коробка перегревается, происходит ее поломка.

Чтобы сохранить трансмиссию в идеальном состоянии, действуйте плавно и аккуратно при вождении авто. Не должно быть резких переключений передач, включать режим заднего хода можно, только когда машина полностью остановится. Нельзя также резко стартовать, поскольку в результате быстро износятся фрикционы блокировки.

На новых АКПП установлен режим N, зачастую автомобилисты неправильно пользуются им. На нейтрали допускается только перемещать машину на буксире. Не следует включать данный режим, если вы едете накатом, в результате АКПП может сломаться.

Чтобы продлить срок службы АКПП, следует регулярно менять смазку. Допускается заливать только высококачественное трансмиссионное масло, рекомендованное производителем авто. Нельзя использовать самые дешевые жидкости или, желая сэкономить, проводить замену реже положенного срока. Такое поведение водителя способствует тому, что автомат быстро выходит из строя. Затраты на капитальный ремонт коробки высоки.

Рекомендуем

Периодически следует заезжать на СТО, где специалисты проведут диагностику коробки АКПП, выполнят ремонтные работы. Например, заменят расходники: сальники, фрикционы, тефлоновые кольца. Затратив на проведение этой работы небольшую сумму, вы сэкономите на проведении дорогостоящего ремонта масляного насоса и гидравлического блока.

Что автолюбители говорят о диагностике АКПП

  1. Иногда АКПП выдает ошибки.

«Например, ошибка появляется из-за проблем управления коробки, что случается достаточно редко. Чтобы устранить неисправность, очищаем разъем соленоидов, прозванием их на сопротивление. Если ошибка не уйдет, при этом сопротивление оптимальное, придется лезть в заднюю крышку».

Диагностировать автомат непросто.

«Для начала определяем фактическое давление. Датчик может быть неисправен, он показывает максимальное давление для электронного блока управления, последний устанавливает регулятор на минимум. Чтобы решить проблему, заменяем датчик».

Как узнать давление в коробке.

«Какие показания вернее: от датчика или манометра? Я считаю, что лучше воспользоваться манометром, поскольку датчик может показать неточные данные».

Отремонтировать автомат или купить контрактную коробку?

«Восстановить коробку-автомат практически невозможно, только крупную сумму потратите. Лучше сразу заказать контрактную АКПП».

Сколько прослужит АКПП?

«Большая часть автоматов не созданы для восстановления и ремонта. Поэтому отсутствуют оригинальные ремкомплекты. Восстанавливать механизм придется с помощью недорогих аналогов, сделанных в Китае. Подбирают подходящие по габаритам и посадочным местам детали. Также можно найти запчасти с донорских коробок. Есть АКПП, которые собраны таким образом, что их нельзя разобрать даже для дефектовки. После выхода из строя их придется заменять на новые».

Источник

Оцените статью
Разные способы