Тест 5 способы получения металлов сплавы расчетные задачи с ответами

ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по химии 9 класс Стрельникова Вако

По окончании 9 класса школьники столкнутся с первым серьезным испытанием – экзаменационным. Их ждут задания в формате ГИА, а еще через два года – тестирование стандарта ЕГЭ. Добиться успешных результатов помогут ГДЗ по химии!
КИМы по химии – это сборник вопросов и задач, который позволяют реализовать разнообразные формы контроля:
— текущий;
— тематический;
— итоговый.

Пособие, которое подготовила Е.Н. Стрельникова, стало неотъемлемой частью дидактических комплексов преподавателей, работающих по учебнику О.С. Габриэляна. В 9 классе на уроках химии разбираются характеристики и свойства элементов, особенности их взаимодействия, природа образования соединений и т.д. Курс затрагивает сложные для понимания темы и требует полного погружения в предмет.

КИМы по химии – к знаниям по прямой линии!

Постепенно пройдя вопросы и задания всех ступеней сложности по каждому разделу учебника, школьник повторит материал урока, научится применять знания на практике, получит базовую подготовку к экзаменам. Используя решебник, учащиеся и их родители получат возможность самостоятельно проработать каждую тему и сверить свои достижения с эталоном.
Если результат оказался плачевным, помогут дополнения к тестам. С ними правильность составления уравнений реакций и ход решения задач больше не вызовут сомнений. ГДЗ онлайн – кладезь знаний! Откройте для себя этот удобный инструмент, и химия из непростой и мистической науки превратится в обожаемый предмет и доступное хобби!

Источник

Тест «Способы получения металлов. Сплавы»

Тест для закрепления знаний по способам получения металлов

Просмотр содержимого документа
«Тест «Способы получения металлов. Сплавы»»

Тест «Способы получения металлов. Сплавы»

1. Что встречается в природе в самородном состоянии?

а) цинк б) магний в) золото г) алюминий

2. Что не встречается в природе в самородном состоянии? а) золото б) серебро в) натрий г) платина

3. Что не является сплавом?

а) сталь б) бронза в) цирконий г) силумин

4. Что является сплавом?

а) железо б) никель в) цирконий г) бронза

5. Какой сплав не содержит железо?

а) булат б) нихром в) сталь г) чугун

6. Какой сплав не содержит алюминий?

а) хромель б) дюралюминий в) силумин г) магналий

7. Каким образом в гидрометаллургии получают металлы?

а) вытеснением их из оксидов с помощью более активного восстановителя б) обработкой руды водяным паром в) обжигом из сульфидов г) переводом их соединений в раствор с последующим восстановлением

8. В каком процессе используется восстановление металлов из руд?

а) в электрометаллургии б) в гидрометаллургии в) в пирометаллургии г) во всех процессах

9. Установите соответствие:

Металл Реагент, переводящий металл в раствор

А. Медь (II) 1. Раствор щелочи

Б. Золото 2. Раствор азотной кислоты

В. Алюминий 3. Раствор соляной кислоты

Г. Железо 4. Раствор серной кислоты

5. Раствор цианида натрия

10. Установите соответствие:

Металл Способ получения

А. Натрий 1. Электролиз расплава соли

Б. Медь 2. Электролиз раствора соли

В. Железо 3. Электролиз расплава оксида в криолите

Источник

Тест. Получение металлов. (§ 12, 9 кл.)

Список вопросов теста

Вопрос 1

Важнейшая отрасль тяжёлой промышленности, занимающаяся получением металлов и сплавов:

Варианты ответов
  • металловедение
  • металлургия
  • металлообработка
  • металлохимия металлохимия
Читайте также:  Цемент м500 способ применения
Вопрос 2

Содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности.

Вопрос 3

В самородном состоянии в природе встречается :

Варианты ответов
  • алюминий
  • магний
  • серебро
  • цинк
Вопрос 4

Из природных веществ можно назвать рудой

Варианты ответов
  • гранит
  • мел
  • песок
  • бурый железняк
Вопрос 5

Метод получения металлов алюминотермией был предложен русским учёным …

Вопрос 6

Выберите металл, который не встречается в самородном виде

Варианты ответов
  • Золото
  • Железо
  • Серебро
  • Платина
Вопрос 7

Какого вида металлургического процесса не существует?

Варианты ответов
  • гидрометаллургия
  • пирометаллургия
  • аэрометаллургия
  • электрометаллургия
Вопрос 8

Сопоставьте металлургические производства с их характеристикой:

Варианты ответов
  • методы получения металлов, в которых используется жизнедеятельность некоторых видов бактерий
  • методы получения металлов, основанные на электролизе, т.е. выделении металлов из растворов или расплавов их соединений с помощью постоянного электрического тока
  • методы получения металлов, основанные на химических реакциях, происходящих в растворах
  • методы переработки руд, основанные на химических реакциях, происходящих при высоких температурах
Вопрос 9

Среди минералов не встречаются:

Варианты ответов
  • оксиды металлов
  • сульфиды металлов
  • силикаты металлов
  • гидриды металлов
Вопрос 10

На каком предприятии нашего края не получают металлы?

Источник

Тест на тему»Получение металлов»

Автор: Иванова О. А., учитель химии

МБОУ «Гимназия №18»

Тест по теме «Получение металлов»

1. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?

А) цинк В) кобальт

Б) медь Г) алюминий

2. Формула магнитного железняка

3. Какой из процессов является химической основой металлургии?

Г) Верного ответа среди перечисленных нет

4. Для получения металлов из их оксидов в промышленности

в качестве восстановителей используют

5. Какие металлы можно получить в чистом виде

из их оксидов восстановлением водородом?

6. В промышленности электролизом получают

А) алюминий В) цинк

Б) железо Г) свинец

7. При выплавке чугуна в доменной печи не используется:

А) железная руда В) флюс

Б) кокс Г) катализатор

8. К алюмотермии относится реакция

А) 2 ZnS + O 2 = 2 ZnO + 2 SO 2

Б ) 2CuO + C = 2Cu + CO 2

9. К гидрометаллургии относится реакция

А ) 2ZnS + O 2 = 2ZnO + 2SO 2

Б ) CuSO 4 + Fe = Cu + FeSO 4

В ) 2CuO + C = 2Cu + CO 2

10. Расставьте коэффициенты в окислительно −

восстановительной реакции, схема которой

Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна________

11. В уравнении реакции CuO + CO → Cu + CO 2

12. Установите соответствие между формулой

соединения и соответствующим названиям минерала.

Ответ дайте в виде последовательности цифр,

соответствующих буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ МИНЕРАЛ

А) Fe 2 O 3 1. цинковая обманка

Б) FeS 2 2. красный железняк

13. Какой объём оксида углерода ( II ) (н. у.) необходим

для полного восстановления 320 г оксида железа( III )

А) 33,6 л В) 100,8 л

Б) 67,2 л Г) 134,4 л

14. Установите соответствие между металлом

и методом получения этого металла.

Ответ дайте в виде последовательности цифр,

соответствующих буквам по алфавиту

А) K 1. алюмотермия

Б) Cu 2. восстановление оксидом углеродом ( II )

В) Cr 3. электролиз расплава соли

15. Сколько граммов хрома было получено из 76 г оксида хрома ( III )

А) 26 г В) 78 г Б) 52 г Г) 104 г

Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?

А) натрий В) хром

Б) марганец Г) платина

Формула бурого железняка

А) 2 Fe 2 O 3 3 H 2 O В) PbS

Б) Fe 3 O 4 Г) Fe 2 O 3

Какие из природных веществ можно назвать рудой?

А) известняк В) железный колчедан

Б) песок Г) гранит

Восстановление металлов из руд используется в процессе:

Г) все предыдущие ответы верны.

Для получения металлов из их оксидов в промышленности

в качестве восстановителей используют

Читайте также:  Способы признания авторских прав

Какой металл нельзя получить в чистом виде из его оксида восстановлением водородом?

А) вольфрам В) кальций

Б) железо Г) молибден

В промышленности электролизом получают

А) железо В) цинк

Б) натрий Г) медь

К алюмотермии относится реакция

А) Fe 2 O 3 + 2 Al = 2 Fe + AL 2 O 3

Б ) 2ZuS + O 2 = 2ZuO + 2SO 2

В ) CuO + C = 2Cu + CO 2

Г ) CuS + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 S

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительной реакции, схема которой Fe 2 O 3 + CO = Fe + CO 2

Сумма коэффициентов в уравнении реакции равна _________

К гидрометаллургии относится реакция

А) Cr 2 O 3 + 2 Al = Al 2 O 3 + 2 Cr

Б ) CuS + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 S

В ) 2ZuS + O 2 = CuSO 4 + H 2 O

Г) CuO + CO = Cu + CO 2

В уравнении реакции WO 3 + 3 H 2 → W + 3 H 2 O

Установите соответствие между формулой соединения

и соответствующим названием минерала.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

соответствующих буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ МИНЕРАЛ

А) 2 Fe 2 O 3  3 H 2 O 1) цинковая обманка

Б) Fe 2 O 3 2) бурый железняк

В) Fe 3 O 4 3) красный железняк

Г) Zn S 4) магнитный железняк

Установите соответствие между металлом и

методом получения этого металла.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

соответствующих буквам по алфавиту

А) W 1) восстановление углеродом

Б) Al 2) восстановление водородом

В) Cu 3) электролиз расплава

В результате реакции: CuSO 4 + Fe → Cu + FeSO 4

было получено 25,6 г меди.

Масса полученного при этом сульфата железа ( II ) равна

Методом алюминотермии было получено 104 г хрома из оксида хрома ( III ). Определите массу прореагировавшего алюминия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-067708

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задачи по теме » Металлы «

Тема 6: « Металлы»

При сжигании 10 г металла было получено 18,9 г оксида, при этом металл окислился до степени окисления +3. Что это за металл, и какой объем кислорода был израсходован при этом.

Составим уравнение сжигания металла в общем виде:

4 Ме + 3 О22 Ме2О3

Пусть количество Ме будет х моль тогда по уравнению реакции:

Читайте также:  Способ принятия конституции при котором монарх дарует народу новую конституцию

Выразим массу Ме и оксида:

увеличение массы произошло за счет присоединения кислорода Подставим значение массы веществ: 0,5х(2 Mr +48)- Mr х=8,9

Mrx +24 x — Mrx =8,9

Найдем молярную массу металлов исходный металл алюминий. По уравнению реакции определяем количество вещ -ва кислорода.

Примечание: если в задаче не указаны условия мы принимаем их как нормальные (н.у.).

Задачу можно решить и более простым путем:

Когда была найдена масса присоединившегося кислорода 8,9 г можно найти и его количество:

, а затем по уравнению реакции найти

В этом случае не пришлось бы решать с неизвестным х.

Ответ: неизвестный металл алюминий.

Образец кальция и натрия массой 6,3 г растворили в воде. Полученный раствор нейтрализовали азотной кислотой. Для нейтрализации потребовалось 18,9г HNO 3. Определите массу натрия в сплаве.

Составим уравнения реакции:

2 Na + 2HOH 2 NaOH + H 2

Ca + 2HOH Ca(OH) 2 + H 2

NaOH + H no 3 Na n O 3 + H 2 O

Ca(OH) 2 + 2HNO 3 Ca(NO 3 ) 2 + 2 H 2 O

Находим количество затраченной азотной кислоты

Многие методики предлагают решать подобные задачи через систему уравнений. Мне же более простым, кажется другой способ решения.

0,3 моль HNO 3 затратилось на протекание реакции №3 и №4.

Обозначим кол-во HNO 3 затраченное в реакции №4 за х моль, тогда затраченное в реакции №3 будет равно (0,3-х) моль

По уравнению №4 находим

По уравнению№3 находим

По уравнению №2 находим

По уравнению №1 находим

Выразим массы металлов:

m ( Na )=23(0,3-0,2)=2,3 (г)

Ответ: масса натрия равна 2,3 г

Определить массу меди в смеси железа, меди и алюминия, если при действии на 13 г этой смеси избытка раствора гидроксида натрия выделяется 6,72 л газа, а при действии избытка соляной кислоты 8,96 л газа (н.у.)

Составим уравнения реакций. С щелочами взаимодействуют только амфотерные металлы. В нашем случае это алюминий.

2 Al + 2 NaOH + 6 H 2 O 2

При действии соляной кислоты реагировать будут железо и алюминий.

0 ,1 моль 0,1 моль

Fe + 2HCl FeCl 2 + H 2

0,2 моль 0,3 моль

2Al + 6HCl AlCl 3 + 3 H 2

Находим количество водорода выделившегося в первой реакции:

По уравнению находим

Находим объем водорода выделившегося во 2 и 3 реакциях.

так как мы уже знаем, что в смеси=0,2 моль по уравнению реакции №3 находим

Следовательно, по уравнению реакции №2 определяем находим массы алюминия и железа

Ответ: масса меди в смеси равна 2 грамма.

Металлический магний массой 6 г опустили в 100 г раствора сульфата меди с массовой долей CuSO 4 8%. Определите массу металла к окончанию реакции.

Составляем уравнение реакции:

0,05 моль 0,05 моль 0,05 моль

Mg + CuSO 4 MgSO 4 + Cu

— недостаток

По уравнению реакции определяем:

Ответ: масса металла после реакции равна 8 г.

Железную пластинку массой 8 г. некоторое время выдержали в растворе массой 200 г с массовой долей сульфата меди( II ) 15%, после этого масса пластинки составила 8,8 г. Определите массовую долю (в процентах) сульфата меди в растворе после реакции.

Составим уравнение реакции:

Fe + CuSO 4 FeSO 4 + c u

Находим массу сульфата меди II в исходном р-ре

Увеличение массы пластинки произошло потому, что масса выделившейся меди больше, чем масса железа вступившего в реакцию.

пусть прореагировавшего будет равно х моль. По уравнению реакции определяем, что

По уравнению реакции определяем

Ответ:( CuSO 4)= 7%

30 г магния опустили в раствор сульфата неизвестного металла, проявляющего степень окисления +2. Через некоторое время масса пластинки стала равной 39,5 г, а масса сульфата магния – 12 г. определите неизвестный металл.

Составляем уравнение реакции в общем виде:

0,1 моль 0,1 моль 0,1 моль

Mg + MeSO 4 MgSO 4 + Me

по уравнению реакции определяем

Ответ: неизвестный металл олово Sn .

Источник

Оцените статью
Разные способы