Термин способ выполнения двигательного действия

Термин способ выполнения двигательного действия

Войти через uID

—>

« Ноябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

—>

1. Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой.

Овладение двигательными действиями осуществляется в результате учения, т.е. учитель (тренер) обучает своего ученика. В процессе обучения необходимо овладеть различными параметрами действия: скорость выполнения, частота, точность, длина шага и другое. Одно и то же действие можно выполнить разными способами, но только самым рациональные способы называют техникой выполнения.

Техника двигательного действия –это наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия. Каждое двигательное действие состоит из мелких движений, которые последовательно связываются в единое целое. Например, можно бежать высоко поднимания колени, но для достижения максимальной скорости этого будет недостаточно. Условно выделяют 3 этапа в процессе освоения двигательными действиями:

— 1 этап – ознакомление с двигательным действием: происходит разучивание упражнения, изучение основ техники, но в «грубой» форме, т.е. еще не так идеально от стандарта или образца. Необходимо создать представление об изучаемом упражнении.

— 2 этап – углубленное разучивание: упражнение осваивается по частям, по детально, некоторые элементы доводятся до автоматизма, постепенно упражнение выполняется в целом объеме, не отходя от техники выполнения, упражнение повторяется многократно без ошибок, т.е. техника доводится до совершенства, главный контроль пока только зрительный.

— 3 этап – закрепление и совершенствование: выполнение упражнения в обычных и нестандартных условиях (подвижные игры, игровые упражнения, соревнования). Главный контроль — свободное выполнение упражнения, сосредоточение на цели и количестве выполнения упражнения.

2. Основные нарушения правил во время игры в футбол.

В правилах игры в футбол указаны запрещенные приемы. В борьбе за мяч игрокам в рамках правил разрешается применять силовые примы, но только чтобы овладеть мячом.

Нарушение правил, за которые назначается 11 м удар или штрафной

нарушения, связанные с касанием мяча руками нарушения, связанные с неправильными

приемами, по отношению к сопернику

попытка ударить соперника ногой, свалить соперника,

прыжок, удар рукой, держание, толчок плечом, бедром

Главный критерий, по которому определяется нарушение правил при контакте с соперником, – игра не «в мяч», а «в игрока». Нарушение правил фиксируется и в том случае, если оно было непредумышленным или произошло в результате ошибки при выполнении технического приема. К примеру, по современным правилам, подкат сзади считается грубейшим нарушением: судья вправе удалить провинившегося игрока, даже если соперник не получил травму.

В футболе играть руками разрешено только вратарю, – в пределах своей штрафной. При этом вратарь не имеет права касаться мяча руками в случае, если кто-то из партнеров отдал ему мяч пасом назад или броском из-за боковой. Если вратарь умышленно бросает мяч в соперника, то он удаляется с поля и назначается 11 м удар. Полевые игроки имеют право брать мяч в руки только при вбрасывании из-за боковой.

За нарушение правил назначается удар по свободно лежащему мячу (отсюда и название «свободный удар») – с той точки поля, где произошло нарушение. При непрямом свободном ударе (или просто свободном) – в отличие от прямого свободного (или штрафного) удара – мяч не может быть направлен прямо в ворота. Игрок, пробивающий свободный или штрафной, не имеет права касаться мяча два раза подряд.

Читайте также:  Обозначение ручной способ сварки

Только судья имеет право оценивать действия игроков на поле. Правилами предусмотрены и дисциплинарные санкции по отношению к провинившимся игрокам: предупреждение и удаление. За неспортивное поведение, демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку. За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку. Второе предупреждение, полученное игроком в ходе матча, автоматически приводит к его удалению.

3. Составьте план самостоятельного занятия по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.

В легкой атлетике подразделяют бег:

— на короткие дистанции от 100 до 400 м – спринтерский бег (короткие дистанции)

— на средние дистанции от 500 до 2000м – миттельштрекерский бег(средние дистанции)
— длинные дистанции от 3000 до 10000 м – стайерский бег(длинные дистанции)

Главные компоненты скорости бега на любую дистанцию – это длина и частота шагов. В беге на короткую дистанцию повышение скорости идет за счет темпа бега, на средней дистанции – за счет поддержания темпа и скоростной выносливости, на длинной – за счет выносливости

Занимаясь самостоятельно необходимо придерживаться следующих требований:

— заниматься во второй половине дня

— через 1,5 – часа после еды

— тренироваться 2-3 раза в неделю

— не увлекаться трудными упражнениями

Основные упражнения для развития скорости бега – это бег на короткие дистанции, эстафеты, подвижные игры. По времени упражнение должно длиться не более 12 секунд (если больше, то развивается скоростная выносливость). Начинать выполнение следующего упражнения после полного восстановления дыхания. Если частота пульса к концу отдыха между сериями (к концу 5-й минуты отдыха) удерживается на уровне выше 120 уд/мин, можно считать, что нагрузка для данного спортсмена слишком велика. Необходимо уменьшить количество пробежек в сериях или количество серий.

Для того чтобы функциональные возможности организма развивались в нужном направлении, необходимо учитывать не только воздействие отдельных упражнений, но и режим чередования упражнений с отдыхом и величину нагрузки.

План самостоятельного занятия:

— бег в медленном темпе 6-8 минут

— упражнения в движении: подскоки, приставные шаги, бег спиной вперед

— специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, захлестом голени назад, бег прыжками

2. Основная часть:

— бег из разных исходных положений ( стоя, сидя, лежа) на 60 м с максимальной скоростью 2 подхода по 3-4 раза отдых между подходами 2-5 минут

— челночный бег 2*10м, 3*10 м, 4*10 м 2 подхода, отдых 2-5 минут

— прыжки со скакалкой 3 подхода по 15 секунд, отдых 2-3 минуты

— прыжки в длину с места 5-8 раз

Читайте также:  Способы избавиться от чесотки

— бег с хода на 30 м , 3-4 подхода, отдых 1-2 минуты

— выпрыгивание из низкого приседа 6-8 раз, отдых 1-2 минуты

Источник

Статья «Обучение двигательным действиям».
статья по физкультуре на тему

Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.

Отдельное двигательное действие (например,приседание) — основной элемент физического упражнения. Это процесс многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия — прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий — подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.

Скачать:

Вложение Размер
dvigatelnye_deystviya.docx 20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение двигательным действиям.

В процессе обучения двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методик:

1) этап начального разучивания (ознакомительный, первичного разучивания движения);

2) этап углубленного разучивания (формирования двигательного умения, углубленного детализированного разучивания);

3) этап закрепления и дальнейшего совершенствования (формирования двигательного навыка, достижение двигательного мастерства).

На первом этапе (ознакомление, первоначальное разучивание движения) ставится цель – обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи: создать смысловое и зрительное представление о двигательном действии и способе его выполнения; воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому; научить частям (элементам) техники этого действия; сформировать общий ритм двигательного акта; предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия. Решение этих задач осуществляется поочередно. Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения). Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям, для этого используют расчленено-конструктивный метод. Чем выше физическая подготовленность обучающихся и чем большим фондом двигательных умений и навыков они уже владеют, тем быстрее идет обучение даже сложных двигательных действий. В данном случае можно воспользоваться целостно-конструктивным методом. Если для выполнения разучиваемого действия обучающийся недостаточно физически развит, применяют подготовительные упражнения, стимулирующие развитие физических качеств, необходимых для выполнения данного действия. Если разучиваемое действие не находит для себя опорных элементов в сформированном ранее двигательном фонде, то их приходится создавать с помощью подводящих упражнений — двигательных действий, опирающихся на двигательный опыт и имеющих нечто общее с разучиваемым действием.

Освоение действия на первом этапе обучения может протекать с появлением ошибок (лишние движения, искаженная амплитуда, нарушение ритма), причинами, которых является недостаточное представление действий, слабое развитие способностей, боязнь, состояние утомления и пр. Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от степени сложности изучаемого действия, уровня подготовленности занимающихся, их индивидуальных особенностей, а также возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Этап начального разучивания можно считать законченным, когда обучающийся способен выполнить двигательное действие без грубых ошибок.

Этап углубленного разучивания. Его целью является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований. Основные задачи этапа: углубленно понять закономерности движений действия; уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого; усовершенствовать ритм выполнения движения; создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия. Названные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно.

Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов, средств обучения. Наряду с применением тех же средств и методов, что и на первом этапе обучения. Все большее значение приобретает практическое выполнение действия методом целостного упражнения. Расчленение действия становится лишь вспомогательным приемом. Не утрачивают своего значения и методы передачи информации. Но объяснения, инструкции, замечания детализируются. С появлением собственных мышечных ощущений, связанных с выполнением действия, возможно применение метода идеомоторного упражнения (мысленное представление выполнения действия, воспроизведения в сознании последовательности его элементов и собственных усилий и ощущений). На данном этапе используется комплекс разнообразных средств: физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия; подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации, либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.

Длительность этапа углубленного разучивания зависит от объема технических требований, намеченных к обучению, и от предыдущего двигательного опыта занимающихся. Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.

Третий этап предполагает формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. Основными задачами здесь будут следующие: добиться слитности и автоматизма выполнения действия; довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Комплекс средств и методов, используемых на третьем этапе обучения, в основном остается тем же, что и на втором этапе, но меняется их соотношение и роль. Повышается вариативность действий и их интенсивность. С этой целью рекомендуется использовать игры и соревнования на основе разучиваемого действия. Многократное повторение действия стимулирует развитие двигательных способностей. Для повышения эффективности этого процесса используют специальные методические приемы, способствующие повышению яркости проявления физических качеств, в частности, выполнение действий: с дополнительным отягощением, чередующихся с выполнением без отягощения; в состоянии утомления, создаваемого предшествующими упражнениями; в состоянии эмоционального возбуждения, вызванного игрой или соревнованиями. Идеомоторные упражнения используются как средства настройки на выполнение действия. Рекомендуется внимание концентрировать лишь на самых главных или недостаточно освоенных элементах, а также на качестве решения двигательной задачи. На этом этапе активно применяется метод сопряженного воздействия, смысл которого заключатся в том, что выполнение действий совпадает с повышенными требованиями к проявлению физических качеств, например, к силе, быстроте, выносливости и гибкости. Большинство разучиваемых действий входит в состав более сложных, поэтому обучение не прекращается и после доведения выполнения действия до уровня навыка. Техника освоенного действия продолжает совершенствоваться при его выполнении в сочетании с другими элементами более сложных действий.

Таким образом, на основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы, как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования. Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, т.к. изменение уровня развития физических качеств. Требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам.

Источник

Читайте также:  Идентификация абонентов сети internet осуществляется посредством доменного способа адресации
Оцените статью
Разные способы