- Физика. 8 класс
- Физика. 8 класс
- Урок на тему: «Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия» (8 класс)
- Презентация по физике на тему «Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии» (8 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Урок Абагульненне і сістэматызацыя ведаў па тэме “ Разлік колькасці цеплыні пры награванні і ахалоджванні. Гарэнне. Плаўленне.”
- Рабочая программа по физике для 10 класса 2020-2021 ФГОС
- Рабочая программа по физике 10-11 класс (Л.Э.Генденштейн)
- Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРИКЛАДНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ».
- Презентация по физике на тему «Мария Кюри» (9 класс)
- Конспект по Физике на тему «Теория к коллоквиуму 7 класс»
- Рабочая программа по физике 8 класс
- Проверочная работа по теме «Расчёт давление жидкости» (7 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Физика. 8 класс
Конспект объясняющего модуля
Тип урока – урок открытия нового знания.
— сформировать у учащихся умения реализации новых способов действия;
— ввести понятие внутренней энергии и способы ее изменения;
— развивать логическое мышление, воспитывать интерес к физике.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
— поиск и выделение новой информации по теме;
— нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— построение логической цепи рассуждений;
— умение переносить и применять знания по данной теме в новых условиях;
— умение ориентироваться в своей системе знаний;
— оценивать правильность выполнения действия;
— умение корректировать действие после его завершения;
— высказывать свое предположение;
— развитие контроля и самоконтроля;
— умение оформлять свои мысли в письменной форме;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— развитие логического мышления;
— развитие памяти, наблюдательности, внимания;
— расширение кругозора учащихся.
— умение давать определение теплового движения и объяснять, почему температура является мерой средней кинетической энергии теплового движения частиц;
— умение объяснять принцип действия жидкостного термометра и называть назначение термометров различных видов;
— умение переводить температуру из градусов Цельсия в кельвины и наоборот;
— умение объяснять физические явления на основе полученных знаний о тепловом движении частиц вещества.
— умение давать определения понятий внутренней энергии и теплопередачи;
— умение перечислять факторы, от которых зависит и не зависит внутренняя энергия и использовать их для объяснения физических явлений и решения качественных задач.
— формирование целостной картины мира;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности;
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Организационный этап
Выполняется упражнение на соответствие картинки и надписей и формулируется тема урока.
Источник
Физика. 8 класс
С помощью какого прибора измеряют температуру?
В первый стакан налита холодная вода, во второй – столько же кипятка. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией?
в первом стакане
во втором стакане
внутренняя энергия одинакова
нет однозначного ответа
Впишите в текст пропущенные слова.
В тепловом движении участвуют все тела, поэтому с . теплового движения изменяется и тела, его свойства. Так, при повышении температуры лёд начинает , превращаясь в жидкость. Если температуру, например, , то она из жидкости превращается в твёрдое тело.
От чего зависит температура тела?
от скорости движения молекул
от направления движения молекул
от потенциальной энергии тела
Определите цену деления термометра в ºС по данному рисунку.
Выберите верные утверждения.
Чем ниже температура тела, тем быстрее двигаются молекулы из которых оно состоит.
Температура — это физическая характеристика состояния вещества, определяемая средней кинетической энергией хаотичного движения частиц вещества.
Внутреннюю энергию тела можно изменить, так как можно изменить скорость движения и характер взаимодействия частиц, из которых состоит данное тело.
Механическая энергия не может превращаться в кинетическую.
Источник
Урок на тему: «Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия» (8 класс)
Выбранный для просмотра документ 01-68.docx
Физика 8 класс Волик Н.Н.
Тема: Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия
Цели (ожидаемый результат) :
могут сформулировать определение теплового движения, температуры и внутренняя энергия;
научить пользовать термометром для измерения температуры тел;
умеют излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
умеют анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать полученную информацию .
развитие умений определять цену деления и объяснять принцип действия термометра;
демонстрируют коммуникативные навыки;
понимают значимость умственного труда.
воспитание самодисциплины, взаимоуважения, устойчивого отношения к учебной деятельности и интереса к предмету.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Методы урока : словесный, наглядный.
УМК : презентация «Тепловое движение. Внутренняя энергия».
Приветствует учащихся, создает доброжелательный настрой
Актуализация опорных знаний
Как называются частицы, из которых состоят вещества? (молекулы)
Как изменится объем тела при уменьшении и увеличении температуры вещества? (при увеличении температуры – увеличивается, а при уменьшении — уменьшается)
Что такое диффузия? (процесс проникновения молекул одного вещества между молекулами другого)
Какие три состояния вещества вы знаете? (твердое, жидкое, газообразное)
Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? (наиболее быстро в газах, затем в жидкостях, а лишь потом в твердых телах)
Имеются ли различия между молекулами льда, воды и пара? (нет)
Как расположены и как движутся молекула газа, жидкости и твердого тела? (молекулы газа – хаотично движутся, жидкости – находятся в узлах кристаллической решетки и могут перемешаться с одного места на другое, а молекулы твердого тела – находясь в узлах кристаллической решетки лишь вращаются и колеблются, но покидать свои места не могут )
Сообщение темы и целей урока
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о тепловых явлениях и температуре. В повседневной жизни мы часто используем понятия «горячо», «холодно», «тепло». Учитель предлагает ученикам дотронуться одной рукой до крышки стола, а другой – до металлической ножки стола и задает вопрос: «Одинаковые ли ощущения левой и правой руки? Почему? Ведь предметы находятся в классе при одинаковых условиях». Обучающиеся делают вывод, что с помощью ощущений нельзя судить о температуре.
Изучение нового материала
Объяснение нового материала с помощью презентации.
Учитель задает вопросы: «Какие явления называют тепловыми?», «Что характеризует температура?». Обучающиеся обсуждают и отвечают на вопросы; учитель обобщает их ответы и дает определения: Тепловые явления – это физические явления, происходящие с изменением температуры. Температура – это физическая величина, характеризующая степень нагретости тела.
Для измерения температуры были созданы приборы, которые называются термометры.
Примеры шкал: Цельсия, Фаренгейта, Кельвина.
Наиболее широко используется шкала Цельсия. В этой шкале за 0˚C принята температура таяния льда, а 100˚C определяет температура кипения воды. Интервал между этими точками разделен на 100 равных частей, величина каждой части равна одному градусу Цельсия. В США и некоторых других странах используется шкала Фаренгейта, в которой температура таяния льда соответсвует 32˚ F, а температура кипения воды 212 ˚ F. Из этого можно сделать вывод, что один градус Цельсия больше одного градуса Фаренгейта.
Вопрос: При какой температуре диффузия происходит быстрее и почему?
Ответ: При высокой, т.к. скорость движения молекул и температура связанны между собой.
Беспорядочное движение молекул называется тепловым движением. Оно никогда не прекращается.
Внутренняя энергия – это суммарная энергия движения и взаимодействия всех частиц, из которых состоит тело.
Тело всегда обладает внутренней энергией.
U-внутренняя энергия (Дж)
Закон сохранения энергии: полная энергия равна сумме механической и внутренней энергий и она остается постоянной при всех взаимодействиях.
Раз, два – встать пора,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Задает вопросы учащимся:
Все ли было понятно на уроке? Что вызвало трудности?
Какое движение называют тепловым? (беспорядочное движение молекул)
Что понимают под внутренней энергией? (суммарная энергия движения и взаимодействия всех частиц, из которых состоит тело)
В чем различие между механической и внутренней энергиями? (Механическая энергия — это энергия движения тела (кинетическая) и взаимодействия тела с другими телами (потенциальная). А внутренняя — энергия, обусловленная тепловым движением молекул тела).
Работа по сборнику задач Лукашик № 915, 918, 919
Как вы работали на уроке? Как вы себя оцениваете? Выберите предложение.
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
Выставляет оценки за урок, с комментариями
Домашнее задание: прочитать параграф 1, 2 — выучить основные понятия.
Источник
Презентация по физике на тему «Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Тепловое движение.
Внутренняя энергия.
Способы изменения
внутренней энергии
8 класс
Описание слайда:
Тепловые явления – явления, связанные с изменением температуры (нагреванием или охлаждением).
Температура – величина, характеризующая степень нагретости тела.
Тепловое движение – беспорядочное движение частиц тела.
Описание слайда:
Внутренняя энергия – сумма кинетической энергии Ек всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальной энергии Еп их взаимодействия.
Повторение
Существует два вида механической энергии:
• кинетическая (энергия движения)
• потенциальная (энергия взаимодействия)
Описание слайда:
Способы изменения внутренней энергии тела
Увеличение внутренней энергии эфира при трении
Увеличение внутренней энергии жидкости при нагревании кастрюли над костром
Совершение механической работы
Теплопередача
Описание слайда:
Проверим теорию на практике
Устно отвечаем на вопросы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 68 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок Абагульненне і сістэматызацыя ведаў па тэме “ Разлік колькасці цеплыні пры награванні і ахалоджванні. Гарэнне. Плаўленне.”
Рабочая программа по физике для 10 класса 2020-2021 ФГОС
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Л.Э.Генденштейн)
Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРИКЛАДНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ».
Презентация по физике на тему «Мария Кюри» (9 класс)
Конспект по Физике на тему «Теория к коллоквиуму 7 класс»
Рабочая программа по физике 8 класс
Проверочная работа по теме «Расчёт давление жидкости» (7 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310667 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник