- Температура нагрева гбц при горячем способе запрессовки направляющих втулок
- Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
- Для чего нужна направляющая втулка
- Причины и последствия деформации
- Почему не стоит пренебрегать проверкой
- Материалы, используемые для изготовления втулок
- Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
- Определение износа
- Замена направляющих втулок клапанов
- Извлечение
- Видео по выпрессовке
- Установка новых
- Видео по запрессовке
- Финальная стадия — развёртки
- правильная установка направляющих клапанов в ГБЦ- ваш метод!
- #1 lukas
- #2 tuner
- #3 lukas
- #4 tuner
- #5 lukas
- #6 tuner
- #7 Floyd
Температура нагрева гбц при горячем способе запрессовки направляющих втулок
Здравствуйте подскажите как правильно запрессовать направляющие клапанов на головке цилиндров!! Как проще разогреть головку, что бы на горячею, их посадить. Если кто этим занимался опишите всю технологию.
Земляк!У нас морозы под 30,втулки на улицу,ГБЦ на печку-и прессуй на здоровье.:D
Выходные попробую. у нас еще морозы. положу втулки в масло и на улицу на часика 2-3. и ГБЦ буду разогревать. тока еще думаю как ваши варианты обдумаю.
А зачем втулки в масло, а только потом на мороз?! Не надо там масла, просто вынеси их на холод на ночь, пускай мёрзнут в тенёчке.
А зачем втулки в масло, а только потом на мороз?! Не надо там масла, просто вынеси их на холод на ночь, пускай мёрзнут в тенёчке.
Нелишне в масло. Они не из металла, а из металлокерамики, материал пористый, масло впитывает всё-таки. Это еще в старых заводских мануалах по ремонту написано.
А греть ГБЦ можно на двух электроплитках, если в гараже, или на двух конфорках большой электроплиты. Нагрев получается вполне равномерный, т.к. теплопроводность алюминия достаточно высокая. Голову при этом не ведет, специально проверял — ремонтировал голову с забоями на привалочной плоскости, которую, сами понимаете, надо было перешлифовывать. Опасаясь, что при нагреве голову может повести, решил сначала перевтулить, а уже потом — шлифовать. Как оказалось, опасался напрасно. А засада там — в другом: как правило, вручную практически никогда не получается запрессовать втулки строго перпендикулярно, поэтому увеличивается обьем работ по зенковке седел.
На работе слесаря головку греют в воде.
Не лучший вариант, т.к. греть надо до 200 С, а в воде — больше 100 не получится. Или тогда втулки надо охлаждать до -40 С, если нет возможности на морозе — брать охлаждающий спрей.
Кстати, можно и не греть, если есть жидкий азот. Тогда вообще можно вставлять пинцетом. В свое времся на некоторых авторемзаводах так и запресовывали втулки клапанов и головок шатунов.
Не лучший вариант, т.к. греть надо до 200 С, а в воде — больше 100 не получится. Или тогда втулки надо охлаждать до -40 С, если нет возможности на морозе — брать охлаждающий спрей.
Кстати, можно и не греть, если есть жидкий азот. Тогда вообще можно вставлять пинцетом. В свое времся на некоторых авторемзаводах так и запресовывали втулки клапанов и головок шатунов.
Да уж. жалко что сейчас жидкий азот в большинстве городов проблема.
Да уж. жалко что сейчас жидкий азот в большинстве городов проблема.
шлите к нам направляющие, у нас на предприятии осеменаторы рабочий материал в жидком азоте хранят :D:D:D
Источник
Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.
Для чего нужна направляющая втулка
Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».
Причины и последствия деформации
Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.
Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109
Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.
Почему не стоит пренебрегать проверкой
В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.
Материалы, используемые для изготовления втулок
Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:
- специальные сплавы чугуна;
- бронзУ;
- латунь;
- металлокерамику.
По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.
Нюансы, которые необходимо учитывать
Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.
Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.
Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ
Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.
Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
Определение износа
Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:
- С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.
Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок
Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном
Замена направляющих втулок клапанов
Извлечение
- Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
- Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.
Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок
Видео по выпрессовке
Установка новых
- Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
- В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
- Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
- Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
- Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.
Видео по запрессовке
Финальная стадия — развёртки
Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.
Развёртка направляющих втулок 8,022 мм
Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.
Источник
правильная установка направляющих клапанов в ГБЦ- ваш метод!
#1 lukas
#2 tuner
при горячей забивке- есть вариант перекоса по оси будующего клапана пары втулок, почему это происходит-вопрос для теоретиков, а реально такая несоосность рождает либо будущую болячку либо перепресовку втулки ( финансовые затраты)
Отсюда и вопрос: как делаете это Вы?!
#3 lukas
#4 tuner
так вот разворачивают их не для этого
#5 lukas
клапан,вставленный в седло и поджатый
ииии-? как его поджать то и завиксировать? я про старый клапан тоже подумал, но как его фиксануть то в седле? когда забиваешь — ты ж молотком бомбишь! получается что клапан должен настолько плотно стоять чтоб даже если ты промахнулся и не точно бацнул ( задал направление) то направляйка пошла по клапану а клапан не шелохнулся. таким образом принял на себя твой неверный удар.
lukas писал(а):
так вот разворачивают их не для этого
разворачивают чтобы выдержать тепловой зазор втулка-клапан
😀 мы не на экзамене, все и так знают для что ты знаешь
завтра поеду на яму тошнить и доставать всех. искать приспособу, пусть вешаются :crazy: !
#6 tuner
ииии-? как его поджать то и завиксировать? я про старый клапан тоже подумал, но как его фиксануть то в седле? когда забиваешь — ты ж молотком бомбишь!
получается что клапан должен настолько плотно стоять чтоб даже если ты промахнулся и не точно бацнул ( задал направление) то направляйка пошла по клапану а клапан не шелохнулся.
#7 Floyd
Источник