- Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)»
- Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)»
- Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)»
- Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)»
- Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисление разными способами. Математика (4 класс).
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация на тему «Всемирный день театра»
- План- конспект занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»(1 класс)
- Статья по здоровью «Здоровьесберегающие технологии»
- Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе «День добра»
- Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
- Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня»
- Презентация к уроку по русскому языку «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» (3 класс)
- Конспект урока по математике «Письменное деление на двузначное число»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)
Педагогическая цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0. При проведении урока использовала различные видыконтроля: ученик — ученик, самоконтроль, ученик — учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)»
УМК/Планета Знаний/ 4 класс
Ф.И.О. учителя: Валова Татьяна Николаевна
Тема: Вычисляем разными способами
Цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.
1) Способствовать формированию умений выполнять вычисления разными способами, повторить переместительное, сочетательное свойства, правила вычитания суммы из числа, числа из суммы
2)Совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки
3) Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу, к учителю
Тип урока: Решение учебной задачи
— мультимедийное оборудование (проектор);
-положительное отношение к учению;
-Желание приобретать новые знания умения;
— Адекватно воспринимать оценку учителя;
-договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;
— уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров;
-проговаривают последовательность действий на уроке;
— учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-понимать и удерживать цель задания;
— осуществляемые действия, формируемые способы деятельности;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
— моделируют правила вычитания и сложения с помощью формул№;
Коммуникативные УУД:
— участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на урок;
— адекватно используют средства речевого общения;
— корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения;
— выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, владеют конструктивными способами взаимодействия с окружающими;
— познакомятся с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
— научатся сформулировать правило вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
— учить выполнять вычисления разными способами;
Источник
Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)
Педагогическая цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0. При проведении урока использовала различные видыконтроля: ученик — ученик, самоконтроль, ученик — учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)»
УМК/Планета Знаний/ 4 класс
Ф.И.О. учителя: Валова Татьяна Николаевна
Тема: Вычисляем разными способами
Цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.
1) Способствовать формированию умений выполнять вычисления разными способами, повторить переместительное, сочетательное свойства, правила вычитания суммы из числа, числа из суммы
2)Совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки
3) Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу, к учителю
Тип урока: Решение учебной задачи
— мультимедийное оборудование (проектор);
-положительное отношение к учению;
-Желание приобретать новые знания умения;
— Адекватно воспринимать оценку учителя;
-договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;
— уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров;
-проговаривают последовательность действий на уроке;
— учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-понимать и удерживать цель задания;
— осуществляемые действия, формируемые способы деятельности;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
— моделируют правила вычитания и сложения с помощью формул№;
Коммуникативные УУД:
— участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на урок;
— адекватно используют средства речевого общения;
— корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения;
— выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, владеют конструктивными способами взаимодействия с окружающими;
— познакомятся с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
— научатся сформулировать правило вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
— учить выполнять вычисления разными способами;
Источник
Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)
Педагогическая цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0. При проведении урока использовала различные видыконтроля: ученик — ученик, самоконтроль, ученик — учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)»
УМК/Планета Знаний/ 4 класс
Ф.И.О. учителя: Валова Татьяна Николаевна
Тема: Вычисляем разными способами
Цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.
1) Способствовать формированию умений выполнять вычисления разными способами, повторить переместительное, сочетательное свойства, правила вычитания суммы из числа, числа из суммы
2)Совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки
3) Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу, к учителю
Тип урока: Решение учебной задачи
— мультимедийное оборудование (проектор);
-положительное отношение к учению;
-Желание приобретать новые знания умения;
— Адекватно воспринимать оценку учителя;
-договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;
— уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров;
-проговаривают последовательность действий на уроке;
— учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-понимать и удерживать цель задания;
— осуществляемые действия, формируемые способы деятельности;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
— моделируют правила вычитания и сложения с помощью формул№;
Коммуникативные УУД:
— участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на урок;
— адекватно используют средства речевого общения;
— корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения;
— выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, владеют конструктивными способами взаимодействия с окружающими;
— познакомятся с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
— научатся сформулировать правило вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
— учить выполнять вычисления разными способами;
Источник
Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)
Педагогическая цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0. При проведении урока использовала различные видыконтроля: ученик — ученик, самоконтроль, ученик — учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе. На тему: «Вычисляем разными способами»(УМК «Планета Знаний»)»
УМК/Планета Знаний/ 4 класс
Ф.И.О. учителя: Валова Татьяна Николаевна
Тема: Вычисляем разными способами
Цель: Создать условия для знакомства с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0.
1) Способствовать формированию умений выполнять вычисления разными способами, повторить переместительное, сочетательное свойства, правила вычитания суммы из числа, числа из суммы
2)Совершенствовать умения решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки
3) Воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу, к учителю
Тип урока: Решение учебной задачи
— мультимедийное оборудование (проектор);
-положительное отношение к учению;
-Желание приобретать новые знания умения;
— Адекватно воспринимать оценку учителя;
-договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им;
— уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров;
-проговаривают последовательность действий на уроке;
— учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-понимать и удерживать цель задания;
— осуществляемые действия, формируемые способы деятельности;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
— моделируют правила вычитания и сложения с помощью формул№;
Коммуникативные УУД:
— участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на урок;
— адекватно используют средства речевого общения;
— корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения;
— выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, владеют конструктивными способами взаимодействия с окружающими;
— познакомятся с правилом вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
— научатся сформулировать правило вычитания числа из суммы и вычитания с числом 0;
— учить выполнять вычисления разными способами;
Источник
Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисление разными способами. Математика (4 класс).
Технологическая карта урока математики
Открытие нового знания
Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисление разными способами.
Знакомство со свойствами сложения и вычитания при вычислениях.
- Актуализировать знания учащихся о компонентах арифметических действий на этапе устного опроса.
- Познакомить обучающихся с правилом вычитания числа из суммы через работу с учебником.
- Познакомить учащихся с методами вычисления разными способами посредством работы в учебнике.
- Способствовать развитию каллиграфического почерка посредством работы в тетрадях.
- Способствовать развитию математической речи через работу с правилом.
- Развивать логическое мышление учащихся посредством решения задач и выражений.
- Развивать внимание и память учащихся через проведение устного опроса.
- Способствовать формированию интереса к предмету через использование различных форм работы на уроке.
- Воспитывать уважительное отношение к иному мнению и друг другу через проведение работы в парах, а также фронтальной работы на уроке
- Формировать навык самоанализа посредством самопроверки заданий со слайда и с доски.
Основные термины, понятия
Сложение, вычитание, выражение, задача
- Уметь использовать свойства сложения и вычитания при вычислениях
1.Проявлять интерес к уроку математики через решение выполнение задач.
2.Осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке через выполнение самостоятельной работы.
3. Быть готовыми к участию в совместной работе в процессе фронтальной беседы.
1.Выражать свои мысли и действия.
2. Использовать речь для регуляции своего действия.
3.Строить понятные для одноклассников высказывания через фронтальную беседу.
4. Проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
5.Стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях.
1. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
2. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
3. Организовывать взаимопроверку выполненной работы.
1. Использовать имеющиеся знания при выполнении самостоятельной работы, устного счета.
2. Строить логические цепи рассуждений через фронтальную беседу.
3. Выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи.
1. У чебник «Математика » автора: Башмаков М.И., Нефёдова М.Г, издательство: Аст/Астрель. . ( 4 класс, 1 часть), с.42- 43.
Технические средства обучения:
Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:
1. Мультимедийная презентация.
2. Карточки с таблицей
1. Самоопределение к деятельности.
1.2.Проверка готовности к уроку.
1.3. Настрой на работу.
3.Совместное определение темы и цели урока.
3.1. Совместное определение темы урока
4. Открытие нового знания.
4.1. Работа с учебником (№1)
4.2. Работа с учебником (№2)
6.Продолжение работы по теме урока.
6.1. Работа с задачей(№4)
6.2. Работа с учебником (№5)
7.Закрепление полученных знаний.
7.1. Работа с задачей(№6)
7.2. Работа с задачей (№7)
7.2 Самостоятельная работа(№8) – резервное задание.
8.Подведение итогов урока.
10. Рефлексия деятельности.
1. Самоопределение к деятельности
— Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок!
1.2. Проверка готовности к уроку
— Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал.
1.3. Настрой на работу
— Ребята, у нас хорошие настроение, мы собираемся плодотворно поработать и узнать что-то новое, а также вспомнить то, то знали.
Встают, приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку, наводят порядок на своём рабочем месте.
Настраиваются на работу.
2.1. Устный опрос
— Перед началом нашей работы давайте немного разомнёмся, я буду задавать вам вопросы.
— Как называются числа при сложении?
— Как называются числа при вычитании?
— Как называются числа при умножении?
— Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
— Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
— Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
— Если к числу прибавить 0, то?
— Если из числа вычесть 0, то?
— Разность двух одинаковых чисел равна….
— Всё верно, вы молодцы.
— Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
— Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
— Первый множитель, второй множитель, произведение.
— Нужно из больше вычесть меньшие.
— Нужно большие разделить на меньшие.
— Число не изменится.
— Число не изменится.
3.Совместное определение темы и цели урока
3.1. Совместное определение темы урока
— Обратите внимание на карточки у себя на столах, вам нужно в парах расположить числа в порядке возрастания.
2 4 8 16 32 64 128 256
С Л О Ж Е Н И Е
12 24 38 56 58 64 138 205 712
В Ы Ч И Т А Н И Е
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-А какие свойства сложения и вычитания вам известны?
— Верно, предположите, какая тем нашего сегодняшнего урока?
— А как Вы думаете, для чего нам нужно знать свойства сложения и вычитания?
— Тема нашего урока « Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисление разными способами»
— Ребята, а что мы будем делать сегодня на уроке?
— О сложении и вычитании.
— Переместительное, сочетательное, сложение и вычитание с 0, сложение и вычитание с 1.
— Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи, будем учиться вычислять разными способами, используя свойства сложения и вычитания.
4.Открытие нового знания
4.1. Работа с учебником (№1).
— Обратите внимание на слайд. Вам нужно будет решить данные выражения устно, более удобным способом.
(просит ученика прочитать задание)
— Прочитайте первое выражение. Каким свойством мы можем воспользоваться, чтобы упростить его решение?
— Правильно, какое выражение и ответ мы получим?
— Верно, следующее выражение. Какое свойство мы применим здесь?
— Каким образом вы его примените, и какой ответ получите?
— А будем ли мы здесь применять какое-либо свойство? Почему?
— Какой ответ получим?
— И последнее выражение. Что мы будем делать в этом случае?
— Правильно. Какой ответ у вас получился?
4.2. Работа с учебником (№2).
— Прочитайте правило в упражнение втором.
(просит ученика прочитать)
— Т.е. для того, чтобы из суммы чисел вычесть число, достаточно это число вычесть из одного слагаемого и к полученному результату прибавить другое слагаемое.
— Сейчас мы разберём это на конкретном примере:
— Если записывать это буквенными выражениями, то мы получим:
— Запишите буквенное выражение в тетрадь.
— А теперь, подберите вместо букв числа так, чтобы было удобно применить данное правило.
— Хорошо, подумайте и подберите такие числа, чтобы нельзя было применять правило вычитания числа из суммы.
— Молодцы, попробуйте записать с помощью букв правило вычитания суммы из числа. Но сначала скажите, как оно звучит?
— Всё верно, а теперь с помощью букв запишите это правило у себя в тетради.
4.3. Работа с выражениями
— Обратите внимание на слайд, на нём даны выражения, которые вам нужно будет решить применяя данное правило.
( вызывает ученика к доске)
— 3700+1800+300, переместительное свойство.
— (2596+4780)-1596, сочетательное свойство.
— Нет, не будем, т.к. вычисление и так удобные.
— (4030+5608)-9638, мы тоже оставим выражение без изменений.
Записывают в тетрадь.
— Для того, чтобы из числа вычесть сумму, достаточно вычесть из этого числа последовательно одно за другим.
— а-( b + c ) = a – b – c
5.1. Пальчиковая гимнастика.
— Перед дальнейшей нашей работой давайте немного разомнём ваши пальчики.
— Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
А для волка. кожура.
Он сердит на нас — беда!
В домик спрячемся — сюда.
Выполняют действия пальчиковой гимнастики.
6.Продолжение работы по теме урока
6.1. Работа с задачей(№4)
— Ребята, сейчас мы будем работать с четвёртым номером. Прочитайте задачу про себя.
— О чём эта задача?
— А кто такая полярная крачка?
— Вид небольших птиц из семейства чайковых. Обратите внимание на слайд, вот так выглядит эта птица
— Какая протяжённость перелёта вдоль северных морей?
— Какая протяжённость перелёта вдоль западного побережья Евразии?
— Какая протяжённость перелёта от южной оконечности Африки до Антарктиды?
— Какова общая длина перелёта?
— Что нужно узнать в задаче?
— Сейчас мы составим краткую запись в виде схемы.
20 000 км
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Известно ли нам это?
— А что нужно знать?
— Что нужно знать, чтобы найти сколько км. пролетели?
— Известно ли нам это?
— Зная, сколько пролетели вдоль побережья северных морей и зная, что вдоль Евразии на 670 км. больше, что мы можем узнать?
— Как? Каким действием? (вызывает ученика к доске)
— Зная сколько пролетели вдоль побережья северных морей, вдоль побережья Евразии и от южной оконечности до Антарктиды, что мы можем узнать?
— Как? Каким действием?
— Зная общую длину перелета, и зная сколько всего пролетели, что мы можем узнать?
— Как? Каким действием?
— Ответили ли мы на вопрос задачи?
6.2. Работа с учебником (№5)
— Прочитайте пятое задание.
— Вам нужно найти значения выражений разными способами, вы это делаете самостоятельно, не забывая пользоваться правилом.
(вызывает ученика к доске)
— Какие правила вы использовали?
— Давайте еще раз скажем это правило
— Эта задача о перелётах крачки.
— На 670км больше чем вдоль северных морей.
— Сколько всего км. пролетели полярные крачки
— Нужно узнать сколько км. пролетели вдоль побережья Евразии
— Расстояние вдоль северных морей
— Сколько пролетели вдоль побережья Евразии
1)3500+670=4170 (км.) – вдоль побережья Евразии
— Сколько всего пролетели
2) 3500+4170+2800=10.470 (км.) – пролетели
— Сколько км. пролетели вдоль побережья Африки
— 3) 20.000-10.470=9530 (км.) – вдоль побережья Африки
— Ответ: 9530 километров
— П равило вычитания суммы из числа
— Для того, чтобы из числа вычесть сумму, достаточно вычесть из этого числа последовательно одно за другим.
7. Закрепление полученных знаний
7.1 Работа с задачей (№6)
— Прочитайте задачу №6.
— О чём эта задача?
— Правильно, сколько всего в лесу растёт деревьев?
— Сколько дубов сломал ураган?
— А сколько сосен?
— Сколько вопросов в задаче?
— И что же нам нужно найти?
— Какие слова мы будем использовать для краткой записи?
— Да, верно, эти слова помощники будут на слайде. Давайте составим краткую запись.
(вызывает ученика к доске)
— Сначала давайте найдём, сколько деревьев пострадало во время урагана. Что нам для этого нужно сделать?
— Верно, сможем ли мы после этого найти, сколько деревьев остались невредимыми? Как?
— Правильно. Самостоятельно запишите решение задачи ответ.
— Сравните свои ответы с тем, что вышло на доске. У кого всё правильно и нет ошибок поднимите правую руку, а кто ошибся поднимите леву.
— В чём ваша ошибка?
7.2 Работа с учебником (№7)
— Прочитайте задачу № 7. (просит ученика)
— О чём эта задача?
— Что такое саженец?
— Сколько саженцев ели вырастили?
— А сколько саженцев сосны?
— Во сколько лесничеств распределили саженцы? Каким образом?
— Что значит поровну?
— Что требуется найти в задаче?
— Краткую запись мы будем делать в таблице. На парте у вас лежит готовая табличка, ваша задача в парах заполнить её условиями и требованиями задачи.
— Проверьте свою таблицу с таблицей на слайде..
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
— Как нам его найти?
— Верно. Сможем ли мы тогда ответить на вопрос задачи? Как?
— Правильно. Записываем решение и ответ в тетрадях.
(вызывает ученика к доске)
— Сравните свои ответы с тем, что вышло на доске. У кого всё правильно и нет ошибок поднимите правую руку, а кто ошибся поднимите леву.
— В чём ваша ошибка?
7.3. Самостоятельная работа (№8) – резервное задание.
— А теперь вам нужно решить выражения из номера 8 самостоятельно.
— Давайте проверим ваши ответы со слайда.
— У кого нет ни одной ошибки — поставьте себе на полях оценку 5, у кого 1 или 2 ошибки поставьте себе 4, у кого больше 3 ошибок 3.
— Эта задача о деревьях.
— 260 340 деревьев.
— Сколько деревьев пострадало во время урагана и сколько осталось невредимыми.
— Дубы, берёзы, сосны, всего деревьев, осталось.
Д.– 19 шт.
— Нам нужно сложить количество дубов, сосен и берёз
Да, сможем. Нам нужно будет из общего количества деревьев вычесть те, что пострадали во время урагана.
1) 1645+180+19= 1844 (д.) – пострадали во время урагана.
2) 260 340 – 1844= 258 496 (д.) – осталось.
Ответ: 1844 дерева, 258 496 дерева.
Сравнивают ответы, поднимают руки.
— Эта задача о саженцах.
— Неизвестно, но сказано, что на 12 600 саженцев больше.
— В 10 лесничеств, поровну.
— Нужно найти количество саженцев каждом лесничестве.
В 1 лесничестве
3700 шт.
— Нет, потому что количество саженцев сосны неизвестно.
— Нужно к количеству саженцев ели прибавить 12 600.
— Сможем. Нам нужно будет к количеству саженцев ели прибавить саженцы сосны и разделить их количество на 10.
1) 3700 + 12600= 16 300 (с.) – сосны.
2) 16 300 + 3700 = 20 000 (с.) – всего.
3) 20 000 : 10 = 2000 (с.) – в каждом лесничестве.
Ответ: 2000 саженцев.
Сравниваю, поднимают руки.
62 397+846=63 243
384 058+17670=401 728
590 327 + 760 804= 1 351 131
224 193 – 57 360= 166 733
600 000 – 526 789= 73 211
80 091 – 78 735= 1 356
16 400 +30*50= 17 900
70*80*100-593= 559 407
60*9+279 782= 280 322
8. Подведение итогов урока
— Ребята, скажите, с чем мы познакомились сегодня на уроке?
— Какое правило, мы сегодня узнали?
-Как оно записывается?
— Правильно, молодцы.
— С вычислениями разными способами.
— Правило вычитания числа из суммы.
9. Домашнее задание
-Откройте дневник, запишите домашнее задание: с.43 №7№8
Открываю дневник, записывают домашнее задание.
— Ребята, оцените свою работу, используя выражения на слайде.
Я сегодня вспомнил(а)…..
Сегодня на уроке я…..)
— Сегодня на уроке оценку 5 получают…..
— На этом наш урок подошёл к концу, встаньте, спасибо за урок.
Отвечают на вопрос.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 621 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация на тему «Всемирный день театра»
План- конспект занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»(1 класс)
Статья по здоровью «Здоровьесберегающие технологии»
Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе «День добра»
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня»
Презентация к уроку по русскому языку «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» (3 класс)
Конспект урока по математике «Письменное деление на двузначное число»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309563 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник