- Тема: Потребности семьи. Информация о товарах план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок технологии 8 класс Способы выявления потребностей семьи. план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Потребности семьи. Информация о товарах
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Цели: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.1_t_office_word.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Потребности семьи.
Информация о товарах .
Цели : познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности.
Словарь : потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; потребности в безопасности и самореализации; уровень благосостояния; сертификация продукции.
- Организация урока
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
Еще не так давно о человеке, который живет в достатке, говорили: ему только птичьего молока не хватает. Теперь эта поговорка устарела, поскольку в продаже есть конфеты, торты под названием «Птичье молоко». О птичьем молоке в разговоре о семейной экономике я вспомнила вот почему. Давайте поразмышляем над тем, как тратить деньги разумно, и попытаемся выработать в этом вопросе ясную политику. Итак, поговорим о такте и стратегии разумных трат.
- Повторение пройденного материала .
Опрос учащихся по вопросам.
- Каковы основные функции семьи?
- Что такое семейная экономика и каковы ее задачи?
- Что понимаете под предпринимательской деятельностью?
- Что такое прибыль?
- Изучение нового материала.
Объяснение с элементами беседы .
Потребности – это осознанная необходимость иметь что –либо, материальное или духовное. При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворения нужно учитывать разумность (рациональность потребностей). Разумные потребности потому так и называются, что происходят от слова «разум». Не всем хватает терпения и желания поразмышлять, нужна ли ему та или иная вещь или нет.
Еще в 18 в. Английский экономист Т. Самуэльсон заметил « Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условиями общественной жизни».
— Как вы понимаете это высказывание? (ответы учащихся)
Да, мы имеем квартиры, набитые вещами, которые в общем-то и не нужны нам, которыми мы пользуемся крайне редко.
В мире существует множество соблазнов, мешающих взять на вооружение принцип «пусть нам всегда чего-то не хватает» , главное не пресытиться.
Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи. Я не призываю вас быть аскетами. Разумность потребностей не в их ограничении. Растет производство товаров, растут и наши запросы. Но есть потребность в вещах, и есть потребность в знаниях, впечатлениях, эмоциях, общении, эстетическом наслаждении, одним словом, в духовном мире . И не стоит их противопоставлять друг другу . Удовлетворение духовных потребностей тоже требует затрат, и порой не малых. Каждый человек, каждая семья должны определять спектр своих потребностей, которые бы делали их жизнь интереснее, разностороннее.
Семья должна точно знать, что ей нужно, а что нет.
Все финансовые дела должны решаться на семейном сборе, именно тут должно окончательно устанавливаться, кому и что приобретать в первую очередь, а кому и с чем можно подождать.
Бюджет семьи – это и отражение разумности( или неразумности) ее потребностей.
Даже у благоразумных людей в день получения зарплаты несколько притупляется бдительность, и они довольно бесшабашно расстаются с заработанными деньгами. Совершается масса неразумных покупок. Дело тут в неразвитости культуры потребления, неумения удержаться от неразумных трат.
Легко сказать – «покупать необходимые предметы». А вы можете ответить, какие вещи вам необходимы? Столько всего хочется приобрести, что, кажется, никакой зарплаты не хватит.
Вы должны определить приоритеты для своей семьи. Никогда не стоит ориентироваться на чужой уровень доходов, а следовательно, расходов. Нужно выработать собственную систему трат. И сориентироваться здесь помогут приоритеты. Это означает, что вы должны точно установить, что вам обязательно нужно купить в планируемый период, с чем вы можете погодить и без чего вы прекрасно обойдетесь в ближайшее десятилетие.
Все вещи и предметы можно распределить по трем категориям. Первая – вещи обязательные. К примеру, сейчас редко кто может позволить себе не иметь телевизора. Вещи, относящиеся к этой группе, еще называют предметами первой необходимости.
Ко второй группе относятся вещи желательные, но не обязательные. Скажем, телевизор с плоским или жидкокристаллическим экраном. Однако приобретать его в спешном порядке не стоит.
Третья категория – это дорогие вещи. Их еще называют излишествами. Хотя со временем они становятся обычным предметом быта. Например, домашний кинотеатр.
— Приведите свои примеры обязательных, желательных и лишних вещей.(ответы учащихся)
Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, обувь, посуда и т.д.
Постарайтесь определить степень необходимости той или иной вещи для вашей семьи. После чего наметьте (согласно трехступенчатой классификации) конкретную покупку. Т.е., другими словами, в соответствии с экономическими возможностями вашей семьи вы и останавливаетесь на покупке вещи той или иной группы приоритета. Как это может происходить. Составляются списки предполагаемых приобретений общесемейного и индивидуального пользования.
Например, семья хотела бы приобрести: телевизор, миксер, палас. Мать хотела бы обзавестись шубой, сапогами, феном. У отца получился такой список: пуловер, рубашка, паяльник. Дочь не сможет быть счастливой без таких вещей: новых джинсов, спортивной куртки, музыкального центра. У сына свой список: кроссовки, спортивный костюм, велосипед.
Если не сумеете достигнуть договоренности по поводу покупки того или иного предмета, можете воспользоваться принципом Робинзона. Он не по своей воле стал отшельником и, чтобы определить степень своего бедственного положения, подсчитал его отрицательные и положительные стороны.
Вот и вы, намечая покупку, должны взвесить все за и против. Можете расчертить пополам лист бумаги и перечислить все возможные доводы за и против. И после этого принимать решения. После этого подготавливается окончательный список.
Легко распределить деньги на бумаге, но трудно реализовать план – даже самый красивый и продуманный. Жизнь полна соблазнов и проблем.
Семейный бюджет – это искусство лавирования между желаемым и возможным.
- Потребительский портрет товара.
Если вы решили купить вещь из ряда предметов длительного пользования, то прежде нужно выяснить ее качество. К сожалению, реклама не дает объективной информации о товаре. А ведь, чтобы верно оценить качество товара, нам нужно учесть целый ряд свойств: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность. Ответы на эти вопросы и составят потребительский портрет товара.
Покупка товара это в известной степени творчество, это свободный выбор из многих вариантов. Как же не ошибиться в выборе?
Необходимо соблюдать определенные правила :
- Продавец не должен быть случайным;
- Изучите конъюнктуру рынка;
- Сомневаетесь в товаре – не покупайте;
- Проверьте исправность товара, его работоспособность;
- Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона;
- Сохраняйте чек.
Задание 1: составьте список вещей, которые вам хотелось бы иметь;
- Распределите эти вещи по группам приоритета;
- Сделайте анализ необходимости покупки.
Задание 2 : выполните практическую работу №3 (учебник, с. 13)
Задание 3 : ответьте на вопросы теста и узнайте, щедры вы или расточительны.
- Можете ли вы всегда сказать с точностью до рубля, сколько денег у вас в кошельке?
- Считаете ли вы, что взаимные подарки по случаю дней рождения, праздников ныне потеряли смысл?
- Многие охотно покупают одежду в магазинах сэкондхэнда. Принадлежите ли вы к их числу?
- Считаете ли вы, что в театр лучше всего брать самые дешевые билеты?
- Удается ли вам каждый месяц экономить хотя бы несколько рублей?
- если бы вы неожиданно получили крупное наследство, стали бы вы работать?
- Многие утверждают, что выгоднее покупать вещи только дорогие и высшего качества. Вы тоже так считаете?
- Доставляет ли вам удовольствие делать подарки « просто так» без всякого повода?
- Есть люди, которые стараются не покупать вещи в рассрочку (кредит). Относитесь ли вы к их числу?
- Иногда говорят: живем один раз – незачем откладывать на всякий случай». Вы считаете так же?
Ответ « да» оценивается в 10 очков, « нет» — 0. Сумма оценок за 1-5-й вопросы (сумма А) показывает, экономны ли вы ( или даже скупы)
Сумма оценок за 6-10-й вопросы (сумма Б ) показывает, щедры ли вы ( или даже расточительны).
Если суммы равны, значит, вы можете быть и экономными, и щедрыми. При разных суммах надо вычесть меньшую из большей и посмотреть, что получается.
Сумма А больше суммы Б на 10-20 очков.
Вы принадлежите к людям экономным, которые тратят деньги обдуманно. Вы не мелочны, но любите чувствовать себя материально обеспеченным.
На 30-40 очков. Щедрость не ваша черта. Большую радость доставляет вам факт обладания чем – то. Вы искренне огорчаетесь, если вынуждены израсходовать крупную сумму.
На 50 очков больше. Вы скупы. Вашу страсть к экономии трудно объяснить даже желанием обеспечить себя на старости лет.
Сумма Б больше суммы А на 10-20 очков .
Вы отзывчивый человек, щедрый. Вы особенно привязаны к деньгам, но и не бросаете их на ветер.
На 30-40 очков больше . Будь у вас много денег, вы бы нашли им применение. Ведь вы обожаете делать покупки, не так ли? Иными словами вы живете беззаботно, называется «со дня на день»
На 50 очков и больше . Вы обращаетесь с деньгами как расточитель. Не откладывая, посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может научить вас делать покупки. Иначе вам неизбежно грозят денежные хлопоты.
- Изучение нового материала . (продолжение).
- Объяснение учителя.
- Информация о товарах .
Как мы уже говорили, прежде чем купить какой-либо товар, необходимо собрать информацию о его потребительских качествах. Информация о товарах играет немаловажную роль. Откуда же мы можем почерпнуть достоверную информацию о технических и эксплуатационных качествах вещи? Конечно, можно обратиться к продавцу и попросить рассказать о положительных сторонах товара, его недостатках. Но всегда ли эта информация будет правдивой?
Если вещь, которую вы хотите купить дорогая и длительного пользования, стоит самостоятельно собрать информацию о ней. Самый простой способ – обратиться к знакомым, родственникам, друзьям. Может быть, кто-то уже пользуется таким же изделием и уже успел оценить его достоинства и недостатки.
Кроме того, можно обратиться в какую-либо мастерскую по ремонту таких изделий и поинтересоваться, какую марку лучше выбрать. В большинстве случаев мастера поделятся информацией о качестве товара, о возможностях его ремонта.
Источниками информации о товарах и услугах являются:
- Средства массовой информации;
- Выставки товаров и услуг;
- Реклама;
- Символы на этикетках, вкладышах, упаковках;
- Инструкции с описанием качества товаров.
Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат.
Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Сертифицируются все товары. Но на одни виды товаров нужен гигиенический сертификат, а на другие – сертификат соответствия. Сертификаты должны быть у каждого продавца на все виды продукции и предоставляется покупателю по первому его требованию. В сертификате нужно проверить соответствует ли он представленному товару, не просрочен ли он.
2.Беседа по вопросам .
- Откуда вы черпаете информацию о товарах и услугах?
- Доверяете ли вы рекламе?
- Как вы думаете, на какие товары требуется гигиенический сертификат?
- Интересуетесь ли вы наличием сертификата у продавца?
- Купите ли вы товар, если у продавца нет сертификата?
Заключительное слово учителя.
Лев Толстой в свое время заметил: «для того чтобы сделать покупки, собраться на охоту, написать письмо, человек должен быть в трезвом, ясном состоянии». Под трезвостью надо понимать прежде всего расчет. Каждая семья должна знать, сколько и чего ей нужно. Но жизнь есть жизнь, у всех из вас есть свои слабости, иногда встретишь вещь, вроде бы она совсем тебе не нужна, но очень хочется ее иметь. Что ж, доставьте себе такую радость. Но не ленитесь планировать свои покупки, отказывайтесь от незапланированных расходов. Учитесь покупать именно те вещи, которые необходимы вашей семье.
8. Домашнее задание: п 3, 4, с. 8-15. Принести к следующему уроку этикетки от различных товаров, упаковок.
Источник
Урок технологии 8 класс Способы выявления потребностей семьи.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Тема урока: Способы выявления потребностей семьи.
Цель: Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.
Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_8_klass_sposoby_vyyavleniya_potrebnostey_semi._.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Способы выявления потребностей семьи.
Цель : Разъяснить школьникам сущность потребностей, познакомить с их разнообразием, ознакомить с правилами покупок. Развивать знания, какие потребности могут быть у людей, понимать, что представляют собой потребности человека.
Учить анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать стремление к разумным потребностям
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ИКТ, презентация. Учебник технологии.
Л: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
П: работа с информацией, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания.
Р: управление своей деятельностью, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К: уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему показывая слайд-2 Вопрос: что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)
Формулирование темы урока.
Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Каково назначение фильтра для очистки воды? Ответы учащихся: Фильтр воды- это устройство для очистки воды от различных примесей , хлора и его производных , а также от вирусов, бактерий, тяжёлых металлов и т.д.
2. Как очистить воду в походных условиях?
3. Назовите системы безопасности жилища. Ответы учащихся: оснащение дома датчиками проникновения, видеокамерами, бытовыми сигнализациями поможет владельцу быть абсолютно спокойным за сохранность своего имущества и защитить дом от незаконного вторжения.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы ( проблематизация): 1. Что вы можете сказать о потребностях семьи?
С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап, беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы: 1. Что такое потребность? Слайд-3 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Потребности – это осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное.
2. Назовите виды потребностей и приведите примеры. слайд-3,4 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: рациональные и ложные.
3. Что такое потребительская корзина? слайд-5-9 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
4. Как классифицируют рациональные вещевые потребности? слайд-10 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: необходимые, желательные, престижные.
5. Что необходимо определить намечая покупку? слайд-11,12 (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений). Ответы учащихся: Намечая покупку, прежде всего, необходимо определить положительные и отрицательные качества вещей.
6. Что понимают под потребительским портретом товара? слайд-13 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: практичность, удобство, красота, новизна, оригинальность, сочетаемость, ценность, качество.
7. Расскажите о правилах покупки товара. слайд-14 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений ). Ответы учащихся: Продавец не должен быть случайным; Изучите конъюнктуру рынка; Сомневаетесь в товаре – не покупайте; Проверьте исправность товара, его работоспособность; Покупая сложную бытовую технику, проверьте правильность заполнения гарантийного талона; Сохраняйте чек.
Практическая работа слайд-15
Практическая работа №1 (стр.13)
Исследование потребительских свойств товара.
Учитель объясняет приёмы выполнения работы.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся.
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.
Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные — сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).
Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.
Затрудняются в определении качеств вещей.
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает приёмы выполнения работы, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности слайд-16
На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.
Предлагает ответить на вопросы:
-какие новые знания вы получили на уроке?
— могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Предлагает продолжить фразы:
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание : повторить параграф 2. Слайд-17
- Можете ли вы всегда сказать с точностью до рубля, сколь ко денег у вас в кошельке?
- Считаете ли вы, что взаимные подарки по случаю дней рождения, праздников ныне потеряли смысл?
- Многие охотно покупают одежду в магазинах сэконд-хэнда (second hand). Принадлежите ли вы к их числу?
- Считаете ли вы, что в театр лучше всего брать самые дешевые билеты?
- Удается ли вам каждый месяц экономить хотя бы несколько рублей?
- Если бы вы неожиданно получили крупное наследство, стали бы вы работать?
- Многие утверждают, что выгоднее покупать вещи только дорогие и высшего качества. Вы тоже так считаете?
- Доставляет ли вам удовольствие делать подарки «просто так» без всякого повода?
- Есть люди, которые стараются не покупать вещи в рассрочку (кредит). Относитесь ли вы к их числу?
- Иногда говорят: живем один раз — незачем откладывать на всякий случай». Вы считаете так же?
Ответ «да» оценивается в 10 очков, «нет» — 0. Сумма оценок за 1-5-й вопросы (сумма А) показывает, экономны ли вы (или даже скупы). Сумма оценок за 6-10-й вопросы (сумма Б) показывает, щедры ли вы (или даже расточительны).
Если суммы равны, значит, вы можете быть и экономными, и щедрыми. При разных суммах надо вычесть меньшую из большей и посмотреть, что получается.
Сумма А больше суммы Б на 10-20 очков. Вы принадлежите к людям экономным, которые тратят деньги обдуманно. Вы не мелочны, но любите чувствовать себя материально обеспеченным.
На З0-40 очков. Щедрость не ваша черта. Большую радость доставляет вам факт обладания чем-то. Вы искренне огорчаетесь, если вынуждены израсходовать крупную сумму.
На 50 очков больше. Вы скупы. Вашу страсть к экономии трудно объяснить даже желанием обеспечить себя на старости лет.
Сумма Б больше суммы А на 10-20 очков. Вы отзывчивый человек, щедрый. Вы не особенно привязаны к деньгам, но и не бросаете их на ветер.
На 30-40 очков больше. Будь у вас много денег, вы бы нашли им применение. Ведь вы обожаете делать покупки, не так ли?
Иными словами вы живете беззаботно, называется «со дня на день».
На 50 очков и больше. Вы обращаетесь с деньгами как расточитель. Не откладывая, посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может научить вас делать покупки. Иначе вам неизбежно грозят денежные хлопоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи в 10-11 классах «Способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту»
презентация — сопровождение урока; содержит тексты для работы, тесты, алгоритмы, дидактический материал.
Урок 8 классе. Способы изменения внутренней энергии.
Авяснить условия, при которых внутренняя энергия изменяется. Дать понятие теплопередачи.
Технологическая карта урока 8 класс «Способы изменения внутренней энергии»
Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода с применением цифровых образовательных ресурсов.
Конспект урока технологии 8 класс на тему «Потребности семьи»
Конспект урока технологии 8 класс на тему `Потребности семьи` в форме экономического форума. Архив содержит разработку урока, презентацию к нему и раздаточный материал для учащихся.
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого.
Статья «Проблемное обучение на уроках технологии как способ активизации познавательной деятельности учащихся»
Проблемное обучение на уроках технологии как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
Смысловое чтение чертежа на уроках технологии, как способ формирования критического мышления.
(Слайд 2) В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задач.
Источник