Конспект урока по дисциплине «Основы поиска работы и трудоустройство» Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет
план-конспект урока на тему
Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине «Основы поиска работы и трудоустройство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.r.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет
1.Показать алгоритм поиска работы в СМИ и сети Интернет.
2. Учить студентов анализировать материал и делать выводы.
1.Развивать интерес к перспективе дальнейшего трудоустройства.
2. Развивать самостоятельность в процессе практической работы.
1.Прививать уважение к труду.
Оборудование урока : интерактивная доска, персональные компьютеры.
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.
Преподаватель объявляет тему и цели урока.
Рассказ преподавателя по теме содержит следующую информацию.
Прежде чем приступить к поиску рабочего места:
Поставьте перед собой ясные цели. Представьте себе конечный результат, который Вы хотите достичь.
Продумайте конкретный план поиска работы, слушайте объявления, читайте рекламные предложения рабочих мест.
Расширяйте свой круг общения, восстанавливайте старые знакомства и заводите новые. Постарайтесь, чтобы как можно больше людей знали, какая именно работа Вам нужна.
Повышайте свои знания и умения. Этим Вы повышаете вероятность трудоустройства.
Учитесь на своих неудачах и ошибках. Такой подход даже неудачу обращает в полезный результат.
При поиске рабочего места необходимо соблюдать два правила:
Правило 1: Все должны знать, что Вы ищете работу
Правило 2: Вы должны знать всех, кому нужны работники.
Ваш основной ресурс — использование максимального набора форм и методов поиска работы.
Формы поиска работы можно разделить:
- Пассивные (предусматривается посредник на рынке труда, который занимается Вашим трудоустройством);
- Активные (Вы сами находите потенциальных работодателей).
Где можно получить информацию о возможностях трудоустройства?
Государственная служба занятости.
Основной задачей государственной службы занятости является — содействие гражданам в поиске подходящей работы.
Все услуги предоставляются бесплатно.
В информационных залах Государственного учреждения Центр занятости населения можно познакомиться с перечнем услуг, предоставляемых гражданам, просмотреть специализированные издания газет с информацией о вакансиях, а также обратиться к объявлениям, размещенным на стендах. Каждый день для соискателей работают плац-автоматы, предназначенные для самостоятельного поиска работы. Они содержат информацию об имеющихся вакансиях, доступ к мониторам свободный и бесплатный.
Ярмарки вакансий рабочих и учебных мест
Поиск работы на ярмарке вакансий рабочих и учебных мест
Ярмарка вакансий – это метод активного поиска работы, который помогает соединить интересы работодателей и соискателей в одно время в одном месте.
Для работодателей ярмарка вакансий – это возможность подбора места из большого количества претендентов.
Для ищущих работу ярмарка вакансий – это возможность получения информации о вакансиях и современных требованиях рынка труда, а также возможность самопрезентации большому количеству работодателей
Какие бывают ярмарки?
1. Межрегиональные ярмарки вакансий рабочих и учебных мест;
2. Специализированные ярмарки вакансий рабочих и учебных мест (для граждан, имеющих ограничения к труду, для женщин, для выпускников образовательных учреждений и др.)
3. Районные мини-ярмарки вакансий в СПб ГУ ЦЗН
4. Гарантированные собеседования.
Поиск через Интернет.
- Сайт Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга: www.rspb.ru ;
- Информационный портал Федеральной службы по труду и занятости населения «Работа в России»: www.trudvsem.ru ;
- Специализированные сайты по поиску работы: www.job.ru , www.headhunter.ru, www.joblist.ru, www.superjob.ru, www.rabota.ru , www.job.ru и др;
- Специальные порталы для выпускников: www.career.ru , www.e-graduate.ru ;
- Отраслевые порталы с разделами «Трудоустройство»: www.banki.ru , www.retailer.ru , www.stroi.ru ,
- Сайты периодических изданий: www.vacansia.ru (Вакансия), www.rabota.ru (Работа для вас), www.professia.info (Профессия), www.profjob.ru («Деловой Петербург»);
- Социальные сообщества – www.vkontakte.ru , www.moikrug.ru , где Вы, в первую очередь, можете найти полезные для себя контакты, а также объявления о вакансиях
Разделы «Карьера» или «Вакансии» на сайтах компаний-работодателей. Выделите время, чтобы внимательно проанализировать те объявления, которые вызвали Ваш интерес.
Показ сайтов на интерактивной доске.
Преподаватель озвучивает задание.
Задание для студентов. Учитывая знания, полученные Вами на предыдущих занятиях и сегодняшнем уроке, выполните практическую работу. Заполните таблицу по образцу, используя Интернет ресурсы. Выводы обязательны.
Мониторинг вакансий по профессии «__________________»
Название вакансии, должности, Адрес предприятия
Источник
Урок «Эффективный поиск работы»
Интегрированный урок «Элементарной компьютерной грамотности» и «Правового экономического практикума» в 11 классе Тема: «Эффективный поиск работы» Учителя: Аристархова М. А., Суслова Е. Е. Цель: формирование информационно-поисковой культуры учащихся для успешной социальной адаптации на современном рынке сформировать понятие «поиск работы» и принципы эффективного поиска, а также умения извлекать информацию из разных источников для дальнейшего профессионального самоопределения. формировать умения учащихся договариваться, сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в малой группе; стимулировать самостоятельную активность учащихся по построению личного образовательно-профессионального пространства. коррекция и развитие мыслительной деятельности коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки), умение выражать свои чувства. Методы обучения : наглядные (видеоматериал, СМИ, мультимедийная презентация), практические (поиск информации, и её анализ), совместного поиска истины Используемые современные образовательные технологии обучения: проблемный диалог, кластер, здоровьесберегающая. Организационный этап — подготовка учащихся к работе на уроке. Деятельность учителей (М.А., Е.Е.) приемы, формы работы Приветствуют обучающихся, проверяют их готовность к у року: М.А . Прошу поднять руку тех, кто определился с будущей профессией кто желает этим летом потрудиться Приветствуют учителей, проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой, готовность к работе, организация внимания учащихся 2. Мотивационный этап — определение темы и цели занятия «Кто ищет, тот всегда найдет» — звучит давно известная фраза. Мы всю жизнь в поиске: друзей, одноклассников, себя, наконец. Видео. А вот в каком поиске находится герой всем известного произведения А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего занятия? Слайд 2 Чтобы определить цель и практическое значение нашей темы мы снова обратимся к народной мудрости: «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что!» А насколько эта тема значима для вас? — ответ на вопрос « В поиске — правильно найти работу для Обобщение целей урока Формулировка темы урока, определение значимости данной темы учащимися 3. Этап формирования понятия + самопознание — Чтобы рассмотреть нашу тему со всех сторон, совершим путешествие. Слайд 3 Путешествие в город мастеров. Начнем путешествие с домика Столяра. Слайд 4 Какие профессиональные качества нужны столяру? Легко ли найти работу по этой специальности? Теперь посетим домик вязальщицы. Слайд 5 Теперь посетим домик повара. Слайд 6 Теперь посетим домик автомеханика. Слайд 7 — Физическая сила и выносливость, глазомер и способность цветоразличения, воображение, тактильная чувствительность, осязание, устойчив к действию шума и пыли — Высокая острота зрения, тонкая чувствительность пальцев, хорошая координация рук и зрительно — моторная координация, точный глазомер, хорошая концентрация и переключаемость внимания. Усидчивость и трудолюбие. — Склонность к сервисной работе, способность к концентрации внимания. склонность к работе с объектами природы, склонность к ручному труду, склонность к творческой работе — дисциплинированность, терпение, аккуратность, отменный слух, наблюдательность, умение концентрировать внимание, отличная память, выносливость, хорошая физическая форма, быстрая реакция, кропотливость, коммуникабельность Работают с карточками. Каждому учащемуся предоставляются карточки, содержащие профессионально важные качества различных профессий. Из всего набора предлагается выбрать наименование тех качеств, которые желательно иметь обозначенному профессионалу (ограничить число выборов до половины от начального числа карточек) . Учащиеся дополняют одноклассников при выступлении и высказывают свои суждения Выступление перед аудиторией, дополнение одноклассников Формирование понятия поиск работы и определение вида работ, который подходит учащимся в данный момент времени благодаря анализу полученных результатов — От чего зависит успешность человека в выбранной им профессии? — Посетив дома мастеров, мы поняли, что алгоритм поиска одинаков: все начинается с себя, с самоопределения «А какую работу я хочу найти?» Слайд 8 Если кто-то затрудняется с ответом, то можно воспользоваться подсказками, которые подготовлены в результате ранее проведенных уроков (хочу – могу — надо). Нужно запастись терпением, настойчивостью, за- ниматься поиском 24 часа в сутки и вы обязательно добьетесь успеха! — отвечают на вопросы: ХОЧУ: желания, цели, НАДО: запросы от рынка труда таланты, состояние здоровья Формулируют трудности при поиске работы, называют способы поиска Предложений на рынке труда много, но как найти вакансию? Слайд 9 Что такое вакансия? В городе мастеров мы поняли, что пока мы без работы, нас будут называть КАК? Слайд 10 Кто такие безработные? — Свободное рабочее место. — Это тот человек, который способен трудиться, не имеет работы и заработка, но ищет работу и готов приступить к ней. — Где и как искать работу? Назовите варианты печатные средства массовой информации центр занятости населения коммерческие агентства по найму поиск вакансий в Интернете центры профориентации Слайд 11 цветик – семицветик, на лепестках которого написаны пути поиска работы. Учащиеся называют, учитель дополняет, определяет, уточняет: 4 . Работа с информацией с целью отработки умений задание «Поиск работы в Интернете» — На каких сайтах вы работали? — В каких организациях есть Вакансии, по вашему запросу? — В чем преимущества поиска через киберпространства и в чем недостатки? Мини- исследования, проблемные вопросы, выступление в аудитории Формирование информационной, коммуникативной культуры, навыков исследования Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, нового способа получения информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. — Какой способ поиска работы наиболее эффективный и — Я считаю, что не маловажным является и регистрация в центре занятости населения и знакомство с их сайтом, где можно найти вакансии от официальных работодателей. Всю информацию о центре занятости вы получили в рамках экскурсии, и вам вручается памятка «Эффективный поиск работы». — Давайте вспомним, чем занимается Центр занятости? — Какие документы нужны для постановки на учет в ЦЗН? — А теперь мы с вами повторим то, что вы узнали о ЦЗН. — А теперь подведем итоги. Что вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Всё ли было понятно? — В конце урока мы немного корректируем нашу тему Слайд 14 « Эффективный поиск работы» Предлагают свои суждения. Выслушиваются все ответы, акцент делается на тех из них, которые имеют отношение к Центру занятости. Знакомятся с памяткой «эффективного поиска работы» Поиском работы, обучением и трудоустройством безработных граждан. Паспорт, трудовая книжка. ИНН Учащимся предлагаются тест (см. приложение) Выражают свое отношение к уроку Работа с дополнительной информацией, дальнейшее развитие профессионального самоопределения учащихся Приложения к уроку. по теме «Трудоустройство». Профессия — о сновной род занятий, трудовой Специальность — вид занятий в рамках одной профессии. Квалифика́ция — уровень подготовки выпускников Работодатель — тот, кто дает работу, и кого нужно найти, чтобы устроится на работу. Безработный — это тот человек, который способен трудиться, не имеет работы и заработка, но ищет работу и готов приступить к ней. Вакансия — свободное рабочее место. Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Рабочая сила — способность человека к труду. Запрос — слово, фраза, выражение, вводимое пользователем в поисковую строку поисковой системы с целью получения списка всех сайтов, в которых есть необходимая информация. Служба занятости — специализированное место, в котором осуществляется посредничество между работодателем и безработным. «ПОИСК РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ» Через социальные сети в профессиональных сообществах moikrug.ru и LinkedIn.com. Через специализированные сайты по поиску работы Через сайты периодических изданий www.rabota.ru («Работа для Вас»), Через сайты компаний-работодателей (разделы «карьера» или «вакансии») Через отраслевые порталы (разделы с предложениями о работе) http://www.shokoladka.ru/ (Кондитерская промышленность России); Специальные порталы для выпускников предлагают рекомендации по поиску работы для молодежи, информацию о стажировках и вакансиях для молодых специалистов: ПАМЯТКА ЭФФЕКТИВНОГО ПОИСКА РАБОТЫ Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать. Варианты поиска работы: печатные средства массовой информации коммерческие агентства по найму поиск вакансий в Интернете Правила подготовки к собеседованию: Проведите подготовительную работу (узнать о фирме, доказать, что вы подходите) Источник |