- План по самообразованию «Развитие познавательной активности ребёнка через организацию занятий по краеведению». методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План саморазвития воспитателя по теме «Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения»
План по самообразованию «Развитие познавательной активности ребёнка через организацию занятий по краеведению».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу;
2. Приобщать к культуре и традициям города;
3. Формировать у детей бережное, созидательное отношение к городу;
4. активизировать поисково-познавательную деятельность детей через различные формы работы;
5. Дать детям интересную содержательно – упорядоченную информацию о городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2017-2018учебный год
Воспитатель: Васильева Яна Викторовна
Тема: «Развитие познавательной активности ребёнка
через организацию занятий по краеведению».
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу;
2. Приобщать к культуре и традициям города;
3. Формировать у детей бережное, созидательное отношение к городу;
4. активизировать поисково-познавательную деятельность детей через различные формы работы;
5. Дать детям интересную содержательно – упорядоченную информацию о городе.
- Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка.
Занятия с детьми.
Цель: расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина».
Консультация для родителей. Оформление папки — передвижки.
- «Наш город»
Занятия с детьми.
Цель: расширять знания детейо родном городе, объяснить, что город-это результат труда людей разных поколений, что ижевчане-хозяева города, и каждый житель должен заботиться о нем.
- «Как все начиналось»
Занятия с детьми.
Цель: вызвать интерес к истории возникновения г. Ижевска; воспитывать желание знать как можно больше о своей Родине.
- «Моя улица»
Занятия с детьми.Выход за пределы дет.сада.
Цель: расширить и закрепить представление о понятии «улица»; формировать понятие «город»; повторить правила поведения на улице.
Творческая мастерская с мамами.
- «Наш родной район»
- «Чем мне нравится наш город»
Занятия с детьми.
Цель: расширить и закрепить знания детей о районе, в котором они живут и где находится их дет.сад; воспитывать чувство привязанности к своему району.
Совместная работа родителей и ребенка
Цель: учить составлять небольшие рассказы совместно с родителями.
- «Наши защитники»
Занятия с детьми.
Цель: закрепить знания детей о том, как защищали страну люди в годы ВОВ, как живущие чтят память о них, познакомить с Монументом боевой и трудовой славы с Вечным огнем.
- «Известные места отдыха в родном городе»
- «Мое любимое место в г. Ижевске»
Занятия с детьми.
Цель: уточнять и обогащать знания детей о местах отдыха в городе (парки, дворцы, стадионы, цирк, театры, кинотеатры, музеи); познакомить детей с ТЮЗ, цирком, музеямиим , с кинотеатрами города и др.
Совместная работа родителей и ребенка по составлению рассказа о любимом месте отдыха с семьей.
- «Их помнит Россия, их помнит народ»
Занятия с детьми.
Цель: уточнить знания детей о людях, которые прославили свою Родину и которым возведены памятники в г. Санкт — Петербург.
Оформление стенда, папки-передвижки в группе по данной теме.
Индивидуальные беседы с родителями.
- «Мой город Санкт — Петербург»
- Конкурс «Знаток г. Санкт — Пкетербург»
Занятия с детьми.
Цель: закрепить знания детей по истории города; вызвать чувство гордости за свой родной город, стремление сделать его еще краше.
Цель: проверить знания детей по городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание в развитии познавательной активности дошкольника через занятия по краеведению.
Опыт работы в старшей и подготовительной группе по краеведению.
программа по самообразованию «Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования»
повышение профессионального уровня, мастерства и компетенции педагога по вопросам детского экспериментирования.
План по самообразованию «Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры»
План по самообразованию инструктора по физической культуре «Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры».
План по самообразованию. Развитие творческой активности детей через тетрализованную деятельность.
план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод.
План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и .
Источник
План саморазвития воспитателя по теме «Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения»
Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок — главный среди нас
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Тема: «Воспитание познавательной активности у старших дошкольников средствами краеведения.»
Автор: Воспитатель подготовительной группы МБДОУ №3 детский сад «Сказка» Правдина Нина Николаевна
Специальность: воспитатель, Среднее специальное образование
Стаж педагогической работы 27 лет, 1 квалификационная категория
2016 год (курсы повышения квалификации)
Начало работы: сентябрь 2016 год
(дата начала работы над темой)
Окончания работы : май 2017
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения».
Актуальность выбранной темы.
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов.
Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края и страны.
Если внимательно взглянуть на окружающий нас мир, на уклад жизни современных людей, и проанализировать, то можно увидеть, как быстро развиваются возможности нашего общества, что накладывает определённый отпечаток на жизнедеятельность и взрослых людей и их детей. Родители понимают в какое не простое время придётся жить их детям, они заботятся о развитии своего ребенка. Стоит только включить телевизор, как тут же слышишь: уникальный ребёнок, суперспособный мальчик, талантливая девочка и т.д. Папы и мамы стремятся развить в ребёнке уникальные способности: знание многих иностранных языков, умение профессионально танцевать и петь и т.д. Но порой современные дети, живя на улице прославленного генерала А.Я. Веденина, не знают, кто он такой и почему одна из улиц небольшого города Шахунья, носит его имя , да и сами родители, не всегда ответят на этот вопрос правильно. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Цель:
«Воспитание познавательной активности старших дошкольников путём приобщения к культуре родного края.»
Задачи:
— проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования;
— воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— расширять представления о родном городе, его истории и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.
1.Провести консультацию для педагогов на тему:
«Краеведческая деятельность, как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»
2.Выступление на педагогическом совете №2 по теме: «Метод проектирования. Как средство ознакомления старших дошкольников с родным краем»;
3.Принять участие в семинаре «Организация исследовательской деятельности дошкольников по краеведению.»;
4.Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Плетение из полосок бумаги «Делаем поздравительную открытку».
Формы работы и отметка о выполнении.
С детьми.
+-
С педагогами .
+-
С родителями.
+-
Викторины «Растительный и животный мир», «Конкурс знатоков родного края».
Экскурсии по городу, в краеведческий музей, к памятникам города Шахунья, на художественную ткацкую фабрику «Тканые узоры»
Цикл занятий по краеведению.
Рассматривание фотографий родного города и беседа о том, что на них изображено
Составление творческих рассказов о городе.
Знакомство с творчеством Шахунских писателей и поэтов
Выставка рисунков и поделок детей по теме «Мой родной край – Шахунья», «Моя дружная семья»
Подвижные игры родного края «Редька», «Челнок», «Домовой» т.д.
Проведение осеннего праздника « Капустник» весеннего праздника «Широкая Масленица».
Участие семинарах
в ДОУ
«Организация
исследовательской
деятельности
дошкольников по
краеведению»
(Октябрь)
Участие в работе
муниципальных
педагогических
чтениях. (Февраль)
Проведение
мастер-классов для
педагогов.
Тема: ««Плетение
из полосок бумаги
«Делаем
поздравительную
открытку»(март)
Выступления с
распространением
опыта работы на
пед. советах. (Май)
Проведение осеннего праздника «Капустник»
(Октябрь)
Беседы с родителями о важности данной проблемы
(В течении всего года)
Оформление папки – передвижки «Люби и знай
свой край родной».(Ноябрь)
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта(В течении
всего года)
Консультации «Ребенок и окружающий мир»(Октябрь), «Расскажите детям о своем любимом месте города»(Декабрь), «Куда
пойти с ребенком в
выходной день»(Январь).
Изготовление фотогазеты «Бравые
солдаты – молодцы,
бравые солдаты- удальцы»(февраль),
«При солнышке тепло –
при матери добро»(март);
Организация и
проведение весеннего праздника «Широкая Масленица»»(март).
Практические выходы:
1.Пополнение предметно-пространственной среды .
2.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: праздник «Мы правнуки твои, Победа!»;
3. Подготовка и принятие участия в муниципальных педагогических чтениях Тема: «Познавательно – исследовательский проект «Хлеб — всему голова! »;
4. Проведение мастер-классов для педагогов.
Тема: ««Плетение из полосок бумаги «Делаем поздравительную открытку»»;
5. Оформление папки-передвижки.
Тема: «Люби и знай свой край родной»;
6. Выставка рисунков детей .
Тема: «Мой родной край – Шахунья», «Моя дружная семья»
7. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Куда пойти с ребенком в выходной день», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Расскажите детям о своих предках»,
8. Проект.
Тема: «Люби и знай родной свой край»
9. Отчёт о проделанной работе за учебный год на педагогическом совете в конце учебного года.
Литература:
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников».
2. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»
4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
5. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
6. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42.
7.Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» М.Сфера 200312. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
8. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
9. ООП МБДОУ «Детский сад «Сказка».
10. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.А., Комаровой Т.С., Василевой М.А. М. Мозаика-Синтез 2011г.
11. Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Сказка».
12. Образовательный портал «Слово». / Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»
Источник