Телевидение способ получения информации

Телевидение как источник информации

Пожалуй, самый современный, популярный и востребованный источник информации на данный момент – это телевидение. Если задуматься и проследить, то ни один человек не проводит свой день без телевидения.

Телевидение как источник информации

Каждый день, возвращаясь с работы, учебы, школы и так далее мы усаживаемся перед телевизором и начинаем просмотр любимых фильмов, сериалов, ток-шоу, новостей и тому подобное. Именно из телевизора мы черпаем нужную нам информацию.

Не каждый понимает, что именно телевиденье оказывает самое сильное влияние на жизнь людей, именно то, что мы видим из экранов для нас, представляет собой реальность. С изобретением компьютеров и интернета, телевизор, конечно же, уступил свое почетное первое место в рейтинге коммуникаций, но все-таки не перестал быть менее популярным механизмом.

Для многих телевизор остается самым используемым прибором в доме. Телевиденье выполняет ряд определенных заданий и функций, а именно коммерческие, политические, развлекательные, социальные и многое другое. Главное задачей телевиденья было и остается – удовлетворение информационной жажды того, кто использует это приспособление коммуникации.

Особое внимание телевиденье всегда уделяло событиям, которые волнуют жителей нашей планеты, прежде всего, это политические конфликты, войны, катаклизмы, катастрофы. Это говорит о том, что телевиденье стремиться быть всегда в курсе всех событий, завоевать авторитет среди других инноваций и иметь стабильную зрительскую аудиторию, потому что именно телевиденье живет за счет своего зрителя.

Также телевиденье специализируется на любой возрастной публике, именно поэтому создаются новые передачи, которые заинтересуют любой социальный уровень человечества и поднимут насущную проблему.

Современное телевиденье не стоит на месте и продолжает свое развитие, с каждым днем все больше и больше информации мы получаем именно из экранов нашего телевизора.

Телевиденье подстраивается под современные требования и пожелания человечества. Многие стали считать, что телевиденье стало достойной заменой книгам. Как много полезной и интересной информации несет телевизионная коммуникация, так и много негативной, и разрушительной. Поэтому не стоит слепо верить всему, что говорят вам из телевизора, нужно научиться анализировать информацию.

Источник

Телевидение и Интернет как основные источники информирования россиян

Дата публикации: 26.01.2019 2019-01-26

Статья просмотрена: 2148 раз

Библиографическое описание:

Бердникова, А. Ю. Телевидение и Интернет как основные источники информирования россиян / А. Ю. Бердникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 142-143. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55985/ (дата обращения: 19.11.2021).

В данной статье рассматриваются средства массовой информации — телевидение и Интернет. Дается их краткая историческая справка, и анализируются отличительные особенности.

В современном мире средства массовой информации играют весьма важную роль для людей. СМИ предоставляют населению актуальную информацию обо всех сферах общества, являются формой досуга и способствуют снятию напряжения, а также оказывают сильное воздействие на массовую аудиторию. Благодаря последней функции СМИ называют четвертой ветвью власти, так как они подчиняют людей не меньше, чем законодательная, исполнительная и судебная ветви власти.

Согласно статье 2 закона «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается «периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» [1, с.3]. Таким образом, к основным СМИ относятся газеты и журналы в электронном и печатном виде, радио, телевидение и Интернет.

Читайте также:  Способы охраны учреждений фсин россии

В ноябре 2018 года Фондом «Общественное мнение» был проведен опрос «Журналисты и СМИ: доверие и роль в обществе». Респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Из каких источников Вы чаще всего узнаете новости, информацию?». 71 % россиян отметил телевидение, 43 % — новостные сайты в интернете, 19 % — форумы, блоги, сайты социальных сетей. Такие источники информирования, как печатная пресса и радио, используют 14 % и 13 % населения соответственно. Стоит также отметить, что 15 % россиян получают актуальную информацию из разговоров с родственниками, друзьями, знакомыми [2].

Как можно заметить по данным опроса, телевидение и Интернет являются основными источниками информирования у россиян. Так почему же люди останавливают свой выбор именно на этих средствах массовой информации? Для того чтобы ответить на данный вопрос, следует проанализировать особенности телевидения и сети Интернет.

Телевидение как средство массовой информации получило свое развитие в середине 1950-х гг. Тогда оно выполняло как культурно-просветительскую, так и информационную функцию, освещало, в основном, политические события. А с 1960-х гг. телевидение уже являлось основным источником информирования. Телекоммуникации не только предоставляли актуальную информацию, но и способствовали активному развитию событий. В настоящее время телевидение в России сохраняет свои позиции и остается наиболее востребованным способом получения информации обо всех сферах жизни общества. По данным исследования того же Фонда «Общественное мнение» телевидение характеризуется беспрецедентным охватом аудитории по сравнению с таким средством массовой информации, как Интернет [3]. Такую популярность может объяснить рядом особенностей.

Во-первых, телевидение характеризуется общедоступностью. Сегодня практически каждый житель России имеет дома телевизор, почти все слои населения бесплатно могут получать информацию о произошедших событиях в стране. Данная особенность распространяется на цифровое телевидение, переход на которое осуществляется с 1 января 2019 года.

Во-вторых, телевидение отличается экранностью или «эффектом присутствия». Телекоммуникации, используя видеоряд и звукоряд, воздействуют сразу и на слух, и на зрение телезрителя. Если ведущий новостной программы будет просто читать текст новости, то это не привлечет внимание аудитории. Поэтому актуальная информация всегда подкрепляется видеозаписями, сделанными на месте событий. К тому же, люди больше доверяют тому, что видят, нежели тому, что слышат.

Из данного обстоятельства вытекает третья особенность телевидения — полный захват внимания телезрителя. Оно не может быть просто фоном для какого-либо занятия. Людей привлекают яркие и выразительные телевизионные образы, и, таким образом, они лучше запоминают информацию.

В-четвертых, телевидение связано с оперативностью. Это говорит о том, что все произошедшие события в стране немедленно освещаются в новостных программах в тот же день или в ту же минуту. В последнем случае речь идет о прямом эфире, во время которого у телезрителя может складываться ощущение личного присутствия. Однако данная особенность не является уникальной, она также принадлежит и сети Интернет.

Интернет является самым молодым средством массовым информации. Широкую популярность он получил в 1990-х гг. в связи с массовым распространением компьютеров, которые имели выход в сеть. В XXI веке Интернет как источник информирования постепенно «догоняет» телевидение, о чем свидетельствуют результаты социологических исследований. Данный процесс можно объяснить следующим образом.

Интернет, в отличие от телевидения, обладает механизмом обратной связи и выполняет коммуникационную функцию. Владельцы веб-сайтов имеют возможность не только предоставлять пользователям информацию о последних событиях, но и получать сведения от них. С помощью сетевых ресурсов можно не только узнать актуальные новости, но и прокомментировать их, предложить свои решения развития событий.

Читайте также:  Как называется понятие обозначающее способ организации верховной государственной власти

Интернет обладает временной и пространственной доступностью. Веб-сайты и социальные сети позволяют получить необходимую информацию в любом месте и в любое время. Если иметь при себе мобильный телефон, планшет или ноутбук с выходом в Интернет, то можно посмотреть пропущенный на телевидении новостной сюжет или прямой эфир телевизионной передачи.

Интернет — это ресурс, в котором хранится всевозможная информация. К сожалению, все новостные телепередачи ограничены во времени и не могут рассказать зрителям обо всех актуальных событиях, произошедших в стране. Однако в Интернете можно найти абсолютно любую информацию. Пополнение информационных источников главным образом осуществляется за счет регулярных пользователей социальных сетей, которые активно делятся новостями своего поселка, города и региона.

Еще одна особенность сети Интернет — альтернативность точек зрения. Всем известно, что на веб-сайтах одну и ту же новость можно преподнести в разной форме. Данный факт подкрепляется и отсутствием цензуры в Интернете. То есть к любой актуальной информации можно прикрепить фотографии и видеозаписи, которые никогда не покажут на телеканалах. Таким образом, аудитория сталкивается с различными точками зрения, и каждый человек может выбрать ту, которая будет ему ближе. Однако такой разброс мнений зачастую приводит к дезинформации.

Телевидение и Интернет являются главными российскими источниками информации. Телевидение выбирают благодаря его доступности всем категориям населения, использованию телеканалами ярких и запоминающихся кадров, проведениям прямых эфиров с места событий. Интернет включает в себя некоторые особенности телевидения, но, в тоже время, обладает коммуникативной способностью, временной и пространственной доступностью, широкой новостной базой и правом свободы слова.

В будущем и телевидение, и Интернет еще будут развиваться за счет технических совершенствований, поэтому сейчас крайне сложно оценить их дальнейшие перспективы.

Источник

Телевидение как средство массовой информации

Вы будете перенаправлены на Автор24

Телевидение — это один из видов средств массовой информации.

Специфические особенности телевидения

В сравнении с другими СМИ охват аудитории у телевидения является наибольшим, это обуславливается рядом факторов:

  • Во-первых, телевидение служило и служит средством создания и распространения разной информации.
  • Во-вторых, особенностью ТВ является способ передачи информации: движущаяся картинка, со звуковым сопровождением. Экранность способствует лучшему восприятию информации, что популяризирует его всё в больших и больших группах общества.
  • В-третих, в сфере телевещания актуально понятие «персонификация», когда ведущий активно контактирует с участниками передачи или со зрителями. Персонификация вовлекает зрителей в сюжет происходящего на экране и создаёт ощущение непосредственной причастности, в отличии от телевизионной журналистики.
  • В -четвёртых, телевидение выделяется среди других СМИ своей оперативностью, ведь оно способно передавать новости о происходящем в режиме реального времени.

Функции телевидения

Телевидение выполняет ряд следующих функций:

  • информационная,
  • культурно-просветительская,
  • интегративная,
  • социально-педагогическая (управленческая),
  • образовательная и рекреативная.

Теперь расскажем подробнее о каждой из них.

Информационная функция. Прямая обязанность всех СМИ — удовлетворить потребность общества в получении информации. Телевидение — не исключение, отличие лишь в том, что телевидение передаёт информацию быстрее и красочнее. В нашем мире уже нет ничего удивительного в ежедневном потреблении людьми новостей мира экономики, культуры, политики и социума — это стало элементарной необходимостью. И в то же время, для подачи разных новостей нужен разный подход, но 3 основных столпа телевидения — это профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности.

Читайте также:  Самые легкие способы сделать слаймы

Культурно-просветительская функция. Телевидение имеет большое влияние на аудиторию в сфере культуры: просматривая разные передачи люди неосознанно начинают ровняться, как правило, на ведущих передач. Но многие телевизионные цензоры обеспокоены внезапным появлением многих некачественных телепередач с безграмотными и малообразованными ведущими. Культурно-просветительные программы также имеют в своём повествовании элементы дидактики, что позволяет усваивать информацию без особых усилий.

Готовые работы на аналогичную тему

Интегративная функция. Как и для любого другого средства массовой информации, для телевидения необходимо постоянно привлекать новую зрительскую аудиторию и, чаще всего, из разных возрастных, социальных, национальных и конфессиональных групп. Интегративная функция телевидения заключается в распространении и поддержании общего настроения аудитории и ценностных установок. Сложность исполнения этой функции обусловлена «разношёрстностью» зрительской аудитории.

Социально-педагогическая (управленческая) функция телевидения заключается в агитации общества к жизни с определёнными моральными устоями. Телевидение также называют средством контроля народа над властями. В постсоветских странах люди предпринимают какие-то действия, СМИ пишут об этом и общество следит за реакцией властей. Но средства массовой информации не всегда бесстрастно относятся к происходящему. Например, многие издательства и телеканалы курируются партийными группировками или, может, корпорациями и подают информацию так, как это выгодно их властям.

Образовательная функция. В наименьшей мере относится к журналистике. Телевидение транслирует на своих канал разные общеобразовательные передачи, способствующие обучению зрительной аудитории.

Рекреативная функция телевидения (также не актуальная в журналистике, как и образовательная) заключается в развлечении аудитории посредством показа фильмов или развлекательных программ.

От этих функций в основном и зависят структура, специфики и возможности телевидения как прочно закрепившегося в современном мире средства массовой информации.

История и тенденции развития телевидения и тележурналистики

Кино и радио были изобретены в конце 19 века, но попытки передавать изображение на длинные расстояния по проводам предпринимались ещё раньше. Схема, на основе которой создавалось и развивалось телевидение, была предложена П. И. Бахметьевым в 1880 году. По его задумке, чтобы передать изображение на расстояние необходимо его предварительно разбить на элементы, которые смогут раскладываться в начале передачи и восстанавливаться в конечной точке. Уже через 10 лет профессор А. Г. Столетов научился непосредственно преобразовывать свет в электрическую энергию. Но принцип действия современных компьютеров был запатентован Б. Л. Розингом вначале 20 века: для преобразования электрических импульсов в световое изображение применяется катодная трубка. Хоть Розинг и считался праотцом электронного телевидения, на самом же деле первое движущееся изображение было передано на расстояние в июле 1928 года в научном центре города Ташкент. Первый в истории сеанс телевидения прошёл в Германии в 1928 году, а через 7 лет в крупнейших странах мира начались попытки телевизионного вещания. В середине 20 века начала тестироваться система спутникового вещания. Через несколько лет большая часть стран пришла к выводу, что телевизионная картинка была очень неустойчива и от того трудно воспринималась аудиторией.

Решением этой проблемы стали предложенные американской корпорацией «Ампекс» видеомагнитные записи.

В конце тысячелетия, когда телевидение уже стабильно работало и было ведущим СМИ, стала стремительно развиваться и наращивать обороты глобальная сеть Интернет, с приходом которой настаёт «Глобальный кризис государственного телевещания». И по сей день телевидение всё больше становится отголоском прошлого, уходя в тень современных Интернет-изданий и новостных порталов.

Источник

Оцените статью
Разные способы