- Методы продвижения телеканалов в современных условиях
- Преимущества рекламы на телевидении, стоимость и эффективность
- Что представляет собой реклама на телевидении?
- Плюсы и минусы телевизионной рекламы
- Как создается телевизионная реклама?
- Время трансляции телевизионной рекламы
- Виды рекламы на телевидении
- Стоимость телевизионной рекламы
Методы продвижения телеканалов в современных условиях
С тех пор, как Интернет стал доступнее, среди маркетологов и специалистов по рекламе не утихают споры.
Одни считают, что зрителя по-прежнему проще всего “достать” с помощью телевидения. Другие же утверждают, что будущее за всемирной сетью, а телевещание, как рудиментарный признак, вот-вот отомрет. Но никаких точных данных, способных развести стороны по углам, нет.
Многие телекоммуникационные операторы делают ставку на пакеты “Интернет + ТВ”. Это говорит о том, что эти два канала коммуникаций пока не являются взаимоисключающими.
Тем не менее, все больше и больше людей (особенно среди молодой аудитории до 35 лет) утверждают, что либо смотрят телевизор очень мало, либо вовсе не имеют телеприемника. А необходимый поток информации они получают из всемирной сети. Даже если это телевизионный контент, который в массе своей также можно найти в Интернете.
Что же остается телеканалам? Как в этих условиях расширять свою аудиторию? Как достучаться до интернет-пользователя, далекого от телесмотрения?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какой вид доступа к сети на сегодняшний день наиболее востребован. Персональный компьютер и ноутбук все еще “в строю”. Но наиболее популярными устройствами являются смартфон и планшет. С этим вряд ли кто-то будет спорить. Именно они сегодня используются как для просмотра видео, так и для интернет-серфинга. Популярность мобильного телевидения также наводит на определенные мысли.
Главная из них: молодую аудиторию нужно “цеплять” именно с помощью гаджетов. Так как традиционные методы либо не работают совсем, либо малоэффективны. При этом к малоэффективным методам относим и контекстную, и баннерную рекламу, к ним у пользователей уже выработался иммунитет.
Ошибочно полагать, что пользователи смартфонов и планшетов просматривают исключительно бесплатный контент. По итогам 2015 года объем доходов онлайн-кинотеатров в России значительно вырос – на 52%, при этом на долю платежей с мобильных устройств приходится целых 18%, в то время как доходы с web упали на 10%. Как говорится, “рыба есть, ловить надо уметь”.
Это новая реальность, в которой всем нам придется пребывать, к которой придется адаптироваться. Одними из первых на новые рыночные условия традиционно отреагировали крупнейшие новостные каналы. В их числе CNN и BBC. Выпустив собственные приложения для наиболее популярных платформ (на тот момент ими были Android и iOS), они “зацепили” молодую аудиторию с активной жизненной позицией, которая отвергла традиционные формы коммуникаций.
В частности, BBC обратило свое внимание на набирающий обороты тренд еще в конце нулевых. В 2000 году было выпущено приложение BBC News для пользователей продукции Apple, а спустя год – для гаджетов, работающих на операционной системе Android.
Для многих компаний это послужило сигналом о том, что мобильные устройства – это не только прерогатива молодежи, и они созданы не только для интерактивных развлечений. Темп жизни ускоряется пропорционально развитию технологий. Теперь у обитателей бизнес-среды появилась новая потребность: им необходимо получать информацию здесь и сейчас. Будь то последние новости или биржевые котировки.
Также было запущено приложение iPlayer, в котором BBC предлагало просматривать собственные каналы, а также загружать цифровой контент. Стоит отметить необычную систему монетизации приложения. Дело в том, что в Великобритании запрещено взимать плату за потребление контента. Другими словами, в домашнем регионе приложение распространялось бесплатно. Рекламы в iPlayer также не было. Для того, чтобы исправить ситуацию, была создана международная версия iPlayer. Руководство ВВС не скрывало, что рассчитывает на пользователей, проживающих в Соединенных Штатах, – и не прогадало.
Вместе с тем тенденцию подхватили и телеканалы другого формата. Любопытное решение продемонстрировал культовый телеканал MTV. В их случае новостной ленты было бы явно недостаточно. Поэтому в 2013 году MTV пошло по другому пути. Оно создало сервис, главной “фишкой” которого стала возможность распознавания композиций. Новостная лента, в свою очередь, также присутствовала в приложении MTV Artists, но лишь в качестве дополнительного компонента. Кроме того, сервис предоставлял пользователям эксклюзивный доступ к новому материалу известных музыкантов. Таким образом, MTV оставалось со своей аудиторией без телеприемников.
Главной целью BBC и MTV было сделать потребление контента более простым. Телеканалы шагнули навстречу потребителю и не только сохранили аудиторию, но и расширили ее.
Следует отметить, что развлекательным каналам (особенно в России) приходится немного сложнее. Однако и тут ситуация небезнадежна. Достаточно лишь нащупать потребности потенциального зрителя.
Наиболее интересным из последних примеров можно назвать приложение Travel + Adventure “Интерактивное путешествие”. В нем пользователям предлагалось отвечать на вопросы и зарабатывать баллы, за которые можно получить различные призы.
При этом сотрудники телеканала оставили место для маневра. Подсказки или правильные ответы на вопросы викторины можно найти в эфире телеканала. Вот вам отличный пример работы на поле аудитории.
Этот опыт можно считать более чем успешным. За первые две недели акции приложение скачали 4500 пользователей. При этом итоги викторины будут подведены лишь в конце лета. Так что есть время усилить эффект и нарастить темп.
Во время акции с использованием мобильного приложения телеканал получил большой приток участников не только в само приложение, но и на сайт, и в группы в социальных сетях. Игроки с радостью обменивались в социальных сетях своими достижениями в игре, выкладывали фотографии призов от телеканала и информационных партнеров, активно интересовались, когда будут следующие акции. Телеканал получает большое количество писем от игроков, которые теперь следят за новостями на сайте и в социальных сетях, чтобы не пропустить релиз нового старта приложения.
Приложения – это пример того, как можно говорить с аудиторией на ее языке. Этот язык придется в кратчайшие сроки освоить тем, кто планирует развивать свой телеканал. Судя по процессам, протекающим сегодня в США и странах Западной Европы, телеканалы, не освоившие новые инструменты, ожидает “ледниковый период”.
Источник
Преимущества рекламы на телевидении, стоимость и эффективность
Нельзя отрицать, что средства массовой информации имеют огромное влияние на людей. Телевидение же остается одним из самых популярных и влиятельных СМИ, и вряд ли существует вероятность, что даже такая мощная сеть, как интернет, сможет заменить его в ближайшие годы.
Именно поэтому множество рекламодателей обращают внимание именно на этот ресурс, который, при правильном подходе к созданию рекламного продукта, сможет обеспечить им повышение спроса на продукцию и, как следствие, серьезный рост прибыли.
Впрочем, следует отметить и то, что телевидение – не столь уж и однозначная рекламная площадка.
В чем заключаются главные особенности телевизионной рекламы? Каковы ее главные плюсы и минусы? Является ли подобная реклама универсальной? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в данной статье.
Что представляет собой реклама на телевидении?
Телевизионная реклама – это реклама, транслируемая на одном или нескольких телеканалах. Вопреки распространенному мнению, подобная реклама включает в себя не только видеоролики, но и множество других форматов.
Маркетологи соглашаются, что ТВ-реклама является одним из самых эффективных видов продвижения брендов, товаров и услуг. Впрочем, она, как и любой другой инструмент продвижения, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Плюсы и минусы телевизионной рекламы
Продвижение на ТВ имеет целый ряд огромных преимуществ, среди которых:
- Массовый охват аудитории. Телевидение – это СМИ, которое обеспечивает наиболее полный охват аудитории. Следовательно, размещая рекламный ролик на нескольких каналах, рекламодатель гарантирует себе, что его ролик, строку или заставку увидит большая часть населения (разумеется, речь идет о той части, которая регулярно смотрит телевизор).
- Художественные возможности. Телевидение является уникальным средством информации. Оно позволяет достичь максимально возможного контакта с потребителем, вызывать у него определенные эмоции и повлиять на его мнение. Подобное воздействие становится возможным благодаря созданию особого сочетания видео, графических элементов и звукового ряда. Более того, нельзя отрицать и тот факт, что ТВ больше других информационных средств связано с кино, что, в свою очередь, позволяет создателям телевизионной рекламы использовать самые разные инструменты, приемы и средства, которые позволяют создать действительно художественный рекламный продукт.
- Высокая степень вовлеченности телезрителя.
- Звуковое и визуальное воздействие на потребителя. Как уже было сказано ранее, телевизионная реклама чаще всего предполагает сочетание видео и изображений вместе со звуковым сопровождением. Маркетологи утверждают, что именно такая комбинация позволяет сильно влиять на зрителя, стимулируя его к покупке товаров или услуг.
- Возможность сделать рекламу более целевой. Несмотря на то, что реклама на ТВ влияет на потребителей в массе, рекламные блоки и даже участие представителя компании в тематических телепередачах позволяет сделать влияние целевым, т.е. направленным на определенную категорию населения.
- Возможность «личностного» обращения к потребителю. Телевизионная реклама характеризуется сильным личностным воздействием, что и делает ее столь эффективной. По сути, подобное продвижение почти эквивалентно личным продажам.
- Возможность регулировать длительность рекламного сообщения. Каждый рекламодатель имеет возможность выбрать подходящий для него формат телевизионной рекламы. Впрочем, каким бы не был его выбор, он может сделать ролик короче или длиннее, в зависимости от его концепции и выбранной стратегии.
Впрочем, реклама на телевидении имеет и ряд недостатков, среди которых:
- Почти полное отсутствие целевой направленности. Несмотря на тот факт, что массовость подобной рекламы была ранее причислена к плюсам, эта характеристика дает и обратный эффект. Даже попытки профессионалов завлечь определенную часть телезрителей при помощи специальных приемов чаще всего оказываются бесполезными. Более того, если в рекламном ролике вы будете прямо апеллировать к определенной категории населения, это может вызвать раздражение у ее представителей, и такую же негативную реакцию у зрителей, которые не входят в вашу целевую группу. Именно поэтому компаниям, стремящимся запустить рекламную кампанию на ТВ обязательно нужно помнить о том, что, несмотря на то, что цифры охвата аудитории действительно огромны, немалая часть охвата останется «бесполезной».
- Высокая стоимость. Телевизионная реклама относится как разряду самых дорогих. Именно поэтому позволить себе подобное продвижение могут только компании и организации с более чем солидным бюджетом.
- Короткое время трансляции. Если сравнивать рекламу на телевидении с другими инструментами продвижения, к примеру, с наружными средствами, такими как билборды или вывески, она действует не постоянно, а лишь в короткий момент передачи сообщения. Впрочем, этот недостаток, как правило, компенсируется регулярностью трансляций.
- Высокий градус раздражения зрителей. Нельзя отрицать тот факт, что большинство телезрителей испытывают сильные негативные эмоции, когда реклама прерывает просматриваемые ими телепередачи.
Как создается телевизионная реклама?
Несомненно, самым популярным, хоть и дорогостоящим видом рекламы остается видеоролик. Он имеет и самый сложный процесс создания, вовлекает в работу множество людей и требует тщательного планирования. Впрочем, следует отметить и то, что стандартные этапы работ по созданию видеороликов схожи с основными этапами других видов телевизионной рекламы.
В целом же, процесс создания телерекламы можно условно разделить на следующие этапы:
- Создание стратегии. Для этого необходимо определить целевую группу, четко поставить цель, выделить основные задачи рекламы и т.д.
- Создание главной идеи. Главная идея – это то, что должно привести рекламную кампанию к успеху. По сути, именно она позволяет достичь целей рекламной кампании и привлечь зрителя.
- Разработка сценария. После того, как определяется и утверждается главная идея, начинается работа над сценарием телерекламы. В сценарии выделяются основные точки сюжета, его начало и завершение.
- Написание сценария и раскадровки. Несмотря на то, что рекламщики используют одну, главную идею, они создают несколько вариантов сценария, который чаще всего идет в комплекте с раскадровками – схематичными изображениями кадров из основных эпизодов ролика. Это позволяет взглянуть на рекламный продукт и в случае необходимости внести изменения.
- Организация съемки. Этот этап можно условно разделить на три главных организационных пункта, а именно сбор съемочной группы, подготовка к съемке и, наконец, сам съемочный период.
- Монтаж и озвучка. Это завершительный этап создания телевизионного рекламного ролик, после которого он должен быть утвержден рекламодателем.
Разумеется, подобные работы невозможно осуществить без привлечения специалистов. Именно поэтому бизнесмены обращаются в рекламные агентства, которые и проводят поэтапное планирование, а затем и организацию рекламной кампании.
Время трансляции телевизионной рекламы
Все эфирное время условно делится на тайм-слоты – временные отрезки, каждый из которых имеет свою аудиторию. Это один из важнейших факторов, который стоит учитывать рекламодателю.
Существуют следующие слоты:
- Утренний (6.00 – 12.00). Аудитория: школьники, домохозяйки;
- Дневной (12.00 – 17.00). Аудитория: домохозяйки, студенты;
- Вечерний (17.00 – 19.30). Аудитория: люди, возвращающиеся после рабочего дня;
- Час пик (19.30 – 22.00). Аудитория: большинство телезрителей.
- Поздний (с 22.00). Аудитория: люди без типичного рабочего графика, безработные.
Виды рекламы на телевидении
Существует множество разновидностей телевизионной рекламы, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Как правило, выделяют следующие виды телевизионной рекламы:
- Видеоролики. Сами по себе видеоролики можно разделить на несколько видов. Они могут быть мультипликационными, документальными или игровыми. Также существуют развернутые и блиц-ролики, которые отличаются по длительности трансляции. Специалисты отмечают, что именно видеоролики имеют один из наивысших уровней воздействия на телезрителя. Впрочем, они имеют и свои минусы. Так, во-первых, рекламодателю придется заплатить более чем солидную сумму за эфирное время. Во-вторых, ни для кого не секрет, что рекламные ролики нередко вызывают раздражение потребителей, особенно если они прерывают показ любимой телепередачи или фильма.
- Заставки – статичные рекламные изображения. Такая реклама не сопровождается дикторским объявлением, но рекламодатели компенсируют это за счет музыкального оформления. Заставки должны иметь яркое, броское и максимально завлекающее начало. При этом структура должна быть максимально легкой и простой – это позволит телезрителю легко воспринимать рекламный сюжет. Помните, видеоряд имеет наибольшее значение для заставок. К нему можно отнести фирменные логотипы, эмблемы и слоганы компании.
- Спонсорство рейтинговых телевизионных программ. Подобная реклама может иметь множество форм. Так, к примеру, продукция вашей компании может предлагаться в качестве призов на популярных телепередачах и викторинах. Ведущий будет постоянно повторять название вашей торговой марки, а студии будут представлены ваши рекламные щиты, которые регулярно будут попадать в кадр.
- Телеобъявления. Подобные объявления отличаются краткостью (они длятся лишь несколько секунд) и броскостью. При этом в объявлении дается как графический, так и звуковой ряд. В то время, когда диктор рассказывает о вашем товаре, на экран выводится базовая контактная информация вашего предприятия.
- Бегущая строка. Этот вид рекламы на ТВ является недорогим, но при этом эффективным. Бегущая строка показывается внизу экрана, не вызывает раздражение у зрителя, но хорошо запоминается потребителям.
- Участие в специализированных телепередачах. Существует множество телепрограмм, которые фокусируются на определенной теме и предназначены для заинтересованных в этой тематике зрителей. Если представитель появится в такой передаче в качестве эксперта или рассказчика, это значительно повысит лояльность потребителей и положительно повлияет на имидж бренда.
- Спонсорство или участие в мероприятиях, транслируемых по телевидению. Так, телеканалы могут не иметь ни малейшего отношения к определенному событию, к примеру, спортивному матчу, однако они обязательно будут транслировать его. Таким образом, если вы правильно разместите свой рекламный щит, его увидят миллионы телезрителей. При этом вам даже не придется оплачивать эфирное время на ТВ.
- Реклама на кабельном телевидении. К важным плюсам кабельного можно отнести относительно невысокую стоимость и избирательность. Так, рекламодатель может обратиться не к телезрителям в целом, но сфокусироваться на конкретной группе благодаря специализации телепередач, будь-то спортивные, детские или музыкальные программы. При этом эффективность продвижения на кабельном ТВ порой не меньше, чем у других разновидностей телевизионной рекламы. Более того, подобная реклама может длиться, сколько необходимо рекламодателю, может быть адаптирована под основную тему определенной телепередачи и даже использоваться для исследования спроса на тот или иной продукт. Впрочем, у кабельного ТВ есть и свои минусы, среди которых относительно низкое качество и ограниченность аудитории телезрителей.
Стоимость телевизионной рекламы
Стоимость рекламы на телевидении зависит от многих факторов, среди которых:
- Рейтинг телеканала. Разумеется, стоимость трансляции, к примеру, рекламного видеоролика будет зависеть от количества зрителей конкретного канала. Так, к примеру, у региональных каналов аудитория будет меньше, чем у федеральных.
- Выбранное эфирное время. Если вы хотите продвигать свое предприятие, организацию, продукт или услугу по будням в вечернее время (когда большинство людей возвращаются с работы и отдыхают перед телевизором), вам придется заплатить больше, чем в дневное время. То же касается и выходных – в субботу и воскресенье количество зрителей телевизионных каналов заметно увеличивается.
- Формат и длительность рекламы. Трансляция рекламного ролика будет стоить намного больше, чем, например, та же бегущая строка. Более того, регулярная демонстрация длинного рекламного видео обойдется дороже, чем показ короткого ролика.
- Сезонность. Стоимость трансляции рекламы может значительно повышаться в период проведения масштабных мероприятий, таких как, к примеру, футбольные матчи, Олимпийские игры и т.д.
Источник