Презентация на тему: Телевидение как средство передачи информации
Проектпо информатикена тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9″б« класса Атакбильева Алия Руководитель Ефимова З.Т2009год
Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.
План:1.Введение2.История телевидения3.Телевидение4.Вред здоровьюВлияние телевидения на здоровье нервной системы5.Советы по просмотру телевизора6.Вывод7.Список литературы
Основополагающий вопрос:Какова роль телевидения для получения информации?
1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным — в буквальном смысле слова — возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.
Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.
Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.
Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом.Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года.[1] В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1.Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.
3.Телевидение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).
Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства:ВидеокамераВидеомагнитофонПередатчикПриёмник — телевизор
Видеокамера— электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.
Видеомагнитофон — устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту
Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.
Телевизор (телевизионный приёмник) — электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.
Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение.Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.
Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.
Например: только в одной Германии каждый год 20 тысяч «телеманов» умирают преждевременно из-за приобретенных болезней при чатом просмотре телевизора рассмотрим как такой чрезмерный просмотр телевизора отражается например на здоровье детей. Телевизор, а именно то что по нему показывают, ограничивает кругозор ребёнка, то есть ребёнку не нужно развивать свою фантазию, потому что за него уже всё придумали и разложили по полочкам. Это притупляет развитие гибкости ума. Так же исследователи этого вопроса заметили, что дети, которые, выросли на телевидении, теряют здоровые чувства. Они становятся зависимыми от рекламы. Когда они вырастают, им присуща рассеянность, частое депрессивное настроение, а у некоторых даже наблюдается излишняя агрессивность.
Влияние телевидения на здоровье нервной системы:
Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день.Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.
Кроме того, с экрана телевизора все в большей степени на нас обрушивается показ насилия, бесчисленных убийств, жестокости, фильмы ужасов. Все это вызывает у человека состояние тревоги, беспокойства, развивается стресс. Вследствие этого неблагоприятного психоэмоционального воздействия развиваются ответы со стороны организма человека, которые в обычной жизни включаются лишь в том случае, когда человек попадает в экстремальную ситуацию, в состоянии паники, страха. Они характеризуются выбросом адреналина и сопровождаются повышением артериального давления, учащением пульса и дыхательных движений, изменением тонуса сосудов и т. п. У эмоционально нестабильных лиц формируется синдром вегетативной дистании.
5.Советы по просмотру телевизора:
Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой-нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.
5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу — одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз. Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать 30-40 минут, от 8 до 12 лет — 1 часа, от 12 до 14 лет — полутора, а от 14 до 17 лет — двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!
Речь, конечно же, не идет о том, чтобы вообще не смотреть телевизор. Ведь, устранившись от самого популярного СМИ, мы перестаем быть в гуще событий и рискуем оказаться на обочине общественной, политической, культурной жизни. А как хорошо, придя вечером домой, снять стресс за просмотром любимой телепередачи или интересного фильма. Главное – это не забывать старую непреложную истину о том, что все хорошо в меру.
Результаты опроса:Вопрос: Сколько телевизоров у вас в доме?Нет телевизора- у 3% человек;1- у 17% человек;2- у 35%человек;3- у 45%человек. (см. рис 1)
Источник
Телевидение как средство массовой информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Телевидение — это один из видов средств массовой информации.
Специфические особенности телевидения
В сравнении с другими СМИ охват аудитории у телевидения является наибольшим, это обуславливается рядом факторов:
- Во-первых, телевидение служило и служит средством создания и распространения разной информации.
- Во-вторых, особенностью ТВ является способ передачи информации: движущаяся картинка, со звуковым сопровождением. Экранность способствует лучшему восприятию информации, что популяризирует его всё в больших и больших группах общества.
- В-третих, в сфере телевещания актуально понятие «персонификация», когда ведущий активно контактирует с участниками передачи или со зрителями. Персонификация вовлекает зрителей в сюжет происходящего на экране и создаёт ощущение непосредственной причастности, в отличии от телевизионной журналистики.
- В -четвёртых, телевидение выделяется среди других СМИ своей оперативностью, ведь оно способно передавать новости о происходящем в режиме реального времени.
Функции телевидения
Телевидение выполняет ряд следующих функций:
- информационная,
- культурно-просветительская,
- интегративная,
- социально-педагогическая (управленческая),
- образовательная и рекреативная.
Теперь расскажем подробнее о каждой из них.
Информационная функция. Прямая обязанность всех СМИ — удовлетворить потребность общества в получении информации. Телевидение — не исключение, отличие лишь в том, что телевидение передаёт информацию быстрее и красочнее. В нашем мире уже нет ничего удивительного в ежедневном потреблении людьми новостей мира экономики, культуры, политики и социума — это стало элементарной необходимостью. И в то же время, для подачи разных новостей нужен разный подход, но 3 основных столпа телевидения — это профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности.
Культурно-просветительская функция. Телевидение имеет большое влияние на аудиторию в сфере культуры: просматривая разные передачи люди неосознанно начинают ровняться, как правило, на ведущих передач. Но многие телевизионные цензоры обеспокоены внезапным появлением многих некачественных телепередач с безграмотными и малообразованными ведущими. Культурно-просветительные программы также имеют в своём повествовании элементы дидактики, что позволяет усваивать информацию без особых усилий.
Готовые работы на аналогичную тему
Интегративная функция. Как и для любого другого средства массовой информации, для телевидения необходимо постоянно привлекать новую зрительскую аудиторию и, чаще всего, из разных возрастных, социальных, национальных и конфессиональных групп. Интегративная функция телевидения заключается в распространении и поддержании общего настроения аудитории и ценностных установок. Сложность исполнения этой функции обусловлена «разношёрстностью» зрительской аудитории.
Социально-педагогическая (управленческая) функция телевидения заключается в агитации общества к жизни с определёнными моральными устоями. Телевидение также называют средством контроля народа над властями. В постсоветских странах люди предпринимают какие-то действия, СМИ пишут об этом и общество следит за реакцией властей. Но средства массовой информации не всегда бесстрастно относятся к происходящему. Например, многие издательства и телеканалы курируются партийными группировками или, может, корпорациями и подают информацию так, как это выгодно их властям.
Образовательная функция. В наименьшей мере относится к журналистике. Телевидение транслирует на своих канал разные общеобразовательные передачи, способствующие обучению зрительной аудитории.
Рекреативная функция телевидения (также не актуальная в журналистике, как и образовательная) заключается в развлечении аудитории посредством показа фильмов или развлекательных программ.
От этих функций в основном и зависят структура, специфики и возможности телевидения как прочно закрепившегося в современном мире средства массовой информации.
История и тенденции развития телевидения и тележурналистики
Кино и радио были изобретены в конце 19 века, но попытки передавать изображение на длинные расстояния по проводам предпринимались ещё раньше. Схема, на основе которой создавалось и развивалось телевидение, была предложена П. И. Бахметьевым в 1880 году. По его задумке, чтобы передать изображение на расстояние необходимо его предварительно разбить на элементы, которые смогут раскладываться в начале передачи и восстанавливаться в конечной точке. Уже через 10 лет профессор А. Г. Столетов научился непосредственно преобразовывать свет в электрическую энергию. Но принцип действия современных компьютеров был запатентован Б. Л. Розингом вначале 20 века: для преобразования электрических импульсов в световое изображение применяется катодная трубка. Хоть Розинг и считался праотцом электронного телевидения, на самом же деле первое движущееся изображение было передано на расстояние в июле 1928 года в научном центре города Ташкент. Первый в истории сеанс телевидения прошёл в Германии в 1928 году, а через 7 лет в крупнейших странах мира начались попытки телевизионного вещания. В середине 20 века начала тестироваться система спутникового вещания. Через несколько лет большая часть стран пришла к выводу, что телевизионная картинка была очень неустойчива и от того трудно воспринималась аудиторией.
Решением этой проблемы стали предложенные американской корпорацией «Ампекс» видеомагнитные записи.
В конце тысячелетия, когда телевидение уже стабильно работало и было ведущим СМИ, стала стремительно развиваться и наращивать обороты глобальная сеть Интернет, с приходом которой настаёт «Глобальный кризис государственного телевещания». И по сей день телевидение всё больше становится отголоском прошлого, уходя в тень современных Интернет-изданий и новостных порталов.
Источник