- Презентация. Текстовые задачи и процесс их решения. творческая работа учащихся по алгебре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Текстовые задачи. Решение задач разными способами.»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация. Текстовые задачи и процесс их решения.
творческая работа учащихся по алгебре по теме
Презентация. Текстовые задачи и процесс их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovye_zadachi._bessonova.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текстовые задачи и процесс их решения Подготовила: Бессонова Виктория 22 группа
Текстовая задача Это есть некое описание некое описание некоторой ситуации на естественным я зыке, с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, устанавливать наличие или отсутствие некоторых отношений между её компонентами или определить вид этого отношения.
Роль текстовых задач Формирование многих математических понятий. Формирование умений строить математические модели реальных явлений. Развитие логического мышления.
Структура текстовых задач Любая текстовая задача состоит из 2 частей: Условия; Требования.
В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты. Об известных и неизвестных значениях данных величин, об отношениях между ними.
В требовании сообщаются сведения об указаниях, что нужно найти. Оно может быть выражено в повелительной или выразительной форме.
По отношению между условием и требованием различают: определённые задачи – в них заданных условий столько, сколько необходимо и достаточно для выполнения требований; недопределённые задачи – в них недостаточно условий для выполнения требования; переопределённые задачи – в них имеются лишние условия.
Методы и способы решения текстовых задач Основными методами являются: Арифметический; Алгебраический.
При арифметическом способе , ответ находится в результате арифметических действий над числами. Одну и ту же задачу можно решить различными арифметическими способами.
Задача «За 8 часов рабочий изготавливает 36 одинаковых деталей. Сколько деталей он изготовит за 5 часов?» 1 способ: 1. 96 : 8 = 12(д/ч) 2. 12 · 5 = 60(дет.) 2 способ : 1. 8 : 5 = 1,6(раза) 2. 96 : 1,6 = 60(дет.) 3 способ: 1. 8ч. = 480мин. 2. 480 : 96 = 5(мин.) 3. 5ч. = 300мин . 4. 300 : 5 = 60(дет.)
При алгебраическом способе , ответ находится в результате составления и решения уравнения или системы уравнений. Одну и ту же задачу можно решить различными алгебраическими способами.
Задача «Кофейник и 2 чашки вмещают 740гр воды. В кофейник входит на 380гр больше, чем в чашку. Сколько грамм вмещает кофейник ?» 1 способ: Пусть x грамм воды вмещает чашка, поэтому кофейник = x + 380гр. 2 x + x + 380 = 740; 3 x = 360; X = 120(гр.); 120 + 380 = 500(гр.). 2 способ : Пусть x грамм воды вмещает кофейник, поэтому вместимость чашки x – 380гр. 2 ( x – 380) + x = 740; 3 x = 740 + 760; 3 x = 15000; X = 500(гр.). 3 способ: Пусть x грамм воды вмещает чашка, кофейник y . 2 x + y = 740; x — y = 380 3 x = 360; X = 120.
Моделирование в процессе решения задач Моделирование — один из математических методов познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуются модели . Текстовая задача — это словесная модель. Чтобы решить задачу, надо построить ее математическую модель (числовое выражение , уравнение).
1 этап — перевод задачи на математический язык Переход от словесной модели к вспомогательной, а затем к математической. 2 этап — внутри модельное решение Находятся значения числовых выражений, решаются уравнения. 3 этап -перевод полученного решения на естественный язык Используя полученное решение, формулируется ответ на вопрос, поставленный в задаче. Этапы моделирования в процессе решения текстовой задачи
Этапы решения задач Решение текстовых задач — э то сложная деятельность, содержание которой зависит как от конкретной задачи, так и от умений решающего. Тем не менее, в ней можно выделить несколько этапов : 1 . Ознакомление с содержанием задачи; 2 . Поиск решения задачи; 3 . Выполнение решения задачи; 4 . Проверка решения задачи . Выделенные этапы органически связанны между собой, и работа на каждом этапе ведётся на этой ступени преимущественно под руководством учителя.
Проверка решения Прикидка — прогнозирование с некоторой степенью точности правильность результата . Пример : «Если было 7 птичек, а часть улетела, то получится число меньше чем 7 » Если ответ был «8», то ясно, что он неправильный . Соотнесение результата с условием . Найденный результат вводится в условие задачи и на основе рассуждений устанавливается, не возникло ли противоречие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика «Проценты. Решение текстовых задач»
Урок по теме » Проценты» составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит.
Презентация Решение текстовых задач ГИА и ЕГЭ
Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, .
Элективный курс по теме «Текстовые задачи и пути их решения»
•Предназначен для учащихся 9 классов, кроме этого может быть использованы для обобщения и систематизации знаний при обучении в 9 классе и при подготовке к олимпиадам, а также при подготовке к ГИ.
Презентация «Текстовая задача В11 — легко!»
В презентации рассматриваются подходы к решению задач на движение по суше и по воде, а также задачи на работу.
Презентация «Текстовые задачи на ЕГЭ»
Презентация раскрывает методы и приемы работы с с текстовыми задачами на совместную работу и проценты.
Презентация «Текстовые задачи»
Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень важную роль. Одним из основных показателей глубины усвоения учащимися учебного материала и уровня математического развития является ум.
Источник
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Текстовые задачи. Решение задач разными способами.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МАТЕМАТИКА Текстовые задачи Решение задач К дистанционному уроку математики в 1 классе по учебнику под редакцией В.А.Булычева Выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г.Калининграда Шестакова Т.В.
Открой тетрадь, отступи вниз 4 клетки и запиши: 12 мая Классная работа Задача
Вспомни: Из чего состоит задача? -Ответ -Решение -Вопрос -Условие
Поработаем по учебнику устно, с. 82 Прочитай задачу. Какой вопрос в задаче? Обрати внимание: мы решим задачу двумя разными способами.
Отступи клетку вниз и напиши: I способ Итак, сначала запускает своих рыбок брат. Значит, первым действием мы узнаем, сколько рыбок станет в аквариуме вместе с рыбками брата. Запиши первое действие и проверь по следующему слайду.
I способ 1) 5 + 3 = 8 (р.) Молодец! Теперь запускает своих рыбок сестра. Значит, вторым действием мы узнаем, сколько рыбок станет в аквариуме вместе с рыбками сестры. Запиши второе действие и проверь по следующему слайду , как решила Маша.
I способ 1) 5 + 3 = 8 (р.) 2) 5 + 3 = 8 (р.) Согласен с Машей? Конечно, нет! Своих 3 рыбок сестра запустила в аквариум, когда их уже было не 5, а 8. Исправим Машу по следующему слайду.
I способ 1) 5 + 3 = 8 (р.) 2) 8 + 3 = 11 (р.) Ответ: 11 рыбок стало. Отлично. Отступи клетку вниз и сделай запись: II способ
Итак, другой способ. II способ Если сестра и брат запускают рыбок одновременно, что мы узнаем первым действием?
Молодец! II способ Если сестра и брат запускают рыбок одновременно, мы узнаем первым действием, сколько всего они запустят рыбок в аквариум. Запиши и проверь себя по следующему слайду.
II способ 1) 3 + 3 =6 (р.) – запустили дети. Узнай вторым действием, сколько всего стало рыбок в аквариуме. Запиши и проверь себя по следующему слайду.
II способ 1) 3 + 3 =6 (р.) – запустили дети. 2) 5 + 6 = 11(р.) – стало в аквариуме. Ответ: 11 рыбок стало. Оцени свою работу
Сделаем вывод : задачу в два действия иногда можно решить разными способами. Ответ при этом будет совпадать.
Попробуй сам решить задачу № 1, с. 82 двумя разными способами отступи вниз 2 клетки и запиши: Задача 1 I способ
Проверь свою работу и оцени Задача 1 I способ 1) 11-3=8(р.) – осталось сначала 2)8-3=5(р.) – осталось потом Ответ: 5 рыбок осталось у Вити. II способ 1) 3+3=6(р.) – всего отнёс Витя 2)11-6=5(р.) – осталось в аквариуме Ответ: 5 рыбок осталось у Вити.
№ 2 и № 3 на с. 82 выполни устно
Вычисли суммы и разности чисел в № 4 с. 83 Будь внимателен – для тебя шифровка. Каждому числу соответствует буква в таблице. Запиши их по порядку и посмотри, что получится. 11 10 13 14 6 8 16 9 17 15 12 ы о Д ь е б ю д н е П
Молодец! День Победы – это правильный ответ! Поздравляю тебя и твою семью с этим великим праздником! 11 10 13 14 6 8 16 9 17 15 12 ы о Д ь е б ю д н е П
Потренируйся в вычислениях — № 5 с. 83 Не забудь о правильном оформлении работы – 2 клетки вниз от предыдущего задания. Между столбиками примеров – 3 клетки.
Проверь и оцени работу Маши в вычислениях — № 5 с. 83 7+8+1=16 6+7+2=15 8+6-3=10 15-7+2=10 13-6+3=10 14-8+4=10 15-8+4=11 13-7+5=10 14-6+7=15
Верно, у Маши в вычислениях 2 ошибки. А у тебя? Оцени свою работу: или 7+8+1=16 6+7+2=15 8+6-3=11 15-7+2=10 13-6+3=10 14-8+4=10 15-8+4=11 13-7+5=11 14-6+7=15
№ 6 с. 83 – сравни устно длины отрезков Вспомни, как мы отвечаем на вопрос «НА СКОЛЬКО» больще или меньше? Верно, мы из большего вычитаем меньшее.
№ 7 с. 83 – поработай в тетради Используй простой карандаш и линейку. Не забудь подписать длину и ширину прямоугольника.
№ 8, 9 с. 83 – поработай устно – по желанию Развивай математические способности!
Поработай в тетради на печатной основе, с. 36 – закрепи знания!
Оцени свою работу на уроке Я старался и мне всё удалось Мне было интересно, но получилось не всё Не понял ничего
Интернет-ссылки https://www.google.com/url?sa=i&url=http%3A%2F%2Finteresnyesaity.ru%2F2014%2F11%2F20%2Frisunki-domov-v-vektore%2F&psig=AOvVaw3BvRl5MAcVhVxAhr1zDF8Z&ust=1587136743516000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCOjs96yf7egCFQAAAAAdAAAAABAP https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fbr.pinterest.com%2Fpin%2F146789269093310182%2F&psig=AOvVaw3wsm9spLAwrxcT9TXpHa_S&ust=1589318749252000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCIC-mvDfrOkCFQAAAAAdAAAAABADhttps://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.aqualogo.ru%2FOsobennyj_akvarium_dlya_osobennogo_malchika&psig=AOvVaw2Daac7RLHE-tH381ZhBWG9&ust=1589318216925000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCLCHsPPdrOkCFQAAAAAdAAAAABAI https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fmultiurok.ru%2Findex.php%2Ffiles%2Fzvieri-mliekopitaiushchiie.html&psig=AOvVaw0YNHbDcCsb6eh_CrFFoqs9&ust=1589321202082000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCJDxloPprOkCFQAAAAAdAAAAABAD
Картинки – смайлики : https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiXw-SK2ZXnAhXS-yoKHVOODW0QjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Furok.1sept.ru%2F%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%25D0%25B8%2F613309%2F&psig=AOvVaw2nadCN4p_Hch_JAo8h77wF&ust=1579730248278204 источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация подготовлена мной для дистанционного обучения в 1 классе к учебнику математики под редакцией Булычева к уроку по теме «Текстовые задачи. Решение задач разными способами». Эта презентация предусматривает пошаговый разбор заданий, для того, чтобы ученик дистанционно усвоил успешно учебный материал по изучаемой теме. Включено повторение понятия «ЗАДАЧА». Сформулирован вывод — о возможности решения задач в 2 действия разными способами. В задании на тренировку вычислительных навыков правильные ответы зашифрованы в название отмечаемого в эти дни праздника — «День победы» . Для наглядности задания проиллюстрированы. Предусмотрена самопроверка по представленному образцу. Предоставляется возможность найти ошибку в работе любимого персонажа — Маши. Надеюсь, материал поможет моим ученикам, а также будет полезен коллегам.
Номер материала: ДБ-1151419
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник