Технология восстановления шин горячим способом

Методы восстановления шин

«Горячее» восстановление хорошо помнят водители со стажем, ведь в советское время восстановление шин осуществлялось именно по этой технологии, при этом качество резиновых смесей, материалов и особенно качество самих каркасов произведенных на отечественных заводах оставалось крайне низким. При этом надо учитывать то, что конструкция грузовых каркасов была «комбинированной» — состояла как из текстильных материалов и металлокорда, в результате чего даже новые шины, не выдерживали заявленных норм ходимости, о ходимости восстановленных шин говорить не приходилось, они зачастую они просто разваливались.

Поэтому сама идея восстановления шин в странах бывшего советского союза была дискредитирована на долгие годы, в то время как в остальном мире рынок 50% рынка грузовых шин, это восстановленные шины.

Вместе с тем в 50х годах прошлого столетия был изобретен метод «холодного» восстановления, данный метод получил развитие в странах Западной Европы и Америки вместе с прорывом в производстве ЦМК (Цельнометаллокордных) шин. Каждый современный производитель закладывает в производство ЦМК шин, несколько циклов жизни, именно поэтому грузовые ЦМК шины, стоят так дорого.

Каждый потребитель, приобретая ЦМК шину, оплачивает не одну, а сразу две, а то и три шины, внося предоплату за все циклы эксплуатации грузовой ЦМК шины:

НОВАЯ ШИНА > НАРЕЗКА (УГЛУБЛЕНИЕ) ПРОТЕКТОРА > ВОССТАНОВЛЕННАЯ ШИНА

В нашей стране восстановленные «холодным» способом шины из Европы стали появляться в середине 90-х годов прошлого века. Чуть позже стали появляться и первые заводы, восстанавливающие колеса «холодным» способом.

ОТЛИЧИЯ «ГОРЯЧЕГО» ОТ «ХОЛОДНОГО» ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Принципиальное отличие разница температур вулканизации «горячее восстановление» — 150°, «холодное восстановление» — 110°.

Горячее восстановление — 150°

  • Похоже на производство новой шины, так как формирование нового протектора происходит непосредственно в пресс форме;
  • Данная технология требует дорогостоящего оборудования, дорогостоящих материалов и доскональное соблюдение всех термохимических процессов;
  • Наличие большего количества пресс-форм с разнообразными типоразмерами и рисунками, ограниченность выбора, ограничивает и потребителя;
  • Мягкие требования к состоянию каркасов:
  • Оголение брекерных слоев корда;
  • Глубина порезов;
  • Вследствие высоких температур происходит ослабление связей резины и корда внутри каркаса, в связи, с чем ресурс ходимости уменьшается, на повторное восстановление каркасы, после «горячего восстановления не допускаются;
  • Большие затраты на оборудование, материалы и энергию;
  • Более высокая цена;
  • С боковины каркаса удаляются все идентификационные надписи, а затем наносятся новые, поэтому

заказчику остаётся только верить, что при производстве использовался именно его каркас, или дорогой

MICHELIN или GOODYEAR;

Холодное восстановление — 110°

  • Осуществляется при использовании «протекторной ленты», либо «протекторного кольца», принципиальных различий нет.
  • «Протекторные кольца», требуется дополнительное оборудование по его растяжке.
  • «Протекторная лента» налагается путем натяжения на подготовленный каркас полумеханическим способом.
  • Разнообразие рисунков протекторной ленты, не зависящих от типоразмера шины;
  • Жесткие требования к состоянию каркасов:
  • Оголение брекерных слоев корда;
  • Глубина порезов;
  • В случае «холодного» восстановления при щадящих температурах каркас колеса получает вторую и третью жизнь, а иногда и четвертую.

Существует ошибочное мнение, что «горячие» шины надежнее «холодных», поэтому они пользуются большим спросом. Это вовсе не так, дело в том, что «горячие» колеса приходят к нам из-за рубежа, где восстанавливаются под жестким контролем качества, впрочем, как и «холодные». Поэтому если сравнивать, например, европейские шины, восстановленные разными способами, то они будут во всем идентичны, за исключением цены: «Горячие» – дороже. Отечественный потребитель сравнивает «импортную горячую шину» с «отечественной холодной». Отечественный рынок восстановления отличается тем, что доля производителей, которые имеют опыт и понимание всех процессов и на деле, а не на словах заботятся о качестве, невелика. Множество «производителей» до недавнего времени приносили качество в жертву себестоимости, выпуская на рынок свои некачественные колеса, сделанные на утильных каркасах с дешевыми протекторными лентами. Для того чтобы конкурировать с теми кто имеет доскональное представление обо всех технологических процессах отбора каркасов и производства в целом, «горе-производитель» мог только занижать цену в результате большого количества «брака» и низкой рентабельности, «горе производитель» закрывал производство, наигравшись в «бизнесмена-производственника», выставляя на продажу дорогостоящие оборудование за полцены, а потребитель терял деньги, оставаясь неисполненными гарантийными обязательствами, негативом и недоверием к восстановленным шинам в целом.

Читайте также:  Способы реорганизации юридических лиц таблица

Источник

Методы восстановления резины автомобиля

В разделе 5 правил дорожного движения, говорится о необходимости устанавливать шины, имеющие определённый класс восстановления. Эта процедура практически незнакома водителям легковых машин, чего не скажешь о владельцах грузовых автомобилей, которым приходится прибегать к такому действию, как восстановление авторезины. Сегодня в нашей статье именно об этой процедуре и пойдёт речь: как, какими методами и в каких случаях осуществляется процесс восстановления резины.

Теоретическое отступление

Мы знаем, что внутри шина состоит из бандажа, нескольких слоёв стального корда, текстильного корда и радиального каркаса. Стереться шина до этих пределов не может, и вся нагрузка ложится на её верхний слой. Тогда-то вам и может пригодиться такая услуга, как восстановление протектора шин.

Делается это несколькими способами: верхний слой или снимается, или наоборот наращивается. Теперь колёса можно вновь эксплуатировать. Но, по понятным причинам, срок службы такой резины становится несколько ниже.

Способы восстановления

В первую очередь необходимо понять, какие методы восстановления подходят для вашей резины. Так как разные сервисные центры, как правило, работают разными техниками. И вполне возможно, что какой-то из способов может просто не подойти.

Нарезка

Данный метод восстановления подходит только для грузовых машин, и то не для всех. Внимательно посмотрите на шину вашего автомобиля: если вы увидите обозначение «Regroovable», то всё в порядке. Можете отдавать резину на восстановление. Многие крупные автопарки заказывают шины только у производителя, чтобы избежать подделки, и не испортить резину во время нарезки.

Работа по восстановлению шин с помощью нарезки происходит следующим образом: мастер, с помощью термоножа, разогретого до высокой температуры, снимает верхний слой резины. При этом происходит моментальная спайка резинового материала шины, что ведёт к уменьшению её быстрого износа. Процедура по восстановлению четырёх колёс занимает около часа, и столько же приходится ждать после, так как резина должна полностью остыть перед эксплуатацией.

Горячая вулканизация

В том случае, когда дополнительного слоя, предназначенного для нарезки нет, существует такой способ восстановления, как горячая вулканизация или наращивание протектора. Сначала специалист производит обработку протектора специальным инструментом с абразивными свойствами, оставляя минимальное количество резины на корде. Такой процесс называется шероховка. Она выявляет эксплуатационные повреждения резины, полученные в результате внешнего воздействия. Далее на шину ставятся резиновые пластыри, и колесо отправляют на вулканизацию.

Для этого поверх шины наносится связующее вещество, а затем новый слой резины, которая уже имеет протектор. После чего, шину подвергают термической обработке — вулканизации, при 160-180 градусах. Этот метод восстановления делает резину довольно прочной, но есть и некоторые недостатки, такие как:

— Ускорение процесса износа шин

— Уменьшение возможного пробега из-за повреждения поверхности протектора

— Разрушение слоёв корда

Холодная вулканизация

Недостатки предыдущего метода восстановления заставили многих специалистов изобрести способ проводить вулканизацию при меньшей температуре. Процедура восстановления при этом не отличается от горячего метода, с двумя нюансами: использование гораздо более низких температур, и особый состав, которым обрабатывается колесо при вулканизации. Именно он и способствует проведению более щадящей процедуры восстановления шин.

Читайте также:  Способы первичной переработки продукции животноводства

Если колёса уже проходили восстановление ранее, то холодная вулканизация как нельзя лучше подойдёт для повторной процедуры. Но следует учесть, что метод холодного восстановления подойдёт не для всех типов шин.

Кому подойдёт восстановление

Процедура восстановления раньше применялась исключительно к грузовым машинам. Поэтому, например, нарезка протектора может применяться только для грузовых машин, так как шины легкового автомобиля не имеют достаточного количества верхнего слоя резины на протекторе. Из этого следует, что восстановление шин легкового транспорта может происходить только путём вулканизации — горячей или холодной.

Хотя и тут есть серьёзные противопоказания. Например, не стоит делать восстановление колёс владельцам недорогих автомобилей, так как такие колёса обычно имеют непрочный корд. Так же стоит отказаться от восстановления резины на спортивной машине, по причине резкого уменьшения управляемости авто. Вывод из этого можно сделать такой: процедура восстановления шин на легковых машинах особого смысла не имеет.

В заключение

Один из главных вопросов, тревожащих водителей — насколько безопасно восстановление резины и не повлечёт ли это за собой потерю управляемости и аварию? Можно смело сказать, что это маловероятно. Так как по статистике доля брака при восстановлении очень мала и составляет всего 0,05%. А сама по себе процедура не несёт в себе никакой опасности. Ограничения есть только для владельцев легковых автомобилей, которым резонно вообще от неё отказаться.

Источник

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Читайте также:  Способ обозначения нормального внутриглазного давления измеренного пальпаторно

Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Источник

Оцените статью
Разные способы