Технология трудоустройства способы поиска работы

Технология трудоустройства: суть, этапы и роль в социальной адаптации населения

В своей жизни мы принимаем ряд важных, подчас судьбоносных решений. Выбор места работы – одно из них, ведь от того, в какой организации, должности, окружении работает человек, зависит его социальный статус, материальное благополучие, самочувствие и самоощущение.

В действиях, необходимых для успешного поиска новой работы, можно выделить две основных фазы. Первая, так называемая пассивная фаза, включает в себя сбор и анализ информации о вакансиях, составление резюме, подготовку рекомендательных писем. При этом отслеживать и анализировать информацию о ситуации на рынке вакансий рекомендуется постоянно, а не только тогда, когда возникает необходимость найти или сменить работу. Вторая фаза предполагает активную деятельность соискателя. Можно выделить следующие основные этапы активной деятельности по трудоустройству:

1. Установление контакта с работодателем (письменно, по телефону, с помощью электронной почты, факса, в некоторых случаях – путем личного обращения). Цель – получение приглашения на собеседование.

2. Подготовка к собеседованию (подготовка необходимой документации, «проигрывание» ситуации собеседования, пробное прохождение предполагаемых тестов, составление списка вопросов, сбор информации о фирме и потенциальном работодателе и т.д.). Цель – произвести максимально выгодное впечатление на работодателя.

3. Прохождение собеседования (беседа с работодателем, эффективная самопрезентация, прохождение тестирования и анкетирования). Цель – получить приглашение на вакантную должность.

4. Принятие решения (анализ предложенных вакансий, выбор оптимальной). Цель – сделать выбор, максимально отвечающий запросам и возможностям соискателя.

5. Обратная связь с руководителями других фирм, куда поступало предложение услуг от соискателя (оповещение о том, что соискатель на данный момент не нуждается в работе, письменное или устное выражение признательности за то, что его кандидатура была рассмотрена). Цель – сохранение контактов на случай нового обращения или дальнейшего партнерского сотрудничества.

Необходимо принять во внимание, что специфика действий на каждом этапе зависит от выбранного соискателем способа поиска работы. На современном этапе развития рынка труда выделяют следующие способы поиска работы:1. С помощью государственной службы трудоустройства;2. С помощью частных служб трудоустройства; 3. С помощью служб содействия трудоустройству, создаваемых в вузах и других образовательных учреждениях; 4. Через специальные издания по трудоустройству (газеты, журналы, электронные средства массовой информации); 5. Через обращение к знакомым; 6. Путем непосредственного обращения к работодателю; 7. Организованные мероприятия – Дни карьеры, Ярмарки вакансий периодически проводятся специализированными организациями.

Резюме — это краткое описание вашей трудовой жизни. Оно должно быть не более двух страниц отпечатанного текста и отвечать основным требованиям:

1. краткость (отсутствие лишних слов, непонятных сокращений);

2. конкретность (отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к работе, которую вы ищите);

3. точность и ясность в изложении мысли;

4. избирательность (тщательно отбирайте информацию; если не можете сами, пусть вам помогут родственники, друзья, знакомые);

5. честность (отсутствие недостоверной информации);

7. внешний вид (хорошая белая бумага, соблюдение правил оформления документов, красивое оформление).

Универсальная структура резюме:

1. Заголовок – фамилия, имя, отчество кандидата. Располагается обычно вверху страницы по центру.

2. Основные личные данные – дата рождения, адрес, телефон, семейное положение. Обычно располагаются в верхнем левом углу под заголовком и печатаются более мелким (10–11) шрифтом.

3. Цель обращения – на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендует кандидат (2–3 строки, но не более 6).

4. Образование – даты поступления и окончания, наименование учебного заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют цели соискателя, участие в научно-исследовательской работе. Излагается в обратном хронологическом порядке, т.е. начинается с последнего места учебы.

5. Опыт работы – даты приема и увольнения, название организаций, занимаемые должности, выполняемые функции и профессиональные достижения. Это главная часть резюме, однако непропорциональная подробность изложения этих данных нежелательна. Опыт работы обычно излагается в обратном хронологическом порядке.

6. Дополнительная информация – данные о дополнительных знаниях и навыках, имеющих отношение к данной работе, важные факты биографии и личные качества

7. Дата составления резюме – датирование резюме повышает достоверность заинтересованности в данной работе.

Интервью при приеме на работу представляет собой диалог претендента и работодателя или его представителя. Для успешного прохождения интервью претендент должен быть готов отвечать на вопросы о себе, своей профессиональной деятельности, а также задавать вопросы работодателю о целях, ценностях организации и особенностях будущей работы.

Правила создания собственного образа

Есть несколько причин, по которым имидж является важной составляющей в поиске работы и росте карьеры:

1. личный стиль влияет на тех, кто принимает решения в вопросах приема на работу и профессионального роста;

2. мы верим тому, что нам демонстрируется;

3. мы все занятые люди и основываемся на первом впечатлении;

4. от нас ждут, что мы будем действовать как представители своей профессии или организации;

5. нет другого пути выделить лучшего среди равных.

Правила, от выполнения которых зависят первые впечатления, производимые нами на других:

1. Ваши первые десять слов должны быть очень важными.

2. Обратите внимание на других. Смотрите в глаза. Улыбайтесь.

3. Обратите внимание на походку.

4. Обратите внимание на свой внешний вид.

5. Следите за правильностью вашей речи.

6. Единственно оправданная форма прикосновения друг к другу во время общения — рукопожатие.

7. Не прячьте руки.

8. Если вы встречаете кого-либо в первый раз, то принято представляться, называя свои имя и фамилию.

Источник

Как правильно искать работу. Комплексный подход. Советы от хантеров

Искать работу – тоже работа. Это инструкция из 5 пунктов для человека из любой индустрии и любого уровня, будь то первая работа после университета или руководящая должность высокоуровневого специалиста.

Индустрия – почва, на которой вы будете расти следующее время. Это может быть диджитал, маркетинг, IT, финансы, продажи и т. д.

— Если у вас нет опыта , подумайте, в какой сфере было бы интересно развиваться, чем хотелось бы заниматься, чтобы работа приносила удовольствие.

— Если вы опытный руководитель , но требуются профессиональные перемены, присмотритесь к другим направлениям. В период глобальной трансформации, ваш опыт из одной сферы бизнеса может быть полезен в кросс индустриях. Вы можете привнести в другую индустрию что-то новое, от чего все будут в плюсе.

Сайты для поиска работы – простой, но не эффективный способ. После изучения индустрии обратите внимание на компании, которые кажутся привлекательными, исходя из ваших ожиданий.

  • Выберите 10 таких компаний.
  • Найдите открытые вакансии в общем доступе.
  • Оцените, какие требования ставит компания, и какие есть у вас.
  • Подготовьте резюме, выделите ключевые навыки, которые соответствуют вакансии. Идеальных кандидатов с полным набором требований нет. Достаточно обладать несколькими важными. Не бойтесь рисковать!
  • Пишите напрямую в компанию, а не через HH. Это впечатлит работодателя больше, чем бездушный отклик.
Читайте также:  Вещными способами обеспечения исполнения обязательств являются

Для этого изучите сайт компании, найдите контакты по трудоустройству. Еще можно отыскать социальную сеть человека принимающего решения и обсудить возможности сотрудничества. Если вы можете сделать для компании что-то полезное, вам будет, что обсудить.

Даже если нет, вы ничего не теряете. Узнаете инсайдерскую информацию и обретете новый опыт.

Развивайте деловые коммуникации, общайтесь с потенциальными коллегами приветливо и доброжелательно!

Приобретенная специальность не так важна. Всегда можно изменить профессиональную жизнь в лучшую сторону. Главное в карьере – это приобретенные навыки (hard skills) и личностные качества (soft skills).

Если каждый день читать профильные статьи и смотреть лекции, посещать курсы и вебинары, то в какой-то момент вы начнете разбираться в сфере вашего изучения и сформируете экспертное мнение. После нужно закрепить это в практике, но начало положено.

Можно стартовать и развиваться в любом направлении. Вопрос в том, сколько понадобится времени на реализацию, в соответствии с приложенными усилиями для достижения желаемого результата.

Если у вас уже есть список компаний, где хотите работать, не бойтесь открывать смежные вакансии. По названию позиции не всегда можно понять зону ответственности. Изучите внимательно описание функционала и требования. Возможно, неочевидная роль вам подойдет.

Мы, агентство по найму топ-менеджеров, часто сталкиваемся с нечетким запросом компаний, где функционал, требования и название должности не соответствуют друг другу.

Так, клиент может сказать, что нужен Директор по маркетингу, но при брифе выясняется, что на самом деле Креативный директор.

Будьте партнером будущего работодателя. Это относится и к стажерам, и руководителям.

Нанимая выпускника, работодатель не может взять рекомендации с прошлого места работы. У обеих сторон есть риски. Если вы понимаете руководителя, можете аргументированно вести диалог и готовы показать результат, то с большой вероятностью вас вознаградят желаемой должностью.

В прошлом году мы нанимали креативного копирайтера в медиаплатформу с зп250 000. Эта цифра не была указана в открытом доступе, т.к. она в несколько раз превышала средний уровень по Москве, и могла бы вызвать резонанс. Но компания готова была выплачивать эти деньги сильному профессиональному кандидату за результат.

По данным сайта superjob.ru, в Москве средняя заработная плата копирайтера составляет 47 000 руб. в digital-агентствах и 50 000 руб. в компаниях.

Для руководителей и топ-специалистов заработная плата практически никогда не указывается.

  • Оценивайте себя, сравнивайте с другими кандидатами.
  • Анализируйте, почему вы стоите выше, чем среднестатистический специалист.
  • Будьте уникальны в своей экспертизе и кейсах.
  • Не бойтесь претендовать на высокий доход. И не пугайтесь вакансий без указания ЗП.

Уайзман провел показательный эксперимент про удачливых и неудачливых людей: попросил добровольцев посчитать количество фотографий в газете. В среднем «неудачники» потратили две минуты на выполнение задания, а везунчики — несколько секунд.

На второй странице газеты было написано большими буквами: «Прекращайте считать — в номере 43 фотографии». Надпись занимала полстраницы, но остальные ее не замечали.

В нынешних условиях складывается ощущение, что работы нет. Но она есть, и работодатели ждут «тех самых» кандидатов.

Можете задавать вопросы в комментариях, попробуем ответить на самое интересное. Всем крутых офферов!

Источник

«Технологии успешного трудоустройства». Часть I. «Способы поиска работы»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Российский государственный гидрометеорологический университет

«Технологии успешного трудоустройства»

«Способы поиска работы»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский государственный гидрометеорологический университет

«Технологии успешного трудоустройства»

«Способы поиска работы»

Методическое пособие «Технологии успешного трудоустройства», часть I – «Способы поиска работы» — СПб., Изд. РГГМУ. 2012. – с.10.

В пособии рассматриваются основные способы поиска работы.

Пособие по «Технологиям успешного трудоустройства» предназначено для студентов и выпускников ФГБОУ ВПО «Российский государственный гидрометеорологический университет». Пособие рекомендуется для самостоятельного ознакомления с основными способами поиска работы, существующими в настоящее время на рынке труда, и необходимо для повышения эффективности трудоустройства.

Составители: , начальник УДОПТС РГГМУ, , начальник ЦСЗМ РГГМУ.

Перед каждым выпускником встаёт вопрос о дальнейшем трудоустройстве. Куда пойти работать? Как найти хорошую и интересную работу? С чего начать поиск работы? При этом целью выпускника является найти хорошую высокооплачиваемую работу по своему профилю, где он сможет реализовать на практике свои знания, имеет возможность карьерного роста и удовлетворить свои материальные и творческие потребности.

Первое, и самое основное, что важно сделать перед поиском работы – это понять, какую именно работу Вы хотите найти. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться следующим методом:

1. Определите для себя основные характеристики, по которым Вы будете искать работу, например: задачи, перспективы роста, уровень заработной платы, состав компенсационного пакета, месторасположение, график работы и любые другие вопросы, которые Вы можете задать себе для определения того места, где Вы собираетесь проводить как минимум треть своей будущей жизни. Нарисуйте «портрет» будущей работы по Вашим характеристикам.

2. Если Вам сложно сформулировать Ваши ожидания, подумайте, чего Вы точно НЕ хотите. Затем из всего перечня выберите наиболее важные для Вас критерии поиска работы. Пусть их будет три, пять или четыре, но, действительно, самых принципиальных для Вас. Например, если Вы молодой специалист, то, скорее всего, получение опыта работы будет для Вас гораздо важнее, чем месторасположение офиса и те или иные компоненты компенсационного пакета.

3. Напоследок, подумайте, насколько Вы готовы чем-то поступиться, и определите для себя эти границы – по главным своим критериям поиска.

Реалистичный «портрет» Вашей будущей работы готов, и теперь можно отправляться на поиски!

Для того, чтобы понять, как лучше искать работу, необходимо узнать, каким образом подбирают сотрудников работодатели, и, сделав соответствующие выводы, пойти им навстречу — в прямом и переносном смысле.

1. Способы поиска работы

1.1. Поиск с помощью знакомых.

Суть этого метода состоит в том, что вы оповещаете как можно большее количество знакомых о том, что ищете работу. Многие компании ищут персонал «по знакомству». Сообщите о своих намерениях друзьям и знакомым, которые работают в желаемой сфере деятельности – вполне возможно, что-нибудь найдется.

В данном случае с одной стороны, вы приобретаете самых заинтересованных помощников, и информация, которую они смогут предоставить, часто бывает из «первых рук». С другой стороны, этот способ – один из наиболее уязвимых: во-первых, количество предложений будет небольшим, если Вам не все равно где и кем начинать, то Вы можете так и не дождаться хорошего предложения; во-вторых, этот метод более эффективен при поиске работы профессионалами, у которых уже сложилась разветвленная социальная сеть контактов. Наконец, крупные (особенно международные) компании нередко избегают найма «через знакомых». В связи с этим не стоит полностью полагаться на этот метод поиска.

Читайте также:  Искусственный полимер способ получения

1.2. Поиск через Интернет.

Сейчас это один из самых популярных способов, с помощью которого Вы можете найти огромное количество вакансий. В Интернете достаточно большое число сайтов, посвященных работе. С чего начать?

Прежде всего, это специализированные сайты по поиску работы: www. , www. , www. , www. , www. , www. ; Специальные порталы для выпускников: www. , www. ; Отраслевые порталы с разделами «Трудоустройство»: www. , www. , www. , сайты периодических изданий: www. (Вакансия), www. (Работа для вас), www. professia. info (Профессия), www. («Деловой Петербург»);

Разделы «Карьера» или «Вакансии» на сайтах компаний-работодателей.

Выделите время, чтобы внимательно проанализировать те объявления, которые вызвали Ваш интерес. Если название компании Вам незнакомо, поищите информацию о ней в Интернете. Иногда компании не указывают своего наименования, и это нормальная ситуация, особенно в отношении высоких позиций. Но иногда отсутствие названия компании, туманность объявления и обещания «заоблачных заработков» говорят о том, что это предложение сетевого маркетинга или мошенников. К счастью, сейчас многие сайты, специализирующиеся на поиске работы, уже избавились от подобного рода объявлений.

Помимо поиска вакансий, на многих сайтах есть возможность разместить свое резюме, а также подписаться на рассылки новых вакансий. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации, которая, как правило, проста. Наиболее «продвинутые» сайты позволяют «скрывать» свое резюме от определенных работодателей – в том случае, если Вы уже где-то работаете, хотели бы сменить место работы, но еще не готовы сообщить об этом своему руководству (например, сайт www. ).

Поиск работы с помощью Интернета – самый популярный способ в настоящее время, дающий действительно неплохие результаты, однако, нельзя забывать, что далеко не все работодатели публикуют вакансии в открытом доступе и зачастую закрывают их другими методами:

— продвижением собственных «внутренних» кандидатов;

— с помощью своей базы данных резюме;

— через кадровые агентства, ярмарки вакансий и т. д.

1.3. Поиск через кадровые агентства.

Многие компании при поиске сотрудников полагаются на профессионалов – консультантов кадровых агентств. Не упускайте эту возможность – может быть, именно там Вы получите самое выгодное предложение.

Следует отметить, что в основу работы кадровых агентств ложится два принципиально разных подхода: существуют такие агентства, которые взимают плату с соискателей, и агентства, которые выполняют заказы компаний на подбор персонала, и соответственно именно компании оплачивают их услуги. Встречаются также агентства, совмещающие вышеуказанные способы.

Агентства, подбирающие персонал по заказам предприятий и организаций, действительно оказывают помощь в поисках хорошей работы. Но эту помощь получают обычно наиболее квалифицированные и конкурентоспособные специалисты. Следует учитывать, что подавляющее большинство заявок, поступающие в агентства, предъявляют следующие требования к кандидатам:

· Возраст – 25-35 лет, иногда 40 лет;

· Образование – профильное, полученное в государственном вузе;

· Стаж работы по профилю – от 2 лет, без перерывов, в «хороших» фирмах.

· Знание иностранного языка не обязательно, но очень желательно.

Но если Вы обратите внимание на список услуг кадрового агентства, то Вы сможете увидеть там раздел, посвященный поиску сотрудников на временную работу – для Вас это хороший шанс. Кроме того, многие компании полностью отдают функцию поиска персонала агентствам – а значит, для Вас может найтись и подходящая стартовая позиция.

А теперь хочется посоветовать, на что следует обратить внимание при работе с кадровыми агентствами:

1. Реклама агентства должна быть стабильной на отрезке хотя бы двух месяцев (без смены рекламных изданий);

2. Вакансии должны быть реальными и конкретными;

3. Необходимо дозвониться в агентство и узнать об условиях обслуживания. Если Вы не получите ясного и четкого ответа, когда, за что и сколько вы будете платить, это основание для размышлений;

4. Приехав в агентство, проверьте, не являетесь ли вы единственным клиентом. Если агентство работает активно, то трех-четырех клиентов, вы увидите в течение получаса. Обратите внимание на количество сотрудников агентства: минимально необходимое количество сотрудников для эффективной работы – четыре человека. Следует обратить внимание и на то, чем занимаются сотрудники. Трудоустройство – дело трудоемкое, и если агентство действительно работает, то у сотрудников нет времени на посторонние занятия.

5. Договоры в агентствах разные по форме и по содержанию. Обратите внимание на следующие моменты:

— Желательно, чтобы договор был бессрочным;

— Не ограничивал бы число предлагаемых вакансий;

— Не предусматривал бы оплаты в той или иной форме за каждое направление.

6. Наведите, если это возможно, справки об агентстве. Если Вы найдете положительные отзывы, можете смело рисковать.

1.4. Прямое обращение в компании.

Существует немало фирм, которые по разным соображениям не публикуют широко информацию о своих вакансиях. При этом есть немало способов получения подобного рода информации. Сообщения в средствах массовой информации о расширении, реорганизации или создании новых производственных структур свидетельствует о создании новых рабочих мест и о стабильности данного предприятия. Реклама товаров или услуг может дать информацию о профиле фирмы. Кроме того, если у организации есть средства на рекламу, значит, организация устойчивая и в ней могут быть вакантные места. Если у вас имеются данные, позволяющие предположить, что в той или иной фирме требуется специалист вашего профиля, достаточно эффективно использовать способ «прямого обращения».

Непосредственное обращение к работодателю реализуется через: поисковые телефонные звонки, рассылку ваших письменных резюме, поисковые визиты.

1.4.1. Телефонный звонок по поводу трудоустройства.

К телефонному звонку на фирму необходимо тщательно подготовиться. При этом вам необходимо сформулировать цель обращения, что вы можете предложить, продумать начало и конец разговора, ответы на наиболее вероятные вопросы.

Дозвонившись, вам необходимо в первую очередь поздороваться и спросить с кем вы могли бы переговорить по вопросам трудоустройства (не забудьте записать имя и отчество сотрудника). Когда вас соединят, поздоровайтесь еще раз и представьтесь – при этом необходимо четко произнести свое имя (имя и отчество) и фамилию. Такой порядок (сначала имя, потом фамилия) более предпочтителен, поскольку добавляет вам солидности.

Озвучьте цель вашего звонка и поинтересуйтесь, есть ли у собеседника сейчас время для разговора с вами (например, «я звоню по поводу возможного трудоустройства, смогли бы вы уделить несколько минут?»). Если в данный момент вам не могут уделить внимание, поинтересуйтесь, когда можно перезвонить. Формулируйте такой вопрос конкретно, предлагая некоторые альтернативы на выбор (например, «лучше перезвонить завтра или в среду в первой половине дня?»). В этом случае уменьшается вероятность отказа.

Читайте также:  Способы работы истории как урока

Если у собеседника есть возможность переговорить с вами прямо сейчас, то кратко опишите, что вы можете предложить, используя заранее подготовленное краткое сообщение о собственных достоинствах: квалификации, опыте, личных качествах, навыках, способностях. Формулируйте ваши предложения, используя вы-формулировки: «Вас, возможно, заинтересует…». Будьте лаконичны. Помните, ваша цель – договориться о собеседовании или о возможности выслать резюме. Вероятно, вам будут задавать вопросы, будьте готовы на них ответить. Приготовьте и свои вопросы.

Если Вам предложили приехать на собеседование, уточните дату и время, с кем будет проходить собеседование, адрес. Если договориться о собеседовании не удалось, попросите о возможности представить свое резюме. Получив разрешение, вышлите его как можно быстрее. Если и этого не удалось, постарайтесь получить разрешение позвонить повторно – ведь ситуация может измениться.

В конце разговора не забудьте поблагодарить собеседника за уделенное время.

Выше описанный способ имеет ряд достоинств. Он демонстрирует, что вы внимательно следите за состоянием дел на рынке труда и можете анализировать информацию. Осуществляя телефонный звонок по собственной инициативе, вы, скорее всего, окажетесь первым. Если вы грамотно провели разговор, вызвали интерес работодателя, это даст хороший результат – о вас вспомнят, как только потребуется специалист вашего профиля.

1.4.2 Поисковый визит по поводу трудоустройства.

Поисковый визит осуществляется наудачу и адресован руководителю интересующего вас предприятия и организации. Цель поискового обращения – сбор информации о потребностях в кадрах: возможных, реальных и потенциальных вакансиях.

Письменные обращения в организации с информацией о своих профессиональных знаниях, умениях и навыках осуществляется посредством использования персонального резюме.

Некоторые крупные компании, такие как Ernst&Young, PricewaterhouseCoopers, Procter&Gamble и др. имеют свои собственные программы привлечения выпускников и заинтересованы в привлечении и обучении молодых талантов. Зайдите на сайты самых крупных и известных компаний Вашего «профиля» и поищите там раздел «Выпускникам и студентам» или «Карьера». Там Вы можете найти информацию о том, какие стартовые позиции и карьерные возможности есть в компании, как пройти отбор, пробные тесты и др. Такой вариант — хорошее начало трудового пути. Во-первых, это ценный опыт, а во-вторых, упоминание в резюме названия известной компании в дальнейшем будет «работать» на Ваш бренд как кандидата.

1.5. Поиск работы с помощью средств массовой информации

Самым распространенным формальным способом поиска работы является обращение в специализированные газеты по трудоустройству или издания, в которых традиционно существует раздел вакансий. Рассчитывая найти работу с помощью газеты, внимательно изучите содержание таких изданий. Смело покупайте газеты, если ваша профессия — бухгалтер, менеджер по продажам…

Начиная поиски работы по газетам, прежде всего, стоит постараться сориентироваться во всем многообразии соответствующих изданий. Ниже приведены данные по основным изданиям, которыми пользуются работодатели:

· «Профессия» продается в розницу http://www. professia. info

· «Вакансия» продается в розницу http://www. spb.

· «Из рук в руки» http://

· «Ярмарка вакансий» продается в розницу http://www.

Перечисленные издания предоставляют дополнительные возможности для расширения сферы ваших поисков. Еще один шанс попасть в поле внимания служб персонала – это публикация вашего собственного объявления о поиске работы.

Многие специалисты, ищущие работу часто недооценивают эффективность личных объявлений о поиске работы. Публикация собственного мини-резюме в газетах является одним из полезных способов взаимодействия с работодателем. Их читают сотрудники служб персонала, руководители компаний, рекрутеры кадровых агентств – именно те люди, которые занимаются подбором персонала.

Для повышения успешности этого мероприятия необходимо, чтобы резюме было составлено грамотно.

1. Определите должность. Прежде всего, сформулируйте цель. Начните свое резюме с должности, на которую претендуете.

2. Образование. Если образование профильное, то об этом необходимо упомянуть. Если вы учитесь, и ваше образование имеет прямое отношение к будущей работе, то этот факт также необходимо указать. Если ваше образование никак не связано с профессией, лучше просто ограничиться сокращением «в/о».

3. Опыт работы. Если он у вас есть, непременно стоит указать стаж работы в этой должности. Но если он не большой (менее года), лучше ограничиться фразой «есть опыт работы».

Один из важных моментов – это что вы умеете делать, ваши навыки в этой работе. Постарайтесь вспомнить все, что вам доводилось когда-то делать, может быть даже давно или не очень много, но о чем вы имеете представление и что может заинтересовать работодателя. Например, владение языком, пусть даже на базовом уровне, может дать вам преимущества!

1.6. Центры занятости в вузах.

Чем Вам может быть полезен Центр занятости? Там Вы можете ознакомиться с объявлениями о вакансиях компаний, с которыми сотрудничает вуз, а также получить информацию о ближайших ярмарках вакансий и семинарах на тему построения карьеры. Такие семинары проводят Центры Занятости «продвинутых» учебных заведений, привлекая для участия в них представителей компаний-работодателей и кадровых агентств. Эти встречи могут быть Вам полезны тем, что Вы сможете узнать больше о ситуации на рынке труда, о том, как искать работу, и получить ответы на свои вопросы от профессионалов.

1.7. Ярмарки вакансий.

Подобный способ поиска работы эффективен, прежде всего, для учащейся молодежи. Как правило, это крупные мероприятия с большим количеством участников, на которых можно познакомиться с представителями работодателей и кадровых агентств, оставить анкету, получить информацию об актуальных вакансиях. Спектр позиций на таких ярмарках представлен самый разный: это производственные, торговые, административные вакансии для специалистов начального и среднего звена.

Преимущества такого способа поиска работы: во-первых, вы можете узнать дополнительную информацию об интересующей вас компании из непосредственного общения с ее представителем. Во-вторых, фирма хорошо понимает, что выпускник – это отсутствие солидного опыта работы. Однако, в мероприятиях такого рода существуют и недостатки: в такого рода мероприятиях участвует ограниченное количество компаний от числа существующих, а также частота подобных мероприятий имеет сезонные колебания и приходится на конец учебного года.

Способов поиска работы в настоящее время множество. Эффективность использования каждого из них зависит в первую очередь от профессии и стажа соискателя.

Чем больше вариантов поиска работы Вы используете, тем шире круг возможностей, из которых Вы сможете выбирать.

Инициатива и активность при поиске работы – немаловажный фактор успеха. Если один из способов поиска работы не дает результатов, то надо попробовать другой. Не устраивают предложения работодателей, откликнувшихся на опубликованное на специализированном сайте резюме – следует самому разослать резюме по кадровым агентствам и компаниям.

Удачи Вам на этом нелегком пути поиска работы!

1.1. Поиск с помощью помощи знакомых ……………………………………………………4

1.3. Поиск через кадровые агентства …………………………………………………………5

1.4. Прямое обращение в компании……………………………………………………………6

1.5. Поиск работы с помощью СМИ ………………………………………………………….7

1.6. Центры занятости в вузах …………………………………………………………………8

Источник

Оцените статью
Разные способы