Технология совершения покупок способы защиты прав потребителей 8 класс учебник

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителя (конспект урока, 8 класс)
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Конспект урока посвящен изучению технологии совершения покупок, учитывающую: правила покупки, информацию о товарах, способы определения качества товара.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka1.docx 33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии 8 класс

Учитель Фролова Т. С.

Тема урока: «Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителя»

Тип урока: Комбинированный

Вид учебного труда: Работа с информацией

Цели: изучение технологии совершения покупок, учитывающую: правила покупки, информацию о товарах, способы определения качества товара. Познакомить с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кодов, информацией, которая в них заложена. Воспитывать грамотного покупателя.

1. Ознакомить учащихся с правилами покупки.

2. Ознакомить с источниками информации о товарах.

3. Сформировать представление о маркировке товаров, штриховом кодировании, торговых символах, их назначении.

4. . Учить разбираться в этой информации.

— облачные технологии (QR – коды)

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал: сертификаты, шаблоны этикеток, упаковок с нанесённым штрих- кодом, визуальные, QR – коды), презентация, ПК, мультимедийный проектор, таблица «Коды стран»; Учебник, с. 19-28.

Организационная структура урока

Формы, методы, методические приемы

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место

Постановка учебной задачи

Знания, которые Вы получите на уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получать информацию о товаре из маркировок поможет свести к минимуму ваши ошибки при приобретении многих вещей и продуктов. Сегодня мы будем учиться быть грамотными потребителями.

В ходе беседы определяют тему урока

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

Беседа по вопросам

Повторение пройденного материала

беседа, работа с учебником

— Что такое потребительская корзина?

— На какие категории можно распределить все вещи?

— Из каких источников можно получить информацию о товаре?

— Что такое потребительский портрет товара?

— Что такое сертификат товара?

-Расскажите о правилах покупки товара

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге

Рассуждают, слушают, и понимают партнера, правильно выражают свои мысли, делают умозаключения и выводы в словесной форме, извлекают нужную информацию из учебника

Беседа по вопросам

Усвоение новых знаний

Рассказ «Как определить качество товара». Что такое сертификат, какая информация содержится в паспорте, инструкции, этикетке?

Понятие «грамотный покупатель» включает умения защищать свои права. Закон «О защите прав потребителя»

Слушают выступления одноклассников, наблюдают, обсуждают отвечают на вопросы, рассматривают, слайды, этикетки, упаковки, штрих-коды, заполняют таблицу.

Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, рассуждать, сравнивать, осуществлять поиск информации из различных источников.

Беседа по вопросам

Закрепление знаний и способов действий

Практическая работа в парах

Выполнение практической работы

  1. Определите страну — изготовителя товара по штриховому коду.
  2. Прочитайте с помощью QR – кода информацию о товаре.
  3. Разрабатывают этикетку на предполагаемый товар, производимый в домашних условиях.

Подготавливают свои рабочие места, выполняют предлагаемое задание. Расшифровывают штрих-коды.

Умеют работать с учебником, извлекают необходимую информацию, осуществляют самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

— Что нового вы узнали на уроке?

— Нужны ли эти знания вам в жизни?

— Из каких источников можно получить информацию о товаре?

-Что такое маркировка товаров?

-Какие символы встречаются на упаковках товара?

-Что такое этикетка товара?

Дайте оценку урока

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы.

Умеют подводить итоги урока, оценивают свою деятельность

Беседа по вопросам

1. Вы решили купить новый сотовый телефон. Перечислите последовательность ваших действий.

Формируют навыки самоорганизации

Рассказ «Как определить качество товара»

Сертификат качества — это документ, удостоверяющий качество продукции (или услуги) и ее соответствие требованиям международных и национальных стандартов или другой нормативно-технической документации. Получение сертификата качества на ряд товаров – необходимое для выполнения требование закона.

Обязательная сертификация необходима для тех видов товаров, использование которых сопряжено с риском для окружающей среды и здоровья людей. Чтобы такие продукты и изделия продавались на законных основаниях, необходимо получить сертификат качества.

Обеспечение безопасности услуг и товаров – задача государственного уровня, поэтому выдача сертификатов качества регулируется федеральным законом № 184. В качестве подтверждения осуществления контроля над выпускаемой продукцией выдаётся сертификат качества. Проверкой товаров на предмет их соответствия стандартам и нормам занимается специальный орган сертификации.
Сертифицируются многие товары. Но на один требуется гигиенический сертификат, а на другой – сертификат соответствия.

Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ездили в городском транспорте. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определённые права, которыми они могут воспользоваться.

К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определёнными правами, придаёт нам уверенность, укрепляет чувство защищённости.

Сегодня на уроке вы узнаете, кто такие потребители, каковы основные права потребителей, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей.

Для начала давайте выясним, в каком случае каждый из нас является потребителем. Кто такой потребитель?

Ученики предлагают варианты ответов.

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Продавец — это любая организация (независимо от её формы собственности) или индивидуальный предприниматель, реализующий потребителю товары по договору купли-продажи.

В нашей стране основным правовым актом по защите прав потребителя является Закон РФ «О защите прав потребителей» Этот закон довольно строг. Как вы думаете, почему закон встал на защиту потребителя?

А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать:

— безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение;

— замены на товар аналогичной модели, марки;

— замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;

— соразмерного уменьшения цены;

— расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)

В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.

Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли — продажи.

В Российской Федерации потребитель защищён специальным законом. Этот закон признан одним из самых совершенных в мире. Он может защитить наши кошельки, здоровье и покой, побуждает добросовестно работать продавцов и производителей. Но как бы ни был хорош Закон, если им не пользоваться, то он перестаёт работать. Поэтому каждый человек должен владеть потребительской культурой, т.е. знать свои законные права как потребителя и уметь ими пользоваться. С юридической точки зрения, потребителем является гражданин, который уже купил (заказал) или собирается заказать или приобрести товары (работы и услуги) исключительно для своих личных (бытовых, семейных, домашних нужд), которые не связаны с извлечением прибыли (Статья 1 Закона РФ «О защите прав потребителя»). Почему в Законе говориться о потребителе как об отдельном лице, гражданине, и ничего не сказано об организации?
Интересы организации защищает юрист, а потребитель вынужден защищать себя сам.

Откуда можно получить информацию о товарах?

В торговой сети нашей страны существует около полумиллиона наименований товара.

Как же приобрести ту вещь, которая нужна семье, которая устроит вас по всем параметрам? Например, вы решили купить холодильник. Откуда можно почерпнуть информацию о его технических и эксплуатационных качествах: объёме его камер, потребляемой энергии, температуре в морозильной камере?

Такая информация содержится в технической документации к изделию: инструкции, паспорте, вкладышах.

Покупая товары в упаковке, вы обращаете внимание, что на них нарисованы различные символы: рюмочки, зонты, кружочки.

Знаете ли вы о том, какую информацию они несут? (ответы уч-ся)

По маркировке можно определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.

Этикетку все видели, все знают, что она информирует о предмете.

Этикетка – словно маленький представитель вещи.

А знаете ли вы, какая информация содержится на этикетке?

Да, по этикетке вы узнаёте название продукции, символ компании производителя, состав, инструкции для пользователя.

Вкладыш — детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной и опасной продукции .

Торговые знаки на этикетках могут быть разнообразными. Есть знаки, удостоверяющие экологическую безопасность и знаки, подтверждающие стандарт качества . Но особенно большое внимание мы уделяем знакам, информирующим о правилах ухода за вещами .

Изобретение штрих – кода. Мы видим на товаре ряд цифр, а над ними – чёрные полосы разной ширины.

Что за загадочные штрихи?

Изобретение QR- кода . QR-код или Quick Response («быстрый отклик»), по сути, является такой же базой данных, только вместо уже знакомых полосок используются квадратики. Специальное приложение позволяет зашифровать в двумерные черно-белые «шашечки» информацию разного рода: номер телефона или электронной почты, просто текст для ознакомления, координаты, например, достопримечательности или навигации.

1.Учебник «Технология. 8 класс» /Авторы В. Д. Симоненко и др. – М.: Вентана-Граф, 2016

2. Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2016

Источник

Презентация к уроку технологии на тему «Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей Презентацию подготовил: учитель технологии МКОУ Баганской СОШ №1 Цветкович Т.В.

Технология совершения покупок При совершении покупок немаловажную роль играет информация о товарах и услугах. Информация о товарах — это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.

Источниками информации о товарах или услугах являются: Средства массовой информации (телевидение, электронные средства коммуникации, газеты и журналы); Выставки товаров или услуг; Наружная реклама (рекламные щиты и вывески и т.д.); Символы на этикетках, вкладышах, упаковках; Инструкции с описанием качества товаров и технологи их применения; Устное и письменное общение между людьми, включая телефон, телефакс и электронную почту.

Способы определения качества товара Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат (от лат. сertifico – «удостоверяю»). В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируются. Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификация продукции (работ, услуг) имеет большое значение, поскольку выполняет важные социально-экономические задачи: Оказывает помощь потребителя в выборе продукции , служит для защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения; Улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри страны, а также способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле; Содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

Сертификат необходим на все виды товаров. Свидетельство о том, что данный товар прошел проверку на соответствие требованиям безопасности, служит наличие сертификата соответствия.

Сертификат выдается торговому предприятию на каждую партию товара. Предприятие обязано по первому требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию. Информация о приобретаемых товарах содержится также в технической документации, прилагаемой к изделию (инструкция, паспорт, вкладыш), а также в торговых знаках, указанных на этикетке и маркировке.

Маркировка – это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки ее хранения. Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав продукции, рекламные материалы и инструкции для пользователя. Вкладыш – это детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т.п.

Товарные знаки могут быть самыми разнообразными: Удостоверяющими экологическую чистоту продукта; Подтверждающими соответствие товара стандарту качества; Информирующими о правилах ухода за одеждой.

Уже давно мы встречаемся со штриховым кодом на товарах. Штрихкод выполняет несколько функций, но основные из них – контроль качества продукции и ее соответствие заданному образцу. Впервые торговый код появился в США в 1973 г., а с 1977 г. на европейском континенте утвердилась Европейская система кодирования – ЕАN. На территории РФ действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/ЕАN Россия, объединяющая предприятия, использующие системы товарной нумерации и штрихового кодирования международной системы ЕАN.

Что обозначает штрихкод? Первые три цифры кода, в данном случае ЕАN России (460-469), обозначают где зарегистрировано данное предприятие. (Иногда не совпадает со страной производства товара, так как Россия может продать право производить определенный товар, например Белоруссии или другой стране, которая заинтересована в его производстве.)

Следующие четыре цифры (выдаются только ЕАN) – уникальный номер предприятия. Последующие пять цифр обозначают вид товара, например молочные или колбасные изделия.

И, наконец, последняя цифра – это контрольное число. Оно предназначено для того, чтобы показать, что штрихкод построен правильно. Это может вычислить считывающая машина (штрихкод – это машиночитаемый символ). Информация, заложенная в штрихкоде, передается по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штриховой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и качественно обслужить покупателя. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции.

Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом и в России во многих сферах производства и услуг: в библиотечном деле (штрихкод наносится на книги и читательские билеты); в фармацевтике (кодируются все лекарственные препараты); на конвейерах (кодируется продукция); в перевозках (штрихкод наносится на багаж); при хранении деловой документации, в том числе в архивах (штрихкод наносится на папку). На бытовом уровне разобраться с штрихкодом поможет таблица с кодами страны — изготовителя

Как защищаются права потребителя В начале 90-х гг. ХХ века рынок товаров и услуг в России стал стремительно расширяться. Потребовался закон, который мог бы регулировать отношения между изготовителями и потребителями товаров, продавцами и покупателями, защищать права тех, кто покупает товары, пользуется разнообразными услугами. Так, в 1992 г. в России впервые был принят Закон «О защите прав потребителей». Любой человек, который покупает продукты питания, одежду, мебель, жилье, всевозможные услуги (образовательные, медицинские, юридические, транспортные), называется потребителем. У каждого потребителя определенные права: приобретать качественный товар или услугу, а также получать нужную и достоверную информацию о них. Эти права должны учитываться производителем, продавцом товара или услуги. Со временем защиту прав потребителей взяли на себя различные общественные организации, а также муниципальные органы по защите прав потребителей.

Источник

Читайте также:  Сварочные швы способы дуговой сваркой
Оцените статью
Разные способы