Технология пропитки деревянных шпал способы

Виды и способы пропитки

Уважаемые Дамы и Господа,

В связи с расширением производства и ассортимента выпускаемой продукции (к традиционной шпалопродукции и опорам ЛЭП и ЛЭС добавилась импрегнированная древесина для гражданского строительства), а также переводом производственных мощностей ООО «РШПЗ» в дочернее предприятие ООО «РИМВУД ПРО» приглашаем посетить наш сайт www.rimwoodpro.ru . Удобная навигация, только полезная информация, актуальные новости и аналитика рынка, вне всяких сомнений, помогут вам в принятии взвешенных и продуманных решений.

Древесина и способы ее пропитки антисептиками

Древесина широко применяется в строительстве. Она обладает достаточной прочностью, упругостью, небольшой теплопроводностью, легко обрабатывается, имеет относительно малый удельный вес, обуславливающий удобство ее транспортировки.

Несмотря на широкое распространение железобетона, металла и искусственных строительных материалов, древесина во многих случаях является незаменимым материалом. Однако при неправильной эксплуатации древесина разрушается очень быстро, и это вызывает громадные убытки. Между тем в современных условиях развития техники можно добиться продолжительного сохранения прочности древесины.

В настоящее время пропитка древесины широко используется как мера борьбы против дереворазрушающих грибов и животных организмов.

Возрастающий спрос на пропитанную древесину требует от специалистов умения выбора способа пропитки, а также пропиточных составов для каждого вида лесоматериалов в зависимости от назначения древесины.

Пропитка элементов деревянных конструкций и сооружений противогнилостными веществами значительно увеличивает срок службы лесоматериалов. В связи с этим в настоящее время защитная обработка древесины антисептиками применяется повсеместно.

Антисептики хорошего качества характеризуются следующими основными свойствами:

  • обладают высокой токсичностью против дереворазрушающих грибов и насекомых;
  • обладают способностью достаточно глубоко проникать в пропитываемую древесину;
  • обладают постоянством состава и постоянством антисептических свойств при хранении и в пропитанной древесине, а также отсутствием летучести и выщелачиваемости водой из древесины;
  • не понижают физико–механических свойств древесины и не корродируют металлические части заводской пропиточной аппаратуры и элементы конструкций и сооружений, с которыми соприкасается пропитанная древесина;
  • являются безопасными для здоровья людей и домашних животных. наряду с этим антисептик должен быть недефицитным и дешевым.
В качестве основного антисептика, используемого для пропитки шпал на Рязанском шпалопропиточном заводе применяется каменноугольное масло. Пропитка шпал, переводных и мостовых брусьев, а также опор для линий электропередач и электросвязи производится в соответствии с ГОСТ 20022.0 «Защита древесины. Параметры защищенности», ГОСТ 20022.5 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» В качестве основного антисептика, используемого для пропитки деревянных опор ЛЭП и ЛЭС на Рязанском шпалопропиточном заводе применяются водорасворимые антисептики группы ССА. Пропитка опор производится в соответствии с ГОСТ 20022.0 «Защита древесины. Параметры защищенности», и ГОСТ 20022.6-93 «Защита древесины. Способы пропитки» (регламентирует пропитку водорастворимыми антисептиками)

ГОСТ 20022.1 различает следующие способы пропитки древесины:

  • давление–давление–вакуум применяется для пропитки шпал, переводных и мостовых брусьев, опор линий электропередач и столбов связи;
  • давление–вакуум применяется для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в пресной воде;
  • вакуум–давление–вакуум применяют для пропитки свай и других изделий, предназначенных для эксплуатации в морской воде.
К содержанию

По своей природе антисептики разделяются на масляные, применяемые в их натуральном виде или виде смесей с другими антисептиками и разбавителями, и водорастворимые, применяемые виде водных растворов определенных концентраций.

1. Масляные антисептики
2. Водорастворимые антисептики


1. Масляные антисептики

К масляным антисептикам относят главным образом каменноугольные и сланцевые пропиточные масла. Первые получаются при фракционной разгонке каменноугольной смолы, а вторые — в процессе термической переработки горючих сланцев. Нашел распространение у определенных групп потребителей масляный антисептик ЖТК, изготовленный на основе продуктов нефтяной промышленности.

Основным и лучшим масляным антисептиком, применяемым в настоящее время для пропитки шпал на деревопропиточных заводах, является каменноугольное пропиточное масло (креозот), поставляемое коксохимической промышленностью.

Каменноугольное масло негигроскопично и весьма устойчиво в отношении вымывания его из пропитанной древесины, обладает высокой антисептичностью по отношению к дереворазрушающим организмам, не понижает механических свойств древесины и не корродирует металл.

Отрицательными качествами каменноугольного масла как одного из лучших антисептиков: резкий запах, горючесть и в некоторых случаях невозможность последующей окраски пропитанной древесины.


2. Водорастворимые антисептики

Водорастворимыми (солевыми) называются твердые или жидкие антисептики, применяемые для пропитки древесины в виде водных растворов различной концентрации.

К преимуществам данных антисептиков можно отнести эстетичный внешний вид пропитанной древесины (серо-зеленого либо светло-зеленого оттенков) и отсутствие запаха в процессе эксплуатации.

Недостатками водорастворимых антисептиков является более низкая устойчивость к вымыванию водой из древесины, что приводит к сокращению срока службы пропитанной древесины, по сравнению с пропиткой маслами. Кроме того, некоторые виды водорастворимых антисептиков могут содержать ядовитые вещества, крайне опасные для человека, в случае несоблюдения технологического процесса пропитки.

Препараты на основе соединений меди и хрома (далее ХМ) нашли очень широкое распространение во всем мире: в США, например, с 1928 года, в Англии с 1926 года, в СССР с 1958 года и т.д. В значительных объемах используются они и до настоящего времени.

В разных странах этот препарат имеет разные названия, например в Болгарии МХ-13, Румынии – Ромалит, США и Англии Селькур и т.д. Первоначально эти составы содержали 50 ч сульфата меди, 47,5 ч бихромата натрия и 2,5 ч уксусной кислоты. Позже уксусная кислота была заменена на хромовую кислоту или борную кислоту и фосфаты, а также хлорид цинка. В патентах Франции к сульфату меди и бихромату щелочного металла добавляли сульфат аммония, в Финляндии – трех-окись хрома, в Германии- соединения фосфора. Кроме того, хром -медьсодержащие составы вместо медного купороса могут содержать карбонат меди или гидроокись меди или оксид меди, вместо бихромата щелочного металла могут включать оксид хрома, бихромат аммония и другие. Препарат ХМ не вызывает коррозии металлов, эффективно защищает древесину от широкого комплекса грибов (за исключением домовых и особенно Poria sp.), однако недостаточно эффективен против насекомых и морских древоточцев, даже в больших поглощениях.

Читайте также:  Способы защиты у кишечнополостных

В разных странах медь- хром- мыщьяксодержащие препараты имеют различные названия. Это и Эрдалит, и Зеленая соль, и Таналит С, и Таналит СА, и Таналит NСА, и ССА, и Болиден к-33, и Болиденг Бис, и Вольман ССА, и К 33 , и Селькур АN, и Селькур А и др.

В литературе имеются данные о высокой скорости фиксации медь-хром-мышьяксодержащих препаратов, в результате чего снижается их диффузионная способность, что особенно важно при пропитке труднопропитываемой древесины. Отмечается и повышенное набухание и усушка древесины, пропитанной этими составами даже с поглощением 4 — 8 кг/м3 . При более высоких поглощениях влияние на усушку и набухание снижается, но повышается гигроскопичность пропитанной древесины.

Препараты ХМ также имеют, хоть и меньшую, но достаточно высокую скорость фиксации в древесине и поэтому также невысокую диффузионную способность. При проведении пропитки и последующем использовании пропитанной древесины следует иметь в виду, что помимо оптимального для полной фиксации соотношения компонентов в препарате, требуется определенное время, необходимое для взаимодействия соединений с древесиной и между собой, причем тем большее, чем ниже температура окружающего воздуха. При этом продолжительность фиксации соединений в древесине резко сокращается при прогреве пропитанного материала.

Что касается вредности препаратов, то здесь следует рассматривать проблему в нескольких аспектах:

  • вредность процесса изготовления препарата,
  • вредность процесса пропитки древесины
  • вредность пропитанного материала для обслуживающего в процессе эксплуатации персонала и для окружающей среды, в которой установлены, например опоры, а также вредность отслуживших срок или вышедших из строя вследствие загнивания деревянных конструкций.

Вредность процесса пропитки для наших российских условий имеет особо важное значение, так как использовать препараты, включающие в свой состав соединения мышьяка могут лишь те предприятия, которые располагают соответствующим оборудованием и мерами оградительной техники, обеспечивающими правильное и безопасное использование таких защитных средств. Кроме того, предприятия должны строго соблюдать технологии пропитки и фиксации препарата, так как их нарушение может привести к выпуску деталей с не полностью зафиксировавшимися вредными соединениями.

При использовании обоих препаратов и ХМ и МХМ следует учитывать, что и соединения хрома также имеют высокую опасность (соединения шестивалентного хрома по ГОСТ 12.1.005 относятся к веществам 1 класса опасности). И с препаратами ХМ, не содержащими мышьяк, во избежание случаев заболевания и отравления также следует строго соблюдать технологию пропитки и фиксации, а также меры техники безопасности при работе.

Вместе с тем нельзя не отметить и того, что вредными при использовании препаратов ХМ являются стадии производства препаратов и пропитки древесины. После фиксации и взаимодействия компонентов между собой и древесиной соединения шестивалентного хрома переходят в соединения трехвалентного, которые уже относятся к веществам 111 класса опасности по ГОСТ 12.1.005, т.е. к умеренно опасным. И таким образом пропитанные столбы уже не содержат вредных веществ 1 класса опасности.

Вместе с тем при выборе препаратов для конкретных условий применения и службы следует учитывать их особенности и в частности невысокую эффективность препарата МХМ по отношению к некоторым видам плесневых грибов, и частности к грибу Penicillium brevicaule, а также к грибам умеренной гнили типа Soft rot.и недостаточную эффективность препарата ХМ по отношению к домовым грибам и особенно к грибам рода Poria. Вместе с тем по отношению к комплексу грибов, развивающихся в контакте с грунтом оба препарата имеют высокую эффективность и при достижении при пропитке требуемых параметров защищенности способны длительно защищать древесину.

Источник

Обработка деревянных шпал

Рассмотрение видов железных дорог. Обработка и пропитка шпал. Строение пути, опор для рельсов в виде брусьев. Возможность уширения рельсовой колеи. Технологический процесс пропитки железнодорожных шпал. Продукты перегонки каменного угля и древесины.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.04.2015
Размер файла 215,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ))

Институт пути, строительства и сооружений

Кафедра “ Путь и путевое хозяйство ”

по дисциплине «Основы научных исследований»

«Обработка деревянных шпал»

Выполнил: студенты группы СТП — 321:

Проверил: Зайцев Андрей Александрович

Понятие железная дорога (устар. чугунка, железянка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

Всем известно, что железная дорога состоит из рельсов и опор для них. Начиная с самого начала железнодорожных путей и по настоящее время в своем большинстве используются шпалы деревянные пропитанные. Изготавливают их из таких деревьев как сосна, пихта, ель, береза, лиственница. Стоит отметить, хвойное дерево, приходит в негодность быстрее, чем лиственница. Для продолжения времени работоспособности шпалы из дерева подвергают разному виду обработки и пропитки. На длительность работы влияют метеорологические условия и механические воздействия.

1. Основная часть

Шпалы (нидерл. spalk — подпорка) — опоры для рельсов в виде брусьев. В железнодорожном пути обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой).

В реферате будем рассматривать деревянные шпалы.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. a, полуобрезные — б и необрезные — в.

Читайте также:  Способы подкожного введения лекарств

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса (Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08.94 № 12Ц.), а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т*км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами:

· высокие диэлектрические свойства,

· хорошее сцепление с щебёночным балластом,

· малая чувствительность к колебаниям температуры[2].

Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет.

Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы.

— сравнительно небольшой срок службы;

— расход дефицитной строевой древесины.

— продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах;

— износ древесины под подкладками;

— выколы кусков древесины между трещинами;

Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

· Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей

· Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

1.1 Пропитка деревянных шпал

Ранее для тёски шпал применялся топор-дексель (тесло). Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

Шпала до пропитки

вагон, загруженный пропитанной шпалой

Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Метод ВДВ (вакуум-давление-вакуум) состоит из трёх операций:

1) начальный вакуум, при котором в древесины создается разрежение.

2) Жидкостное давление выше атмосферного. В древесину под давлением вводят антисептик.

3) Конечный вакуум, предназначенный при пропитке маслами для снижения начального поглощения, а при пропитке водорастворимыми антисептиками — для подсушки поверхности древесины.

Максимальные результаты будут достигнуты в том случае, если антисептик характеризуется:

· высокой токсичностью для дереворазрушающих грибов и насекомых;

· высокой степенью впитывания древесиной;

· неизменностью состава и стойкостью антисептических свойств, отсутствием летучести и выщелачиваемости водой из древесины;

· способностью оставлять неизменными свойства древесины и не подвергать коррозии детали конструкций, имеющих непосредственное соприкосновение с пропитанными шпалами;

· безопасностью для здоровья людей и животных;

· доступностью и дешевизной продукта.

Этапы пропитки деревянных шпал:

В соответствии с ГОСТ 78-2004, перед укладкой в путь шпалы должны быть пропитаны защитными средствами.

На протяжении многих десятилетий на сети железных дорог используют деревянные шпалы, пропитанные каменноугольным маслом (креозотом).

Каменноугольное масло — вязкая маслянистая жидкость коричневого цвета, получаемая на коксохимических производствах из каменноугольных смол. Имеет резкий характерный запах.

Технологический процесс пропитки ж/д шпал происходит по следующей схеме:

1. Загрузка вагонеток со шпалами в автоклав.

2. Создание вакуума для откачки из пор древесины излишней влаги.

3. Подача в автоклав антисептика под давлением для проникновения креозота вглубь древесины.

4. Откачка антисептика из автоклава и создание вакуума для удаления излишнего креозота из древесины.

5. Выгрузка вагонеток с пропитанными шпалами и контроль качества пропитки.

На протяжении всех этапов пропитки шпал специалистами ведется контроль соблюдения норм технологии. Все данные по замерам параметров процесса заносятся в «Журнал пропитки».

По требованиям ГОСТ 20022.0-93 пропитанные шпалы должны соответствовать следующим требованиям:

— глубина пропитки 2-5 мм в зависимости от пропитываемости зон и породы древесины.

Различают легкопропитываемые и труднопропитываемые зоны в древесине. Ядро относится к труднопропитываемой зоне, а заболонь — к легкопропитываемой зоне. Соответственно, глубина пропитки шпал, изготовленных из ядровой части бревна, должна быть не менее 2 мм, а шпал, изготовленных из заболонной части — на 5 мм.

На практике, на каждой деревянной шпале присутствуют участки, как ядра, так и заболони. И глубина пропитки на разных участках шпал может отличаться.

Кроме того, различная древесина пропитывается по-разному. Например, пропитать сосну значительно легче, чем лиственницу.

В промышленных объемах замеры глубины пропитки производятся выборочно — несколько шпал из партии. Соответствие пропитки ГОСТ определяется общим поглощением антисептика. По существующим нормативам, общее поглощение антисептика должно быть 70-100 кг на 1 куб. м древесины.

В последнее время многие предприятия используют шпалы, пропитанные антисептиком «Элемсепт». Такая пропитка имеет некоторые преимущества — древесина сухая, не пачкает одежду рабочих и кузов машины, глубина пропитки, а значит и срок службы шпал, значительно лучше.

1.2 Применяемые антисептики

железнодорожный шпала рельсовый пропитка

Антисептики для пропитки деревянных шпал бывают масляными и водорастворимыми.

Читайте также:  Сыр камамбер способ приготовления

Продукты сухой перегонки каменного угля и древесины называются масляными антисептиками. Их используют в натуральном виде или смешивают с другими маслами и растворителями. Наиболее используемыми являются каменноугольные и сланцевые пропиточные масла. Каменноугольные создаются в процессе фракционной разгонки каменноугольной смолы, а сланцевые — при термической переработке горючих сланцев.

Сегодня самым лучшим из масляных антисептиков считают каменноугольное пропиточное масло, которое широко применяется в нашей стране, Европе и США. Оно создается в процессе перегонки каменноугольной смолы и почти полностью состоит из нейтральных углеводородов с примесью фенолов, нафталина, антрацена.

Каменноугольное креозотовое масло не поглощает водяные пары из воздуха и весьма устойчивое к выщелачиваемости его из пропитанной древесины, защищает шпалы от паразитов и микроорганизмов, нелетучее, сохраняет целостность структуры металла и древесины.

К недостаткам каменноугольного пропиточного масла относится очень резкий запах, горючесть и невозможность дальнейшей покраски древесины после пропитки.

Для самого процесса пропитки часто используют смесь креозота с мазутом по технологии ограниченного поглощения.

В зависимости от свойств древесины и других параметров водные антисептики используются в виде растворов различных концентраций и в твердом виде для самостоятельного получения раствора.

Из водорастворимых антисептиков наиболее часто применяются минеральные соли: медный купорос, сулема, триолит, хлористый цинк, динитрофенол, фтористый или кремнефтористый натрий.

Недостатки водорастворимых антисептиков — неустойчивость к вымыванию водой из древесины, которая приводит к существенному сокращению срока службы пропитанной древесины, а так же высокая токсичность.

Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.

Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.

Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».

Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.

Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и «Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».

Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.

Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.

Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпал в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм, наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм.

Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.

От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:

· 0,8 м от торца — для не наколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;

· 0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.

Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев соответствует требованиям стандарта, если нс менее 90 % проб, отобранных не менее чем у 10 шпал или брусьев, проверяемой партии соответствует требованиямп.2.6.5 настоящей Инструкции.

Срок службы деревянных пропитанных антисептиками шпал в настоящее время не превышают 18 лет. Большой расход древесины и поиски более длительных сроков службы шпал привели к созданию железобетонных шпал.

Недостатком железобетонных шпал является их большая жесткость, которую приходится понижать укладкой упругих прокладок между верхней поверхностью шпалы и металлической подкладкой или рельсом. К числу других недостатков железобетонных шпал относится электропроводимость, слабая сопротивляемость бетона выколам и растяжению неармированных частей.

Деревянная шпала в три раза легче, своей конкурентки, что облегчает работу с ней в условиях минимальной механизации. Так же надо отметить, что деревянная шпала значительно ниже по цене, чем железобетонная.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что деревянные пропитанные шпалы ещё долгое время будут незаменимы в строительстве железнодорожных путей, особенно там, где к ним не предъявляется особенных требований, а надежность, цена и простота в укладке являются главным решающим аргументом при выборе.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Оптимальная и минимально допустимая ширина колеи. Возвышение наружного рельса в кривой. Число и порядок укладки укороченных рельсов. Длина и центральный угол горизонтальной строжки остряка стрелки. Передний и задний вылеты крестовины. Раскладка шпал.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 04.02.2013

Выбор строения пути. Схема крепления шпал в звене, соединение рельсовой колеи. Структура управления путевым хозяйством. Уход за земляным полотном. Расчет одиночного стрелочного перевода. Способы ремонта пути, потребность в инструменте и машинах.

курсовая работа [220,1 K], добавлен 19.01.2015

Определение возвышения наружной рельсовой нити, ширины ее колеи в круговой кривой при разных видах вписывания подвижного состава, разбивочных параметров переходной кривой, количества и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити.

контрольная работа [417,7 K], добавлен 12.03.2011

Классификация карьерных железнодорожных путей по назначению и месту расположения в карьере. Понятие плана и профиля пути. Раздельные пункты (пост, разъезд, станция), их значение для безопасности движения. Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов.

реферат [67,8 K], добавлен 14.04.2009

Изучение технологического процесса усиленного капитального ремонта пути на новых рельсах с укладкой железобетонных шпал. Рассмотрение требований безопасности к организации работ с применением путевых механизмов, ручного и механизированного инструмента.

курсовая работа [44,2 K], добавлен 28.12.2011

Источник

Оцените статью
Разные способы