Технология изготовления постижерных украшений клеевым способом

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ (Методическая разработка)

Методическая разработка «Изготовление постижерных изделий» является приложением к разделу «постижерные изделия» учебной программы Театра моды «Мечта» «От Дизайна до Подиума». Методическая разработка рассчитана для обучения детей в возрасте от 10 до 17 лет, имеющих навыки работы с парикмахерскими инструментами, приспособлениями, материалами, знающими схемы проборов и зон деления волос; технологию окрашивания волос; технологию выполнения прически.

Скачать:

Вложение Размер
izgotovlenie_postizhernykh_izdeliy_tekhnologiyalenskiy_1336731263.doc 153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр города Юрги»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

педагог дополнительного образования

  1. Материалы, инструменты, приспособления…………………………6
  1. Технология изготовления постижерного изделия……………………8
  1. Создание эскиза……………………………………………………..8
  2. Подготовка волос, обесцвечивание, окраска…………………..…8
  3. Проклеивание прядей волос, придание формы………………….9
  4. Сборка и декорирование изделия……………………. ………….10

Список используемой литературы……………………………………….…12

Методическая разработка «Изготовление постижерных изделий» является приложением к разделу «постижерные изделия» учебной программы Театра моды «Мечта» «От Дизайна до Подиума». В процессе обучения дети участвуют в изготовлении коллекционного костюма от эскиза до готового изделия, знакомятся с работой дизайнера, специалиста по декору тканей и одежды, конструктора, технолога, парикмахера, визажиста, а при показе своих моделей с профессией модели. Эти может оказать помощь в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Применение постижерных изделий актуально для творческого объединения «Театр моды». Прическа является неотъемлемой частью созданного образа. С помощью постижерных изделий возможно создание прически на коротких волосах, крепление постижерных изделий занимает небольшое время, что является важным при показах коллекции, когда ограничено время на подготовку к показу.

Методическая разработка рассчитана для обучения детей в возрасте от 10 до 17 лет, имеющих навыки работы с парикмахерскими инструментами, приспособлениями, материалами, знающими схемы проборов и зон деления волос; технологию окрашивания волос; технологию выполнения прически.

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. Прическа появилась в первобытном обществе и изменялась вместе с эволюцией человечества. В основном прическа зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые неухоженные волосы у греков обозначали траур. У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные, распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века такие волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время, как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой. До этого времени места, где волосы выглядывали из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей, равномерно расчесывая их по всей голове. Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты и другие украшения, часто их заплетают в косы. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают осветлять волосы. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение приводит к большой простоте причесок, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, женщины прячут волосы под чепец.

В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывать волосы под

сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и других украшений достигает вершины. Ведущую роль в этот период играет Франция. Парик изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волокон, шелка и тому подобного материала. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам. Наибольшее распространение он получил в XVIII веке при Людовике XIV. В 1700 году парик является элементом национальной одежды английских судей и лондонского мэра города. В 1700 году парики изготавливались из волос молодых гильотинированных блондинок.

После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900года. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженые волосы, появившаяся около 1920 года и популярна до наших дней. В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего в Америке. Затем мода на парики распространилась во всех европейских странах.

В настоящее время постижерные изделия: парики, шиньоны, накладные пряди, хвосты снова вошли в моду.

  1. МАТЕРИАЛЫ. ИНСТРУМЕНТЫ. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Для изготовления постижерных изделий необходимы натуральные или искусственные волосы (длина волос от 6 до 15).

Натуральные волосы должны быть чистыми, не подвергавшиеся ранее химической завивке.

Искусственные волосы должны быть прямыми.

Для обесцвечивания натуральных волос можно использовать любые обесцвечивающие составы.

Самым доступным и удобным в применении является препарат «Блондекс». Препарат «Блондоран» является самым эффективным для быстрого обесцвечивания, позволяющий пройти от 1 до 6 стадий обесцвечивания. Для приготовления обесцвечивающего состава необходимы вода и шампунь.

Средства для окрашивания волос

Для окрашивания волос лучше использовать физические или химические красители.

Химический метод окраски волос позволяет получить любые цвета от светлых до самых темных. Осветлить волосы можно на 2,3 нюанса.

Физические красители дают яркие цвета на обесцвеченных волосах. Лучше использовать тоник «Роколор». При использовании этого средства можно получить яркие, насыщенные цвета.

Для скрепления волос в пряди необходимы прочные хлопчатобумажные нитки.

Клей необходим для проклеивания концов волос в прядях.

Клей БФ необходим для проклеивания прядей волос, он дает тонкую прозрачную эластичную пленку, которая не растрескивается, хорошо держит форму пряди. При изготовлении постижерных изделий можно использовать медицинский клей БФ или текстильный клей БФ.

Для придания прядям нужной длины лучше использовать прямые парикмахерские ножницы.

Для вычесывания и сборки пучков волос необходимы расчески с частыми зубьями, изготовленные из материалов, не допускающих намагничивания волос.

При обесцвечивании или окраске волос необходимо использовать не металлические расчески со средними или частыми зубьями, так как металл вступает реакцию с обесцвечивающими препаратами или химическими красителями и ослабляет их действие.

Можно использовать как парикмахерские кисти для окрашивания волос ,так и кисти для художественных работ.

Для изготовления постижерных изделий необходимы следующие приспособления: мерный стаканчик; емкость для обесцвечивающего или красящего составов; зажимы для волос; цилиндры различного диаметра, изготовленные из материалов, препятствующих склеиванию прядей с поверхностью цилиндра; полиэтиленовые перчатки; полиэтиленовая пленка.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ

3.1 СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА

В эскизе необходимо определить размер постижерного изделия, форму, композицию, цвет, разработать эскиз по тону. При изготовлении постижерного изделия необходимо пользоваться инструкционной картой (Приложение 1). Необходимым условием является соблюдение техники безопасности (Приложение 2).

3.2 ПОДГОТОВКА ВОЛОС, ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ, ОКРАСКА

В соответствии с эскизом необходимо сформировать пряди волос нужной длины и толщины. Концы прядей волос необходимо обмотать хлопчатобумажными нитями и проклеить клеем ПВА. После этого придать волосам нужную длину.

При обесцвечивании прядей волос лучше использовать средство для обесцвечивания «Блондоран». Состав приготовить в соответствии с инструкцией. Сразу после приготовления состава необходимо приступить к обесцвечиванию.

Обесцвечивающий состав необходимо нанести на сухие пряди волос кисточкой и распределить расческой по всей длине. Прядь завернуть в полиэтиленовую пленку для прекращения доступа воздуха и оставить в теплом месте на 30-50 минут до достижения нужного цвета. Если обесцвечивание волос производится в холодном помещении или реакция обесцвечивания идет медленно, необходимо дать дополнительное тепло с помощью фена. Обесцвеченные пряди промыть в воде, просушить, расчесать.

При окрашивании волос химическими красителями необходимо кремообразную краску смешать с окислителем согласно инструкции или с перекисью водорода. При окрашивании на тон темнее краску смешать с 3% перекисью водорода, тон в тон-6%, светлее на 1,2 тона-9%.

При окрашивании волос тоником (физическим средством), тоник предварительно разводится водой в соответствии с инструкцией.

Красящий состав нанести на сухие волосы (при окрашивании химическими красителями) или на влажные волосы (при окрашивании физическими красителями).

Красящий состав нанести на пряди с помощью кисти и равномерно распределить по всей длине пряди. Окрашивание следует производить с доступом воздуха. Через 15 минут краску необходимо перераспределить с помощью расчески. Окрашивание следует производить от 30 до50 минут до достижения нужного тона.

Окрашенные пряди промыть под проточной водой, высушить и расчесать.

Обесцвечивание и окрашивание волос необходимо производить в полиэтиленовых перчатках, которые защищают руки от вредного воздействия препаратов и окрашивания рук красящим составом.

3.3 ПРОКЛЕИВАНИЕ ПРЯДЕЙ ВОЛОС,

Перед проклеиванием, прядь необходимо положить на полиэтиленовую пленку, расчесать расческой с частыми зубьями, так, чтобы по всей длине пряди ее ширина была равна от 0,5 до 1 мм. Нанести на прядь клей БФ и распределить его по всей длине при помощи обушка расчески до образования тонкой пленки. Разглаживание не следует производить больше 2, 3 раз, иначе клей соберется в комочки, и изделие будет иметь неопрятный вид. После этого прядь осторожно убрать с пленки и переложить на цилиндр нужного диаметра, разгладить обушком расчески и оставить на цилиндре до полного высыхания на 15- 20 минут.

Тонкие пряди, шириной 1-1,5 мм можно проклеивать, нанося клей пальцами и проглаживая прядь по всей длине. Защитить руки от контакта с клеем при помощи медицинских перчаток, или перчаток, предназначенных для работ по окрашиванию или обесцвечиванию волос. Просушить тонкие пряди можно на полиэтиленовой пленке или на цилиндре.

3.4 СБОРКА И ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Готовые просушенные пряди осторожно снять с цилиндра, придать им необходимую длину и форму в соответствии с эскизом.

После этого произвести сборку изделия с помощью ниток и клея ПВА, закрепить изделие на заколке или пришить к нему резинку для волос.

Изделие можно украсить бусинами, бисером, пойедками, стразами, лентами, тесьмой, нанести лак для волос с блестками или гель для художественных работ с блестками (Приложение 3).

Учитывая выше изложенное к числу основных результатов можно отнести следующее:

— возможность изготовления постижерных изделий в студиях детских театров моды;

— возможность выполнения прически за небольшой промежуток времени, используя постижерные изделия, в том числе и на коротких волосах, что является важным при подготовке к показу коллекции.

Данная методразработка может быть рекомендована руководителям детских театров моды, а так же педагогам дополнительного образования, ведущим обучение по программам предпрофильной подготовки по курсу «парикмахерское искусство».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Долорес. Прически. Декоративная косметика. Ежеквартальный журнал союза парикмахеров и косметологов России (зима 2001/2002 № 4(29)).
  2. Долорес. Прически. Декоративная косметика. Ежеквартальный журнал союза парикмахеров и косметологов России(лето2004 №2(39)).
  3. Долорес. Прически. Декоративная косметика. Ежеквартальный журнал союза парикмахеров и косметологов России

осень 2004 (№ 3(40))

  1. Долорес. Прически. Декоративная косметика. [Текст, иллюстрации] Ежеквартальный журнал союза парикмахеров и косметологов России (лето 2005 №2(43)).
  2. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль. [Текст, иллюстрации]/Глав. Г. В. В. Володин.-М.: Аванта+,2002.-480с.:ил.

Источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА На тему: «Изготовление пастижерного изделия»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Алчевский торгово – кулинарный колледж»

На тему: «Изготовление пастижерного изделия»

Преподаватель профессионального цикла

по профессии «Парикмахер»

Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к учащимся, направленный на развитие природных задатков. Учащиеся, посещающие занятия кружка, обычно очень интересуются постижерными украшениями, технологией их выполнения и использованием украшений в прическах. Ведь именно пастижерные изделия предоставляют мастерам удивительные возможности для создания неповторимых шедевров парикмахерского искусства, не ограничиваясь длинной волос клиента или модели. Применение пастижерных элементов или изделий в прическе способно значительно облегчить и разнообразить работу с клиентами. К тому же умение изготавливать пастижи может стать источником дополнительного дохода парикмахера.

В зависимости от назначения, объема, сложности и срочности работы, она может выполняться в одиночку или коллективно.

Программа реализуется на базе учебного кабинета колледжа и кабинета учебной парикмахерской «Золушка» с использованием оборудования, инструментов, применяемых и в учебном процессе.

Запланированным результатом должно быть участие каждого учащегося в подготовке украшения для внутриколледжных, республиканских, региональных выставок, конкурса моделей украшений.

Актуальность использования постижерных изделий………………..9

Материалы, инструменты, приспособления…………………………11

Технология изготовления постижерного изделия……………………13

4.2Подготовка волос, обесцвечивание, окраска……………………..13

4.3Проклеивание прядей волос, придание формы…………………..14

4.4Сборка и декорирование изделия……………………. …………. 17

Список используемой литературы……………………………………….…. 22

В основе технического творчества, как вида деятельности учащихся лежит творческое восприятие и переработка приобретенных знаний и опыта, умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать.

Внеурочные занятия по техническому творчеству помогают решать важнейшие задачи образования и развития учащихся. Задачи связи обучения с жизнью, познания учащимися окружающего мира, последовательного расширения знаний, обогащения межпредметных связей.

Организация внеурочной работы по техническому творчеству позволяет дополнять учебно-воспитательную работу, проводимую на уроках спецпредметов, помогает повышать интерес учащихся к выполняемым заданиям.

Все это помогает преподавателю выявить и использовать пути удовлетворения интересов учащихся к искусству, к труду, позволяет уделять больше внимания организации трудовой самодеятельности каждого из учащихся. Это дает возможность привлекать к работе во внеурочной трудовой деятельности отдельных учащихся, нуждающихся в дополнительном воспитательном воздействии преподавателя и коллектива учащихся.

Рабочее название кружка – «модельер украшений» .

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй» .

Занятия проходят для учащихся 1,2,3 курса по профессии «Парикмахер».

Количество занятий в неделю – 2 часа, в год – 68 часов.

Работа кружка призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность учащихся, сформировать понятие о видах постижерных изделий, побудить использовать полученные знания и умения для создания красивых украшений.

создание возможностей творческого развития учащихся;

развитие креативного мышления.

проявить у учащихся интерес к профессии,

развивать у учащихся способность к самостоятельному мышлению,

умение применить полученные знания на практике, умение их совершенствовать,

повышение роли кружковых занятий — это действенное средство профессиональной ориентации учащихся.

формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности учащегося.

развивать стремление к углублению знаний;

привить самые разнообразные навыки обработки различных материалов;

формировать интерес к творчеству;

развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

развивать индивидуальные способности учащихся.

воспитывать уважение к труду;

формировать чувство коллективизма, гражданственности;

воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

воспитывать нравственные качества учащихся (добросовестность, честность);

формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

участие в поисково-конструкторской, исследовательской деятельности;

развивать познавательный интерес к техническому и декоративно-прикладному творчеству.

развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

содействовать формированию всесторонне развитой личности;

создавать условия для профессионального развития учащихся;

формировать и развивать пространственное воображение.

создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

развивать активную деятельность.

умение ценить красоту;

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления постижерных изделий.

создание атмосферы сотрудничества;

привить навыки коллективного творческого труда;

возможность самореализации, формирование общественной активности, реализация в социуме;

формирование общественной активности,

формирование профессионального интереса к техническому и декоративно-прикладному творчеству.

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. Прическа появилась в первобытном обществе и изменялась вместе с эволюцией человечества. В основном прическа зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые неухоженные волосы у греков обозначали траур. У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные, распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века такие волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время, как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой. До этого времени места, где волосы выглядывали из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей, равномерно расчесывая их по всей голове. Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты и другие украшения, часто их заплетают в косы. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают осветлять волосы. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение приводит к большой простоте причесок, как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, женщины прячут волосы под чепец.

В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывать волосы под

сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и других украшений достигает вершины. Ведущую роль в этот период играет Франция. Парик изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например, из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волокон, шелка и тому подобного материала. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам. Наибольшее распространение он получил в XVIII веке при Людовике XIV. В 1700 году парик является элементом национальной одежды английских судей и лондонского мэра города. В 1700 году парики изготавливались из волос молодых блондинок.

После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900года. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженые волосы, появившаяся около 1920 года и популярна до наших дней. В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего в Америке. Затем мода на парики распространилась по всем европейским странам.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

В настоящее время постижерные изделия: парики, шиньоны, накладные пряди, хвосты снова вошли в моду. Современный мир моды достаточно разнообразен. Множество тенденций, веяний, течений, направлений в моде влияют на развитие современного парикмахерского искусства. В настоящее время парикмахерское искусство находится на достаточно высоком уровне развития и является востребованным. Об этом свидетельствует большое количество конкурсов парикмахерского искусства и подиумных показов.

Дизайнеры прически, каждый раз стремясь показать свое мастерство, выдумывают образы все грандиознее и фееричней. Мастерам каждый раз приходится осваивать различные инновационные и экспериментальные технологии, для создания необычных элементов прически или образа в целом. В связи с этим, под влиянием современных потребностей высокой моды в дизайне прически появилась технология клеевого постижа. Широкое применение и актуальность данной технологии подтверждается множеством конкурсных показов, демонстраций коллекций и журналах парикмахерской моды. Пастиж — это украшение из натуральных срезанных или искусственных волос. Служит дополнением к прическе. Пастижи актуальны, как для повседневной жизни так и для всевозможных праздников. Удобство и несложная технология выполнения клеевых постижерных украшений дает возможность для мастеров парикмахерского дела экспериментировать с формой, композицией и структурой а также проводить широкий спектр творческих поисков. Основной идеей данной технологии является — моделирование прядей волос в любую форму с помощью клея. Преимущество этой технологии в том, что с ее помощью можно в короткие сроки выполнить постижерное изделие, которое будет многоразово

применяться, а так же в простоте исполнения и доступности материалов, инструментов, средств.

Источник

Читайте также:  Простой способ почистить кальмары
Оцените статью
Разные способы