Технология это способы преобразования вещества энергии информации тест

Тест по технологии 8 класс по разделам: «Домашняя экономика» и «Профессиональное самоопределение»

«Домашняя экономика» , «Профессиональное самоопределение»

Просмотр содержимого документа
«Тест по технологии 8 класс по разделам: «Домашняя экономика» и «Профессиональное самоопределение»»

Тест по технологии 8 класс по разделам:

«Домашняя экономика» и «Профессиональное самоопределение»

1. Технология – это:

а) химические процессы б) способы преобразования вещества, энергии, информации

в) механические процессы

2. Человек, который преувеличивает свои успехи, знания и т.д. обладает самооценкой:

3. Какой вид памяти важный для профессиональной деятельности актера.

4. Бизнес – это возможность…

а) заниматься конкретным делом, приносящим доход

б) учиться в школе бизнесменов

в) обманывать и хитрить

5. Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.

а) деятельность, направленная на пользу обществу

б) деятельность, требующая профессионального обучения

в) деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату)

6. Что такое профессиональная пригодность?

а) взаимное соответствие человека и профессии

б) научный склад ума

в) хорошая физическая форма

7. Отличительными особенностями профессий технического характера являются:

а) работа по образцам, стандартам, инструкциям, чертежам
б) возможность и необходимость принимать нестандартные решения

8. Потребность – это:

а) наука о повседневной экономической жизни семьи

б) инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия

в) осознанное желание иметь что-то

9. Расходы семьи —

а) затраты, издержки, потребление чего-либо

б) все полученные средства и ценности

10. Как называется разница между суммой денег от продажи товаров и услуг, и затратами на их производство?

11. К духовным потребностям относятся:

а) потребность в питании

б) потребность в защите

в) потребность в одежде

г) потребность в искусстве

12. Содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы и инструкции для пользователя.

13. Что изучает семейная экономика?

а) повседневную экономическую жизнь семьи

б) межличностные отношения в семье

в) расходы семьи

14. Линию сгиба на чертежах изображают:

б) сплошной волнистой

в) штрих пунктирной с двумя точками

г) сплошной тонкой линией

15. Масштабом называется:

а) расстояние между двумя точками на плоскости

в) пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеже

с) отношение линейных размеров изображения к линейным размерам объекта

d) расстояние между двумя точками в разных плоскостях

е) пропорциональное увеличение размеров предмета на чертеже

17. Для выбора темы проекта необходимо:

а) разработать технологическую карту выполнения изделия

б) сформулировать проблему и собрать необходимую информацию

18. Выполнение проекта заканчивают:

а) обоснованием проблемы

б) экономическим обоснованием

19. Из пяти понятий выбери три, которые наиболее тесно связаны с понятием «бизнес».

20. К какому уровню профессиональной подготовки относится обучение в общеобразовательной школе?

Источник

Тест 8 класс по разделам «Основы профессионального самоопределения и карьеры», «Проектная деятельность», «Домашняя экономика»

Инструкция для учащихся

Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.

До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.

Выполняйте задания в предложенной последовательности.

Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть только один .

Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.

За каждое правильно выполненное тестовое задание участник получает — 1 балл, если неправильно или только частично выполнено – 0 баллов.

По данному комплекту можно получить максимальное количество –20 баллов.

Приступайте к выполнению задания.

8 класс 1 вариант

1. . Технология – это:

а) способы преобразования вещества , энергии , информации

б) физические процессы; в) химические процессы

2. Человек не уверен в себе, акцентирует внимание на неудачах обладает самооценкой:

А) нормальной Б) адекватной

В) заниженной Г) завышенной

3. Какой вид памяти важный в профессиональной деятельности музыканта?

А) зрительная Б) эмоциональная

В) словесная Г) слуховая

4. Бизнес – это возможность…

а) обманывать и хитрить; б) учиться в школе бизнесменов;

в) заниматься конкретным делом, приносящим доход.

5 Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.

а) деятельность, направленная на пользу обществу,

б) деятельность, требующая профессионального обучения,

в) деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

6. Что такое профессиональная пригодность?

а) хорошее здоровье;

в) взаимное соответствие человека и профессии.

7.Отличительными особенностями профессий творческого характера являются

работа по образцам, стандартам, инструкциям, чертежам
б) возможность и необходимость принимать нестандартные решения

8. Потребность – это:

а) наука о повседневной экономической жизни семьи

б) инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия

в) осознанное желание иметь что-то

а) затраты, издержки, потребление чего-либо;

б) все полученные средства и ценности

10. Как называется разница между суммой денег от продажи товаров и услуг, и затратами на их производство?

А) бизнес Б) доход

В) прибыль Г) расход

11. К материальным потребностям относятся:

А) потребность в общении Б) потребность в одежде

В) потребность в знании Г) потребность в культуре

12.Детальная инструкция с указанием о мерах предосторожности и способах применения.

А) этикетка Б) вкладыш

В) штрих-код Г) маркировка

13. Что изучает семейная экономика?

А) расходы семьи

Б) межличностные отношения в семье

В) повседневную экономическую жизнь семьи

14. Линию сгиба на чертежах изображают:

Б) сплошной волнистой

В) штрих пунктирной с двумя точками

Г) сплошной тонкой линией

15. Масштабом называется:

а) расстояние между двумя точками на плоскости

в) пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеже

с) отношение линейных размеров изображения к линейным размерам объекта

d) расстояние между двумя точками в разных плоскостях

е) пропорциональное увеличение размеров предмета на чертеже

17. Для выбора темы проекта необходимо:

а) разработать технологическую карту выполнения изделия;

б) сформулировать проблему и собрать необходимую информацию

18. Выполнение проекта заканчивают:

а) обоснованием проблемы,

б) экономическим обоснованием,

Из пяти понятий выбери два, которые не связаны с понятием «бизнес».

20. К какому уровню профессиональной подготовки относится обучение в колледже?

А) начальной Б) средней

В) средне — специальной Г) высшей

8 класс 2 вариант

1. Технология – это:

а) химические процессы; б) способы преобразования вещества , энергии , информации ; в) механические процессы

2. Человек, который преувеличивает свои успехи, знания и т.д. обладает самооценкой:

А) завышенной Б) заниженной

В) нормальной Г) адекватной

3. Какой вид памяти важный для профессиональной деятельности актера.

А) образная Б) зрительная

В) слуховая Г) двигательная

4. . Бизнес – это возможность…

а) заниматься конкретным делом, приносящим доход; б) учиться в школе бизнесменов; в) обманывать и хитрить

5. Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией.

а) деятельность, направленная на пользу обществу,

б) деятельность, требующая профессионального обучения,

в) деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

6. Что такое профессиональная пригодность?

а) взаимное соответствие человека и профессии.

б) научный склад ума;

в) хорошая физическая форма;

7. Отличительными особенностями профессий технического характера являются:

работа по образцам, стандартам, инструкциям, чертежам
б) возможность и необходимость принимать нестандартные решения

8. Потребность – это:

а) преобразование материалов, энергии, информации

б) инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия

в) осознанное желание иметь что-то

9. Расходы семьи -:

а) затраты, издержки, потребление чего-либо; б) все полученные средства и ценности

10. Как называется разница между суммой денег от продажи товаров и услуг, и затратами на их производство?

А) бизнес Б) доход

В) прибыль Г) расход

11. К духовным потребностям относятся:

А) потребность в питании

Б) потребность в защите

В) потребность в одежде

Г) потребность в искусстве

12. Содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы и инструкции для пользователя.

А) вкладыш Б) маркировка

В) этикетка Г) штрих-код

13. Что изучает семейная экономика?

А) повседневную экономическую жизнь семьи

Б) межличностные отношения в семье

В) расходы семьи

14 Невидимый контур детали на видах изображают:

А) сплошной тонкой линией

В) сплошной волнистой

Г) штрих — пунктирной

15. Масштабом называется:

а) расстояние между двумя точками на плоскости

в) пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеже

с) отношение линейных размеров изображения к линейным размерам объекта

d) расстояние между двумя точками в разных плоскостях

е) пропорциональное увеличение размеров предмета на чертеже

17. Для выбора темы проекта необходимо:

а) разработать технологическую карту выполнения изделия;

б) сформулировать проблему и собрать необходимую информацию

18. Выполнение проекта заканчивают:

а) обоснованием проблемы,

б) экономическим обоснованием,

Из пяти понятий выбери три, которые наиболее тесно связаны с понятием «бизнес».

20. К какому уровню профессиональной подготовки относится обучение в общеобразовательной школе?

А) среднему Б) средне — специальному

В) начальному Г) высшему

« 5» — 90-100% правильных ответов «5» — 18-20 баллов

«4» — 70-89% правильных ответов «4» — 14-17 баллов

«3» — 50-69% правильных ответов «3» — 10-13 баллов

«2» — менее 50% правильных ответов «2» — менее 10 баллов

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 5. Технология. История развития технологий

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Понятия технология.
  2. Причины развития технологий.
  3. История развития технологий.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Слово технология происходит от соединения двух греческих слов: «техно-», что означает искусство, мастерство, умение и «логос-» – учение, слово, наука. Оно означает совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий при производстве продукции.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.

В ходе этого процесса получается продукт труда.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Продукт труда – материал

Средства труда – инструмент

Из этой схемы не понятно, как именно происходит процесс производства. Как, например, руда станет отливкой, отливка – заготовкой, заготовка – деталью, а деталь – частью машины. Именно технология определяет процесс превращения предмета труда в продукт труда.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Знание технологий помогает выбрать правильный способ обработки материалов для получения желаемого результата.

Так, например, пищевые продукты можно варить, коптить, жарить, запекать.

Деталь какого-либо механизма можно отлить в специальную форму или вытачать из заготовки на специальном оборудовании.

Выбор инструментов и способов обработки зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.

Под технологией мы понимаем последовательную деятельность человека, направленную на преобразование вещества, энергии, информации и изучение этих процессов для удовлетворения потребностей людей.

Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности. Конечно же и до этого периода существовали различные методы и способы переработки сырья в изделие, только в условиях ремесленного и на начальной стадии промышленного производства невозможно было всё многообразие этих технологий объединить в единую научную систему.

Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались строительные технологии.

Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал машиностроительные и транспортные технологии.

Одна из древнейших технологий – это технологии связи или коммуникации. История развития этой технологии уходит во времена первобытного человека. Чтобы предупредить соседей о грозящей опасности, информацию передавали с помощью сигнальных огней, дыма и звука. С появлением письменности и развитием транспортных технологий информацию стали отправлять письмами. Это новый этап развития технологии связи. Очень долго письмо оставалось единственным источником информации. Но у этого способа был один большой недостаток – скорость передачи. Письмо могло идти до адресата многие месяцы. Порой информация уже сильно устаревала, пока доходила до места назначения.

Новой значимой вехой в развитии информационных технологий становится изобретение радио русским учёным. Его звали Александр Степанович Попов изобретает. С этого момента технологии связи начинают стремительно развиваться. Появляется телефон. И чем больше новых предметов или благ создаёт человек, тем больше у него возникает потребностей. Ему уже не достаточно только слышать, он уже хочет видеть то, о чем ему пытаются сообщить. Начинает развиваться новый вид передачи информации – телевидение. Сегодня телевидение стало спутниковым, современные виды связи – это интернет, мобильная связь. Путь от первого радиоприёмника до спутникового телевиденья был пройден всего за 100.

Такой стремительный скачок обусловлен развитием не только технологии связи. Этому способствуют развитие всех известных технологий.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт или благо, информационная технология (ИТ) — информационный продукт.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 4. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – средство труда.

Источник

Читайте также:  Измерение шероховатости поверхности бесконтактным способом
Оцените статью
Разные способы