Технологичными считается способ постановки целей через
166. Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть __________________ аспект диагностики.
• логический
167. Способ сохранения реальной величины — это:
• индексация
168. Способность ученика выполнять некоторую целенаправленную систему действий по решению определенного класса задач на основе информации, сообщенной ученику в процессе обучения, называют:
• уровнем усвоения
169. Спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания школы, а также конкретизированные для какого-то временного периода функции школы, называют:
• социальным заказом
170. Спрогнозировать будущие результаты или выявить причины недостатков уже полученных результатов позволяет:
• контроль состояния процессов
171. Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение, называется:
• таксономией
172. Технологичным считается способ постановки целей через
• результаты обучения, выраженные в действиях учащихся
173. Укажите порядок проведения организационно-методических мероприятий при аттестации образовательных учреждений:
1) инструктирование
2) сбор предварительной информации
3) сбор информации в образовательном учреждении
4) комплексная обработка и анализ информации
5) проведение заседания аттестационной комиссии
6) проведение аккредитационной комиссии
174. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
• выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки
175. Уровень обеспечения социального заказа выступает определяющим критерием и показателем качества деятельности
• образовательного учреждения
176. Уровень развития педагогической диагностики имеет индикатор
• степень математизации
177. Условное отражение оценки, выраженное в баллах, — это:
• отметка
178. Ученический актив диагностирует у учащегося
• отношение к коллективу и самому себе
179. Учитель-предметник диагностирует:
• умственное развитие
180. Функция, которая связана с идеальным конструированием процесса, получила название:
• конструктивно-технической
Источник
Технологичными считается способ постановки целей через
- Вы здесь:
- Главная
- Для ВУЗов
- Педагогика
- Педагогическая диагностика
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Педагогическая диагностика
… знаний характеризует число осознанных существенных связей данного знания с другими:
глубина
ширина
высота
Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях:
экзамен
аттестация
проверка
Выход управляемой системы
это продукт, который передается из системы во внешнюю среду и является итогом, результатом процессов ее жизнедеятельности
это процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций: выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки
Такой контроль по форме проведения является комплекснообобщающим:
фронтальный
персональный
тематически-обобщающий
Достоинствами экзамена являются дополнительная нагрузка на психику, индивидуальный подход каждого преподавателя к экзамену, так ли это:
да
отчасти
нет
В основу педагогического исследования закладывается принцип:
полноты
комплексности
усвоения
Технологичным считается способ постановки целей через:
внутренние процессы развития ученика
изучаемое содержание
результаты обучения, выраженные в действиях учащихся
Выражается в понимании связей между знаниями, путей получения знаний, умении их доказать – … знаний:
осознанность
прочность
гибкость
Предметом педагогической деятельности является … личность:
неординарная
гениальная
формирующаяся
Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называют:
оценка равным по положению
360-градусная оценка
наблюдение в классе
В широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов:
стандарт
педагогические тесты
педагогическая технология
Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода:
параллельного тестирования
повторного тестирования
перпендикулярного тестирования
Первым этапом представления данных, полученных в ходе диагностики, является:
ранжирование
выявление распределения частот
распределение сгруппированных частот
Оценка работника на основе недавних значительных фактов и событий, а не на основе результатов за весь оцениваемый период, называется эффектом:
явности
давности
недавности
Выявление положительных и отрицательных влияний в микрорайоне, где находится школа, и на этой основе принятие мер по улучшению воспитательной работы – одна из … педагогической диагностики в школе:
задач
черт
характеристик
Используется для сбора информации, которая не может быть получена в процессе наблюдения уроков и других занятий, но необходима для суммарной оценки деятельности учителя, – метод:
наблюдение в классе
«учительский портфель»
оценка «равным по поведению»
… позволяет сопоставить свои результаты с результатами других, а также определить свое место уже в ходе диагностики:
тестирование
Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
ориентация на административные установки
выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки
учет внутришкольных условий
Практика
это материальная основа диагноза
это критерий истинности диагноза
Нулевая точка номинальной шкалы произвольна и не указывает на отсутствие свойства, так ли это:
Процентная ранговая шкала – это:
величина, с помощью которой результаты измерений делятся на четыре четверти
величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью
шкала, наглядно демонстрирующая относительную позицию учащегося при ранжировании
Тенденция выставлять оценку выше, чем заслуживает оцениваемый, – это … в оценке:
Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, – это … диагностики:
целенаправленность
Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
статусе в учительском коллективе
взаимоотношениях с родителями
Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
Екатерина II
«Учреждение для бедных», где были собраны крестьянские дети из бедных семей и дети-сироты, было организовано в конце XV в.:
Песталоцци
Первый симптом, свидетельствующий о кризисе трех лет, – это:
негативизм ребенка
Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды – это:
Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, – это:
интерпретация
Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы:
предметная норма
Источник
Тест с ответами: “Педагогическая диагностика”
1. … знаний характеризует число осознанных существенных связей данного знания с другими:
а) глубина +
б) ширина
в) высота
2. Основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях:
а) экзамен
б) аттестация +
в) проверка
3. Верны ли определения:
1) «Выход» управляемой системы – это продукт, который передается из системы во внешнюю среду и является итогом, результатом процессов ее жизнедеятельности
2) «Выход» управляемой системы – это процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций: выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки
а) только 1 +
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа
4. Такой контроль по форме проведения является комплекснообобщающим:
а) фронтальный +
б) персональный
в) тематически-обобщающий
5. Достоинствами экзамена являются дополнительная нагрузка на психику, индивидуальный подход каждого преподавателя к экзамену, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
6. В основу педагогического исследования закладывается принцип:
а) полноты
б) комплексности +
в) усвоения
7. Технологичным считается способ постановки целей через:
а) внутренние процессы развития ученика
б) изучаемое содержание
в) результаты обучения, выраженные в действиях учащихся +
8. Выражается в понимании связей между знаниями, путей получения знаний, умении их доказать – … знаний:
а) осознанность +
б) прочность
в) гибкость
9. Предметом педагогической деятельности является … личность:
а) неординарная
б) гениальная
в) формирующаяся +
10. Метод, который предназначен для получения всесторонней оценки деятельности учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками, называют:
а) оценка равным по положению
б) 360-градусная оценка +
в) наблюдение в классе
11. В широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов:
а) стандарт +
б) педагогические тесты
в) педагогическая технология
12. Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода:
а) параллельного тестирования
б) повторного тестирования +
в) перпендикулярного тестирования
13. Первым этапом представления данных, полученных в ходе диагностики, является:
а) ранжирование +
б) выявление распределения частот
в) распределение сгруппированных частот
14. Оценка работника на основе недавних значительных фактов и событий, а не на основе результатов за весь оцениваемый период, называется эффектом:
а) явности
б) давности
в) недавности +
15. Выявление положительных и отрицательных влияний в микрорайоне, где находится школа, и на этой основе принятие мер по улучшению воспитательной работы – одна из … педагогической диагностики в школе:
а) задач +
б) черт
в) характеристик
16. Используется для сбора информации, которая не может быть получена в процессе наблюдения уроков и других занятий, но необходима для суммарной оценки деятельности учителя, – метод:
а) наблюдение в классе
б) «учительский портфель» +
в) оценка «равным по поведению»
17. … позволяет сопоставить свои результаты с результатами других, а также определить свое место уже в ходе диагностики:
а) экзамен
б) аттестация
в) тестирование +
18. Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
а) ориентация на административные установки
б) выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки +
в) учет внутришкольных условий
19. Верны ли определения:
1) Практика – это материальная основа диагноза
2) Практика – это критерий истинности диагноза
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа
20. Нулевая точка номинальной шкалы произвольна и не указывает на отсутствие свойства, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
21. Процентная ранговая шкала – это:
а) величина, с помощью которой результаты измерений делятся на четыре четверти
б) величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью
в) шкала, наглядно демонстрирующая относительную позицию учащегося при ранжировании +
22. Тенденция выставлять оценку выше, чем заслуживает оцениваемый, – это … в оценке:
а) жесткость
б) мягкость +
в) основа
23. Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, – это … диагностики:
а) комплексность
б) фундаментальность
в) целенаправленность +
24. Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
а) статусе в учительском коллективе
б) мотивации +
в) взаимоотношениях с родителями
25. Автором идеи о воспитании “новой породы людей” является:
а) Макаренко
б) Лысенко
в) Екатерина II +
26. «Учреждение для бедных», где были собраны крестьянские дети из бедных семей и дети-сироты, было организовано в конце XV в.:
а) Гербартом
б) Песталоцци +
в) Дистервегом
27. Первый симптом, свидетельствующий о кризисе трех лет, – это:
а) негативизм ребенка +
б) своеволие
в) протест-бунт
28. Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды – это:
а) характер
б) темперамент
в) эмоции +
29. Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, – это:
а) интерпретация +
б) эмпиризм
в) единство
30. Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы:
а) социально-возрастная норма
б) предметная норма +
в) идеал
Источник