Техника руления способы руления

Методы руления

При движении по прямой водитель удерживает руль двумя руками. Руки располагаются на руле симметрично. Для рулей стандартного диаметра удобно положение рук на отметках 10 и 2 в соответствии с циферблатом часов. Для рулей малого диаметра можно использовать положение 9 и 3. Хват закрытый, т.е. большие пальцы рук огибают обод изнутри – такой хват самый надежный.

Способы управления автомобилем

Существуют два основных способа руления – простой (силовой) и скоростной. Простой требуется в 90% случаев – при движении в поворотах и при других медленных маневрах – т.е. всегда, когда рулевое колесо поворачивается небыстро или на небольшие углы. Скоростной – при интенсивном маневрировании, разворотах, парковках и заносах – тогда, когда руль поворачивается быстро и на большие углы.

Для того, чтобы потренироваться в рулении, вам будет удобнее приподнять передние колеса вашего автомобиля над землей (на домкратах) и поработать, стоя на месте, без чрезмерных усилий на руле.

Простой способ

Это такой способ вращения руля, который позволяет каждой руке оставаться на своем боковом секторе рулевого колеса и не отрываться от него ни на секунду. Разберем по шагам поворот руля вправо из исходного положения рук на руле.

Правая рука поворачивает руль вправо, в это время левая приотпускает обод и скользит по нему вниз. Т.е. руки совершают симметричное движение вниз, только одна из них (правая) вращает руль, а другая (левая) скользит по нему. Дойдя до нижних крайних точек (8 и 4 по циферблату часов), левая рука принимает эстафету и продолжает поворачивать руль вправо, а правая рука поднимается по ободу вверх – снова симметричное движение рук. Руки плотно проскальзывают по ободу, не теряя контакт с ним.

Это очень важное условие – несмотря на то, что рука скользит по ободу рулевого колеса, это совершенно не означает, что она выбыла из игры. В скольжении рука продолжает контролировать усилие на руле, и в любой момент готова предпринимать необходимые действия. При этом не имеет смысла доводить руки до верхних и нижних точек рулевого колеса – такие положения являются физиологически неудобными для мышц рук, и здесь вы не сможете развить хорошего усилия. Оставляя руки на боковых секторах, вы сможете развивать столь мощное усилие, что будет возможность поворачивать руль в самых сложных условиях.

Старайтесь всегда сохранять руки на своих боковых сторонах

Такое умение является принципиальным фактором, который позволит вам вести автомобиль надежно и чувствовать то, что с ним происходит.

В принципе, в обычной ситуации рукам практически не составляет труда удерживать руль, когда они заходят на противоположные сектора рулевого колеса. Особенно это легко делать, если у вас под руками гидроусилитель руля. Тем не менее, в данной ситуации вы дошли почти до предела возможного движения рук и практически потеряли возможность полноценно поворачивать руль в одну из сторон. Согласитесь, такую позицию никак нельзя считать полноценным контролем над автомобилем. И самое главное – такие положения рук являются физиологически неудобными для наших мышц. Руки без труда будут удерживать руль, но вот выполнять дозированную ювелирную работу они уже не способны.

Они способны лишь механически грубо поворачивать руль, удерживать его и также грубо возвращать обратно. Такая грубость вызовет рывки в поведении автомобиля на сухой дороге и заносы на скользкой. Вы будете неспособны почувствовать, что происходит с передними колесами, ощутить начало их скольжения и тонко дозировать усилие для того, чтобы удержаться на грани сцепления колес с дорогой. Когда ваши руки остаются в наиболее удобных для себя позициях – а это на соответствующих боковых секторах – тогда вы способны работать не шаблонно, механически, а точно и вдумчиво.

Скоростной способ

Навык скоростного способа руления вам понадобится при интенсивных маневрах, на разворотах и при стабилизации автомобиля из заноса. Для начала вращайте руль только одной рукой – левой вправо и правой влево. Для того, чтобы руль вращался непрерывно, вам необходимо перекатывать руку в нижней части рулевого колеса без отрыва от него.

Вращение руля будет наиболее быстрым и безударным, если вы используете перекат через тыльную сторону ладони. Такой перекат, в отличие от переката через ладонь, является самым быстрым, соответственно, вы сможете больше времени удерживать рулевое колесо плотным закрытым хватом. Теперь вы можете подключать вторую руку.

Вторая рука подхватывает рулевой обод в тот момент, когда вы начинаете перекат первой рукой и помогает вращать руль на 180 град. После этого вторая рука отпускает рулевое колесо и переходит на исходную позицию для следующего подхвата. В результате получается, что одна рука сохраняет контакт с рулевым колесом непрерывно, а вторая помогает на 180 град. При вращении руля в другую сторону, руки меняются ролями. Для поддержания постоянного усилия на руле, желательно, чтобы руки были все время примерно на противоположных сторонах рулевого колеса. В случае, если руки будут расположены близко друг к другу, наступает момент, когда одна рука уже потеряла эстафету, а вторая еще не подхватила ее. Возврат руки для нового подхвата осуществляется по кратчайшему расстоянию.

После ознакомления с техникой руления имеет смысл засечь время вращения 10-ти циклов. Цикл – это вращение руля от упора до противоположного упора и возврат в исходный упор.

Таким образом, вы вращаете руль от упора до упора, а ваш друг громко вслух считает циклы и засекает время секундомером. Такая тренировка позволяет:

  • во-первых, закрепить технику руления – при быстром рулении водитель точно не может концентрироваться на руках и вырабатывается механический автоматизм действий;
  • во-вторых, следует по возможности стремиться достичь приемлемой скорости руления, т.к. без этого на скользкой дороге водителю делать нечего. Если время руления 10-ти циклов приблизится к 30-ти секундам, вы сможете чувствовать себя комфортно в любых ситуациях.

Также важно уметь быстро переключаться с режима на режим. Иногда водители после удачной стабилизации автомобиля из заноса делают по инерции еще несколько быстрых движений рулем, что может вызвать раскачку автомобиля и новый занос.

Источник

С перехватом или без: как правильно рулить автомобилем

Большинство водителей вообще не задумываются, как крутить руль. Занудный инструктор в автошколе когда-то говорил про правильный хват, но это было давно и неправда. Попробуем освежить ваши знания о правильной рулежке в разных ситуациях, а заодно поставить точку в споре «знающих автомобилистов» – можно ли перехватывать руль в поворотах или все-таки нельзя?

Читайте также:  Минусы фронтального способа организации

Немного о хвате

Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!

Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.

Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.

Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.

В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…

Тяни-толкай и перехват

Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.

Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.

В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.

Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.

И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.

Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.

Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.

В сухом остатке

Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.

Плюсы техники «тяни-толкай»

  • Проще осваивается без долгих тренировок
  • Подушка безопасности всегда открыта
  • Обе руки всегда на руле – водитель всегда имеет контроль за автомобилем, может поменять направление или остановить руль
  • Проще ощутить, на какой угол повернуты колеса – выше точность руления

Минусы техники «тяни-толкай»:

  • Невозможно очень быстро рулить в экстренных ситуациях

Плюсы техники с перехватами:

  • Рулить можно очень быстро

Минусы техники с перехватами:

  • Много нюансов и необходимы тренировки для освоения
  • По неопытности можно перекрутить руль или потерять контроль над автомобилем
  • В ДТП подушка безопасности может оказаться закрытой руками

Главный вывод

Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.

Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:

Источник

Техника руления авто

Довольно большая категория начинающих водителей жалуется, что после уроков у неплохих автоинструкторов и получения прав испытывает проблемы с правильной техникой руления. А ведь именно она способствует выработке профессионализма на дороге, помогает меньше уставать и достойно выходить из сложных ситуаций. Для начала имеет смысл перечислить ошибки новичков, чтобы дальше разобраться с тем, как правильно держать руки на руле и корректно вращать «баранку».

Читайте также:  Если наносить тени влажным способом

Основные ошибки начинающих

Уже после получения удостоверения многие новоиспеченные водители расслабляются: они забывают о грамотной посадке в кресле, неправильно ставят ноги на педали, и, конечно же, пренебрегают правильным хватом рулевого колеса. У них довольно быстро вырабатывается чувство ложной уверенности и способности контролировать ситуацию. При этом манипуляции с рулем совершаются совершенно разные – от резкого дерганья руля до руления одной рукой и даже просто пальцами.

Также среди наиболее распространенных погрешностей наблюдается «вис» на руле, «мертвая хватка» и управление автомобилем прямыми руками. Между тем существуют элементарные правила, помогающие действительно контролировать ситуацию, вести машину прямо, без «виляния», безопасно входить в поворот и грамотно освоить езду задом.

Правильная постановка рук на руле

Корректная техника руления автомобилем требует соблюдения определенного алгоритма действий, который начинается с постановки рук на «баранке». Если вовремя не освоить этот прием, в дальнейшем обучение пойдет по ложному пути и даст только фиктивные результаты.

Изначально следует запомнить, что заняв удобное положение в кресле следует обхватить руль надежно, но не сжимая изо всех сил. Однако при этом его вес и тягу водитель обязан ощущать. Далее, умозрительно разделив «баранку» на 12 равных частей по принципу часов, правую руку нужно положить на условные 2-3 часа, а левую на 9-10. При этом обе руки должны быть слегка согнуты, разведены в стороны и подвижны.

Такое положение позволяет быстро перехватывать рулевое колесо, не отрывая надолго рук, что делает управление автомобилем уверенным и комфортным. Отметим, что у автогонщиков практикуется другая техника руления, позволяющая совершать маневры гораздо быстрее. Однако на дорогах общего пользования она не применима в силу ее специфичности и риска спровоцировать аварийную ситуацию.

Управления на прямой

Опытные водители знают, что универсальных хватов руля, как и приемов его вращения не существует. Ведь каждая ситуация специфична и требует разных, порой совершенно противоположных действий. Что касается управления машиной на прямолинейной траектории, то оно осуществляется при вышеописанной постановке рук на руле. То есть они размещаются симметрично, играя роль импровизированного балансира.

При такой технике нужно избегать «виляющего» движения, для чего не следует дожидаться момента, когда машина пойдет на увод. Подруливание должно совершаться в противоположную сторону с учетом заданной траектории движения. Также нужно учитывать тип покрытия и его состояние.

На асфальте рекомендуется использовать свой вес на одной стороне руля, ослабляя другую его сторону; вождение при гололеде или наличии снега осуществляется таким же образом, но все манипуляции должны совершаться очень аккуратно и плавно. Наконец, на гравийных, щебеночных и прочих участках дороги с так называемым меняющимся коэффициентом сцепления шин с покрытием лучший эффект дает постоянное «покачивание» рулевого колеса обеими руками.

Движение задним ходом

Для неопытных водителей этот тип управления может оказаться весьма сложным. В идеале нужно ориентироваться по зеркалам – это позволяет контролировать ситуацию со всех сторон и правильно оценивать расстояние до объектов. Однако на освоение такой техники новичкам требуется много практики, поэтому вначале езду лучше осуществлять с поворотом головы назад.

Данный способ тоже способствует полному контролю видимости, однако есть один нюанс: при движении задним ходом используется одна рука, а вторая должна располагаться на спинке переднего пассажирского кресла. Соответственно, если водитель развернул тело направо, задействуется левая рука, и наоборот.

Специфика руления в поворотах

При входе в поворот меняется расположение колес, и по этой причине можно легко потерять баланс – а значит, и контроль над машиной. Чтобы не допустить неприятной ситуации, при совершении поворота на угол более 90° опытные водители используют технику руления с перехватом.

Особенность такого метода заключается в необходимости постоянного контроля тяги руля, так как в противном случае он вернется в исходное положение. Для этого, используя посменно обе руки, выкручиваем рулевое колесо влево до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. Чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию и завершить маневр, нужно точно так же использовать обе руки с перехватом, вращая «баранку» в противоположную сторону. И учтите: перехват должен осуществляться до той поры, пока рулевое колесо не будет максимально вывернуто. То есть, оставлять его в «полупозиции» нельзя, иначе никакого контроля в повороте не будет.

Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости

Под нештатной ситуацией подразумевается максимальный разгон, экстренное торможение, езда на высокой скорости. В последнем случае, чтобы исключить «виляние» по дороге, автоэксперты рекомендуют технику рывковых действий, причем обязательно обеими руками. Почему? Потому что только так появляется возможность предотвращения потери поперечной устойчивости машины.

Однако излишне резкие действия тоже могут пойти во вред, поэтому движения рук на «баранке» обязаны быть спокойными и достаточно плавными. Освоить езду в данном режиме непросто, поэтому перед выездом на трассу с большим количеством машин крайне важно предварительно попрактиковаться на пустынной дороге.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Смотреть похожие статьи:

Обучение вождению

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Людмила МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном

Автоинструктор Алексей МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове

Автоинструктор Екатерина АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Отзывы и комментарии:

Определить личность водителя невозможно, государственные пошлины не платят. Нужно всех заставлять менять гос. номера на нормальные.

Да с этими парковками хотят сделать как лучше, а получается как всегда. Делают второпях и много нестыковок.

Вот так бывает: права есть, а уверенности — ноль. Поэтому решила после долгого перерыва в вождении восстанавливать навыки «под присмотром»профессионала. Инструктор — это ведь не только человек, который круто водит авто, но и тот, кто умеет объяснить, не цыкая на каждую ошибку или глупый вопрос. И Дмитрий все надежды оправдал с лихвой. Во-первых, он всегда подстраивался по графику и месту встречи. Во-вторых, на все мои настырные вопросы отвечал спокойно и объяснял доходчиво. И сразу — доверие ко мне, как к водителю. Мы с ним изъездили все Люберцы, и вождение вдруг превратилось из пытки в удовольствие. Удовольствие ощущать себя за рулем и осознания, что могу же ж! Порекомендовала подруге, и вообще — рекомендую!

Хочу выразить свою благодарность Михаилу. Человек очень спокойный, знающий то, чему учит. Мне очень тяжело давалась параллельная парковка, но Михаил замечательно объяснил, как ее необходимо делать, практиковали в жилых дворах в режиме реальных условий, а не на площадке, как это обычно делают многие инструкторы. На сегодняшний момент я езжу уже сама, мне не нужна помощь инструктора и присутствие моего мужа. Очень довольна обучением!

Не нравится мне эта фирма. Вид симпатичный, но не мое. Надежней японца или немца нет ничего.

Я думала, что для меня данный маршрут будет очень сложным, оказалось нервничала совершенно зря. Мне очень повезло, мой инструктор всегда был спокоен, все мне досконально объяснил. Во вторник экзамен, думаю, сдам без проблем!

Людмила помогла разобрать маршрут Видное и подтянуть навыки вождения перед экзаменом в гаи. Спасибо большое. Хороший, спокойный инструктор.

Спокойный, вдумчивый инструктор, никогда не повышающий голос, хотя первое время у меня не все получалось. Ничего, рассказывал и показывал, даже рисовал схемы. В общем, спасибо. реально ездить он меня научил.

Отличный инструктор, рекомендую! Объясняет ошибки и опасности, которые они могут нести. Хорошо объясняет развороты. Спасибо!

Огромное спасибо Юлии! Очень хороший инструктор. Я понимаю, научить водить женщину, впервые севшую за руль, не простая задачка. Но она с ней справилась на отлично. Девочки, я поехала. Ура! Браво, Юлия! Хочется пожелать ей большой удачи в жизни. А кто не знает, какого инструктора выбрать, смело идите к Юле. Она точно научит.

Мне как бы не имеет значения, какие номера у моей машины, но многим это важно, поэтому не вижу ничего плохого в легализации покупки таких номеров.

К Дмитрию случайно посоветовали обратиться непосредственно перед экзаменом (до этого не могла сдать полтора года Пяловский маршрут). Что сказать. Он показал мне много интересного на Пяловском маршруте. До этого брала занятия у многих инструкторов. Но с ним отшлифовала самые неожиданные моменты, на которые никто не обращал внимания. В общем, сдала наконец то. Спасибо, Дмитрию.

Могу сказать, что Елена отличный инструктор по вождению и прекрасный человек, которая научила меня не только водить, но и доказать многим, что женщина за рулём совсем не к несчастью, как думают многие мужчины))

Здравствуйте, сдавал экзамен город, 2 раза заглох, один раз не включил поворотник. Сказали несдача , распишитесь и свободен. Это считается несдачей?
______________________________
Автоинструктор199:
1 раз заглохли — 1 балл,
2-й раз заглохли — 2 балла,
не включили поворотник — 3 балла.
Итого 6 баллов. Экзамен не сдан, если набрали от 5-ти и выше баллов

Всем доброго дня!
Просмотрев положительные отзывы решил взять уроки у Светланы. Сегодня мы проехались по Строгино, впечатления от инструктора самые лучшие и замечательные. В отличие от инструктора обучавшего меня в автошколе, Светлана — это полная противоположность. Предыдущий инструктор постоянно перехватывал руль, поправлял своими действиями педали сцепления и тормоза, иногда даже не понимал, в чем заключалась моя ошибка и я ли управляю педалями или мне помогли. Светлана дает возможность самому разобраться в сложной ситуации, если видит, что не освоил, повторяем с ней этот элемент снова пока не получится хорошо, подсказывает все нюансы возможные в данной ситуации (от предыдущего инструктора добиться этого было сложно). Многие инструктора боятся, что ученик, по не умению, может пожечь сцепление, Светлана дает тебе возможность проработать работу сцепления не упрекая что ты его можешь спалить и это здорово!
Вождение с ней очень понравились, с ней легко общаться.
Записался к ней на многочисленные занятия наперед.
Рекомендую всем!
P.S. Инструктор который часто перехватывает у ученика руль в не особо сложных ситуациях — это неуверенный в себе инструктор, эта неуверенность начинает передаваться и ученику. Светлана подключается только в особо критичных ситуациях, когда действительно необходимо вмешательство инструктора, причем делает это корректно, что не особо замечаешь этого, это говорит о ее высоком профессионализме! Сегодня проехав с ней по пробкам и интенсивному городскому движению (все хотят вовремя приехать на работу) я был очень спокоен и как то уверен в себе, видимо от того, что у тебя не перехватывают руль, ты действуешь сам и уверен, что Светлана всегда грамотно поможет и объяснит, что не так.

Вождению я обучалась у Игоря, что могу сказать: хороший позитивный человек, опытный и терпеливый инструктор. Думаю, он к каждому сможет найти свой подход, я не просто отъездила свои часы, а по настоящему научилась водить. Появилась уверенность, четкое понимание городского движения, пропал страх при движении в плотном потоке.

Хотел купить внедорожник — вот к Алексею и обратился. Рекомендую всем, кто на паркетнике хотя бы ездить думает. Разница есть, а инструктор все нормально доведет до сознания.

Добрый день! Как многие, закончив автошколу и не имея опыта вождения в течение 3х лет уверенность в своих силах и навыки вождения были потеряны. К тому же появился страх перед дорогой. Но профессиональный подход в обучении Алексея помог мне справиться с имеющимися трудностями. Занятия проходили в доброжелательной, спокойной обстановке.На ошибки в поведении на дороге Алексей реагирует очень педагогично. Программу обучения подбирает исходя из индивидуальных необходимостей и навыков ученика. Всем рекомендую! Спасибо, Алексей!

Случайно попал на этот сайт, так как не так давно стал автомобилистом и на всякий случай просматриваю, что новенького в правилах. Так как я из Украины, то не знаком с тонкостями правил в России. У нас тоже можно ездить, превышая на 20 км, в правилах прописано, что административное наказание (штраф) не применяется, но инспектор имеет полное право остановить и сделать предупреждение, а там уже пошло права, страховка и так далее, что может закончится и другими «наказаниями».

При выборе антифриза для любой марки надо смотреть исключительно на допуск автопроизводителя. К примеру, вот у меня опель мокка. Я в него залил coolstream premium и спокойно несколько лет езжу. Никаких проблем.

Уважение моему инструктору Михаилу, очень рекомендую. Права получила! Большое спасибо

Отличная новость! Надеюсь, что теперь расчет убытков от ущерба по тому или иному ДТП будет осуществляться намного быстрее.

Спасибо, Олеся!
За терпение, грамотность и такт! Всё пробовали. По многу раз. В итоге сдал на права.
Ещё раз Большое спасибо!

Долго не могла сдать маршрут в Видном, пришла к Людмиле, 2 занятия по 2 часа с ней откатала и сразу сдала!
Рассмотрели все нюансы, прошли знаки и сложные повороты и перекрёстки. Повторили теорию вождения.
Машина в хорошем состоянии, водить приятно.
Отдельное спасибо за отношение ко мне — с терпением и добротой!
Буду советовать друзьям!

Для меня такие маршруты очень тяжело проходить, я все время пыталась запомнить обозначения всех знаков, после того, как я разобрала маршрут на видео и пару раз его проехала, надеюсь, при сдаче экзамена проблем не возникнет

Источник

Читайте также:  Как называется устойчивый способ поведения являющийся внешним
Оцените статью
Разные способы