Техника прыжка длину способом прогнувшись

Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (сприн­терским) началом.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием

После взлета в положе­нии шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подво­дится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для под­держания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, под­нимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.

Источник

Методика обучения технике прыжка в длину с разбега способом прогнувшись

Задача 1.ознакомить с техникой прыжка в длину. С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фо­тографий и образцового показа выполнения прыжка в целом, со­здается правильное представление и понимание о прыжке изуча­емым способом.

Задача 2 обучить технике отталкивания.

Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Задача 4. Обучить технике приземления

Задача 5. обучить технике движения в полете.

Обучение технике данного способа начинается с показа прыжка в целом со среднего разбега, а затем — пробных прыжков с ко­роткого разбега. Основные упражнения при обучении:

— прыжки с короткого разбега (3 — 5 беговых шагов), после вы­лета «в шаге» необходимо опустить маховую ногу вниз —назад, а таз вынести вперед и прогнуться, руки поднять вверх в сторо­ны, приземлиться на обе ноги, не стремясь активно выбросить их вперед;

— прыжки с короткого разбега, обращая внимание на опуска­ние маховой ноги, прогиб и активное выбрасывание ног далеко вперед во время приземления; руки при этом опустить вперед, вниз и назад;

— прыжки с короткого разбега;

— имитация движения ног в висе на кольцах или перекладине, следя за тем, чтобы во время опускания маховой ноги вниз таз выводился вперед, а плечи несколько отклонялись назад;

— прыжки в целом с увеличением длины разбега, отталкиваясь от пола (дорожки) и бруска.

Источник

Sportbox.by

Спортбокс.бай — это сайт о спорте, на котором Вы найдете много полезной информации о спорте. На нашем сайте есть информация про многие виды спорта. Sportbox.by предоставляет каждому читателю многочисленные физические упражнения, тренировки обучения и многое-многое другое.

Прыжки в длину с разбега, способом прогнувшись

Одним из возможных способов прыжков в длину с разбега является способ «прогнувшись». Сначала, необходимо изучить технику данного прыжка, понять, как ее выполнять. После этого можно переходить к обучению данного способа.

Итак, после отталкивания прыгун занимает положение «в шаге». Туловище устремлено вперед и вверх, толчковая нога выпрямлена и находится сзади. Маховая нога (н.), согнутая в коленном суставе, вынесена бедром вперед, носок взят на себя. Руки, согнутые в локтях, подняты вверх и верх и вперед.

Читайте также:  Реферат способ переработки нефти это

Затем маховая н. опускается вниз и назад и вместе с толчковой отводится далеко назад. Руки вместе с маховой н. опускаются вниз назад и через стороны вверх назад. Получается прогиб в грудной и поясничной частях тела. Таз выведен вперед, плечи несколько отклонены назад.

Из этого положения прыгун начинает активным движением сгибать ноги в коленях с одновременным подтягиванием их к груди. Голова и плечи делают встречное движение к ногам. Далее, чтобы выбросить ноги далеко вперед, прыгун выпрямляет их в коленных суставах, а руки отводит далеко назад. После того, как ноги пятками коснуться грунта, они начинают сгибаться в коленных и тазобедренных суставах, а руки выносятся вперед в стороны.

Обучение прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись», ведется в следующей последовательности.

Рекомендую просмотреть запись о прыжке в длину способом «согнув ноги», т.к. некоторая информация по прыжкам в различных способах одинакова, поэтому некоторые способы ссылаются на один.

Задача первая по теме: прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Знакомство с техникой прыжка в длину.

Средства и методы обучения прыжков в данном способе те же самые, что и в первой задаче обучения способом «согнув ноги».

Задача вторая по теме: прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Обучить правильной технике отталкивания с укороченного разбега.

  1. Имитация выталкивания с одного шага из исходного положения: маховая нога впереди, туловище наклонено назад
  2. Прыжки с 2-3 шагов. Зафиксировать положение «в шаге», энергично опустить маховую ногу вниз и приземлиться на нее с последующим пролеганием вперед
  3. Те же прыжки с небольшого разбега

Методические указания по прыжкам в длину. Обращать внимание на полное выпрямление толчковой ноги. Во время опускания маховой н. вниз таз выводится вперед, а руки поднимаются через стороны вверх, создавая прогиб в поясничной и грудной частях тела. Взгляд устремлен вперед. Следить, чтобы голова не запрокидывалась назад.

Задача третья по теме: прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Обучить прогибу в полете и приземлению.

  1. Прыжок с места с далеким выбрасыванием ног вперед.
  2. Прыжок вверх и вперед с возвышенности (0,5 м) в яму. После прогиба в грудной и поясничной части тела подтянуть согнутые ноги к груди и выбросить их для приземления.
  3. Прыжки в длину с 5-6 шагов с опусканием маховой н. вниз и отведением ее назад после подтягивания маховой н. к толчковой. Приземление на обе ноги.
  4. То же упражнение, но с отведением рук вниз, назад , вверх и в стороны.

Методические указания по прыжкам в длину. Во время прыжков в длину с места отталкивание производить как двумя ногами, так и одной. При прыжках в длину с возвышенности песок в яме хорошо вскопать. Следить за выведением таза вперед после опускания маховой н. вниз и назад.

Желательно первые прыжки в длину с разбега производить с мостика. Для того, чтобы обучить выбрасыванию ног вперед, перед местом приземления можно натягивать веревочку или ставить планку на высоте 30-50 см.

Задача четвертая по теме: прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Определение длины полного разбега.

Средства: точно такие же, как и в 4 задаче по прыжкам в длину способом «согнув ноги».

Методические указания по прыжкам в длину. Смотрите 4 зад. При обучении прыжку способом «согнув ноги».

Задача пятая по теме: прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Совершенствование прыжка в длину.

Средства: прыжки с разного разбега (полного и неполного) с отталкиванием то грунта (от бруска), Прыжки с места в длину.

Методические указания по прыжкам в длину.

Следить за ритмом последних шагов и всего разбега. Отталкивание производится полным выпрямлением толчковой н. Обращать свое внимание на энергичное опускание маховой н. вниз и назад.

Источник

Открытый урок по физической культуре «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА ПРОГНУВШИСЬ»

ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ НА ТЕМУ «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА ПРОГНУВШИСЬ»

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой прыжков в длину с разбега прогнувшись

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Читайте также:  Способы укладки длинных волос мужчине

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: яма с песком, если на улице (планка, стойки, гимнастические маты – если в спортивном зале)

Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал)

Умение формулировать цель урока, ставить задачи Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки на поясе

На пятках, руки на за головой

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с за хлёстом голени

Бег приставными шагами правым и левым боком

Бег с ускорением по диагонали зала, если в спортивном зале

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстро

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.

И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.

И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).

И. п. — основная стойка. 1—2 — круг руками внутрь; 3—4 — круг руками наружу. Движение руками выполнять строго в лицевой плоскости, не спеша, вытягиваясь «в струнку», когда руки проходят вверху. Дыхание равномерное.

И. п. — широкая стойка ноги врозь (а). 1—сгибая правую ногу, наклон влево, левая рука на поясе, правая рука вверх; 2 — меняя положение ног, наклон к правой ноге, руками коснуться носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — руки вниз. Амплитуду движений постепенно увеличивать. Выдох заканчивать на счет 2.

И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны (б). 1—глубокий присед на полной ступне, руки вперед; 2—вставая, наклон вперед, ладонями коснуться пола (выдох); 3 — выпрямляясь, повторить счет 1; 4 — встать, руки вниз (вдох). Упражнение начинать в спокойном темпе и постепенно ускорять его. Возвращаясь в и. п., расправить плечи.

И. п. — упор сидя сзади (в). 1—2 — сильно прогнуть спину, голову назад; 3 — группировка сидя, взявшись руками за голени; 4 — и. п. После нескольких повторений можно дополнить упражнение переходом в упор лежа сзади (на счет 1). Группировку принимать быстро. Дыхание равномерное.

И. п. — упор присев (г). 1—толчком ног упор лежа; 2— упор лежа ноги врозь; 3 — упор лежа ноги вместе; 4 — толчком йог упор присев. Упражнение выполнять без остановок, мягкими пружинящими движениями. Дыхание равномерное.

И. п. — основная стойка. 1 — мах правой ногой вперед, руки назад; 2 — мах правой назад, дугами вперед руки вверх; 3 — повторить счет 1; 4 — и. п.; то же левой ногой. Махи должны быть свободными с широкой амплитудой. Дыхание равномерное.

Прыжки с переходом на ходьбу

Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.

Читайте также:  Укажите правильный способ мытья торгового инвентаря ручным способом

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.

Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.

Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.

Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.

При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.

Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.

Основная часть 27 — 30 минут

1.Основной прыжок в длину с разбега для учащихся – прыжок способом «согнув ноги». Обучение прыжку нужно Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» производится с одиннадцати — тринадцати шагов разбега. Общая схема движений, заложенная в младших классах, продолжает уточняться и совершенствоваться. Более детально отрабатываются все фазы прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт и приземление. Повторение прыжка в длину начинаете» с прыжков с места, затем с укороченного разбега в один — три, три – пять, пять — семь, семь — девять, девять — одиннадцать и одиннадцать — тринадцать шагов. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» рекомендуется тем занимающимся, у которых недостаточно мощное отталкивание. Для этого способа характерно опускание в полёте маховой ноги вниз-назад с последующим прогибанием туловища. Это положение позволяет растянуть мышцы передней поверхности туловища и тем самым создать условия для хорошей группировки прыгуна и далекого выбрасывания ног вперёд. Прыжок в длину с разбега способом «ножницы» — более рациональный способ прыжка в длину. Он позволяет прыгуну сократить подготовку к отталкиванию и сохранить равновесие в полёте. Этот вариант характеризуется выполнением движений в полётной фазе, похожих на движения при беге.

Показ учителем техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Следить за техникой выполнения Основные ошибки в прыжках в длину (характерны для всех способов) и пути их исправления: 1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке.

Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания

Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Уборка инвентаря в место для хранения

Заключительная часть 3-4 минуты

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

Подведение итогов урока

Оценивание работы учащихся

Организованный выход из зала.

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойноеОтметить всех учеников.Дисциплина, выход не строевым шагом

Планируемые предметные результаты:Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

Источник

Оцените статью
Разные способы