- Сторителлинг: 5 приёмов для создания запоминающейся истории
- Определите эмоциональную составляющую
- Выделите главную мысль
- Создайте напряжение
- Сделайте участников истории похожими на реальных людей
- Укрепите доверие
- Сторителлинг как инструмент бизнеса
- Резюмируем
- Опыт работы «Визуализация информации на уроках истории как метод развития исторического мышления у обучающихся» опыты и эксперименты на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Сторителлинг: 5 приёмов для создания запоминающейся истории
Сторителлинг становится всё более популярным форматом для коммуникации брендов с потребителями — благодаря большой вовлечённости аудитории и укрепления доверия к спикеру.
О том, как добиться в сторителлинге максимального результата, рассказывает Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR.
Основатель коммуникационного агентства Node PR
Учёные и маркетологи выяснили, что человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Это одна из причин, по которым в ряде случаев грамотный сторителлинг может обеспечить рост маркетинговых показателей. По данным исследования Headstream, если людям нравится история бренда, 55% с большей вероятностью купят его продукт в будущем, 44% поделятся этой историей, а 15% приобретут товар или услугу сразу.
Однако влияние на маркетинговые показатели — это, скорее, вторичный эффект.
Первоочередная функция сторителлинга — воздействие на мышление аудитории.
Поэтому прежде чем его использовать, необходимо понимать, для каких целей будет использоваться этот инструмент.
Сторителлинг можно применять для:
- формирования знания о компании или продукте,
- повышения узнаваемости и доверия со стороны аудитории,
- установления эмоциональной связи с потребителем.
Но вне зависимости от того, какую цель вы преследуете, ряд приёмов поможет вашей истории стать интересной и запоминающейся. Давайте рассмотрим их.
Определите эмоциональную составляющую
Правило номер один: любая история должна вызывать эмоциональный отклик — например, сочувствие, сожаление, радость, праведный гнев, возмущение.
В книге «Влиятельный разум» профессор когнитивной нейробиологии Тали Шарот отметила, что на убеждение напрямую влияет работа миндалевидного тела в височной доли головного мозга, которое активирует эмоции. Таким образом, для убеждения людей нужно настроить их на соответствующую эмоциональную волну.
При этом эмоции должны вызывать активное желание делиться ими и формировать чувство сопричастности.
Так, соосновательница «Вилгуд» Барно Турсунова выступления на конференциях часто начинает с предыстории о том, какой сложный путь проделала она вместе с супругом для того, чтобы с нуля выстроить компанию с миллиардными оборотами.
Рассказ о том, как амбициозным предпринимателям пришлось начинать с торговли стройматериалами в палатке, по-настоящему откликается у слушателей. Он создаёт ощущение аутентичности личного бренда по сравнению с историей про основателей с «серебряной ложкой во рту».
Выделите главную мысль
Большое количество смыслов в сообщении может запутать и перегрузить слушателя, и сторителлинг не даст желаемых результатов. Поэтому очень важно определить главную мысль, которая должна соответствовать цели, которую вы хотите достичь.
На ключевой мысли следует удерживать внимание аудитории всё время на протяжении истории. Попробуйте начать сторителлинг с освещения проблемы и продолжайте повествование, постоянно возвращаясь к ней.
Так поступила Эйми Муллинз в выступлении на TED. Она родилась без малоберцовых костей и, несмотря на это, стала актрисой, моделью и обладательницей нескольких паралимпийских рекордов.
Целью выступления был разрыв ассоциации «инвалид = нетрудоспособный». Эйми построила речь вокруг синонимов этого термина. Прочитав более 25 слов, она пришла в ужас от враждебности ассоциаций с нетрудоспособными людьми. Спортсменка рассказала истории из жизни, когда слова значили даже больше, чем действия, а также о том, как они могут оборвать тонкую нить коммуникации, которая связывает окружающий мир и людей с ограниченными возможностями.
Создайте напряжение
Хорошо запоминаются те истории, которые удивляют. Например, мы высоко ценим книги, где происходят неожиданные сюжетные повороты, — это одна из причин популярности детективов. Поэтому в своей истории можно оставить место для чего-то непредсказуемого и яркого.
Так, в 2009 году Билл Гейтс посвятил выступление на TED увеличению инвестиций в искоренение малярии. Он привёл статистические данные, чтобы доказать, насколько масштабна проблема, а затем по-настоящему удивил аудиторию в помещении. Билл открыл крышку аквариума с комарами (конечно же, не малярийными) и сказал: «Нет причин, по которым только у бедных людей должен быть такой опыт». Известный предприниматель продемонстрировал слушателям, что проблема малярии не где-то далеко в Африке — болезнь может коснуться и их. Следом за осознанием пришли овации восторженной публики.
Ещё один вариант — описать ключевое событие, а затем вернуться назад, чтобы рассказать, как всё произошло.
К примеру, история Зака Ибрагима сразу же начинается с откровения о том, что его отец — террорист, который был причастен ко взрыву во Всемирном торговом центре. Затем Зак делает экскурс в прошлое, чтобы рассказать о событиях своего детства и о том, как и почему он решил выбрать другой жизненный путь, нежели его отец.
Сделайте участников истории похожими на реальных людей
Помните о том, что ваша целевая аудитория — реальные люди, которые хотят ассоциировать себя с такими же личностями. Например, это подтверждает исследование Ernst & Young — поколение Z и миллениалы хотят, чтобы бренд представляли не очередные знаменитости, а обычные люди. Это формирует определённые требования и к сторителлингу.
Чем интереснее персонаж в вашей истории, чем ближе он к реальности, тем больше шансов, что историю запомнят и будут пересказывать.
Так, пример бренда Dove доказал, что контент, созданный при участии обычных людей и рассказывающий о проблемах, которые волнуют каждого, будет более популярен, чем скучная реклама с селебрити. Ролик под названием «Эскизы настоящей красоты» демонстрирует, что в представлении окружающих женщины выглядят куда более красивыми, чем кажется им самим. Видео стало вирусным.
Компания Decathlon пошла ещё дальше и привлекла фанатов спорта со всего мира к созданию стратегии компании.
Весной 2019 года бренд запустил проект под названием Vision 2030. Его главной задачей стало вовлечение как можно большего количества людей в формирование видения будущего. Каждый участник мог высказать свои идеи на специальной цифровой платформе. За период проекта было получено более 40 000 материалов и 1 115 историй будущего, на основе которых Decathlon создал стратегию своего развития.
Укрепите доверие
По данным исследования Quantified Communications, сообщения с элементами сторителлинга вызывают на 35% больше доверия.
Один из эффективных приёмов формирования и укрепления доверия аудитории — откровенно рассказывать о проблемах и не бояться показать, что спикер неидеален и совершает ошибки. Это сближает рассказчика и слушателя.
К примеру, сооснователь компании по производству одежды Barssport Эмиль Сиразев в одном из кейсов рассказал об успешном внедрении системы для автоматизации бизнес-процессов.
При этом предприниматель не стал скрывать, что к этому шагу его подтолкнули ошибки, которые компании пришлось исправлять за свой счёт. Так, из-за промаха с выбором подрядчика компания разом потеряла 500 000 рублей.
Кейс вызвал обширное обсуждение и интерес к системе автоматизации: более 12 тысяч просмотров и почти 40 комментариев.
Ещё один способ укрепить доверие и сформировать лояльность — донести через сторителлинг благородную цель.
Так, Виктор Войнов, основатель компании по производству домашней тушенки Fresmeat59, рассказал, что к запуску бизнеса его подтолкнуло обещание, данное супруге.
За несколько лет до этого он нашёл редкий экземпляр качественной тушенки, собирался привезти его домой, но не смог найти аналогов. Поиски затянулись, и успешный строитель решил сделать сюрприз жене и самостоятельно изготовить говядину в домашних условиях. Качество продукта оценили и домочадцы, и знакомые, после чего Войнов пришёл к идее запуска производства.
История набрала почти 23 тысячи просмотров и более 400 комментариев — в основном положительные и доброжелательные.
курс
Сторителлинг как инструмент бизнеса
- Научитесь создавать истории для решения бизнес-задач
- Узнаете, что такое визуальный сторителлинг, как работать со статической и динамической визуализацией
- Попрактикуетесь в создании видеоисторий
Резюмируем
Ещё в 1996 году Билл Гейтс сказал, что «контент — это король», и фраза стала крылатой. С того момента информация стала ресурсом, и все, кто так или иначе действуют во внешнем инфополе, стали производить контент. И сегодня выделиться в огромном количестве информации стало намного сложнее. Один из способов это сделать — использовать сторителлинг, при создании которого рекомендуем следовать нескольким принципам:
Вызовите эмоциональную реакцию, которой хочется поделиться с окружающими. Сформируйте у аудитории чувство сопричастности.
Не распыляйтесь на множество смыслов, иначе аудитория потеряет фокус. Выберите одну ключевую мысль своего послания и придерживайтесь её по ходу всей истории.
Создавайте напряжение и неожиданные повороты в истории.
Показывайте реальных людей, с которыми аудитория хотела бы себя ассоциировать.
Будьте искренними и не бойтесь показать, что не идеальны — это укрепляет доверие.
Сторителлинг: как интересно рассказывать истории
Как самостоятельно развить навык публичных выступлений: 7 ключевых шагов
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Основатель коммуникационного агентства Node PR
Источник
Опыт работы «Визуализация информации на уроках истории как метод развития исторического мышления у обучающихся»
опыты и эксперименты на тему
В сложившихся условиях информатизации общества необходимо дополнять образовательный процесс современными ресурсами, к числу которых относят образовательный контент, облеченный в визуальную форму, который можно воспроизводить или использовать как с привлечением электронных ресурсов, так и без них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.41 МБ |
opyt_raboty_po_teme_vizualizatsiya_informatsii_na_urokah_istorii_kak_metod_ravitiya_istoricheskogo_myshleniya_u_obuchayushchihsya.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визуализация информации на уроках истории как метод развития исторического мышления у обучающихся
Моё педагогическое кредо: «Пришла в школу-улыбнись на пороге, всё, что отдашь, получишь обратно в итоге!»
Визуализация ( от лат. visualis- зрительный)- создание условий для зрительного наблюдения.
« Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.» Закон РФ «Об образовании»
Активное применение визуальных методов на уроках истории способствует более эффективному формированию у школьников основных компетенций, позволяющих быть востребованным в современном, развивающемся обществе.
Работа с картой
создание особого пространства учебной деятельности ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ наличие у обучающихся положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации переживание обучающимися субъективного открытия осознание обучающимися усвоения нового как личностной ценности овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций
Работа с диаграммой
Овощинская школа. История. Факты. События. Работу выполнил : обучающийся 9-а класса МКОУ СОШ №2 Жильников Егор Руководитель: Фомина А. В. 2014-2015 учебный год
кластер герменевтическая бабочка эссе синквейн электронное учебное пособие тесты спайдограмма презентация таблица Методические приемы и средства: опорный конспект на интерактивной доске
Предварительный просмотр:
В условиях модернизации исторического образования необходим переход на такие формы, методы, приёмы организации учебного процесса, которые в большей степени помогут выпускнику войти в новое пространство, предполагающее умение применять знания в новых условиях, иметь широкий кругозор, уметь устанавливать конструктивные отношения с другими людьми.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, современный выпускник-это человек «осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов»
Раздел I. Теоретический
При выборе темы по самообразованию «Визуализация информации на уроках истории как метод развития исторического мышления у обучающихся» я руководствовалась тем, что в сложившихся условиях информатизации общества необходимо дополнять образовательный процесс современными ресурсами, к числу которых относят образовательный контент, который можно воспроизводить или использовать как с привлечением электронных ресурсов, так и без них.
Визуализация (от лат. visualis — зрительный) — создание условий для зрительного наблюдения. В общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт, презентаций). Визуализация опирается на возможности зрительного восприятия, поскольку считается, что зрение обеспечивает современному человеку наибольшую часть актуальной информации.
Сегодня в образовательном процессе недостаточно ораторского искусства педагога, недостаточно прекрасных по содержанию учебников. Современный урок сегодня – это не просто информативная единица, а комплексный, личностнообразующий и социализирующий элемент.
Активное применение визуальных методов дает возможность развития у обучающихся важнейшего инструмента оперативного освоения действительности — возможность усваивать не совокупность готовых знаний, а овладевать методами приобретения новых знаний при стремительном увеличении объема информации в мире в целом.
Проще говоря, я предлагаю обучающемуся не рыбу, а удочку, с помощью которой он сам в состоянии наловить столько рыбы, сколько ему потребуется.
Почему из всего многообразия технологий я выбрала именно это направление? Во-первых, в условиях классно-урочной системы оно легко вписывается в учебный процесс. Во-вторых, это направление обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми обучающимися, но и развитие самостоятельности, коммуникабельности; воспитываются такие качества как интеллектуальность, широкий кругозор, ораторское искусство, уверенность в своих силах.
Раздел II. Практический
Чему учить? Как учить? Как сделать урок истории эффективным? Это вопросы, которые постоянно стоят передо мной.
Прорабатывая разнообразные методики, ищу ту, ключевую, приносящую наибольшие результаты.
Основной в своей педагогической практике считаю технологию интенсификации обучения на основе опорных конспектов В. Ф. Шаталова, создание логических опорных схем.
Цель деятельности учителя: включить каждого обучающегося в активную деятельность на всех уроках; довести представление по изучаемой теме до формирования понятий. Здесь помогают опорные схемы. Схема — опора мысли обучающегося, его практической деятельности, связующее звено между учителем и обучающимся. Опорные схемы — это оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка выводы, которые рождаются в момент объяснения. Опорные схемы отличаются от традиционной наглядности, являясь опорами мысли, действия
Богатые ассоциации вызывают у обучающихся условные изображения – символы исторических событий и явлений.
Знаки как бы фиксируют мысленные образы. Применяя при ответе опорные материалы, у обучающихся отпадает необходимость в одновременном выполнении нескольких операций: удерживать в памяти план ответа, вести рассказ и мысленно обрабатывать материал, спокойно вести диалог. Упрощается оперирование новыми терминами, способствует возникновению чувства уверенности в успехе и любознательности, возможности проявить свои творческие способности и индивидуальность.
Работа с опорными конспектами включает несколько основных и дополнительных этапов, реализуемых в классе на уроках и дома:
1. Развернутое объяснение учителем нового материала.
На этом этапе урока эффективны такие приемы визуализации, как демонстрация видеофрагментов, презентаций, флеш-анимаций, работа с наглядностью, иллюстрациями по теме, фотографиями из семейных альбомов, демонстрация наглядного исторического источника (например, кусочка хлеба в блокаду Ленинграда).
2. Повторное сжатое объяснение по листу с опорными сигналами, расшифровка символов.
Использую приемы составления кластеров, синквейна, таблиц, схем, диаграмм, пазла-карты.
3. Изучение опорных сигналов каждым обучающимся по раздаточному материалу, вклеивание обучающимися листов в свои тетради (возможно раскрашивание в классе или дома).
Возможно применение таких визуальных приемов, как составление своей опоры, кластера.
В старших классах при сформированности навыков работы с опорой я предлагаю обучающимся самим составлять опоры к следующему уроку, т.е. побывать в роли учителей, излагающих материал. Выступление с опорой, подготовка к выступлению – неизменно популярный прием работы на уроках истории и обществознания, вызывающий интерес у детей, желание самостоятельно готовиться. Можно сказать, это пример успешного действия, т.к. обучающийся ощущает себя уверенно, свободно, у него появляется возможность формировать навыки устного выступления – значительно шире, чем ему может дать обычный устный ответ на уроке.
Также одним из действенных методов организации работы на уроках истории является метод проблемного обучения. Данный метод очень привлекателен.
Суть технологии проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на уроке, когда учитель не транслирует знания обучающимся, а стимулирует познавательную активность.
При разработке проблемных заданий использую концепцию когнитивного диссонанса Леона Фестингера, даю 2 противоречивых знания об одном объекте, которые стимулируют поиск выхода, решения. Пример: “Япония в послевоенный период”- история, 11 класс. Перед обучающимися демонстрируются фотографии: Японские города после войны, 1945 год и Японские города 10 лет спустя после модернизации. Первые фотографии ребята узнают сразу, последующие — не узнают вовсе, но логически предполагают, что это Япония. Проблемный вопрос: «Как в разрушенной после войны стране могло осуществиться «экономическое чудо?»
В создании проблемной ситуации была использована наглядность (фотографии Японии), т.е. задействованы визуальные каналы восприятия.
Технология «метод проектов» успешно зарекомендовала себя в школьной образовательной практике, т.к. ориентирована на активизацию обучения, развитие самостоятельности, способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству и созидательной деятельности. В контексте темы основным является то, что результатом такой деятельности – является создание визуального продукта и его презентация. Его применение эффективно формирует не только исследовательскую активность, но и информационную культуру обучающегося. Таким образом, медиапрезентация – это универсальный творческий подход к представлению результатов научно-исследовательской работы школьников.
За 2013-2015 учебные годы ребятами было разработаны следующие проекты:
Районная научно-практическая конференция «Истоки». Исследовательская работа «Битва за Кавказ»
Районная научно-практическая конференция, посвящённая 20-летию Конституции РФ. Исследовательская работа «Конституция России-путь к правовому государству»
III районная научно-практическая конференция «Истоки», посвящённая Году культуры в России. Исследовательская работа «Моё село вчера, сегодня, завтра»
Районная конференция школьных научных обществ. Исследовательская работа «Школьная форма: за и против»
XIX районная конференция школьных научных обществ. Исследовательская работа «Русская народная песня»
Школьная конференция научных обществ. Исследовательская работа «Овощинская школа. История. Факты. События.»
Благодарственное письмо за участие в XIX районной конференции школьных научных обществ. Исследовательская работа «Компьютерная зависимость у подростков»
Районная конференция школьных научных обществ. Исследовательская работа «Моральные ценности»
Все исследовательские работы были представлены на районных учебно-исследовательских конференциях
Средства мультимедиа дают возможность создать запоминающиеся образы, гармоничный звуковой и видеоряд, музыкальное сопровождение, фоновые шумы, чередовать различные графические и методические приемы.
Для визуализации обучения на уроках истории и обществознания активно применяю специализированные предметные электронные ресурсы. Существует ряд сайтов, (www.edu.ru, http://school-collection.edu.ru , http://fcior.edu.ru , http://katalog.iot.ru , http://ndce.edu.ru ), где в широком доступе находятся предметные, тематические цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достаточно давно и эффективно зарекомендовали себя предметные модули, помещенные на вышеуказанных сайтах. Существуют три типа электронных учебных модулей: модуль получения информации; модуль практических занятий; модуль контроля. Например, на уроке истории по теме: «Батыево нашествие на Русь» на этапе изучения нового материала использовался информационный модуль – звуковая лекция в сопровождении с анимированной картой и сменяемыми иллюстрациями исторических персоналий. В отличие от книги, которая дает только текстовую информацию, электронный модуль позволяет комплексно познакомиться с иллюстративно-картографической и документальной информацией. На уроке уменьшается время на изучение, а увеличивается время на повторительно-контролирующие элементы. Так, например, этап урока «Закрепление» проводился уже с использованием практических модулей – составление пазла — карты, решение тестов, сопоставление понятий и их определений. Для более сильных обучающихся класса использовался на этом же уроке исследовательский модуль – для отдельной группы обучающихся в представленном модуле были предложены проблемные и поисковые задания. Таким образом, урок был насыщен визуальными источниками, стимулирующими процесс запоминания и вариативно проходила практическая часть урока. Кроме того, в лучших традициях результативного урока применение модулей позволяет четко выстроить линию урока: информация — практика – контроль. При этом, подготовка учителя к уроку была значительно облегчена, поскольку нет необходимости самостоятельной разработки ресурса для интерактивной доски.
Таким образом, актуальность опыта состоит в том, что он позволяет продолжить формирование навыков логического мышления, развития навыков работы с дополнительной литературой, что способствует выведению изучения истории на личностно-смысловой уровень.
- Дубовицкая Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося // Вестник Оренбургского университета. -2004. -№2
- Дубовицкая Т.Д. Психологическая диагностика в контекстном обучении. М.: РИЦ МГОПУ Им. М. А. Шолохова, 2003.
- Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе. — М., 1999.
- Гора П. В. Методические приёмы и средства наглядного обучения в истории в средней школе 1С. –М., 1969.
- Гора П. В. К разработке проблемы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. — // Преподавание истории в школе. — 1974.- №5.
- Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. — М., 1982.
- Степанцев А. Г. Методический справочник учителя истории. – М., 2001
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Посметодика, 1998.
- Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого. // Педагогический поиск. Баженова И.Н. – М., 1990.
- Шаталов В. Ф. Эксперемент продолжается. – М., 1989.
Источник