РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО — 3.Актуальные темы
Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО
Требования к сбору, хранению и вывозу ТКО
С 1 марта 2021 г. постановлением ГГСВ РФ от 28 января 2021 г. N 3 введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Разделом II названных правил регламентированы требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, в т.ч. и к местам (площадкам) накопления ТКО.
Согласно СанПиН 2.1.3684-21 в населенных пунктах в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены:
— контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров;
— и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО).
Основные требования при накоплении ТКО (КГО) установлены:
1. К обустройству площадок накопления ТКО (КГО):
- наличие твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;
- наличие подъездного пути и ограждения, (ограждение площадок для хранения КГО — с трех сторон высотой не менее 1 метра);
- соблюдение расстояний до нормируемых объектов
— МКД, ИЖД, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи — не менее 20 метров (в случае раздельного накопления отходов — не менее 8 метров), не более 100 метров;
— территорий медицинских организаций — не менее 25 м в городе, не менее 15 м в селе, в случае раздельного накопления отходов — не менее 10 м),
— в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (п.3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»)
— при отсутствии организации 1 пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения не допускать размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 30 – 50 метров от устья источника (п.3.2.1.2).
Допускается уменьшение не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2. Количеству размещаемых контейнеров (бункеров) — определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, но:
— не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО;
— или 12 контейнеров, из которых: 4 — для раздельного накопления ТКО и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Использовать плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов(п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»).
3. Периодичности вывоза отходов ТКО (несортированные ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
- не более 1 суток — плюс 5°С и выше;
- не более 3 суток — плюс 4°С и ниже.
КГО — по мере накопления, но не реже:
- 1 раз в 7 суток — плюс 5°С и выше;
- 1 раз в 10 суток — плюс 4°С и ниже).
4. Времени вывоза отходов — с 7 до 23 часов по установленному графику.
5. К содержанию площадок накопления ТКО (КГО) (владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает: проведение уборки, дезинсекции и дератизациив зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов;в случае загрязнения при погрузке очистку площадки от отходов после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при эксплуатации контейнерных и специальных площадок
Расстояние от объектов нормирования
Количество контейнеров на площадке, в том числе для КГО
Кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки
Кратность вывоза отходов
Кратность профилактических дератизационных работ
Кратность профилактических дезинсекционных работ (летом)
Навес над мусоросборниками (за исключением бункеров)
Контейнеры для ТКО
20 метров и более
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.
При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.
При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.
При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.
При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 дня.
При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.
При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно
от 15 до 20 метров
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 20 дней.
При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 5 дней
При температуре плюс 4°С и ниже — ежедневно.
При температуре плюс 5°С и выше — ежедневно
При температуре плюс 4°С и ниже — ежемесячно.
При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно
Бункеры для крупногабаритных отходов
15 метров и более
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 30 дней.
При температуре плюс 5°С и выше — 1 раз в 10 дней
При температуре плюс 4°С и ниже — не реже 1 раза в 10 дней.
При температуре плюс 5°С и выше — не реже 1 раза в 7 дней
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.
При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно
Контейнеры для ТКО на территории зон рекреационного назначения (пляжей)
50 метров и более от уреза воды
1 раз в 10 дней
При температуре плюс 4°С и ниже -1 раз в 3 месяца.
При температуре плюс 5°С и выше — ежемесячно
Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
С 1 января 2019 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».
В соответствии с требованиями Правил:
— контейнерные площадки создаются органами местного самоуправления путем принятия Решения (п.3).
В соответствии с п.6 Правил после поступления заявки от хозяйствующего субъекта в целях ее оценки на предмет соблюдения требований санитарного законодательства ОМС (Администрации) запрашивает позицию Управления.
При поступлении запросов Управлением по результатам рассмотрения направляется в ОМС (Администрацию) заключение о соответствии или несоответствии размещения контейнерной площадки требованиям санитарных норм и правил.
Федеральным законом 89-ФЗ регламентировано также, что ОМС в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039)определяют:
— схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и
— осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Источник
Оставят ли бестарный сбор отходов в частном секторе?
Эксперт «Вашего ОРЕОЛА» Александр Лихачёв продолжает рассказывать об основных положениях проекта «Порядок накопления твёрдых коммунальных отходов».
В минприроды Омской области завершается работа над важнейшим документом мусорной реформы «Порядок накопления отходов». Именно в нём сведены все требования к местам накопления отходов и порядку их вывоза. Уже начались общественные обсуждения. Первыми в нынешний понедельник с проектом документа ознакомились члены общественного совета при Государственной жилищной инспекции, которые в целом одобрили документ, внесли ряд предложений по разным разделам.
Напоминаем, что проект «висит» и на сайте газеты. Любой может также прислать своё видение, и рабочая группа с интересом рассмотрит ваши предложения.
Частные страдания
Больше всего споров и конфликтов за прошедший год реформы вокруг кварталов индивидуальной жилой застройки, как в городе, так и на селе. Сначала по вине ряда конкретных безответственных чиновников намерили норматив так, что несчастные «частники» оказались должны платить почти в три раза больше, чем жильцы многоквартирных домов, хотя и без расчётов понятно: там мусора выбрасывают меньше — животные с удовольствием поедают пищевые отходы, а бумага и многое другое для печи сгодится.
Потом стали «доставать» окружные начальники, которые выполняли приказ мэра города — всюду наставить 943 контейнерные площадки, в том числе с нарушением нормативных расстояний до домов (не менее 20 метров).
Надо отдать должное — Роспотребнадзор, в первую очередь в лице Андрея Сердюкова, ни одну такую незаконную площадку не согласовал, все они стоят неправомерно. Кто этим недоволен, вправе обращаться в прокуратуру или в суд, и там, где нет нормативных расстояний до жилых домов, площадку уберут однозначно.
Наконец, новогодний «подарок» преподнёс «Магнит». Никому ничего не сказав, с января не стали продлевать договор с управлением благоустройства, и все отмечают: в городе в январе стали вывозить мусор хуже по объяснимым причинам. УДХБ возило его 25 лет, водители знают маршруты, а тут пришли новые люди, да и как их большие грузовики проедут по неасфальтированным улицам, особенно весной?! Вот и получается, где какой узкий проулок — просто не забирают.
Мешки в законе
Весь год идут споры: сохранится ли бестарный или, как называют в народе, «мешочный» сбор. Позиция авторов документа — сохранить его. Вот как это прописано.
Накопление и сбор (приём) ТКО в пакетах, мешках, пластиковых или металлических баках или других специально предназначенных для их накопления ёмкостях (далее — бестарный способ) состоит в сборе (приёме) ТКО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования контейнерных площадок и каких-либо иных дополнительных устройств для предварительного накопления.
Накопление ТКО бестарным способом может производиться путём сбора (приёма) ТКО непосредственно в мусоровоз без предварительно складирования (мобильный сбор).
Бестарный способ накопления ТКО применяется на территориях индивидуальной малоэтажной застройки (жилые дома и многоквартирные дома не выше двух этажей), садоводческих и огороднических некоммерческих объединений, в отдалённых населённых пунктах, а также на других территориях в случаях временной невозможности либо нецелесообразности применения иных способов накопления ТКО, а равно по решению органа местного самоуправления.
Бестарный способ накопления ТКО применяется при невозможности обустройства контейнерной площадки или на период строительства, реконструкции или ремонта контейнерной площадки при наличии соответствующего решения органа местного самоуправления.
Факт невозможности обустройства контейнерной площадки на территориях индивидуальной малоэтажной жилой застройки, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ устанавливается актом, подписанным комиссией под руководством уполномоченного лица органа местного самоуправления.
Потребители используют пакеты, мешки или другие специально предназначенные ёмкости для накопления твёрдых коммунальных отходов, предоставленные региональным оператором либо приобретённые самостоятельно. В последнем случае используемые пакеты или другие ёмкости (мешки, пластиковые или металлические баки) должны отвечать техническим требованиям, установленным региональным оператором (объём, материал), чтобы человек мог поднять его в машину.
При применении бестарного способа накопления ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО либо в местах накопления ТКО, определённых договором на оказание услуг по обращению с ТКО, либо непосредственно от потребителей. При этом места накопления ТКО определяются региональным оператором по согласованию с органом местного самоуправления либо по предложению такого органа, с учётом мнения потребителей (речь идёт о том, что в некоторые закоулки вообще не проехать).
Частота (периодичность) транспортирования ТКО при применении бестарного способа накопления ТКО определяется условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг по обращению с ТКО. График транспортирования ТКО от потребителей определяется по согласованию с органом местного самоуправления, с учётом мнения потребителей.
Потребители согласно установленному региональным оператором графику вывоза ТКО выставляют пакеты или другие ёмкости с ТКО в местах, определённых договором (обычно перед домом), а в случае применения мобильного сбора непосредственно в мусоровоз — приносят ёмкости с ТКО в указанное место в указанное время.
В случае если на данной территории (в населённом пункте в целом) применение бестарного способа накопления ТКО перестаёт удовлетворять нуждам потребителей, органы местного самоуправления либо организации, создаваемые гражданами для ведения садоводства или огородничества, принимают меры по созданию контейнерной площадки.
Чтобы рассказ был полным, главное направление работы — постепенно внедрить в практику небольшие индивидуальные контейнеры на семью, чтобы погружать их в машину механически, а не вручную.
Накопление крупногабаритных отходов
К крупногабаритным твёрдым коммунальным отходам (далее КТКО) относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для твёрдых коммунальных отходов (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин и т. п.), а также крупногабаритные отходы от ремонтных работ в помещениях, кроме отходов строительства и сноса.
Накопление КТКО осуществляется:
а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;
в) без предварительного накопления путём вывоза по индивидуальной заявке потребителя или по согласованному с потребителями графику.
Специальные площадки для накопления КТКО должны соответствовать требованиям региональных и местных нормативов градостроительного проектирования и должны быть учтены в территориальной схеме и схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО (реестре) муниципального образования. Места расположения таких площадок указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Специальная площадка для накопления КТКО должна иметь твёрдое покрытие, сплошное ограждение высотой не менее 1,8 метра не менее чем с трёх сторон (она может быть и закрытой, с запорным устройством), свободный подъезд для погрузки с твёрдым покрытием.
Длина специальной площадки для накопления КТКО не менее трёх метров, ширина — не менее 1,5 метра, общие размеры определяются исходя из норматива накопления на соответствующее количество потребителей услуги.
Рекомендуется совместное расположение площадок для КТКО и контейнерных площадок для накопления ТКО.
Если предусмотрены бункеры — их на одной площадке не может устанавливаться более двух штук.
Для накопления КТКО от потребителей в многоквартирных домах создаётся не менее одной специальной площадки КТКО по следующим критериям (должен соблюдаться хотя бы один любой из них):
• на каждые три тысячи жителей населённого пункта (количество жителей определяется по данным регистрационного учёта);
• на населённый пункт с численностью жителей менее пяти тысяч;
• на квартал жилой застройки.
По усмотрению собственников помещений (лица, осуществляющего управление многоквартирным домом) специальная площадка для накопления КТКО может оборудоваться в каждом отдельном доме для данного дома.
Площадка для крупногабаритных ТКО должна находиться на расстоянии не менее 20 метров от стены жилого (многоквартирного) дома и не далее 300 метров от самого дальнего подъезда здания собственников крупногабаритных отходов.
Площадка для установки бункера должна быть удалена от территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 метров, до территорий медицинских организаций — не менее 25 метров, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.
Бремя содержания специальных площадок для накопления КТКО и территории, прилегающей к таким площадкам, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме через УК, ТСЖ, ЖСК.
Бремя содержания специальных площадок для накопления и накопления КТКО и территории, прилегающей к таким площадкам, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, на которых расположены такие площадки и прилегающая к ним территория, то есть администрация.
Мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для твёрдых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.
Запрещается складирование иных отходов, кроме крупногабаритных ТКО, в бункерах для КТКО, расположенных на контейнерных площадках и на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.
Региональный оператор определяет периодичность вывоза КТКО, которая указывается в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и не может быть реже одного раза в неделю в многоквартирных домах и одного раза в десять дней в кварталах индивидуальной малоэтажной застройки.
Крупногабаритные отходы должны располагаться не позднее 8 часов местного времени в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В следующем номере — будет ли раздельный сбор отходов и куда девать батарейки и лампы.
Мусор. ТКО. Порядок накопления. Приказ. Скачать
Мусор. ТКО. Порядок накопления. После дополнения приложений юристам. Скачать
Источник