- Самовыражение через танец: как найти себя через движения
- Heels: подойдет любителям высоких каблуков
- Тверк: для желающих избавиться от комплексов
- Вог: подиумная походка и позирование в симбиозе с танцем
- Доклад по теме: Танец как способ выражения себя. материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ТАНЕЦ КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ
- Содержимое публикации
Самовыражение через танец: как найти себя через движения
В современном танцевальном мире такое разнообразие направлений и трендов, что определиться с выбором и найти себя очень не просто. Break Dance, Dubstep, Popping, Electric Boogie, Waacking, Vogue, Jazz Modern и многие другие стили выглядят заманчиво, но далеко не каждому человеку могут подойти. Танец — это не просто набор движений, это эмоциональное состояние, чувства, характер, выражение себя. Как выбрать направление и не ошибиться, чем стили друг от друга отличаются и как найти себя в этом разнообразии?
Рассмотрим вместе с экспертом одни из популярных направлений. О них расскажет Соня Некс — хореограф, танцовщица, фитнес-эксперт, travel-блогер, марафонец.
Танцы раскрепощают и дарят ощущение свободы и самоконтроля одновременно. Тысячи девушек, побывав за эти годы на моих классах, меняли себя и свои жизни. Многие из них после обретали уверенность в себе, избавлялись от комплексов, находили любовь, начинали сами преподавать и обретали себя! рассказывает Соня Некс
Heels: подойдет любителям высоких каблуков
Это направление появилось не так давно, но быстро обрело свою популярность. Избавиться от комплексов, найти свое я, прочувствовать свою сексуальность — это как раз про данный стиль. Главная особенность танца — высокие каблуки. Благодаря тому, что тренировки проходят на них, это даст возможность почувствовать грацию, стать более уверенной и приобрести гордую осанку и плавность движений. Если, выбирая направление, хочется чего-то нового и поставить для себя новую цель, то этот вариант обязательно надо попробовать. Ведь именно с каблуками не каждая может справиться, на тренировке опытный хореограф поможет убрать неуверенность и позволит научиться полюбить себя и как ввести любовь к каблукам не только на занятиях, но и в бытовых днях, что не останется без внимания у окружающих людей.
Кроме того, это направление развивает мышцы ног и чувство ритма. Занятия помогут обрести не только особые навыки, но и красивую фигуру. Но самым главным плюсом является уверенность в себе. Когда девушка встает на каблуки, она становится совершенно другим человеком. Женщина, как будто идет по подиуму, красивая и гордая, с прямой осанкой и уверенными движениями.
Имеются несколько противопоказаний девушкам, которым нельзя заниматься этим направлением. В первую очередь это те, кто имеет грыжи или протрузии, а также имеют какие-либо травмы нижних конечностей. Желательно проконсультироваться с врачом и после записываться на занятия.
Тверк: для желающих избавиться от комплексов
«Тряска попой» — звучит очень неординарно, часто именно с этим словосочетанием ассоциируется направление — тверк. Но это не так, ведь задействуются все группы мышц, особенно мышцы бедер и ягодиц, так как тверк очень энергичный и быстрый танец, который имеет бешеный ритм движений, нагрузки и чувств. Этот вид танцев очень многогранен и включен во многие связки. Тверк имеет большое количество плюсов, самым первым является раскрепощенность. Именно эта черта придает чувство собственной привлекательности, ведь этот танец не просто выделяет человека из толпы, но и поднимает самооценку. А музыкальная база, в которой присутствуют различные «треки» позволят найти ту, которая разбудит внутреннее «нутро».
Благодаря работе с опытным хореографом, с каждым новым занятием будет повышаться мастерство и желание сделать себя лучше. Это отличный способ избавиться от всех комплексов и страхов. Ощущение свободы, умение владеть телом, эмоциональный полет — именно эти факторы принесет занятие тверком.
Вог: подиумная походка и позирование в симбиозе с танцем
Основные отличительные особенности заключаются в энергичных движениях руками, манерной походке, вращениях и падениях, а также отдельное важное составляющее — это мимика и игра эмоциями. А треки в стиле house позволят чувствовать свободу и выразить себя через позы во время танца. Эпатажность направления раскроют внутреннюю индивидуальность человека и позволят показать свои истинные чувства.
Вог помогает развить координацию и привести в тонус все группы мышц, так как спина, руки и ноги активно задействованы в элементах танца. Vogue — это танец не только тела, но и души, который раскрывает все чувства наружу, освобождая разум от проблем.
Таким образом, танцы меняют полностью человека, как духовно, так и физически. Необычные движения придают особую индивидуальность человеку, раскрывает весь его внутренний мир.
Источник
Доклад по теме: Танец как способ выражения себя.
материал на тему
Материал содержит доклад по теме: Танец как способ выражения себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo_po_teme_tanets_kak_sposob_vyrazheniya_sebya | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Красносельской СШ дошкольная ступень образования
доклад по теме: Танец как способ выражения себя
ТАНЕЦ — это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Танец можно назвать невербальным воплощением вербального – танец – это выражения чувств, эмоций, затаённых мыслей человека.
ТАНЕЦ – это целая философия, она учит человека овладевать своим телом, любить себя. Кроме того, улучшается работа всех мышц, суставов человека, приобретается красивая осанка. Давно замечено, что человек, занимающийся танцами, надолго сохраняет молодость и бодрость.
ТАНЕЦ – самый древний и красивый способ общения, самовыражения.
Когда человек рождается, у него не развита речь. Он может выразить себя жестами, как животные. Танец возвращает нас к этим инстинктам. Восприятие происходит на уровне чувственного осязания, затрагивает глубинные слои человеческой психики.
Мультфильм «Маугли» (студия Союзмультфильм, 1971 год) – прекрасный пример доступного преподнесения информации ребенку, обрамленной в художественные рамки, где показано развитие человека, его движений на фоне музыки и природы в сожительстве с животными посредством органического синтезе работы композитора, художника, мультипликаторов, звукорежиссеров. Я бы настоятельно советовала просматривать этот мультфильм и взрослым, и детям.
С древних времен народ выражал в танце свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.
Танцевальные обряды сопровождали рождение, свадьбы, похороны …
На Руси с языческих времен люди ходили за Солнцем- главным языческим светилом – по кругу, встречали хороводными плясками и песнями времена года, свадьбы… Народный танец – это продолжение нашей культуры, наша ментальность, национальный колорит, поэтому так важно его знать, любить, беречь.
С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку.
Танец — это огромный мир, чтобы его покорить, надо иметь терпение.
“Дошкольный период – это преимущественно период накопления музыкальных впечатлений интенсивного музыкального восприятия”, – пишет Н. А. Ветлугина.
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения .
Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия.
Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность.
Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления.
Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребенка, однако в большой мере этому способствует правильная организация и систематичность занятий.
Таким образом, развитие у детей интереса к музыкально – ритмическим движениям способствует музыкальному воспитанию и развитию дошкольника.
И в доказательство всего вышесказанного прошу обратить внимание на слайд, где отображена диагностика развития и совершенствования музыкально-ритмических движений детей определенной возрастной категории. Мы наглядно видим, что к началу учебного года дети подготовительной группы приходят с уже не малым багажом знаний, умений и навыков, но к окончанию учебного года процент высокого уровня еще повышается, средний уровень значительно понижается. Т. е., присутствие положительной динамики на лицо.
После того, как детьми будут усвоены программные требования, можно усложнять движения, разнообразить их, обучая их слушать, слышать, передавать свое настроение, свои ощущения через движения под музыку, расширяя таким образом их музыкальный кругозор, прививая им музыкальный вкус, совершенствуя культуру танца. Т. е., работая с детьми в данном направлении, я как бы стремлюсь в своей работе через детей показать то, что мне хотелось бы осуществить в танце, когда я была маленькой, но по ряду причин это было невозможно. Иными словами, через детей я могу себя выразить как мастер и осуществить свою мечту, воплотить ее в реальность.
Сказать, что мной предпочтение отдается танцам какой-то определенной направленности, стиля, национальной культуры, я не могу, да это было бы и неправильно. Мы все знаем, что уникальность музыки заключается в том, что она многонациональна, но ей не нужен перевод. Ее нужно просто услышать, прослушать и прочувствовать, пропуская через свое сердце. Нет ни одного человека, кто бы не любил музыку. Нет ни одного ребенка, которому бы не нравились занятия музыкой (конкретно, танцами). Разница лишь в том, чему мы отдаем предпочтение в наших музыкальных вкусах. А вот особенность танца заключается в том, что он не возможен без музыкального сопровождения. Поэтому, наша с вами задача научить ребенка слушать «правильную» музыку, привить музыкальный вкус, научить культуре слушания и, уже потом, привить любовь к танцам. Хотя, это уже совсем не сложно, поскольку танцевать дети любят больше, чем петь. Ведь в танце ребенок движется, ему разрешают самовыражаться. Здесь проще совершенствоваться, чем в пении, игре на музыкальных инструментах.
В процессе своей работы я сделала наблюдения, что детям очень нравятся современные танцы (чарльстон, под музыку в стиле кантри), т. е. западная музыка, в которой обязательно будет примись афроамериканской музыки. Видимо, это голос предков и, конечно же, это дети своего времени. Также, особый интерес вызывают танцы, где классика смешивается с современностью, спокойная классическая музыка резко может перейти в быструю динамичную, ультрасовременную и обратно, танцы с атрибутикой (цветы, пампаны, шляпки, ленточки, обручи, флажки, музыкальные инструменты, ткань и т. д.) и игры-танцы («Виноватая тучка»).
В последней части своего выступления я хотела бы ознакомить вас с приемами, которые использую в работе с детьми при разучивании и запоминании танцев, для вызывания заинтересованности и лучшего запоминания, как средства успеха в работе с детьми:
— прослушивание музыкального материала, для того, чтобы создать определенное настроение, настроить детей на нужный лад. И если у произведения есть предыстория или легенда, обязательно ее рассказать, что всегда вызывает неподдельный интерес к номеру и работе над этим номером. Если музыка была написана к какому-то известному видио-материалу (мультфильм, телепрограмма, х/ф), обязательно об этом упомянуть;
— просмотр видио-, если такое имеется и, как следствие беседа о нем, чтобы донести до детей смысл номера, музыки, подбирая при этом точные сравнения, вступая посредством этого с детьми в диалог. Как следствие, ребенок идет на контакт, раскрывается, появляется заинтересованность, и мы завладеваем вниманием ребенка;
— прохлопывание ритмического рисунка, каких-то более сложных ритмических фигур. Такой прием помогает ощутить пульсацию музыки, настроить на характер исполнения, воспитывает чувство ритма;
— просмотр видио-ролика с показом педагога, т. е. наглядность, поскольку ребенок всегда учится по образу и подобию. Также сюда относим тактильный контакт, т. е. взять ребенка за руку, дотронуться до него, передавая касанием характер и т. д.;
— отрабатывание музыкальной фигуры, посредством ее усложнения;
— отрабатывание движений под счет педагога в медленном темпе;
— прогон всего танца с показом педагога от начала до конца.
Секрет красивого танца в его синхронности, слаженности, т. е., «все как один, все как часы», а добиться этого можно только одним единственным способом – путем многократного повтора.
Итогом всей этой работы будет то, что мы разовьем интеллект ребенка, привьем ребенку: усидчивость, коммуникабельность, работоспособность, уверенность в себе и как следствие – СПОСОБНОСТЬ К САМОВЫРАЖЕНИЮ.
Для лучшей передачи образа и отображения того или иного характера применяется прием сравнения и наглядного показа. Например, показать, как падает перышко, как кружится листочек, как передвигаются животные (просмотр видио-), как поднимается и опускается в воздухе легкая ткань и т.д..
В заключении своего выступления мне бы хотелось предложить вашему вниманию просмотр видио-ролика записи танцевальной композиции детей старшей группы, как доказательство того, что я сказала о танце как культурном наследии в начале своего выступления.
Источник
ТАНЕЦ КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ
Содержимое публикации
ТАНЕЦ КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ
В период становления физиологических и психических функций организма игра для детей является наиболее естественной и приемлемой возможностью общения и развития. В процессе игры развивается детское мышление, воображение, формируется отношение к окружающим. Игра приносит определенный опыт ребенку, более эффективный и значимый, чем простое объяснение или поучение.
По мере того, как дети взрослеют, идут в школу, игра отодвигается на второй план и в большинстве случаев носит развлекательное назначение.
Многие привыкли считать игру одной из форм организации досуга, забывая, что она носит воспитательный характер. От того, в какие игры играют дети, зависит, какими они вырастут: доброжелательными, внимательными или эгоистичными, агрессивными.
Основной целью танцевальной игры является — вовлечение учащихся в творческий, строящий взаимоотношения опыт. Что такое танцевальная игра? В моем понимании — это:
игра + танцевальная импровизация + предлагаемые обстоятельства
На протяжении тысячелетий танцевальные игры были частью жизни разных слоев общества. В правление Петра I была популярна танец-игра «Прогулка». Танцующие держались за носовые платки и пара за парой переходили из комнаты в комнату. Идущие в первой паре задавали то или иное танцевальное движение, и его повторяли остальные пары.
Танцевальные игры строятся на основе пробуждения и воспитания добрых качеств.
При проведении танцевальной игры используются разные виды общения:
Объяснение условий проведения игры;
речевые указания (начало и окончание движения, направление, повторение и т. д.);
специфические жесты (направление движения, аплодисменты);
мимика (улыбка, кивок).
Танцевальная игра может быть сильным терапевтическим средством, которое способствует раскрытию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, аг рессию.
Танцевальная игра погружает в мир образов и чувств, движения несут символическую форму повествования. Предлагае мые обстоятельства помогают проиграть свои внешние и внут ренние ощущения, развить эстетические чувства и получить удовлетворение и радость от ощущения собственного тела. Все это способствует установлению в организме ритми ческого баланса и энергетической гармонии.
При создании благоприятной располагающей обстановки на занятии в процессе танцевальной игры могут раскрыться творческие способности . В результате возникает ощущение праздника от испытанных положительных эмоций.
«Высшее наслаждение состоит в том, чтобы быть довольным самим собой» (Ж.-Ж. Руссо).
Все танцевальные игры делятся на две части:
1. Игры, в которых ведущий четко формулирует задачи или
сам показывает, что нужно делать, а участники «отзеркалива-
ют» его движения:
игры на понимание движенческих контрастов (быстрый — медленный, большой — маленький и т. д.).
2. Игры, построенные на импровизации, в которых ведущий только объясняет условия игры и дает необходимые инструкции:
импровизации на заданную тему («танец ветра», «танец бабочки» ит. д.);
импровизации с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т.д.);
импровизации на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например, «знакомимся», «летим» и т. д.);
упражнения на релаксацию;
Контактные импровизации (в паре, в греппу).
Импровизация — это танец или актерская игра без предварительной подготовки, когда движение изобретается непосредственно во время исполнения.
Танцевальные игры первого раздела в основном носят подготовительную функцию и призваны разогреть тело и открыть его для движения, а также разбудить эмоции.
Игры второго раздела предполагают полную свободу выражения чувств и ощущений.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА с одной стороны, помогает:
переработать свою агрессию и страх;
осознать себя в предлагаемых обстоятельствах:
проиграть свои внешние и внутренние ощущения:
пробудить положительные эмоции;
совместно пережить волнующие ситуации.
С другой стороны, развивает:
умение логически мыслить;
фантазию и воображение;
Можно сделать следующий вывод, что танцевальная игра – игра, средством выражения которой служит свободная танцевальная импровизация. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения.
Источник