Таможенный контроль понятие формы способы

Содержание
  1. Таможенный контроль — значение термина
  2. Какие бывают формы таможенного контроля
  3. Что такое таможенный контроль и зачем он нужен
  4. Меры таможенного контроля
  5. Получение объяснений
  6. Проверка таможенных документов и сведений
  7. Таможенный осмотр
  8. Таможенный досмотр
  9. Личный таможенный досмотр
  10. Таможенный осмотр помещений и территорий
  11. Таможенная проверка
  12. Таможенный контроль: что это такое и для чего нужен — понятие, порядок и сроки проведения, этапы и стадии
  13. Классификация таможенных органов
  14. Цели, порядки и принципы проведения контроля в таможенном деле
  15. Выборочность
  16. Обязательность
  17. Использование системы управления рисками: для чего нужен таможенный контроль, осуществляемый органами власти
  18. Принцип международного сотрудничества при проведении таможенного контроля
  19. Принцип сотрудничества с участниками внешнеэкономической деятельности
  20. Принцип эксклюзивности действий таможенных органов

Таможенный контроль — значение термина

Таможенный контроль — совокупность действий, направленных на проверку или обеспечение соблюдения законодательства в сфере таможенного регулирования.

При его осуществлении сотрудники таможни применяют принцип выборочности, основанный на системе управления рисками.

Контроль проводится сотрудниками таможни в отношении продукции, документов, а также деятельности отдельных лиц, включённых в реестр и занимающихся деятельностью в сфере таможенного дела.

При этом существует понятие «нахождение товаров под таможенным контролем». Для ввозимой продукции — это промежуток между фактическим пересечением границы Союза и приобретением продукции статуса «товара ЕАЭС» (в большинстве случаев, исключения приведены в ст. 14 ТК ЕАЭС).

Для вывозимой продукции — это момент между подачей декларации на товары и фактическим убытием товаров с территории Союза.

Таможня осуществляет контроль в пределах этих сроков. При возникновении некоторых обстоятельств (список приведён в пп.7-15 ст. 14 ТК ЕАЭС) проверочные мероприятия могут проводиться спустя три года после их наступления. Документы, полученные в ходе проверочных мероприятий должны храниться в течение пяти лет.

Проверочные мероприятия в общем случае проводятся в зонах таможенного контроля (ЗТК). Исключениями является осмотр или досмотр продукции в ходе выездной проверки или при остановке транспортного средства.

ЗТК, как правило, располагаются в местах пересечения границы, могут быть временными или постоянными, а к их оборудованию предъявляют особые требования.

При осуществлении контролирующих функций таможня тесно сотрудничает с налоговой инспекцией и другими государственными органами. При проверке международных почтовых отправлений таможня взаимодействует с оператором почтовой связи.

При проведении проверочных мероприятий таможней могут быть начислены дополнительные налоги и сборы, выявлены нарушения определения стоимости ввозимых товаров и страны происхождения продукции.

При проведении контрольных мероприятий сотрудники таможни вправе применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля. К ним относятся:

  1. Устный опрос — получение данных и информации от граждан без оформления результатов.
  2. Запрос документации и сведений проводится сотрудниками таможни в ходе контрольных мероприятий. При этом устанавливается определённый срок, достаточный для предоставления таких документов. Он может быть продлён ещё на два месяца. Вся запрошенная документация должна быть предоставлена в виде оригинала или заверенной копии, с переводом на русский язык, если это необходимо.
  3. Назначение экспертизы с отбором образцов продукции и проб, изъятием документации и средств идентификации.
  4. Проведение идентификации продукции, документации, транспорта, территорий и помещений. К идентификации относится нанесение специальной маркировки, опломбирование, опечатывание.
  5. Использование технических контрольных средств (в том числе воздушных и водных судов, принадлежащих таможне).
  6. Сопровождение — непосредственное присутствие сотрудников таможни или другой организации ей уполномоченной при перевозке подконтрольной продукции по территории ЕАЭС.
  7. Установление определённого маршрута перевозки грузов применяется для контроля перемещения грузов по территории ЕАЭС.
  8. Учёт подконтрольной продукции и совершаемых с ней операций.
  9. Привлечение специалистов для проведения контрольных мероприятий (в том числе из других государственных органов).
  10. Требование совершения определённых грузовых операций с подконтрольными товарами и транспортом.
  11. Наблюдение проводится инспекторами таможни за товарами, средствами транспорта и гражданами, пересекающими границу ЕАЭС.
  12. Проверка системы учёта подконтрольных товаров.
  13. Проверка маркировки продукции.

Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, проводятся как отдельно, так и в комплексе с другими мерами, поддерживая контрольные мероприятия, проводимые сотрудниками таможни.

Источник

Какие бывают формы таможенного контроля

Таможенный контроль является основной мерой надзора за перемещением товаров через границу ЕАЭС.

Читайте также:  Способы мотивации самого себя

Что такое таможенный контроль и зачем он нужен

Таможенный контроль – это перечень действий, которые проводят таможенные органы для обеспечения законности проводимого оформления.

Основными целями таможенного контроля являются:

  • соблюдение участниками ВЭД таможенного законодательства;
  • защита потребительского рынка, физических и юридических лиц;
  • защита экономики и государственных интересов в сфере международной торговли;
  • выявление нарушений на таможне;
  • взимание с участников ВЭД налогов и платежей;
  • содействие добросовестным участниками ВЭД и зарубежным партнерам.

При проведении проверок ведомство руководствуется принципом выборочности, которая основывается на системе управления рисками. Таможенный контроль ограничивается достаточными мерами, не прибегая к нецелесообразным методам.

Меры таможенного контроля

Все виды таможенного контроля указаны в статье 322 Таможенного кодекса ЕАЭС, всего их семь: получение объяснений, проверка таможенных документов и сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий, таможенная проверка.

При выборе формы и методов таможенного контроля соответствующие органы используют систему управления рисками. Она основана на принципе эффективного использования ресурсов таможни.

Получение объяснений

Подразумевает предоставление таможне сведений о перемещении груза через границу. Получение объяснений происходит в письменном виде по специальной форме.

Необходимую информацию в таможню обязаны предоставить: владельцы груза, перевозчики, таможенные представители, декларанты или иные лица, которым известны обстоятельства перевозки товаров.

Проверка таможенных документов и сведений

Форма таможенного контроля при которой проверяется: подлинность документов, предоставленных на таможню, достоверность указанной информации, правильность заполнения и оформления.

Во время таможенного контроля органами могут быть запрошены дополнительные документы для того, чтобы проверить интересующую их информацию.

Таможенный осмотр

Это визуальный осмотр товаров, багажа и транспорта без их непосредственного вскрытия и прочих мер нарушения целостности внешней упаковки груза или емкостей. При таможенном осмотре в обязательном порядке сохраняются все пломбы и печати.

Таможенный досмотр

Если при таможенном осмотре производится только внешняя оценка состояния груза или транспорта, то при досмотре производится вскрытие упаковки и грузовых помещений. Главная цель таможенного досмотра – выявление прямых нарушений правил перемещения товаров через границу.

Данная форма таможенного контроля является наиболее распространенной и эффективной.

Личный таможенный досмотр

Применяется в отношении физических лиц, если контролирующие органы предполагают нарушение таможенного законодательства в отношении конкретного человека.

Личный таможенный досмотр затрагивает базовое право человека на неприкосновенность, а поэтому строго регламентирован.

Таможенный осмотр помещений и территорий

Проводится контролирующими органами для того, чтобы убедиться в наличии товаров, находящихся под таможенным контролем. Осмотр помещений и территорий проходит в местах ТК, таких как:

  • склад временного хранения;
  • таможенный склад;
  • магазин беспошлинной торговли.

Таможенная проверка

Подразумевает проведение проверочных мероприятий в отношении участников ВЭД на предмет выявления нарушений. Существует два вида таможенных проверок: камеральная и выездная.

Камеральная таможенная проверка проводится без выезда таможенных сотрудников на место работы проверяемой компании или лица. Акт о назначении проверки также не составляется.

Выездная проверка проводится по месту нахождения или осуществления детальности юридического лица, либо индивидуального предпринимателя.

Источник

Таможенный контроль: что это такое и для чего нужен — понятие, порядок и сроки проведения, этапы и стадии

Таможенный контроль – это совокупность мер, которые осуществляются ответственными органами власти, чтобы предупредить и пресечь нарушения норм международного, союзного и национального законодательства. В России за реализацию подобных процедур отвечают структурные подразделения Центрального аппарата ФТС. Под управлением ведомства находятся различные посты, расположенные в пунктах пропуска, а также на участках Государственной границы Российской Федерации. Инспекционно-досмотровые комплексы решают ряд проблем, касающихся защиты национальных и экономических интересов страны, а также ее непосредственных союзников.

Классификация таможенных органов

Все базовые и унифицированные регламенты, касающиеся аспектов рассматриваемой процессуальной деятельности, опираются на постановления, прописанные в статьях ТК ТС. Кодифицированный акт, регулирующий полный спектр возможных операций, подробно рассказывает о принципах перемещения через демаркационные линии определенных держав. В 2021 году документ обладает юридической силой на территории России, Казахстана, Белоруси, Армении и Киргизии.

Читайте также:  Метод вычисления неопределенного интеграла способом замены переменной

Различные структурные подразделения ФТС, работают в соответствии с установленными правилами, проводя ряды инспекционных процедур, исключающих возможность нарушения нормативов, описанных в законодательстве страны. Мероприятия, реализуемые сотрудниками ведомства, классифицируются по многим категориям:

  1. Объект контроля: товары или транспортные средства.
  2. Направление движения груза: импорт и экспорт.
  3. Время проведения: предварительные, текущие и последующие операции.

Обратите внимание: в XXI веке общемировая практика указала на необходимость расширения полномочий абсолютно всех органов, занимающихся подобным видом инспекционных работ государственного формата. Данный факт зафиксирован, в том числе и в Киотской конвенции, рассказывающей о возможности упрощения и гармонизации пограничного режима.

Правительство России приняло во внимание предложенные инструкции, увеличив, например, максимальные сроки, в которых ведомства могут проводить проверку сведений, представленных в декларации людьми, пересекающими границу. По ст. 99 ТК ТС, выполнение изысканий проводится вплоть до трех лет со дня покидания пересылкой соответствующей зоны.

Цели, порядки и принципы проведения контроля в таможенном деле

В 2021 году абсолютно все пропускные точки, расположенные на демаркационных линиях Российской Федерации, оборудованы качественными инспекционно-досмотровыми комплексами. В рамках таких учреждений работают сотрудники ФТС, отвечающие за реализацию надзорных процессов в момент транспортировки различных грузов через страну.

Специалисты проводят мероприятия по исчислению и взиманию государственных адвалорных, специфических и комбинированных пошлин. Каждая подобная зона оборудована в соответствии с современным прогрессом. На территории точек присутствует ряд технических средств (ТС ТК). Правила использования таких устройств также регламентируются законодательством. К их числу относятся, например, комплекты досмотровых зеркал, автоматические детекторы валют, наборы инструментов, щупы, штампы для проставления дат и пр.

Понятия, цели, сроки проведения, стадии и технологии таможенного контроля – это вопросы, разбираться с которыми придется, наверное, каждому участнику внешнеэкономической деятельности. Однако любой предприниматель, работающий на экспорт, знает, что до проблем, связанных с инспекцией, еще нужно дойти. До процессов непосредственного пересечения границы товар проходит через множество стадий, в плане производства, маркировки, учета, складского размещения и пр.

Все перечисленные мероприятия, несомненно, нуждаются в автоматизации. Оптимизировать рутинные процессы, связанные с помарочным учетом товара поможет специализированное программное обеспечение, выпуском которого занимается компания «Клеверенс». Например, софт «Склад 15», используется магазинами, производственными учреждениями, а также компаниями, работающими в сфере e-commerce.

Выборочность

Современная экономика – это невероятная сфера, в рамках которой задействуются сотни тысяч различных процедур. Даже самые небольшие компании, функционирующие во внешнеэкономическом формате, транспортируют через границу огромное количество всевозможных товаров. Проверить каждый из них нереально – уполномоченные органы попросту не справятся с таким объемом работ, реализация которых к тому же должна выполняться с определенным уровнем скорости.

Поэтому в каждом отдельном случае структурные подразделения ФТС могут выбирать форму и схему проведения инспекционных работ самостоятельно. Конечно, принимаемые специалистами решения строятся на основании множества факторов, рекомендованных, в том числе и профильным законодательством. Однако общая суть принципа выборочности заключается в том, что сотрудники каждого отдельно взятого управления уполномочены определять, какие именно грузы и транспортные средства будут подвержены качественной проверке. Контроль в Таможенном союзе проводится именно по этому нормативу.

Правило предоставляется в формате официально зафиксированного регламента, прописанного в п. 6.2 Киотской конвенции. В соответствии с произведенными статистическими исследованиями средний инспекционно-досмотровый пункт может досмотреть только 5% от всех проходящих через ответственную зону изделий. Поэтому пограничники должны избирать форму и схему профильных операций, исходя как из экономических интересов страны и желания предотвращения правонарушений, так и с учетом параметров оптимальности.

Обязательность

Человек, посмотревший большую часть законодательных норм, касающихся инспекционных мероприятий, реализуемых на пропускных постах, сможет сделать как минимум одно, чрезвычайно важное заключение. Оно состоит в том, что исследованию может быть подвергнуто буквально все: любой товар, продукт, изделие, автомобиль и пр. В рамках международных перевозок специалисты проверяют разнообразные формации транспортируемых объектов, руководствуясь, например, уже представленным принципом выборочности.

Читайте также:  Как сменить способ оплаты яндекс плюс

Обратите внимание: конечно, бывают и исключения, которые, как мы знаем, выступают в роли подтверждения общеустановленных нормативов и правил. Так, по закону, досмотровым операциям не может подвергаться личный багаж глав государств, а также членов их семей.

Использование системы управления рисками: для чего нужен таможенный контроль, осуществляемый органами власти

Методика СУР основана на правилах, внедряемых с целью максимальной эффективности использования ресурсов ФТС и прочих аналогичных правительственных организаций, функционирующих, например, на территории других стран. Применение подобной технологии сопряжено с определенным понятийным аппаратом, в соответствии с которым специалисты вводят и устанавливают степень вероятности несоблюдения отдельными лицами мер государственного пограничного регламента.

Обозначенный в России в 2021 году четырехуровневый сервис администрирования, создает все условия, необходимые для правильной и грамотной работы головного ведомства. Основная цель системы управления рисками заключается в оптимальном распределении возможностей и ресурсов сотрудников поста по наиболее важным и приоритетным направлениям. Положительный опыт использования СУР подтверждается, в том числе и благодаря эффективности аналогичных построений, присутствующих на территории иностранных государств.

Принцип международного сотрудничества при проведении таможенного контроля

Еще один чрезвычайно важный, и, несомненно, главный аспект во всей сфере пограничной инспекции. Область деятельности органов, отвечающих за реализацию рассматриваемых операций, попросту неотделимы от вопросов, касающихся отношений между державами.

Качество взаимодействия профильных ведомств различных стран напрямую влияет на показатели успешности и эффективности всей ревизии. Проще говоря, сотрудничество выступает в роли буквально необходимого фактора, препятствующего случаям нарушения правовых норм.

Сущность организации таможенного контроля товаров и транспортных средств во многом прописана именно в международных документах и нормативных актах. Благодаря пониманию данного вопроса, в XXI веке многие стороны пришли к самым положительным результатам: плодотворные партнерские отношения отличным образом сказались, например, на снижении числа преступлений. Конечно, по многим аспектам государствам между собой договориться не удается, однако сфера пограничного взаимодействия во все времена являлась точкой максимального соприкосновения правительственных интересов.

Принцип сотрудничества с участниками внешнеэкономической деятельности

Такой регламент представлен во многих правовых свидетельствах, однако центральным местом его размещения считается пункт 6.8 уже упомянутой Киотской конвенции. В стандартизированной рекомендации присутствует информативный блок, в рамках которого указано, что каждая профильная структура должна наладить партнерские отношения с любыми относящимися к ней субъектами внешней торговли. К числу прямых обязанностей таможни, например, относится задача по составлению и заключению меморандумов о взаимопонимании с обозреваемыми категориями лиц.

Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых по принципам и формам международного права. Участниками указанного процесса всегда являются две стороны: непосредственно, сотрудники правительственных служб и люди, занимающиеся перевозкой товара через границу. В качестве таких граждан могут выступать физические и юридические лица, государственные и иностранные организации, действующие на территории или за пределами державы. Главное условие, позволяющее, скажем, частной компании выполнить требования к соблюдению такого статуса, заключается в наличии регистрации в качестве участника внешнеэкономических торговых связей.

Принцип эксклюзивности действий таможенных органов

Нетрудно догадаться, что правом на проведение досмотровых работ обладают исключительно уполномоченные ведомства. В Российской Федерации за реализацию подобных оперативных вмешательств отвечают структуры ФТС, в сфере ответственности которых находятся абсолютно все аспекты пограничного дела. Правительственная организация, выступающая в качестве исполнительной власти, имеет своеобразную монополию на установку инспекционно-досмотровых комплексов, сбор соответствующей статистики, задействование профильных нормативных актов, прием деклараций и пр.

Представленное правило отражено в Законе о таможенном регулировании, а также в Положении от 26.07.2006 года №459. Как уже говорилось ранее, в рассматриваемом вопросе о контроле присутствуют по меньшей мере две стороны, и одна из них всегда будет являться представителем государства.

Аналогичные нормативы установлены на территории всех без исключения стран, являющихся участницами международной торговой деятельности. Нарушить их, наверное, попросту невозможно: ни один сторонний человек не обладает правом на открытие, например, собственного, частного поста. Такое мероприятие начисто перечеркивает все принципы соответствующего права, делая невозможным абсолютно любой процесс классического регулирования.

Источник

Оцените статью
Разные способы