Тактические способы овд при чрезвычайных обстоятельствах чо

Тема № 21 Действия нарядов полиции при возникновении ЧС и ЧО.

Вопрос № 1

Чрезвычайные обстоятельстваобстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

(К таким обстоятельствам относятся: попытка насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность НВФ, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов госвласти и органов местного самоуправления; ЧС природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварии, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ).

Чрезвычайной ситуации— обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

1.В зависимости от ущерба и границ зон распространения поражающих факторов:

-Объектовые; -Муниципальные; -Региональные; — Межрегиональные;

2.По времени действия:

3.По возможности предсказания времени наступления ЧС:

4.По характеру порождающих факторов:

-Природные; -Экологические; -Техногенные; — Социальные.

Задачи ОВД при ЧС:

– пресечение социальных явлений криминального характера;

– обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

– участие в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории РФ или в отдельных местностях;

– принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию необходимой помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

– охрана имущества, оставшегося без присмотра;

– участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

– участие в проведении первоочередных аварийно-спасательных работ.

Вопрос № 2

Правовые основы деятельности ОВД при ЧС:

1. Конституция, Закон о Полиции, Указы президента, постановления правительства и другие нормативно-правовые акты

2. О совершенствовании сил и средств ОВД РФ и ВВ МВД РФ к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: Приказ МВД России от 06.02.2012г. № 88 дсп

3.Памятка сотрудникам ОВД по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов (подозрительного предмета, похожего или имеющего признаки ВВ, ВУ): Указание ГУ МВД России по г.Москве от 07 февраля 2013г. № 108/34 дсп.

4.Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г.

Вопрос № 3

Под групповыми нарушениями следует понимать нарушение ОП двумя и более лицами с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим за собой нарушение работы транспорта, связи и организаций, и не предусмотренные диспозицией ст. 212 УК РФ (массовые беспорядки).

Массовые беспорядки образуют состав преступления и могут выражаться в форме: погромов; поджогов; уничтожения имущества; применении оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств; оказание вооруженного сопротивления представителям власти и рассматриваются диспозицией статьи 212 УК РФ.

На случай возникновения массовых беспорядков в подразделениях ОВД имеются специальные планы по их пресечению и ликвидации. Основным органом управления силами и средствами при возникновении особых условий в соответствии с планом является оперативный штаб.

Создание и функционирование оперативного штаба обусловлено:

быстрым и резким изменением оперативной обстановки;

сложностью выполняемых задач;

сосредоточением большого количества сил и средств различных отраслевых служб и ведомств (МВД, ФСБ, МЧС);

увеличением объема и срочностью обработки информации об оперативной обстановке и доведения ее до исполнителей;

выполнением в короткие сроки большого объема управленческих функций.

Тактические способы действий сил и средств органов правопорядка по пресечению массовых беспорядков можно условно разделить на контактные и бесконтактные.

Основные тактические действия при проведении специальной операции:

Читайте также:  Фонтанный способ эксплуатации скважин это

1. Оцепление места массовых беспорядков.

2.Документирование активных действий участников путем гласной и негласной фото- и видеосъемки.

3. Введение нарядов и соответствующих групп в зону оцепления.

4. Применение различных специальных средств.

5. Расчленение и выдавливание толпы.

6. Задержание организаторов и активных участников беспорядков

7. Оказание первой помощи пострадавшим и др.

Вопрос № 4

Особенности охраны общественного порядка при ЧС.

Негативные факторы экстремальных условий обуславливают применение комплекса мер по стабилизации обстановки. Эти меры выражаются в таких особенностях деятельности полиции как:

-В правовом аспекте

Участие в поддержании режима чрезвычайной ситуации; в потребности частого использования правовых институтов крайней необходимости и необходимой обороны.

-В организационном аспекте

Возникновение дополнительных задач и как следствие увеличение объема выполняемых ОВД функций; создание новых органов управления (оперативных штабов).

-В тактическом аспекте

Изменение режима несения службы (усиленный вариант несения службы); в использовании новых видов нарядов и специальной тактики действий; в повышении риска личной безопасности сотрудников полиции, резком осложнении оперативной обстановки по различным ее элементам.

-В психологическом аспекте

Увеличение психологических и психических перегрузок, их влияние на мотивацию поведения участников охраны общественного порядка при ЧС.

Чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Тема № 22 Действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению террористических актов

Вопрос № 1

Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а так же угроза совершения указанных действий.

1.Химический терроризм – как акт, связанный с применением химического оружия (ХО), весьма редок. Правда, появляются сообщения о заражении или угрозах заражения источников водоснабжения различными вымогателями.

2.Биологические виды оружия (БО), в противоположность химическому и ядерному, более «производительны»: они наносят наибольшее поражение при минимальных затратах. Наиболее патогенные и ядопроизводящие организмы могут быть легально приобретены у поставщиков биопродукции. Все это является благоприятной средой для такой формы терроризма как биологический терроризм.

3.Почтовый терроризм: сообщения в «письмах-бомбах».

Помимо перечисленных выше форм террористической деятельности в международных соглашениях по борьбе с терроризмом описываются также такие формы как бомбовый, морской и терроризм на воздушном транспорте.

Терроризм как социально-политическое явление выражается в различных формах, наиболее известными из которых являются: ядерный, химический, биологический, почтовый терроризм и др.

В зависимости от используемых методов:

Физический террор (связан с применением непосредственного насилия к индивидам).

Психологический террор (достижение устрашающего эффекта путем: разрушения материальных объектов; уничтожением имущества; шантажа, угроз и других действий).

По преследуемым целям:

Террористические акты, совершаемые психически больными лицами.

В зависимости от объекта посягательства:

Селективный» террор (государственные и общественные деятели).

«Массовый» террор (в отношении любого множества людей в общественных местах).

По характеру используемых средств:

«Традиционный» терроризм (использование широко распространенных средств поражения: огнестрельного, холодного оружия, ВВ и ВУ).

«Технологический» терроризм (использование передовых технологий – радиоактивных, химических веществ, ядов, биологических культур и др.).

По идеологическим основам:идеолоический, национальный, религиозный.

По комплексному критерию: государственный (политический) и внутренний(уголовныйи.т.д)

Вопрос № 2

Взрывные устройства делятся:

По способу изготовления (самодельные, заводские)

По назначению(Для боевых действий Для гражданских взрывных работ Для диверсионно-террористических целей Для имитационно-пиротехнических, учебных и иных вспомогательных целей)

По типу механизма приведения в действие (огневые, химические, механические, радиоуправляемые, смешанные, электрические)

По мощности (менее 50 гр.; Более 100 кг. итд)

По времени срабатывания (Мгновенные Замедлительные Комбинированные

Взрывопасный объект Рекомендуемое расстояние
Граната РГД-5 Не менее 50 метров
Граната Ф-1 Не менее 200 метров
Тротиловая шашка (200 гр.) 45 метров
Тротиловая шашка (400 гр.) 55 метров
Пивная банка 0,33 литра 60 метров
Мина МОН-50 85 метров
Чемодан (кейс) 230 метров
Дорожный чемодан 350 метров
Автомобиль типа «Жигули» 460 метров
Автомобиль типа «Волга» 580 метров
Микроавтобус 920 метров
Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров
Читайте также:  Наука как способ познания пример

Вопрос № 3

При обнаружении взрывных устройств, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядовитых, радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для населения необходимо:

1. Немедленно доложить о происшествии дежурному ОВД (в случае, когда это не возможно, на службу «02» «112».

При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения, близость государственных, жилых, промышленных предприятий, возможные последствия в случае взрыва.

При обнаружении предметов, вызывающих подозрение как взрывоопасные или забытых вещей и т.д. все они до осмотра специалистом должны рассматриваться в обязательном порядке как взрывоопасные объекты.

При этом категорически запрещается:

– любые воздействие на эти предметы (двигать, перемещать и т.д.);

– создавать сильный шум, различные механические колебания;

– пользоваться вблизи объекта радиосвязью;

– полагать, что в непосредственной близости с эти предметом нет других ВУ (еще не обнаруженных).

Одновременно прекращается доступ людей к подозрительному предмету, выставляется оцепление в радиусе не менее 30 м., производится точный доклад дежурному по телефонной связи или устно.

2. Принять меры к ограждению предмета, оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей и транспорта. Если ВУ обнаружено в здании, то, по возможности, отключить газо-, тепло-, энергоснабжение, оставить открытыми все окна и двери, чтобы в случае взрыва снизить вторичные поражающие факторы (возникновение пожара, поражение осколками стекла и т.д.).

3. В случае необходимости принять меры по эвакуации граждан из опасной зоны.

4. Поддерживать постоянную связь с дежурной частью подразделения и докладывать о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке.

5. По прибытии на место происшествия дополнительных сил полиции действовать в соответствии с указаниями ответственного руководителя.

Источник

Действия нарядов ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

Наряды сотрудников ОВД при возникновении чрезвычайных обстоятельств любого вида обязаны принимать неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи и охране имущества, оставшегося без присмотра.

Спасение людей — это не только действия по устранению реальной угрозы пострадавшим или лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии, опасном для жизни и здоровья в сложившейся обстановке, но и меры по эвакуации из зданий, сооружений, транспортных средств, участков местности, а также иные действия нарядов ОВД по устранению причин (источников) этой опасности.

Сотрудники ОВД обязаны оказывать первую доврачебную помощь гражданам, пострадавшим при чрезвычайных обстоятельствах, от преступлений, несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни, на всей территории Российской Федерации, независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени.

При поступлении на службу все сотрудники ОВД в обязательном порядке проходят профессиональное обучение или переподготовку, что обеспечивает приобретение ими знаний и умений, необходимых для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Экипировка нарядов включает в себя индивидуальный пакет для оказания первой медицинской помощи.

Охрана имущества, оставшегося без присмотра, при чрезвычайных обстоятельствах возлагается на наряды сотрудников ОВД и включает в себя меры по обнаружению, непосредственной охране имущества физических и юридических лиц, оставшегося без присмотра или охраны со стороны владельца или его законных представителей, установлению его собственников и передачу им охраняемого имущества.

При проведении указанных мероприятий сотрудники органов внутренних дел пользуются правами, предоставленными законом. Судьба найденного или переданного сотрудникам ОВД бесхозяйного имущества решается в установленном порядке.

Неотложные действия нарядов полиции по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, обеспечению сохранности имущества, оставшегося без присмотра и охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах, регламентируются нормативными правовыми актами МВД России.

При обнаружении пожара наряды полиции обязаны немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть, оперативному дежурному районного отдела полиции и оповестить при необходимости соседние посты и население; организовать тушение пожара, спасение людей и имущества; принять меры к выяснению причин возникновения пожара, охране места происшествия, установлению свидетелей и потерпевших, задержанию подозреваемых.

Читайте также:  Основные неисправности карданных передач способы их устранения

При наличии пострадавших необходимо вызвать «скорую медицинскую помощь» или направить их в лечебные учреждения, не допускать в горящие здания и сооружения лиц, не участвующих в тушении пожара, спасении людей и имущества.

При наводнении (паводке) наряды полиции должны незамедлительно доложить оперативному дежурному районного отдела полиции о происшествии и складывающейся обстановке, выполнять его указания;

-оповестить должностных лиц и население об угрозе затопления; принять меры к спасению людей и имущества, в случае необходимости организовать их эвакуацию (в первую очередь детей, больных, престарелых, женщин); оказать помощь пострадавшим; соблюдая меры личной безопасности, обеспечить порядок во время проведения спасательных работ и эвакуации населения из района затопления;

-организовать охрану имущества, оставшегося без присмотра.

При землетрясениях и оползнях необходимо: выяснить обстановку; установить связь с оперативным дежурным, другими нарядами ОВД; принять меры к спасению людей и имущества, а также к обозначению мест, опасных для движения транспорта и пешеходов, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в пункты оказания медицинской помощи; в случае возникновения очагов возгорания (пожаров) организовать их локализацию и тушение; по прибытии аварийно-спасательных формирований обеспечить беспрепятственный проезд служебного транспорта в район происшествия, при необходимости организовать оцепление и охрану мест проведения спасательных и ремонтно-восстановительных работ.

При эпидемиях и эпизоотиях наряды полиции обязаны: оповестить должностных лиц медицинских и ветеринарных учреждений, а также оперативного дежурного районного отдела полиции о выявленных фактах заболеваний, с соблюдением мер личной безопасности обеспечить ограничение передвижения транспорта, людей, прогона скота в зараженную зону, организовать охрану источников водоснабжения, очагов возможного заражения, обеспечить порядок в местах скопления людей, оказывать содействие должностным лицам в проведении карантинных мероприятий.

Во время аварий, крушений, катастроф на транспорте и других чрезвычайных ситуаций техногенного характера наряды полиции должны сообщить о происшествии оперативному дежурному органа внутренних дел, дежурному по территориальному подразделению МЧС России (при террористическом акте — территориальному органу ФСБ России), другим должностным лицам; после этого принять меры к спасению людей, имущества, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в лечебные учреждения, при возникновении пожара организовать его тушение, охрану места происшествия, установить свидетелей и потерпевших; в необходимых случаях привлекать население, транспорт и другие средства для ликвидации последствий происшествия.

Во время метелей, снежных заносов и ураганов наряды полиции должны: доложить обстановку оперативному дежурному районного отдела полиции; обеспечить меры личной безопасности и усилить наблюдение за движением транспорта и пешеходов; предупреждать водителей и граждан об опасности и необходимых мерах предосторожности; оказывать помощь пострадавшим и лицам, находящимся в беспомощном состоянии, угрожающем их жизни и здоровью; содействовать на своих постах и маршрутах патрулирования проведению аварийно-восстановительных мероприятий, а также работ по расчистке улиц, дорог, тротуаров, занесенных домов, ликвидации снежных заносов и других негативных последствий чрезвычайного происшествия.

При обнаружении самодельных взрывных устройств, неразорвавшихся боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, ядовитых и других опасных веществ, представляющих опасность для человека, наряды полиции обязаны безотлагательно доложить оперативному дежурному районного отдела полиции, дежурному территориального подразделения МЧС России, организовать оцепление и охрану места происшествия, не допускать в опасную зону людей и транспорта.

Во время проведения этих мероприятий нарядам полиции запрещается прикасаться к опасным предметам и веществам, перемещать их, подвергать физическому, химическому, электрическому, термическому и иным видам внешнего воздействия.

После прибытия аварийных или других специальных служб необходимо обеспечить их беспрепятственный проезд и работу на месте происшествия, содействовать эвакуации и спасению людей.

Наряды полиции имеют право по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя производить оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу организаций, транспорта и связи.

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 494 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Разные способы