Таким же способом выбери буквы еще

Содержание
  1. Таким же способом выбери буквы еще
  2. Таким же способом выбери буквы еще
  3. Русский медвежонок 4-5 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
  4. Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 4-5 классов
  5. 1. В какой паре слова означают одно и то же?
  6. 2. Какое слово образовано от названия дерева?
  7. 3. У какого из слов нет парного слова женского рода?
  8. 4. Какое из слов не образовано из двух слов?
  9. 5. Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?
  10. 6. Какое слово по смыслу лишнее?
  11. 7. Что может быть и у яйца, и у ореха?
  12. 8. Найдите лишнее по смыслу.
  13. 9. Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?
  14. 10. Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов, В. Драгунского. Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! кхм.. Кхме!». Я сказал: «Ты что, Мишка, ____?»
  15. 11. Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?
  16. 12. От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?
  17. 13. Продолжите пословицу: Терпенье и труд все____.
  18. 14. Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.
  19. 15. Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?
  20. 16. Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?
  21. 17. Какое слово мы пропустили в первой строчке двустишия Ренаты Мухи?
  22. 18. Вот отрывки из текстов А. С. Пушкина:
  23. 19. Польский язык, как и русский, относится к славянской группе языков. Какая ягода по-польски называется poziomka?
  24. 20. Тётя Катя предложила маленькому Ване пойти с ней на речку купаться, на что тот ответил: «Я уже умею!» Как называлась эта речка?
  25. 21. Какое название животного устроено не так, как остальные?
  26. 22. Марина задумала слово, означающее качество, и стала подбирать слова, к которым оно подходит: камешек, год, стол, лицо… Какое ещё слово можно добавить в этот ряд?
  27. 23. Глаза, зуб, нос, рука. Вспомните однотипные устойчивые выражения этими словами и расставьте предлоги в правильном порядке.
  28. 24. Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, оно надувается. ОНО — это:
  29. 25. В книге Владислава Крапивина «Сказки Севки Глущенко» главный герой учится писать буквы. Одна из них вызывает определённые трудности. Мальчик размышляет: «… сложная буква. Будто даже не одна, а две. Это слились____»
  30. 26. Андрей вынужден пойти к врачу. Боря должен пойти к врачу. Вере надо пойти к врачу. Грише необходимо пойти к врачу. Дима обязан пойти к врачу. Кто из них точно не хочет идти к врачу?
  31. 27. В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте её и вы!
  32. 28. Даны слова лист, стать, стиль и стол. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?

Таким же способом выбери буквы еще

Виктория Ланская запись закреплена

Привет, сегодняшний наш пост про задание № 10 – «Перебор слов и системы счисления». А именно задания такого типа включают такие темы: кодирование данных, комбинаторика, системы счисления.

Для решения таких заданий требуются данные знания:

1) русский алфавит

2) принципы работы с числами, записанными в позиционных системах счисления

3) если слово состоит из L букв, причем есть n1 вариантов выбора первой буквы, n2 вариантов выбора второй буквы и т.д., то число возможных слов вычисляется как произведение
N = n1*n2*…*nL

4) если слово состоит из L букв, причем каждая буква может быть выбрана n способами, то число возможных слов вычисляется как N = n^L

Приведем подробные решения таких заданий:

1. Вася составляет 5-буквенные слова, в которых есть только буквы С, Л, О, Н, причём буква С используется в каждом слове ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?

1) буква С может стоять на одном из пяти мест: С****, *С***, С, ***С* и ****С, где * обозначает любой из оставшихся трёх символов

2) в каждом случае в остальных четырёх позициях может быть любая из трёх букв Л, О, Н, поэтому при заданном расположении буквы С имеем 34 = 81 вариант

3) всего вариантов 5 · 81 = 405.

Читайте также:  Способы рубок ухода равномерные

2. Маша составляет 5-буквенные коды из букв В, У, А, Л, Ь. Каждую букву нужно использовать ровно 1 раз, при этом код буква Ь не может стоять на первом месте и перед гласной. Сколько различных кодов может составить Маша?

1) проще всего сначала найти общее количество возможных слов, а затем вычесть из него количество «запрещённых» слов – тех, которые начинаются на букву Ь или содержат комбинации ЬУ и ЬА

2) сначала найдём общее количество слов, не накладывая никаких ограничений; при этом есть 5 способов выбрать первую букву, 4 способа выбрать вторую и т.д., так что общее число вариантов равно 5! = 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 120

3) первой буквой не может быть Ь, это исключает 1 * 4 * 3 * 2 * 1 = 24 варианта

4) теперь определим, сколько слов содержит запрещённую комбинацию символов ЬУ; эта комбинация может располагаться на одной из 4-х позиций:
ЬУ***, *ЬУ**, **ЬУ*, ***ЬУ

первый случай уже исключён (слово не может начинаться с буквы Ь), для каждого из остальных случаев количество вариантов распределения
остальных букв равно 3 * 2 * 1 = 6 варианта, то есть запрет сочетания ЬУ исключает 3 * 3 * 2 * 1 = 18 кодов

5) аналогично запрет сочетания ЬА исключает ещё 18 кодов

6) таким образом, из 120 слов запрещёнными являются 24 варианта с первой буквой Ь, 18 варианта, содержащие ЬУ в середине слова, и 18 вариантов, содержащие ЬА в середине слова

7) остаётся 120 – 24 – 18 – 18 = 60 кодов

Таким образом, мы разобрали задачу 10 из ЕГЭ по информатике. Если ты хочешь заниматься вместе с нами, получать уникальные домашние задания, иметь личного куратора, получившего высокий балл, и грамотно подготовиться к ЕГЭ, то пиши мне в ЛС «КОМБИНАТОРИКА» и я расскажу тебе о моей мастер-группе.

Источник

Таким же способом выбери буквы еще

Как ты думаешь, что общего у ромашки и мошкары — Колбы и бокала- Апельсина и спаниеля»?
А то, что слова в каждой паре составлены из одних и тех же букв. В самом деле, давай проверим, например, первую пару слов:

Видишь, буквы в обоих словах те же, только порядок разный. Такие пары слов, отличающиеся лишь порядком букв, которые в них входят, называются анаграммными. Ну, а слово, получающееся из другого слова перестановкой его букв, называется анаграммой от этого слова. Поэтому слово апельсин — анаграмма от слова спаниель, слово колба — анаграмма от слова бокал, и так далее.
Придумывать анаграммы очень интересно. Не случайно это одна из самых старинных словесных головоломок, ей уже больше двух тысяч лет, а появилась она в Древней Греции.
Вот еще несколько анаграммных пар:

город—дорог

автор—товар

великан — валенки

парк — карп

карета — ракета

Из некоторых слов можно составлять сразу несколько анаграмм, тогда у нас получится целый анаграммный блок. Например:

сорт — рост — трос — торс

клоун—колун—уклон—кулон

монета — немота — отмена

Но особенно, интересно подбирать анаграммные пары так, чтобы, записанные рядом, они имели какой-нибудь смысл. Посмотри, в каждом из этих выражении одно слово — анаграмма от другого:

кобра робка

малина манила

украду дураку

голод долог

увидимся — удивимся

масло ослам

автодорога дороговата

Попробуй придумать свои примеры
Еще интереснее ( но и сложнее, конечно) придумывать целые предложения, составленные из таких анаграммных пар

Вижу зверей—живу резвей!

Обрати внимаййе, каждое слово в ней является точной анаграммой от какого-то другого ее слова: вижу — анаграмма от слова живу, а слово резвей — от слова зверей. Ну, а мне все никак не дает покоя великан с валенками:

Великан украл валенки Карлу.

А эту « столичную» анаграмму придумала Ольга Федина:

Город Москва дорог квасом.

Однако вовсе не обязательно, чтобы в анаграммных предложениях каждое слово было анаграммой от другого. Можно пытаться составлять такие фразы, в которых, например, правая половина была анаграммой от левой половины. Или вторая строка ( если фраза записана в две строки) — анаграмма от первой строки.
Один такой пример, сам того не ведая, ты знаешь с самого детства, это скороговорка:

На дворе трава—
на траве дрова.

Можешь проверить — вторая строчка состоит в точности из тех же букв, что и первая строка.
Еще один подобный пример Д. Авалиани

С мая весной
сам я не свой.

А в этой забавной фразе того же автора уже правая ее половина ( пожуй салат) является анаграммой от левой ( пожалуйста):

Пожалуйста, пожуй салат!

Еще такие примеры других авторов:

Хулиган! — Ух и нагл!
Кот влез в клозет.
Учительница учти и нацель!

Читайте также:  Древний способ производства железа

А в заключение хочу предложить тебе анаграммную загадку, взятую мной из журнала « Абажур»: придумай подпись под правой картинкой так, чтобы она была анаграммой от подписи под левой картинкой.

Ответ: Ну-у, жара сегодня. ( А я дрожу на снегу.)

Задание 1. Переставив буквы в каждом слове, найдите анаграмму от него:
1. Маяк;
2.Рифма;
3. Норка;
4. Терка;
5.Сукно;
6. Насос;
7. Лапша;
8. Стена;
9. Акростих;
10. Белорус;
11. Вредность.

Ответы: 1. Ямка; 2. Фирма; 3. Крона; 4. Актер; 5. Конус;
6. Сосна; 7. Шпала; 8. Сенат; 9. Хористка; 10. Лесоруб;
11. Древность,

Задание 2 ( посложнее). Построив анаграмму от заданной первой половины предложения, закончите его:
1. Белорус…
2. Врагов — .
3. Сижу в области, …

Ответы: 1. Белорус обрусел.
2. Врагов — в овраг!
3. Сижу в области, вижу слабости.

Задание 3. Составьте новые слова, используя все буквы слов-
слагаемых:
1. пион меч
2. кора тон
3. кок роба

Ответы: 1. чемпион
2. контора
3. коробка

Источник

Русский медвежонок 4-5 класс 2021/2022 Ответы на вопросы

Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 4-5 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.

Образование

Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 4-5 классов

Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.

1. В какой паре слова означают одно и то же?

  • (А) двор — дворец,
  • (Б) свин — свинец,
  • (В) пёс — песец,
  • (Г) молод — молодец,
  • (Д) брат — братец

2. Какое слово образовано от названия дерева?

  • (А) калина;
  • (Б) малина;
  • (В) осина;
  • (Г) рябина;
  • (Д) дубина.

3. У какого из слов нет парного слова женского рода?

  • (А) любимец;
  • Б) любимчик,
  • (В) любимый,
  • (Г) любитель;
  • (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.

4. Какое из слов не образовано из двух слов?

  • (А) водопад;
  • (Б) звездопад;
  • (В) камнепад;
  • (Г) листопад,
  • (Д) перепад.

5. Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной
строчке — одну и ту же. В какой?

  • (А) Малы_ки играли в сне_ки.
  • (Б) Бума_ки сложили в ме_ки.
  • (В) Рома_ки завяли в гор_ке.
  • (Г) Бука_ки топтались в кру_ке.
  • (Д) А мо_ки вились на лу_ке.

6. Какое слово по смыслу лишнее?

  • (А) миллиграмм,
  • (Б) миллилитр,
  • (В) миллиметр;
  • (Г) миллион
  • (Д) миллисекунда.

7. Что может быть и у яйца, и у ореха?

  • (А) желток;
  • (Б) листок;
  • (В) скорлупа;
  • (Г) ядро;
  • (Д) ничего из (А)-(Г).

8. Найдите лишнее по смыслу.

  • (А) мебель;
  • (Б) шкаф;
  • (В) стол;
  • (Г) диван;
  • (Д) кровать.

9. Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?

  • (А) Петя пришёл позже на 15 минут;
  • (Б) Петя и Вася пришли одновременно:
  • (В) Вася пришёл позже на 10 минут;
  • (Г) Вася пришёл позже на 15 минут;
  • (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.

10. Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов, В. Драгунского. Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! кхм.. Кхме!». Я сказал: «Ты что, Мишка, ____?»

  • (А) разрыдался,
  • (Б) расчихался;
  • (В) высморкался,
  • (Г) прослезился;
  • Д) поперхнулся.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?

  • (А) род;
  • (Б) число;
  • (В) лицо;
  • (Г) падеж;
  • (Д) время.
Читайте также:  Запиши дробь по картинке двумя способами учи ру 5 класс

12. От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?

  • (А) сад;
  • (Б) парк;
  • (В) сквер;
  • (Г) бульвар
  • (Д) тротуар.

13. Продолжите пословицу: Терпенье и труд все____.

  • (А) перетруд;
  • (Б) пир и труд;
  • (В) перетрут;
  • (Г) переврут;
  • (Д) притрут.

14. Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.

  • (А) калачиком;
  • (Б) волчком;
  • (В) ничком;
  • (Г) гуськом;
  • (Д) особняком.

15. Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?

  • (A) день, в который коптят рыбу;
  • (Б) последний день уборки картофеля;
  • (В) день, когда начинают складывать сено в копны;
  • (Г) последний день посадки капусты;
  • (Д) день, когда подковывают лошадей.

16. Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?

  • (А) не ко двору;
  • Б) ни бум-бум;
  • В) ни пуха ни пера;
  • (Г) ни кола ни двора,
  • (Д) ни на шаг.

17. Какое слово мы пропустили в первой строчке двустишия Ренаты Мухи?

— Мне очень обидно, — сказала ___
— И я говорю это прямо в глаза.

18. Вот отрывки из текстов А. С. Пушкина:

1) Жил старик со своею старухой / У самого синего моря.
2) Ты волнуешь сине море, / Всюду веешь на просторе.
3) В синем небе звёзды блещут, / В синем море волны хлещут.
4) Князь у синя моря ходит, / С синя моря глаз не сводит.
5) Зазывает меня, Стеньку Разина, / Погулять по морю, по синему.
6) Птичка в дальние страны / В тёплый край, за сине море / Улетает до весны.

В каких примерах выделенные формы не используются в современном языке?

  • (A) только в 4,
  • (Б) только в 4 и 6,
  • (В) только в 2 и 4,
  • (Г) в 2, 4 и 6,
  • (Д) во всех примерах выделенные формы используется в современном языке.

19. Польский язык, как и русский, относится к славянской группе языков. Какая ягода по-польски называется poziomka?

  • (А) малина;
  • (Б) крыжовник;
  • (В) вишня;
  • (Г) земляника;
  • (Д) облепиха.

20. Тётя Катя предложила маленькому Ване пойти с ней на речку купаться, на что тот ответил: «Я уже умею!» Как называлась эта речка?

  • (А) Шухорма;
  • (Б) Уча;
  • (В) Яуза;
  • (Г) Гвоздянка;
  • (Д) Ока.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Какое название животного устроено не так, как остальные?

  • (А) суслик;
  • (Б) ослик;
  • (В) козлик;
  • (Г) зайчик;
  • (Д) пёсик.

22. Марина задумала слово, означающее качество, и стала подбирать слова, к которым оно подходит: камешек, год, стол, лицо… Какое ещё слово можно добавить в этот ряд?

  • (А) трава;
  • (Б) век;
  • (В) отличница;
  • (Г) заяц;
  • (Д) грабли.

23. Глаза, зуб, нос, рука. Вспомните однотипные устойчивые выражения этими словами и расставьте предлоги в правильном порядке.

  • (А) в, к, на, оф;
  • (Б) в, на, к, об;
  • (В) на, об, кв;
  • (Г) об, на, ф, к;
  • (Д)|к, в, на, об.

24. Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, оно надувается. ОНО — это:

  • (А) время;
  • (Б) спокойствие;
  • (В) безделье;
  • (Г) волнение;
  • (Д) терпение.

25. В книге Владислава Крапивина «Сказки Севки Глущенко» главный герой учится писать буквы. Одна из них вызывает определённые трудности. Мальчик размышляет: «… сложная буква. Будто даже не одна, а две. Это слились____»

  • (А) И и Ш;
  • (Б) П и Г;
  • (В) Н и О;
  • (Г) Я и Р;
  • (Д) Ъ и Г.

26. Андрей вынужден пойти к врачу. Боря должен пойти к врачу. Вере надо пойти к врачу. Грише необходимо пойти к врачу. Дима обязан пойти к врачу. Кто из них точно не хочет идти к врачу?

  • (A) Андрей:
  • (Б) Боря,
  • (В) Вера;
  • (Г) Гриша;
  • (Д) Дима

27. В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте её и вы!

Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?

28. Даны слова лист, стать, стиль и стол. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?

  • (А) лист и сталь,
  • (Б) лист и стиль,
  • (B) лист и стол;
  • (Г) сталь и стиль,
  • (Д) сталь и стол.

29. За круглым столом сидят пятеро, Зина, Лев, Толя. Влад и Кира. Если первую букву имени каждого из них поменять на первую букву имени соседа справа, то из их имён получится пять слов. В каком порядке все сидели за столом?

  • (А) Зина, Лев, Толя, Влад, Кира,
  • (Б) Кира, Лев, Зина, Влад, Толя;
  • (В) Влад, Кира, Лев, Зина, Толя;
  • (Г) Лев, Зина, Влад, Толя, Кира;
  • (Д) Толя, Зина, Влад, Лев, Кира.

Источник

Оцените статью
Разные способы