- Либералы, консерваторы и социалисты – каким должно быть общество и государство (таблица по истории 8 класс), определение кто такие
- Либерализм
- Консерватизм и социализм
- Что мы узнали?
- Либералы, консерваторы и социалисты
- Либерализм
- Консерватизм и социализм
- Что мы узнали?
- Презентация по истории на тему «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство»
- Презентация к уроку истории «Либералы, консерваторы, социалисты» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Либералы, консерваторы и социалисты – каким должно быть общество и государство (таблица по истории 8 класс), определение кто такие
Среди наиболее популярных идеологий можно выделить три: консерватизм, либерализм, социализм. Они сформировались в Новое время, в XVII–XIX веках, и продолжают развиваться до сих пор.
Либерализм
Своими корнями эта идеология уходит в эпоху гуманизма: к первым буржуазным революциям в Нидерландах и Англии. Изначально либералы выступали против абсолютной монархии и клерикализма.
Рис. 1. Джон Локк.
Идеи либерализма восходят к сочинениям английского философа Джона Локка конца XVII века, например, «Два трактата о правлении». Он сформулировал основные принципы данной идеологии:
- экономическая свобода;
- интеллектуальная свобода;
- свобода совести.
В XVIII веке идеи равенства граждан перед законом развил французский философ Шарль Луи Монтескьё. Государственную власть он предлагал ограничить принципами федерализма и разделения властей.
Жан-Жак Руссо развил идею о естественной свободе и общественном договоре. К либеральным мыслителям XVIII века относились:
- Адам Смит;
- Бенджамин Франклин;
- Томас Джефферсон;
- Иммануил Кант.
Современные права человека восходят к идеям либералов Нового времени. В том числе право на жизнь, личную свободу и собственность. Идеи либералов XVIII века повлияли на революции во Франции и в североамериканских колониях, а также на общественное движение в ряде стран, например, в России (декабристы).
Рис. 2. Эдмунд Берк.
Консерватизм и социализм
Идеи консерватизма зародились в Англии во второй половине XVII века, между реставрацией династии Стюартов и Славной революцией 1688 года. Изначально консерваторами были монархисты-роялисты. К 1830-м годам появилась консервативная партия, она представляла собой странный альянс капиталистов-рыночников и аристократии.
В России определение консерватизма связывают с идеями Николая Карамзина, Сергея Уварова, Константина Победоносцева, Михаила Каткова. Из императоров XIX века образцовыми консерваторами были Николай I и Александр III. В основе идей консерваторов лежит:
- поддержка традиционных ценностей;
- неприятие радикальных реформ;
- протекционизм;
- ставка на безопасность во внешней политике.
Примером британского консервативного политика 2-й половины XX века является Маргарет Тэтчер.
Идее социализма уходят корнями в далекое прошлое. Они прослеживаются у древнегреческих философов Платона и Аристофана. К утопическому социализму XVI века относятся Томас Мор и Томмазо Кампанелла. В их творчестве заметны идеи равенства и отсутствия частной собственности.
Бурное развитие социалистической мысли произошло в XIX веке под влиянием буржуазных революций, индустриализации и рабочего движения. Философы Маркс и Энгельс выдвинули идею о социализме как о первом этапе коммунизма. Вместо идей экономической свободы либералов и традиционных ценностей консерваторов, они выдвинули:
- Ограничение частной собственности и национализацию с целью достижения общественной собственности.
- Обязательный труд для всех членов общества.
- Справедливое распределение в стиле «от каждого по способностям, каждому по труду».
- Идеи революции с целью свержения эксплуататорских классов.
- Превращения классового общества в бесклассовое.
Их идеи в начале XX века развил Владимир Ленин, который, будучи лидером партии большевиков, осуществил Октябрьскую революцию в 1917 году.
Основные характеристики либералов, консерваторов и социалистов можно представить в таблице:
Идеология
Особенности
Личные свободы и права человека, экономические свободы, федерализм, разделение властей, общественный договор
Принятие прогресса, но неприятие революций и радикальных реформ, поддержка традиционных ценностей
Идеи национализации и ограничения частной собственности, справедливого распределения, свержения эксплуататорских классов, социалистической революции и перехода от социализма к коммунизму
Основоположником консерватизма можно считать Эдмунда Бёрка. Он был членом парламента Великобритании с 1766 по 1794 год. В 1790 году Бёрк резко раскритиковал в своих памфлетах Великую французскую революцию за ее пренебрежение к ценностям и традициям.
Рис. 3. Карл Маркс.
Что мы узнали?
В школьном курсе по истории и обществознанию 8 класса можно узнать кто такие либералы, консерваторы и социалисты. Представители этих идеологий имеют различные взгляды на то, каким должно быть общество и государство.
Источник
Либералы, консерваторы и социалисты
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 272.
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 272.
Среди наиболее популярных идеологий можно выделить три: консерватизм, либерализм, социализм. Они сформировались в Новое время, в XVII–XIX веках, и продолжают развиваться до сих пор.
Либерализм
Своими корнями эта идеология уходит в эпоху гуманизма: к первым буржуазным революциям в Нидерландах и Англии. Изначально либералы выступали против абсолютной монархии и клерикализма.
Рис. 1. Джон Локк.
Идеи либерализма восходят к сочинениям английского философа Джона Локка конца XVII века, например, «Два трактата о правлении». Он сформулировал основные принципы данной идеологии:
- экономическая свобода;
- интеллектуальная свобода;
- свобода совести.
В XVIII веке идеи равенства граждан перед законом развил французский философ Шарль Луи Монтескьё. Государственную власть он предлагал ограничить принципами федерализма и разделения властей.
Жан-Жак Руссо развил идею о естественной свободе и общественном договоре. К либеральным мыслителям XVIII века относились:
- Адам Смит;
- Бенджамин Франклин;
- Томас Джефферсон;
- Иммануил Кант.
Современные права человека восходят к идеям либералов Нового времени. В том числе право на жизнь, личную свободу и собственность. Идеи либералов XVIII века повлияли на революции во Франции и в североамериканских колониях, а также на общественное движение в ряде стран, например, в России (декабристы).
Консерватизм и социализм
Идеи консерватизма зародились в Англии во второй половине XVII века, между реставрацией династии Стюартов и Славной революцией 1688 года. Изначально консерваторами были монархисты-роялисты. К 1830-м годам появилась консервативная партия, она представляла собой странный альянс капиталистов-рыночников и аристократии.
В России определение консерватизма связывают с идеями Николая Карамзина, Сергея Уварова, Константина Победоносцева, Михаила Каткова. Из императоров XIX века образцовыми консерваторами были Николай I и Александр III. В основе идей консерваторов лежит:
- поддержка традиционных ценностей;
- неприятие радикальных реформ;
- протекционизм;
- ставка на безопасность во внешней политике.
Примером британского консервативного политика 2-й половины XX века является Маргарет Тэтчер.
Идее социализма уходят корнями в далекое прошлое. Они прослеживаются у древнегреческих философов Платона и Аристофана. К утопическому социализму XVI века относятся Томас Мор и Томмазо Кампанелла. В их творчестве заметны идеи равенства и отсутствия частной собственности.
Бурное развитие социалистической мысли произошло в XIX веке под влиянием буржуазных революций, индустриализации и рабочего движения. Философы Маркс и Энгельс выдвинули идею о социализме как о первом этапе коммунизма. Вместо идей экономической свободы либералов и традиционных ценностей консерваторов, они выдвинули:
- Ограничение частной собственности и национализацию с целью достижения общественной собственности.
- Обязательный труд для всех членов общества.
- Справедливое распределение в стиле «от каждого по способностям, каждому по труду».
- Идеи революции с целью свержения эксплуататорских классов.
- Превращения классового общества в бесклассовое.
Их идеи в начале XX века развил Владимир Ленин, который, будучи лидером партии большевиков, осуществил Октябрьскую революцию в 1917 году.
Основные характеристики либералов, консерваторов и социалистов можно представить в таблице:
Идеология
Особенности
Личные свободы и права человека, экономические свободы, федерализм, разделение властей, общественный договор
Принятие прогресса, но неприятие революций и радикальных реформ, поддержка традиционных ценностей
Идеи национализации и ограничения частной собственности, справедливого распределения, свержения эксплуататорских классов, социалистической революции и перехода от социализма к коммунизму
Основоположником консерватизма можно считать Эдмунда Бёрка. Он был членом парламента Великобритании с 1766 по 1794 год. В 1790 году Бёрк резко раскритиковал в своих памфлетах Великую французскую революцию за ее пренебрежение к ценностям и традициям.
Что мы узнали?
В школьном курсе по истории и обществознанию 8 класса можно узнать кто такие либералы, консерваторы и социалисты. Представители этих идеологий имеют различные взгляды на то, каким должно быть общество и государство.
Источник
Презентация по истории на тему «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверка домашнего задания Критерии оценивания: «5» – 5 «4» – 4 «3» – 3 «2» — менее 3 1 вариант 2 вариант 1- В 1-Б 2-Б 2-В 3-В 3-Б 4-Б 4-А 5-В 5-В
* Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ * Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Тема урока: «Либералы, консерваторы, социалисты: какими должны быть общество и государство
Цель урока: Выявить основные идеи либерализма, консерватизма и социализма
План урока: Разрешено всё, что не запрещено законом! 2. Сохранять традиционные ценности! 3. Золотой век человечества не позади нас, а впереди Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Вспомните из курса истории России, что означает каждый из терминов? В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения: Либерализм консерватизм социализм Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Заполним таблицу: Критерии для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм Главные принципы Роль государства в экономи- ческой жизни Отношение к социальным вопросам Пути решения социальных вопросов
Заполним таблицу: Критерии для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм Главные принципы Предоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властей Роль государства в экономи- ческой жизни Государство не вмешивается в экономическую сферу Отношение к социальным вопросам Государство не вмешивается в социальную сферу Пути решения социальных вопросов Отрицание революции, путь преобразования — реформа
Джон Стюарт Милль
Заполним таблицу: Критерии для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм Главные принципы Предоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властей Сохранение строго порядка, традиционных ценностей, частной собственности и сильной государственной власти Роль государства в экономи- ческой жизни Государство не вмешивается в экономическую сферу Государственное регулирование экономики Отношение к социальным вопросам Государство не вмешивается в социальную сферу Сохранение сословных и классовых различий Пути решения социальных вопросов Отрицание революции, путь преобразования — реформа Отрицание революции, реформа как крайнее средство
Заполним таблицу: Критерии для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм Главные принципы Предоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властей Сохранение строго порядка, традиционных ценностей, частной собственности и сильной государственной власти Уничтожение частной собственности, установление имущественного равенства, прав и свобод Роль государства в экономи- ческой жизни Государство не вмешивается в экономическую сферу Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики Отношение к социальным вопросам Государство не вмешивается в социальную сферу Сохранение сословных и классовых различий Государство обеспечивает предоставление социальных прав всем гражданам Пути решения социальных вопросов Отрицание революции, путь преобразования — реформа Отрицание революции, реформа как крайнее средство Путь преобразования — революция
Закрепление Представьте ситуацию: XIX век, Вестерос, на заводе по производству паровых двигателей происходит забастовка рабочих, недовольных своим положением. Подумайте, что могут предложить представители каждого из изученных политических течений рабочим, чтобы разрешить данную ситуацию?
Рефлексия «Облако «тегов» необходимо дополнить. сегодня я узнал. я понял, что… было трудно… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило…
Домашнее задание На «3» – § 9-10 прочитать, стр. 86 вопрос 8 письменно На «4» – § 9-10 прочитать, кроссворд (не менее 10 слов) На «5» — § 9-10 прочитать, вопрос 8 письменно, сочинение-рассуждение «Какое из трех течение кажется вам самым жизнеспособным?»
* Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ * Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ
Источник
Презентация к уроку истории «Либералы, консерваторы, социалисты» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЛИБЕРАЛЫ, КОНСЕРВАТОРЫ, СОЦИАЛИСТЫ 28.09.2014 г.
1. КАКИМ БЫТЬ ОБЩЕСТВУ? Бурное развитие европейских стран в XIX веке ставило вопрос «Каким быть будущему обществу?» В XIX веке оформились 3 основных политических учения Либерализм Социализм Консерватизм
2. РАЗРЕШЕНО ВСЕ, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО. Либерализм (лат. Liberum – свобода) — политическая идеология, которая исходит из положения о том, что человек свободен распоряжаться собой и своей собственностью. Принципы либерализма: Право на жизнь, свободу, собственность Равенство всех перед законом Свобода слова, печати, собраний Участие всего общества в управлении государством Разделение ветвей власти, парламентаризм В экономике – свободный рынок, конкуренция, не вмешательство государства в управлении экономикой В 70-е гг. XIX века – «новые либералы» Государство должно проводить реформы для предотвращения революций – в интересах беднейших слоев населения Уильям Гладстоун (1809-1898)
3. СОХРАНЯТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ! Консерватизм (от лат. Conservo — сохраняю) — приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам, отстаивающая неприятие радикальных (коренных) реформ. Принципы консерватизма: Традиционные ценности: религия, монархия, культура Сильная власть государства Идея национального величия Идея социального неравенства Защита государством частной собственности В 70-е гг. XIX века консерваторы, опасаясь влияния либералов, соглашаются на реформы Бенджамин Дизраэли Отто фон Бисмарк
4. ПОЧЕМУ ПОЯВИЛИСЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ? Социализм (от лат. socialis — общественный) — идеология, которая предусматривает построение социалистического общества. Принципы социализма: Смена частной собственности на средства производства общественной Социальное и имущественное равенство Демократическая республика Отсутствие эксплуатация человека человеком и социальное угнетение Анри Сен-Симон Шарль Фурье Роберт Оуэн Первые европейские социалисты В своих произведениях пытались создать общество всеобщего равенства
5. «ЗОЛОТОЙ ВЕК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕ ПОЗАДИ НАС, А ВПЕРЕДИ» Анри Сен-Симон (1760—1825) — известный социальный реформатор, основатель школы утопического социализма. Выступал против собственников. Считал, что буржуазия должна помогать бедным слоям населения. Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ (1772- 1837) — французский социалист, один из представителей утопического социализма. Предлагал разделить все общество на фаланги – союзы работников, без эксплуатации и заработной платы. Все произведенное – должно делиться между всеми членами фаланги. Чтобы избежать однообразного труда – люди должны меняться работой.
5. «ЗОЛОТОЙ ВЕК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕ ПОЗАДИ НАС, А ВПЕРЕДИ» Роберт Оуэн (1771 — 1858) — английский социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века. Выступил о замене частной собственности и отмене денег. В 1825 году Оуэн покупает в Америке 30 тысяч акров земли и организовывает здесь, в штате Индиана, коммунистическую производительную общину «Новая гармония», устав которой основывался на принципах уравнительного коммунизма.
6. К. МАРКС И Ф. ЭНГЕЛЬС О ПУТЯХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895) – основатели социалистического учения — «марксизм» Основные идеи марксизма: Обнищание рабочих и богатство буржуазии ведёт к обострению классовой борьбы, во главе которой должны стать социалистические партии. В результате этой борьбы произойдет социалистическая революция, к власти придет пролетариат. Будет установлены общественная собственность на средства производства, социальное и имущественное равенство, будет отсутствовать эксплуатация труда 1847 г. – «Манифест коммунистической партии» — учение о классовой борьбе, социалистической революции.
7. АНАРХИЗМ Анархизм (греч. «безвластие») — политическая философия, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления (в т.ч. и государственной власти) и власти человека над человеком Принципы анархизма: Отрицание роли государства и отказ от власти Социальное равенство и братство Общественная собственность на средства производства Организация коммун – свободных союзов трудящихся Теоретики анархизма: Пьер-Жозеф Прудон Михаил Бакунин Петр Кропоткин
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. § 9-10 читать 2. Материал в тетрадях выучить 3. Вопрос №10 (стр. 86 — заполнить таблицу) 4. Подготовится к сл. диктанту
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- Сейчас обучается 198 человек из 61 региона
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1006 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 186733092859
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник