- Табличная форма представления информации
- Тема урока. Табличная форма представления информации
- Х о д у р о к а
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация «Представление информации в форме таблиц»
- Учитель информатики
- Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
- § 9. Представление информации в форме таблиц
- Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление
- Структура таблицы
- Табличный способ решения логических задач
- Самое главное
Табличная форма представления информации
Тема урока. Табличная форма представления информации
Тип урока. Урок изучения нового материала
Вид урока. Решение логических задач. Взаимно однозначное соответствие
Цель урока: Способствовать ф ормированию компетенции учащихся по составлению таблиц и обработке информации в табличной форме
Повторить и закрепить знания по теме: «Способы представления информации».
Изучить структуру таблицы
Апробировать табличный способ представления информации при решении задач
Продолжать развитие умений анализировать, логически мыслить
Способствовать формированию представлений о таблице как удобной форме структурирования текстовой информации
Формировать мотивацию к изучению информатики через применение интерактивной доски
Обязательность соблюдения техники безопасности
Умение работать в паре.
Формы организации: фронтальная, самостоятельная работа
Приемы организации: рассуждение, анализ;
Объяснительно-иллюстративный : развернутая беседа
Репродуктивный : повторение и закрепление
Частично- поисковый: решение логических задач;
Методическое обеспечение урока. Презентация, сервис learningapps
Х о д у р о к а
I Организационный момент – 2 мин
Проверка наличия учащихся и готовность к уроку
Ребята, у меня к вам сразу вопрос. Посмотрите внимательно на экран.
Назовите основные способы представления информации?
— Числовой, текстовый, графический
Изучение нового материала
Откройте учебник на странице 37 и внимательно прочитайте текст “Оценки за год”, ответьте на вопросы, приведённые после текста:
1) Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
2) По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?
4) Кто из учеников имеет “4” и “5” по математике?
Вы что-то поняли, прочитав этот текст?
Удачно ли выбран способ представления информации? Как можно представить данную информацию?
Чтобы справиться с этой работой, данную текстовую информацию нужно представить в виде таблицы, которую вы найдёте на странице 38, тогда ответить на поставленные вопросы будет очень легко.
Работать с табличной информацией вам приходится на каждом уроке (Дети вспоминают учебные дисциплины, называют таблицы, составленные на последних уроках. Например, биология, математика, русский язык). Примером таблицы может служить расписание уроков, которое вы видите каждый день.
Тема урока: Таблицы
Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы представить информацию в виде таблицы?
— Как оформить таблицу
Но очень большое значение таблицы имеют для решения логических задач. При решении, которых необходимо разумно, последовательно мыслить, уметь рассуждать. Способ решения задач с помощью таблицы называется табличным.
Разберём задачу и запишем её решение в виде таблицы.
Три ученицы — Тополева, Берёзкина и Клёнова — посадили около школы три дерева; березку, тополь и клен. Причем ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
Заполнить боковик и головку таблицы
Занести в таблицу исходные данные
Проанализировать условие задачи, найти неизвестное
Ответ: Тополева — береза, Берёзкина – клен, Клёнова — тополь
Закрепление изученного материала
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:
Коля — ни первое, ни четвертое;
Вова не был последним.
Какое место занял каждый мальчик.
Проверка и самооценка
Л. Босова «Информатика — 5», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
«Информатика и ИКТ. Базовый курс», Семакин и др.
Л. Босова «Занимательные задачи по информатике», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
На уроках информатики обучаемые должны познакомиться с табличным способом представления информации. Помочь в этом может http://learningapps.org/display?v=ctwy0d13 (задание на соответствие) . С ее помощью учитель сможет заинтересовать школьников, привлечь их внимание.
При выполнении этого задания можно поправить учащихся, если они выполнили задание неправильно.
Работать с табличной информацией приходится на каждом уроке (Дети вспоминают учебные дисциплины, называют таблицы, составленные на последних уроках. Например, биология, математика, русский язык). Примером таблицы может служить расписание уроков.
Номер материала: 557223
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Представление информации в форме таблиц»
Выбранный для просмотра документ Представление информации в форме таблиц 5 класс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Структура таблицы У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по музыке оценка за год — «5». У Галкина по музыке оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год — «4». У Алексеевой по музыке оценка за год — «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по музыке оценка за год — «4». У Галкина по литературе оценка за год — «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год — «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по музыке оценка за год — «5». У Мухина по музыке оценка за год — «4». Внимательно прочтите текст «Оценки за год»:
Табличный способ решения логических задач Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим это на следующем примере. Задача «Летние каникулы». Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию: Фамилия Предмет Русский язык Литература Математика Музыка Алексеева 5 5 5 5 Галкин 4 4 3 5 Дроздов 4 4 5 5 Мухин 3 3 3 4 Прозорова 5 5 5 5 Радугина 4 5 4 4
Какой формой представления информации удобнее пользоваться при ответах на вопросы? Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? По каким предметам приведены годовые оценки учеников? Сколько учеников имеют только отличные оценки? Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике? Попытайтесь ответить на следующие вопросы: Таблица – простая и удобная форма представления информации
Название таблицы Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки (заголовков столбцов), боковика (заголовков строк) и прографки (рис. 26). Боковик Прографка Ячейка Строки Столбцы рис. 26 Головка
Назовите адреса ячеек, в которых расположены картинки 1 2 3 4 5 6 А Б В Г Д Е Ж
Табличный способ решения логических задач Решение Составим таблицу, где заголовки строк — это фамилии друзей, а заголовки столбцов — их имена. В ячейке будем ставить знак «плюс», если фамилия и имя из соответствующих строки и столбца принадлежат одному человеку, и знак «минус» в противном случае. Фамилия Имя Алик Володя Миша Юра Балашов Петров Лунин Симонов
То, что Балашов разговаривает с Володей, позволяет поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Володя». Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Алик». Из того, что ребята собрались в доме у Миши, а Петров стал им демонстрировать свой гербарий, находящийся в шкафу, следует, что Миша и есть Петров. Это позволяет поставить плюс в ячейке, расположенной на пересечении строки «Петров» и столбца «Миша», а также заполнить минусами все пустые клетки в строке «Петров» и столбце «Миша». Гербарий понравился Лунину и Алику, значит, это два разных человека, следовательно, можно поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Лунин» и столбца «Алик». Таблица приобретёт вид: Фамилия Имя Алик Володя Миша Юра Балашов — — — Петров — — + — Лунин — — Симонов —
Из первой строки таблицы следует, что фамилия Юры — Балашов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках столбца «Юра»). Из первого столбца таблицы следует, что фамилия Алика — Симонов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках строки «Симонов»). Единственная пустая ячейка на пересечении строки «Лунин» и столбца «Володя» говорит о том, что фамилия Володи — Лунин: Таким образом, фамилия Алика — Симонов, Володи — Лунин, Миши — Петров и Юры — Балашов. Фамилия Имя Алик Володя Миша Юра Балашов — — — + Петров — — + — Лунин — + — — Симонов + — — —
Табличный способ решения логических задач Миша не умеет плавать и никогда не играл в волейбол. А Аня заняла в прошлом году первое место по плаванию среди девочек. Оля не играет в футбол. Определите какую спортивную секцию посещает каждый из учеников? Решите задачу самостоятельно Проверка Ученик Спортивная секция Волейбол Футбол Плавание Миша — + — Оля + — — Аня — — +
Компьютерный практикум Работа 9 «Создаём простые таблицы», задания 1,3,4.
Самое главное Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки информации. С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.
Вопросы и задания ? В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы? Из условия задачи «Летние каникулы» выясните, чем занимался каждый из друзей летом. Какие заголовки можно дать столбцам таблицы: а) «Домашняя библиотека»; б) «Имя существительное»; в) «Ученики нашего класса»? 4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке,сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Источник
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 9. Представление информации в форме таблиц
Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
Структура таблицы
Внимательно прочтите текст «Оценки за год»:
У Мухина по литературе оценка за год — «3».
У Алексеевой по математике оценка за год — «5».
У Дроздова по музыке оценка за год — «5».
У Галкина по музыке оценка за год — «5».
У Прозоровой по литературе оценка за год — «5».
У Радугиной по математике оценка за год — «4».
У Алексеевой по музыке оценка за год — «5».
У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4».
У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5».
У Алексеевой по литературе оценка за год — «5».
У Дроздова по математике оценка за год — «5».
У Мухина по математике оценка за год — «3».
У Мухина по русскому языку оценка за год — «3».
У Прозоровой по математике оценка за год — «5».
У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5».
У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4».
У Галкина по русскому языку оценка за год — «4».
У Радугиной по музыке оценка за год — «4».
У Галкина по литературе оценка за год — «4».
У Радугиной по литературе оценка за год — «5».
У Дроздова по литературе оценка за год — «4».
У Галкина по математике оценка за год — «3».
У Прозоровой по музыке оценка за год — «5».
У Мухина по музыке оценка за год — «4».
Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
- Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
- По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
- Сколько учеников имеют только отличные оценки?
- Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?
Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, потребуется перечитать этот не самый интересный текст несколько раз. Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию:
По этой таблице на поставленные вопросы ответить можно очень быстро.
Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки (заголовков столбцов), боковика (заголовков строк) и прографки (рис. 26).
Рис. 26
На уроках окружающего мира вы заполняли таблицу — календарь погоды, где ежедневно отмечали облачность, осадки, направление ветра, данные о скорости ветра и температуре воздуха.
В форме таблицы представляют общешкольное расписание уроков. Таблица — простая и удобная форма представления информации.
Табличный способ решения логических задач
Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим это на следующем примере.
Задача «Летние каникулы». Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.
— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Решение. Составим таблицу, где заголовки строк — это фамилии друзей, а заголовки столбцов — их имена. В ячейке будем ставить знак «плюс», если фамилия и имя из соответствующих строки и столбца принадлежат одному человеку, и знак «минус» в противном случае.
То, что Балашов разговаривает с Володей, позволяет поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Володя». Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Алик». Из того, что ребята собрались в доме у Миши, а Петров стал им демонстрировать свой гербарий, находящийся в шкафу, следует, что Миша и есть Петров. Это позволяет поставить плюс в ячейке, расположенной на пересечении строки «Петров» и столбца «Миша», а также заполнить минусами все пустые клетки в строке «Петров» и столбце «Миша». Гербарий понравился Лунину и Алику, значит, это два разных человека, следовательно, можно поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Лунин» и столбца «Алик». Таблица приобретёт вид:
Из первой строки таблицы следует, что фамилия Юры — Балашов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках столбца «Юра»). Из первого столбца таблицы следует, что фамилия Алика — Симонов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках строки «Симонов»). Единственная пустая ячейка на пересечении строки «Лунин» и столбца «Володя» говорит о том, что фамилия Володи — Лунин:
Таким образом, фамилия Алика — Симонов, Володи — Лунин, Миши — Петров и Юры — Балашов.
Презентация «Табличный способ решения логических задач» размещена в электронном приложении к учебнику
Самое главное
Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки информации.
С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.
Источник