Свои способ оплаты virtuemart

Virtuemart — интернет-магазин на Joomla. Часть 17. Подключение оплаты через ROBOKASSA.

Одной из важнейших составляющих интернет-магазина является оплата покупаемых товаров. Все вопросы, касающиеся денег, требуют особого внимания. Большим минусом VirtueMart является то, что все предустановленные системы оплаты ориентированны на Запад и отечественные системы приходится устанавливать и настраивать вручную. Настройка систем оплаты, в отличие от настройки самого магазина, не так проста. В большинстве случаев требуются дополнительные модули оплаты (файлы, настроенные на взаимодействие с той или иной системой). К счастью, VirtueMart получил широкое распространение и у нас. Поэтому появились некоторые готовые решения для работы с отечественными системами оплаты.

Сегодня я расскажу о том, что такое ROBOKASSA и как ее подключить к VirtueMart в автоматическом и полуавтоматическом режиме.

Еще одной сложностью при работе с системами интернет-оплаты является их многообразие. Если особо не задумываться, то можно назвать сразу несколько очень известных систем: Webmoney, Яндекс.Деньги, rbkmoney, SMS-оплата, оплата через терминалы, банковский перевод, и.т.д. Поскольку конкуренция на рынке велика и постоянно увеличивается, владелец магазина заинтересован в том, чтобы подключить как можно больше способов оплаты (ведь разным покупателям удобно платить через разные системы, а кто-то и вообще может отказаться от покупки, если удобной для него системы не будет в магазине). На этом этапе начинаются сложности как у web-мастера, который делает магазин, так и у заказчика. Web-мастеру приходится подключать множество систем оплаты у каждой их которых свой собственный интерфейс, а заказчику – оформлять документы и улаживать юридические вопросы с каждой из систем, что, поверьте, тоже далеко не просто. Все это существенно замедляет и усложняет процесс разработки интернет-магазина.

Многие это понимали и среди них нашлись предприимчивые люди, которые придумали как решить вышеописанную проблему и при этом заработать. Одна из систем, предоставляющих подобные услуги – ROBOKASSA.

Что такое ROBOKASSA? Это что-то вроде посредника между платежными системами и интернет-магазинами. ROBOKASSA берет на себя все сложности, связанные с оформлением документов и подключением платежных систем. Таким образом, web-мастеру требуется подключить к интернет-магазину всего одну систему оплаты – ROBOKASSA, а заказчику оформить отношение всего с одной стороной – ROBOKASSA. При этом интернет-магазин получает возможность принимать оплату через все платежные системы, подключенные к робокассе, коих очень много. А владельцу магазина уже не нужно беспокоиться о безопасности, т.к. все денежные операции проводятся на сайте ROBOKASSA, т.к. интернет-магазин только отправляет запрос на оплату и получает ответ об успешном или неудачном процессе оплаты.

Комиссия ROBOKASSA составляет

5% от размера платежа (стоимости покупки). Это достаточно много, но допустимо. Особенно для небольших интернет-магазинов. Но при этом можно избавиться от многих проблем, описанных выше. Поэтому ROBOKASSA стала довольно популярной системой. Подключение ROBOKASSA к VirtueMart рассмотрим далее.

Читайте также:  Малярийный плазмодий промежуточный хозяин способ заражения

Многие модули подключения VirtueMart к ROBOKASSA продаются за деньги. Стоимость составляет порядка 600-1000руб. Если для вас это не деньги, то можно и купить такой модуль, получив при этом тех. поддержку разработчика. Если лишнюю тысячу рублей тратить не хочется, предлагаю вашему вниманию два бесплатных способа подключения VirtueMart к ROBOKASSA: полуавтоматический и автоматический.

Подключение к VirtueMart оплаты через ROBOKASSA. Полуавтоматический режим.

Способ подключения VirtueMart к ROBOKASSA в полуавтоматическом режиме прост как две копейки, но имеет один существенный недостаток – после оплаты заказа покупателем статус товара не изменяется на «Оплачен» автоматически. Его должен изменить администратор магазина (после оплаты администратору магазина приходит на e-mail письмо от ROBOKASSA, что произведена оплата заказа с порядковым номером N. После этого администратор должен зайти в управление заказами, найти заказ N и изменить его статус на «Оплачен»). С одной стороны этот режим хорош тем, что все операции, связанные с деньгами и товаром, контролируются человеком, что, в целом, исключает возможность ошибки. С другой стороны довольно неудобно постоянно менять статусы вручную. К тому же это нужно делать довольно оперативно, т.к. до смены статуса покупателю не придет письмо о подтверждении оплаты и он может не понять прошла оплата удачно или нет.

Использовать этот способ или автоматический, каждый решит для себя сам, а я опишу как его подключить.

В VirtueMart перейдем в «Магазин» –> «Способы оплаты». После чего появится список с доступными способами оплаты.

Отключим все ненужные способы, кликая по зеленым галочкам в соответствующих строках списка.

После того, как ненужные способы оплаты отключены, добавим новый способ, кликнув по кнопке «Новый», которая находится над списком. Появится форма добавления способа оплаты, показанная на следующем рисунке:

Заполняем ее следующим образом:

  • Название способа оплаты: ROBOKASSA
  • Код: ROBO
  • Класс имени платежа: ps_payment
  • Способ оплаты: HTML-форма (например, для PayPal)
  • Группа покупателей: default

Далее – по желанию.

После этого переходим на вкладку «Настройки» (смотрите самый верх заполняемой формы) и в поле «Дополнительная информация по платежу» вводим следующий код:

После этого сохраняем внесенные настройки. Все. Модуль оплаты через ROBOKASSA в полуавтоматическом режиме установлен.

Хочу заметить, что все будет работать корректно только после активации аккаунта в ROBOKASSA.

Подключение к VirtueMart оплаты через ROBOKASSA. Автоматический режим.

Для того, чтобы после оплаты статус заказа изменялся на «Оплачен» автоматически, требуется несколько другой модуль подключения, включающий дополнительные файлы. Скачать его можно в конце статьи.

При настройке модуля нам понадобятся следующие данные:

  • Пароль #1: пароль №1 в личном кабинете ROBOKASSA
  • Пароль #2: пароль №2 в личном кабинете ROBOKASSA

При настройке ROBOKASSA следующие:

  • Result URL: http://domen.ru/administrator/components/com_virtuemart/notify_rk.php
  • Success URL: http://domen.ru/administrator/components/com_virtuemart/succes_rk.php
  • Fail URL:http://domen.ru/administrator/components/com_virtuemart/succes_rk.php
  • Метод отсылки данных по Result URL: POST
  • Метод отсылки данных по Success URL: POST
  • Метод отсылки данных по Fail URL: POST

Естественно, вместо «domen.ru» нужно подставить доменное имя вашего сайта.

Форма с заполняемыми данными показана на рисунке (раздел «Администрирование»)

После настройки аккаунта ROBOKASSA нужно внести данные для авторизации в файлы модуля:

  • notify_rk.php: пароль #2 в 3 и 260 строке
  • succes_rk.php: пароль #1 в 4 строке и доменное имя в 28 строке
  • ps_rk_out.php: логин и пароль #1 в 24 и 25 строках

После того, как файлы отредактированы, их нужно добавить на сайт в соответствующие папки(можно просто скопировать папку Administrator в корень сайта. Файлы попадут на нужные места). Далее переходим к настройке модуля в VirtueMart.

Читайте также:  Способ выходы межличностных конфликтов

Для настройки модуля переходим к списку модулей оплаты «Магазин» –> «Способы оплаты» и добавляем новый модуль. Форму заполняем следующим образом:

  • Название способа оплаты: ROBOKASSA
  • Код: rk
  • Класс имени платежа: ps_robokassa (появится после добавления файлов модуля на сайт)
  • Способ оплаты: HTML-форма (например, для PayPal)
  • Группа покупателей: default

Далее – по желанию.

После этого переходим на вкладку «Настройки» (смотрите самый верх заполняемой формы), заполняем появившиеся поля и в поле «Дополнительная информация по платежу» вводим следующий код:

На этом настройка закончена. Остается только все проверить и протестировать оплату. Все будет работать корректно только после активации аккаунта в ROBOKASSA.

Дополнительно: Да, кстати, думаю, что вас порадует полезная информация по CMS Joomla!, а также Drupal и WordPress, которую вы найдете на блоге коллеги по цеху. Блог так и называется — >

Источник

Интересно почитать… Блог в котором есть много интересной информации…

8 сентября 2011

Настройка платежных систем для VirtueMart

Что есть на данный момент

Сейчас у меня на сайте в VirtueMart есть следующие Shipper-ы:

соответственно на первом шаге оформления заказа (после регистрации) мы видим следующее:

Payment Method сейчас включен только один:

и, этот метод “Оплата наличными при получении” выбирается автоматически для всех Shipper-ов. На закладке Checkout щаг 3 загреен наверное потому, что Payment Method только один:

с номерами шагов в корзине получается путаница: 1-ый шаг пропускается (так как Shipping Address берется автоматически из адреса клиента), а 2-ой шаг называется первым и за ним сразу идет 3-ий шаг.

Задача

Добавить платежные системы WebMoney и Яндекс.Деньги

Вообще, мне лично не очень понятна концепция VirtueMart-а, почему надо оплачивать заказ только в процессе его оформления? По идее логичнее, чтобы было что-то вроде личного кабинета, в котором клиент может производить оплату сделанных заказов, но, с другой стороны, это сложно для клиента и, наверное, сложно с точки зрения реализации.

На данный момент надо решить задачу добавления платежных систем с минимальными трудозатратами, поэтому, наверное, надо придерживаться стандартной схемы VirtueMart-а.

Итак, что надо сделать.

Надо совместить выбор способа доставки и выбор способа оплаты на одной странице. У этой страницы должен быть симпатичный дизайн.

Способы оплаты должны быть такими:

  • Оплата наличными при получении заказа
  • СберБанк
  • Почтовый перевод
  • WebMoney
  • Яндекс.Деньги
  • РБК
  • QIWI
  • Карта “Кукуруза”
  • Договорной способ оплаты

Все платежные модули должны работать напрямую с соответствующими платежными системами без дополнительных аккаунтов на каких-либо сайтах.

Следующим шагом должна быть собственно оплата и затем подтверждение заказа, в заказ должна быть включена информация об электронном платеже.

Для всех вариантов доставки кроме “Доставка почтой” по умолчанию должно быть выбрано “Оплата наличными при получении заказа”. Если выбрано “Доставка почтой”, то пункт “Оплата наличными при получении заказа” надо запретить (загреить) через Java Script, а если он был выбран, то выбрать “Договорной способ оплаты”.

Реализация

Тут разные Платёжные модули и модули доставки для VirtueMart, включая WebMoney payment module for Virtuemart 1.1.2 (более старшая версия, чем на сайте Joomla Extensions), Модуль доставки «Почтой России». Внизу страницы можно все модули скачать.

На сайте Joomla Extensions есть Virtuemart WebMoney payment module, но он какой-то очень старый (last update on Oct 30, 2008), не знаю работает ли он вообще.

Читайте также:  Способы регуляции деятельности организма человека

Источник

Плагин оплаты Яндекс.Касса 2.0.2

Наименование Размер Дата изменения Загрузка
yandex_http
Плагин оплаты Яндекс.Касса для Virtuemart 2 и 3
89 КБ 2019-04-11 07:08:41 Загрузить
Рекомендованный хостинг:
Лицензия
Лицензия
118 Б 2019-04-11 07:09:17 Загрузить
Рекомендованный хостинг:

Инструкция по настройке и установке плагина Яндекс.Касса для Virtuemart

Для работы с этим плагином необходимо подключить Яндекс.Кассу и заключить договор с Яндекс.Деньгами. Это могут сделать только юрлица или ИП.

Как установить плагин через менеджер расширений Joomla

  1. Скачайте установочный архив с последней версией плагина для Virtuemart со страницы заказа .
  2. Зайдите в панель управления, выберите пункт меню «Расширения», затем «Менеджер расширений».
  3. Выберите архив с плагином и нажмите «Загрузить и установить».
  4. Готово. Вы увидите сообщение о том, что плагин успешно установлен.

Как включить плагин

  1. Выберите пункт меню «Расширения», затем «Менеджер плагинов».
  2. Найдите в списке плагинов Yandex Http Payment и нажмите на красный крестик рядом с названием.
  3. Готово. Крестик поменяется на зеленую галочку, появится сообщение «Плагин включен».

Как создать новый способ оплаты в Virtuemart

  1. Выберите пункт меню Virtuemart , затем «Способы оплаты».
  2. Нажмите «Создать» над списком способов оплаты.

  1. Придумайте понятное название и укажите в поле «Название платежа».
  2. В поле «Способ оплаты» выберите Yandex Http Payment.
  3. У переключателя «Опубликовано» выберите «Да».
  4. Нажмите «Сохранить».

Готово. Новый способ оплаты появится в списке.

Как настроить новый способ оплаты в Virtuemart

  1. Выберите пункт меню Virtuemart , затем «Способы оплаты».
  2. Найдите способ оплаты, который вы создали, и нажмите на его название.
  3. Откроется форма редактирования. Перейдите на вкладку «Конфигурация» и заполните необходимые поля.

4. Укажите основные параметры. Их можно получить при подключении Яндекс.Кассы:

  • «Номер магазина в ЦПП» – параметр Shop ID
  • «Номер витрины в ЦПП» – параметр scid
  • «Секретный Пароль» – ShopPassword

5. Укажите нужные способы оплаты. Список доступных вам способов оплаты можно посмотреть в договоре с Яндекс.Деньгами.

6. Переключатель «Демо-режим» поставьте в положение «Да». Этот режим нужен для отладки и тестирования подключения.

При переходе из демо-режима в режим реальных платежей вы получите новый номер витрины ( scid ). Нужно будет его поменять и отключить демо-режим.

7. Укажите статусы состояния заказа.

8. Нажмите сохранить.

9. Готово. Можно тестировать прием платежей через Яндекс.Кассу.

Как заполнить настройки для подключения в личном кабинете Яндекс.Кассы

После того, как вы отправите заявку на подключение Яндекс.Кассы, у вас появится доступ в личный кабинет. В нем нужно будет указать настройки для работы в реальном и тестовом режиме.

1. Зайдите в личный кабинет под вашим логином и паролем.

2. Перейдите в раздел «Способ подключения».

3. Выберите способ «Модуль в CMS » и заполните необходимы поля:

  • « Выберите CMS» – Joomla (Virtuemart)
  • checkURL – https://mysite.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=pluginresponse&task=pluginnotification&tmpl=component&pelement=yandex_http
  • avisoURL – https://mysite.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=pluginresponse&task=pluginnotification&tmpl=component&pelement=yandex_http
  • «Использовать страницы успеха и ошибки с динамическими адресами» – поставьте галочку
  • «Email для отправки реестров» – укажите адрес электронной почты, на который вам ежедневно будут приходить уведомления о всех успешных платежах за прошедшие сутки.
  • ShopPassword – придумайте секретное слово и укажите его в настройках способа платежа на вашем сайте, во вкладке «Конфигурация».

4. Нажмите «Сохранить».

Если у вас нет доступа в личный кабинет Яндекс.Кассы, обратитесь к менеджеру Яндекс.Денег.

Источник

Оцените статью
Разные способы