Сущность учета простоя вагонов номерным способом

Учет простоев грузовых вагонов

Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока — 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.

Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон.

Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].

В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) потрем категориям вагонов:

— транзитные без переработки;

— транзитные с переработкой;

Учет простоя вагонов номерным способом.Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.

Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.

Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.

Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.

Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.

Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).

Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.

Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = (2.44)

где ∑u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; ∑uтр.с пер — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.

Средний простой транзитных вагонов без переработки

tтр.без. пер = (2.45)

где ∑u · tтр.без пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; ∑uтр.без пер — число отправленных транзитных вагонов без переработки.

Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.

В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.

Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.

Читайте также:  Способы получения алканов гидролиз карбида алюминия

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = = , (2.46)

где Σ u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; Σ uприб, Σ uотпр

— сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:

— от прибытия до расформирования;

— от расформирования до конца формирования;

— от конца формирования до отправления.

Средний простой местных вагонов

tм = , (2.47)

где Σ uм · tгр — вагоно-часы простоя местных вагонов; Σ uм — число отправленных местных вагонов.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток.

В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

Источник

Учет простоев грузовых вагонов

Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока — 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.

Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон.

Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].

В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) потрем категориям вагонов:

· транзитные без переработки;

· транзитные с переработкой;

Учет простоя вагонов номерным способом. Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.

Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.

Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.

Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.

Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.

Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).

Читайте также:  Закрываем петли эластичным способом резинки

Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.

Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = (2.44)

где ∑u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; ∑uтр.с пер — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.

Средний простой транзитных вагонов без переработки

tтр.без. пер = (2.45)

где ∑u · tтр.без пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; ∑uтр.без пер — число отправленных транзитных вагонов без переработки.

Учет простоя вагонов безномерным способом. Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.

В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.

Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = = , (2.46)

где Σ u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; Σ uприб, Σ uотпр

— сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:

· от прибытия до расформирования;

· от расформирования до конца формирования;

· от конца формирования до отправления.

Средний простой местных вагонов

tм = , (2.47)

где Σ uм · tгр — вагоно-часы простоя местных вагонов; Σ uм — число отправленных местных вагонов.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток.

В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Учет — простой — вагон

Учет простоя вагонов на подъездном пути производится по номерному способу. [1]

Учет простоя вагонов производится по ну-мерному и безнумерному способам. При ну-мерном способе учитывают время простоя каждого вагона, при безнумерном — время простоя по группам прибывающих и убывающих вагонов. [3]

Учет простоя вагонов общесетевого парка ведется номерным и безномерным способами. Простой вагонов учитывается отдельно при выполнении одной и двух грузовых операций. При систематическом отправлении продукции предприятий отправительскими маршрутами необходимо учитывать дополнительное время на их накопление. Такой учет позволяет более объективно оценивать фактическое выполнение нормы вагонов на предприятии. [4]

Читайте также:  Простой способ согнуть профильную трубу

Безномерной учет простоя вагонов устанавливается на подъездных путях с вагонооборотом 200 вагонов в сутки и более, где подача и уборка вагонов производится локомотивом ветвевладельца. Номерной учет простоя вагонов производится на подъездных путях, где подача и уборка вагонов осуществляется локомотивом железной дороги. [5]

Первоисточниками учета простоя вагонов являются Памятки приемосдатчика и Ведомости подачи и уборки вагонов. [6]

Существует два способа учета простоя вагонов на станции: нумерной и безнумерной. [7]

При безномерном способе учета простоя вагонов Памятки составляются отдельно на подачу и уборку вагонов. Такие памятки или натурные листы составляются в одном экземпляре и подписываются представителями сдающей и принимающей сторон при передаче вагонов. [8]

Настольный журнал служит в качестве первичного документа для учета простоя вагонов на станции отправления поездов по расписанию, учета полновесности и полно-составности отправленных поездов, а также для учета вагонооборота на промежуточных станциях. [9]

Памятки могут составляться и на подъездных путях с номерным способом учета простоя вагонов , если эти пути имеют большой объем грузовой работы. Памятки нумеруются с начала года отдельно по каждому подъездному пути, а на местах общего пользования — по каждому пункту погрузки-выгрузки, который обслуживается отдельным приемосдатчиком. [10]

В 1908 г. В. Н. Белелюбским была предложена и теоретически обоснована формула для безномерного способа учета простоя вагона , которая затем в 1911 г. была им исправлена и в таком виде применяется до настоящего времени. [11]

Убедившись в соблюдении грузоотправителем всех требований Правил перевозок грузов, относящихся к перевозке данного груза, приемосдатчик составляет вагонный лист и оформляет установленным порядком документы по учету простоя вагонов под погрузкой. [12]

Основными задачами этой подсистемы являются: планирование перевозок грузов; начисление провозных плат и сборов; составление отчетности о погрузке, отправлении и выдаче грузов; учет выполнения плана перевозок; разработка статистических данных о перевозках1, автоматизация составления вагонных листов на сборные вагоны с мелкими отправками и контейнерами; контроль за продвижением и соблюдением сроков доставки грузов и розыск своевременно недоставленных грузов; выдача по запросам информации о грузах, принятых к отправлению; учет размещения и состояния вагонных парков, включая рефрежераторньщ подвижной состав; учет простоя вагонов на станциях и подъездных путях; учет и анализ несохранных перевозок грузов и ряд других задач. [13]

Безномерной учет простоя вагонов устанавливается на подъездных путях с вагонооборотом 200 вагонов в сутки и более, где подача и уборка вагонов производится локомотивом ветвевладельца. Номерной учет простоя вагонов производится на подъездных путях, где подача и уборка вагонов осуществляется локомотивом железной дороги. [14]

Вместе с осмотром вагона и груза приемосдатчик обязан проверить правильность оформления отправителем накладной в части указания массы груза и способа ее определения, в соответствующих случаях количества мест, а также данных о загруженном вагоне и других предусмотренных правилами сведений. Убедившись в соблюдении грузоотправителем всех требований Правил перевозок, относящихся к перевозке данного груза, приемосдатчик составляет вагонный лист и оформляет установленным порядком документы по учету простоя вагонов под погрузкой. [15]

Источник

Оцените статью
Разные способы