Существуют различные виды таможенных пошлин частности по способу исчисления ответ

Классификация таможенных пошлин

В зависимости от вида внешнеторговых операций таможенные пошлины делятся на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные. Импортная пошлина наиболее широко распространена в мировой практике, экспортная встречается редко. Транзитная пошлина почти повсюду ликвидируется международными договорами, однако может использоваться и как средство экономического давления на сопредельные страны.

В России в структуре таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет в 2003 г., ввозная таможенная пошлина составляла 21%. В соответствии с направлением государственной политики, проводимой Правительством РФ, ввозные таможенные пошлины устанавливаются прежде всего для защиты внутреннего рынка. Они играют определенную роль в оптимизации соотношения экспорта и импорта с учетом требований платежного и торгового баланса, а также, естественно, пополняют доходную часть бюджета.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в основном на энергоносители — газ, нефть, нефтепродукты, а также на металлы, лесоматериалы и некоторые другие товары. Назначение этих пошлин — сдерживание вывоза сырья и пополнение доходной части бюджета. На территории России в 2003 г. основной объем вывозной таможенной пошлины (91,3%) сформировали нефть и нефтепродукты. Структура российского экспорта из года в год традиционно остается сырьевой, в его общем объеме доля готовых изделий весьма незначительна. Однако экспортные пошлины не относятся к самым эффективным инструментам внешней торговли. Если при вывозе сырьевых товаров они служат ограничителем, то при экспорте производимой продукции — тормозом. От дополнительной налоговой нагрузки следует освободить, например, продукцию химического комплекса, лесопродукты. За счет отмены пошлин у этих предприятий повысится рентабельность, появится возможность модернизации производства.

Каждая таможенная пошлина определяется конкретной ставкой, которая есть «указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию России или вывозимый с ее таможенной территории». Такие ставки могут базироваться на различных вариантах исчисления. Согласно ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» по способу взимания таможенные пошлины классифицируются на следующие виды:

— адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);

— специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например, пять евро за штуку);

— комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения (например, 30% таможенной стоимости, но не менее четырех евро за 1 кг).

Наиболее распространенными в мире признаются адвалорные пошлины. Они в наибольшей степени отвечают современным взглядам на справедливую конкуренцию и оптимально подходят для применения к готовым изделиям, машинно-технической и наукоэффективной продукции. В литературе советского периода встречается наименование такого вида ставок, как «ценностные тарифы». Это название обусловлено, по-видимому, установлением определенного соотношения к цене перемещаемого товара.

Преимущество адвалорных пошлин состоит в том, что они поддерживают уровень защиты внутреннего рынка от колебаний цен на товар на мировом рынке, а недостаток — в необходимости правильного определения цены товара (таможенной стоимости), что не всегда удается сделать. Преимущество же специфических пошлин состоит в отсутствии необходимости точного определения таможенной стоимости, поэтому они выполняют роль более жесткого барьера для участников внешней торговли.

Следует отметить, что специфические и комбинированные ставки таможенных пошлин исчисляются в евро — денежной единице ЕС. Такой подход, на наш взгляд, неприемлем из-за его противоречия конституционной норме ст. 75, признающей рубль денежной единицей Российской Федерации. В современных условиях, при невысоком уровне инфляции в стране, необходимо обратить внимание на ставки комбинированных и специфических таможенных пошлин в рублях. Размеры ставок можно устанавливать на один-два года, а затем пересчитывать с использованием коэффициента, отражающего изменение валютного курса за этот период. Это обеспечивало бы укрепление национальной денежной единицы и защиту интересов участников внешней торговли.

В зависимости от страны происхождения товаров пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными), максимальными и карательными. Так, недавно состоявшееся повышение таможенных пошлин на ввозимые иномарки старше семи лет — наглядный пример введения запретительных пошлин. Вследствие этого импорт автомобилей начал существенно снижаться. Следует отметить, что в соответствии с данным критерием в системе таможенных платежей дифференцированными могут быть исключительно ставки ввозных таможенных пошлин. На данное обстоятельство обращает внимание норма ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Одним из критериев классификации таможенных пошлин, по мнению В.Г. Свинухова, служит тип их ставок. В соответствии с этим пошлины могут быть постоянными (используются в большинстве стран мира) и переменными (довольно редко встречаются). Если ставки таможенных пошлин единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от каких-либо обстоятельств, они считаются постоянными, в противном случае — переменными.

Читайте также:  Отдых единственный способ профилактики профессионального выгорания верно или нет ответ

Ставки таможенных пошлин, как гласит ст. 3 Закона РФ «О таможенном тарифе», устанавливает Правительство РФ, и это не противоречит ст. 57 Конституции РФ. Действующий импортный тариф был введен Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 148 «О таможенном тарифе Российской Федерации — своде ставок ввозных таможенных пошлин и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

Одним из факторов разграничения таможенных пошлин считается способ их введения. Автономные пошлины устанавливаются государством вне зависимости от существующих договоров и соглашений и других международных обязательств, а конвенционные — закрепляются в рамках международных обязательств государства или с учетом международной конвенции (применяются в соответствии с принципом режима наибольшего благоприятствования).

По порядку введения они делятся на две группы: ординарные и партикулярные. Ординарные таможенные пошлины применяются при стабильном состоянии внешней торговли, вводятся в действие решением Правительства РФ, безусловны и не ограничены временными рамками.

Сезонные колебания конъюнктуры рынка, необходимость проведения протекционистской внешнеторговой политики в целях поддержания платежного баланса государства, защита новых отраслей и другие обстоятельства обусловливают введение партикулярных таможенных пошлин, что также происходит по решению Правительства РФ. «Эффективное использование защитных мер в отношении импортных товаров сегодня для России — это условие выживания национальной экономики». Поэтому с целью защиты экономических интересов страны на ввозимые товары могут на определенное время устанавливаться особые виды пошлин, которые взимаются сверх ординарных, — партикулярные особые пошлины. В соответствии с нормами Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» к ним относятся следующие:

— специальные пошлины — применяются в случае возможности причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии;

— антидемпинговые пошлины — применяются при наличии демпингового оборота и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики в целях предотвращения такого ущерба;

— компенсационные пошлины — применяются при наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики в целях предотвращения такого ущерба.

Введению названных мер предшествует расследование, проводимое для установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию РФ. При этом импорт должен сопровождаться нанесением существенного вреда отечественному производству (в том числе материального ущерба) либо угрозой такого нанесения. Вред может выражаться и в существенном замедлении создания отрасли российской экономики. Расследование проводит федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Он представляет доклад, содержащий предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной антидемпинговой или компенсационной меры.

Следует отметить, что проведение расследования обусловлено и необходимостью выявления причины занижения цены ввозимого товара. В качестве такой могут быть: преднамеренная ценовая политика экспортера, стремящегося любым путем проникнуть на зарубежный рынок; заниженный курс национальной валюты; дешевая рабочая сила; использование бартерных сделок и др. Как подчеркивает С.А. Григорян, «в условиях множественности факторов, формирующих цену товара, сильной конкуренции и конфиденциальности коммерческой информации определить границу между недобросовестной коммерческой практикой в форме демпинга и сравнительно низкой ценой экспортируемого товара по другим причинам крайне сложно и не всегда возможно». Каждый случай использования заниженной стоимости иностранного товара требует комплексного расследования и выяснения причин. В течение 2003 — 2004 гг. по заявлениям отечественных производителей Минэкономразвития России провел около 20 расследований и ввел соответствующие меры в отношении таких товаров, как мясо птицы, сахар, карамель, продукция металлургического комплекса.

Указанные виды партикулярных пошлин, как правило, являются предварительными, так как вводятся до завершения расследования при определении, что дальнейшая задержка с установлением особых мер может нанести серьезный ущерб национальной экономике. Срок действия специальной пошлины составляет 200 дней, антидемпинговой — максимум 6 месяцев, компенсационной — 4 месяца. Следует отметить, что суммы пошлин вносятся участниками внешней торговли на депозит таможенного органа и не могут быть перечислены в федеральный бюджет до принятия окончательного решения о введении той или иной меры. В случае отказа от такого введения суммы пошлин подлежат возврату плательщику на условиях, установленных таможенным законодательством для возврата таможенных платежей.

Под демпингом финансисты понимают продажу товара в другой стране по цене ниже его себестоимости. К этой стратегии прибегают для захвата рынка, а иногда и в период экономических спадов. Сегодня антидемпинг — одна из острейших проблем России в ее отношениях с ЕС. «В настоящее время против российских товаров (удобрения, ферросплавы, металлы и пр.) в ЕС возбуждено 12 антидемпинговых процедур, которые практически закрыли рынок ЕС для отечественных экспортеров. Ежегодный ущерб ориентировочно составляет 200 млн. долл.». В условиях либерализации внешней торговли Правительство РФ с помощью решительных мер должно добиваться устранения дискриминационных ограничений ввоза российских товаров в зарубежные страны. В немалой степени этому будет способствовать и совершенствование таможенно-тарифного регулирования.

Читайте также:  Облепиховый морс способ приготовления

Анализ правовой природы таможенной пошлины и ее видов позволяет сделать вывод о ее дуалистической сущности. По нашему мнению, данная категория рассматривается и как защитное средство, и как источник получения государственных доходов. Иначе говоря, таможенная пошлина, помимо регулирующего воздействия, несет и фискальную нагрузку.

Источник

Виды таможенных пошлин по способу их исчисления.

Тамо́женная по́шлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин в Таможенном союзе ЕврАзЭС определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании».

Различают пошлины:

· в зависимости от направления перемещения товаров

· в зависимости от страны происхождения товара.

· в зависимости от способа исчисления ставок.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

· Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

· Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

· Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Базисные условия поставки товаров.

На цену сделки влияют:
— базисные факторы
. Они имеют место в отношении большинства внешнеторговых сделок. Оказывают влияние на цену товара в зависимости от распределения сторонами бремени расходов в связи с покупкой и перемещением товаров.

специальные факторы. Обусловлены экономическими условиями в период совершения сделки, индивидуальным характером сделки и взаимностью сторон.

Базисные условия определяют обязанности продавца и покупателя по поставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, т.е. определяет кто несёт расходы связанные с транспортировкой.

Существует 13 базисных условий поставки товара, которые определены участниками ВЭД в соответствии с международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010.

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

группа Е(Отгрузка):

обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
группа F(Основная перевозка не оплачена продавцом):

обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
группа С(Основная перевозка оплачена продавцом):

продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
— группа D(Доставка)

расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP — уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки, 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

Инкотермс-2010:общая характеристика, назначение.

Инкотермс— международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю.

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:

· распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.

Читайте также:  Социализация образование как способ социализации личности

· момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

· дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

группа Е(Отгрузка):

обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
группа F(Основная перевозка не оплачена продавцом):

обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
группа С(Основная перевозка оплачена продавцом):

продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
— группа D(Доставка)

расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP — уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта

Основной перевозки.

33.Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром.

Таможенная стоимость –это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате на момент воща товара на таможенную территория ТС. 6 методом определения таможенной стоимости.

При таможенной оценке ввозимых товаров по 1 методу структуру таможенной стоимости образуют: цена сделки + доп.начисления – установленные вычеты.

Дополнительные начисления осуществляются при следующих условиях:

· отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя в использовании или распоряжении товаров.

· продажа товара или его цена не зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

· никакая часть дохода или выручка от последующей продажи или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу.

· покупатель или продавец не являются взаимозависимыми или являются взаимозависимыми таким образом, что цена сделки приемлема для таможенных целей.

При определении таможенной стоимости по 1-му методу к цене добавляется:

· следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

1.вознаграждения посредникам и брокерам за исключением вознаграждений за закупку, которую уплачивает покупатель своему посреднику за оказание услуг по его представлению за рубежом в связи с покупкой оцениваемых товаров.

2.расходы на тару, если для таможенных целей они рассматриваются как единое целое с ввозимым товаром.

3.расходы на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

· соответствующим образом распределённая стоимость товаров и услуг прямо или косвенно представляемых покупателю продавцом бесплатно или по сниженной цене, для использования в связи с производством или продажей, для вывоза оцениваемых товаров в размере, который не включён в цену фактически уплаченную или подлежащую уплате :

1.сырьё, детали и подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары

2.интсрументы, штампы, формы используемые при производстве ввозимых товаров

3.материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров.

4.проектирование,разработка,конструкторские работы, оформление, чертежи выполненные вне таможенной территории и необходимые для производства ввозимых товаров .

· часть дохода, которая прямо или косвенно причитается продавцу.

· расходы на транспортировку до места прибытия товаров на территорию ТС.

· расходы по погрузке, разгрузке до места прибытия

· расходы на страхование

· лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности.

При определении таможенной стоимости не добавляются к цене:

· платежи за транспортировку на территории ТС

· платежи за право распределения или при продаже товарров, если такие платеди не являются условием продажи товаров

Все добавления к цене производятся на основании достоверной, количественно определяемой и официально подтвержденной цене. При отсутствии такой информации 1-ый метод не применяется.

Источник

Оцените статью
Разные способы