Существуют два способа действия для достижения цели

Содержание
  1. 40. Воззрения Макиавелли на методы и средства политики
  2. Читайте также
  3. 41. Воззрения Макиавелли на право и государство
  4. 42. Макиавелли о соотношении политики и религии
  5. 43. Воззрения Макиавелли на единовластие
  6. 50. Воззрения Г. Гроция на государство
  7. 72. Воззрения Канта на право
  8. § 6. Проблемы толкования закона и права в переходный период (Флоренция, XVI в., Н. Макиавелли)
  9. Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  10. 51. Запрещенные средства и методы ведения войны
  11. 17 УЧЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ Н. МАКИАВЕЛЛИ
  12. 7. ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ИЗЪЯТИЯ СЛЕДОВ
  13. Статья 12. 25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  14. Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  15. 16. Учение о политике Н. Макиавелли
  16. Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  17. 2. Макиавелли
  18. Существуют два способа действия для достижения цели

40. Воззрения Макиавелли на методы и средства политики

40. Воззрения Макиавелли на методы и средства политики

Среди первых политико-правовых теоретиков нового времени наиболее выделяется итальянский государственный деятель Николо Макиавелли (1469–1527), автор следующих трактатов: «Рассуждение на первую декаду Тита Ливия», «Государь» (или «Князь» или «О принцепсе»), «О военном искусстве», «История Флоренции». Кроме политических и исторических сочинений он написал также ряд художественных произведений. Макиавелли выступал за централизацию итальянских земель и сплочение их в единое сильное государство. Учение Макиавелли опирается на античные источники и свободно от теологии. По мнению Н. Макиавелли, политика — отражение природы человека, а она отнюдь не благая.

В работах «Государь» и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» он рассматривает государство как политическое состояние общества: отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов. Он называет политику «опытной наукой», которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна прогнозировать будущее. Макиавелли считал, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Вывод: в политике цель оправдывает средства.

Есть два способа действия для достижения целей: путь закона и путь насилия. Первый способ — способ человеческий, второй — диких животных. Государи должны уметь пользоваться обоими способами. Макиавелли освобождает политику от принципов морали. Самоуверенность, смелость и гибкость — вот от чего зависит успех политики. Рассматривая формы государственного устройства, он отдает предпочтение республике, а не монархии. Единовластие необходимо при создании и реформировании государств, а республиканское правление является лучшим для поддержания государственной власти.

Рассматривая политику применительно к конкретному обществу, Макиавелли отмечает большое влияние на нее борьбы противоположных классов: простого народа и элиты, имущих и неимущих.

Он предпочитает умеренную республику или «смешанную форму государства», в которой сочетаются демократический, аристократический и монархический элементы власти.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

41. Воззрения Макиавелли на право и государство

41. Воззрения Макиавелли на право и государство Макиавелли считал образцом государства античную республику (Афины или Рим), целью нормального государства он видел обеспечение благ свободы, чтобы каждый человек свободно пользовался своим имуществом, не страшился за жен и

42. Макиавелли о соотношении политики и религии

42. Макиавелли о соотношении политики и религии В политико-правовой идеологии Нового времени сочинения Макиавелли занимают особое место. Его политическое учение свободно от теологии; основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств

43. Воззрения Макиавелли на единовластие

43. Воззрения Макиавелли на единовластие Макиавелли видел идеальное государственное устройство в демократической республике, но он был реалистом и понимал, что в современной ему Италии такой идеал недостижим. Почву для идеального государства следует готовить точными и

50. Воззрения Г. Гроция на государство

50. Воззрения Г. Гроция на государство Голландский юрист Гуго Гроций (1583–1645) написал трактаты «Свободное море», «О праве войны и мира в трех книгах» под воздействием буржуазной революции в Нидерландах. Целью трактата было решение актуальных проблем международного права

Читайте также:  Что такое центрированный способ

72. Воззрения Канта на право

72. Воззрения Канта на право И. Кант указывал, что любому государству необходимо опираться на право, ориентироваться в своей деятельности на него, согласовывать с ним свои действия, потому что если государство уклоняется от соблюдения прав и свобод своих граждан, не

§ 6. Проблемы толкования закона и права в переходный период (Флоренция, XVI в., Н. Макиавелли)

§ 6. Проблемы толкования закона и права в переходный период (Флоренция, XVI в., Н. Макиавелли) Валерия Ильинична Соловьева, solovyovaleria@mail.ruКаждому историческому периоду соответствует определённая политико-правовая обстановка и представления о справедливости. Исходя из этого,

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных

51. Запрещенные средства и методы ведения войны

51. Запрещенные средства и методы ведения войны Средства ведения военных действий – это оружие и иная военная техника, применяемые вооруженными силами воюющих для уничтожения живой силы и материальных средств противника, подавления его сил и способности к

17 УЧЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ Н. МАКИАВЕЛЛИ

17 УЧЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ Н. МАКИАВЕЛЛИ Николо Макиавелли (1469–1527) – итальянский мыслитель, политический деятель, историк эпохи Ренессанса. Основные сочинения Макиавели: «Государь», «Рассуждения о первых десяти книгах Тита Ливия» др. Макиавелли говорит о наличии объективной

7. ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ИЗЪЯТИЯ СЛЕДОВ

7. ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ИЗЪЯТИЯ СЛЕДОВ Назначение технических средств и методов в уголовном процессе – достаточно полная и точная фиксация доказательств, хода и результатов процессуальных действий, исследование

Статья 12. 25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

Статья 12. 25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных

16. Учение о политике Н. Макиавелли

16. Учение о политике Н. Макиавелли Николо Макиавелли (1469–1527) – мыслитель эпохи Возрождения, основатель новой, буржуазной политической науки.Автор трудов: «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции».Основной вопрос философии Макиавелли:

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных

2. Макиавелли

2. Макиавелли В истории концепций государства и права немного найдется таких, которые вызывали бы столь яростные споры их приверженцев и противников, доброжелателей и радикальных критиков, как политические идеи знаменитого итальянского мыслителя Никколо Макиавелли

Источник

Существуют два способа действия для достижения цели

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;

Читайте также:  Методика прыжка способом прогнувшись

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников /знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы /театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия : «Нет человека «вне культуры». Он погружен в неё так же, как принадлежит к обществу». (А. Я. Гуревич)

29.2 Экономика: «Создать бизнес — значит объединить талантливых людей и выстроить то, что может серьёзно изменить жизнь окружающих». (Р. Брэнсон)

29.3 Социология, социальная психология: «Любить свой народ не значит льстить ему или утаивать от него его слабые стороны, но честно и мужественно выговаривать их и неустанно бороться с ними». (И. А. Ильин)

29.4 Политология: «Политика — это стремление к участию во власти или оказанию влияния на власть». (М. Вебер)

29.5 Правоведение: «Существуют два способа действий для достижения цели: путь закона или путь насилия. Первый способ — способ человеческий, второй — способ диких животных». (Н. Макиавелли)

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Читайте также:  Степени сравнения имени прилагательного способы их образования

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.

Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы
29.1 Раскрытие смысла высказывания 1
1
0
Указание по оцениванию:

Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения

(Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие наличие и корректность теоретических положений)

2
2
1
0
Указание по оцениванию:

Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов 1
1
0
29.4 Качество приводимых фактов и примеров 2
2 1
0
Указание по оцениванию:

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

Источник

Оцените статью
Разные способы