- Перевести. 1. В этом журнале много интересных статей. 2.В нашем городе много музеев и театров. 3.В этой комнате есть
- Ответ или решение 1
- Перевести. 1. В этом журнале много интересных статей. 2.В нашем городе много музеев и театров. 3.В этой комнате есть
- Ответ или решение 1
- 10 шагов по решению задач в программировании
- 1. Прочитайте условия задачи как минимум трижды (или хотя бы столько раз, сколько вам будет удобно)
- 2. Пройдите по задаче вручную как минимум с тремя наборами данных
- 3. Упрощайте и оптимизируйте свой алгоритм
- 4. Пишите псевдокод
- 5. Преобразуйте псевдокод в нормальный код и отладьте его
- 6. Упрощайте и оптимизируйте код
- 7. Отлаживайте
- 8. Пишите полезные комментарии
- 9. Получайте отзывы посредством ревизии кода
- 10. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь
Перевести. 1. В этом журнале много интересных статей. 2.В нашем городе много музеев и театров. 3.В этой комнате есть
Ответ или решение 1
- В этом журнале много интересных статей. There are a lot of interesting articles in this magazine.
- В нашем городе много музеев и театров. There are many museums and theaters in our city.
- В этой комнате есть телефон? Is there a telephone in this room?
- В этой комнате два окна. There are two windows in this room.
- В чашке не было чая. There was no tea in the cup.
- Сколько статей было в этом журнале? — Там было несколько статей. How many articles were in this magazine? — There were several articles.
- Сколько студентов в аудитории?- Двадцать. How many students are in the classroom? -Twenty.
- Рядом с нашим домом будет парк. There will be a park near our house.
- На этой улице была школа? Was there a school on this street?
- На столе лежит несколько книг. There are several books on the table.
- Рядом с нашим домом есть школа. Школа находится рядом с нашим домом. There is a school near our house. The school is near our house.
- В городе несколько театров. Театры находятся в центе города. There are several theaters in the city. Theaters are in the center of the city.
- В вазе стояли цветы. Цветы стояли в вазе. There were the flowers in a vase. Flowers stood in a vase.
- В театре много детей. Дети сейчас в театре. There are many children in the theater. Children are in the theater now.
- Существует несколько способов решения этой задачи. Способы решения этой задачи приведены на странице 5. There are several ways to solve this problem. The ways of solving this problem are given on page 5.
Источник
Перевести. 1. В этом журнале много интересных статей. 2.В нашем городе много музеев и театров. 3.В этой комнате есть
Ответ или решение 1
- В этом журнале много интересных статей. There are a lot of interesting articles in this magazine.
- В нашем городе много музеев и театров. There are many museums and theaters in our city.
- В этой комнате есть телефон? Is there a telephone in this room?
- В этой комнате два окна. There are two windows in this room.
- В чашке не было чая. There was no tea in the cup.
- Сколько статей было в этом журнале? — Там было несколько статей. How many articles were in this magazine? — There were several articles.
- Сколько студентов в аудитории?- Двадцать. How many students are in the classroom? -Twenty.
- Рядом с нашим домом будет парк. There will be a park near our house.
- На этой улице была школа? Was there a school on this street?
- На столе лежит несколько книг. There are several books on the table.
- Рядом с нашим домом есть школа. Школа находится рядом с нашим домом. There is a school near our house. The school is near our house.
- В городе несколько театров. Театры находятся в центе города. There are several theaters in the city. Theaters are in the center of the city.
- В вазе стояли цветы. Цветы стояли в вазе. There were the flowers in a vase. Flowers stood in a vase.
- В театре много детей. Дети сейчас в театре. There are many children in the theater. Children are in the theater now.
- Существует несколько способов решения этой задачи. Способы решения этой задачи приведены на странице 5. There are several ways to solve this problem. The ways of solving this problem are given on page 5.
Источник
10 шагов по решению задач в программировании
Это сборник советов для разработчиков-новичков, которые смотрят на пустой экран и не знают, с чего начать. Нередко можно услышать от молодых разработчиков, работающих над решением каких-то задач в программировании, что они не уверены, за что нужно хвататься. Ты понимаешь саму задачу, логику, основы синтаксиса и так далее. Если ты видишь чей-то код, или тебе кто-то помогает, то можно всё сделать самому. Но бывает, что ты не уверен в своих силах, или поначалу тебе трудно реализовать свои мысли в коде, несмотря на то, что ты знаешь синтаксис и логику. Под катом — несколько советов по решению этой проблемы, которые помогут вам в повседневной работе.
1. Прочитайте условия задачи как минимум трижды (или хотя бы столько раз, сколько вам будет удобно)
Вы не сможете решить задачу, если не поймёте её. Есть разница между задачей и задачей, которую, как вам кажется, вы решаете. Можно прочитать первые несколько строк, а насчёт остального выстроить предположения, поскольку всё выглядит похожим на то, с чем вы сталкивались раньше. Даже если вы делаете популярную игру наподобие Виселицы, удостоверьтесь, что прочитали все её правила, пусть даже вы играли в неё раньше.
Иногда можно попробовать объяснить задачу другу и посмотреть, поймёт ли он ваше объяснение. Вы же не хотите пройти половину пути и обнаружить, что неправильно поняли требования. Так что лучше потратить в начале больше времени, чтобы всё прояснить. Чем лучше поймёте задачу, тем легче будет её решить.
Допустим, мы создаём простую функцию selectEvenNumbers , которая берёт массив чисел и возвращает массив evenNumbers с одними лишь чётными числами. Если чётных чисел в исходном массиве нет, то массив evenNumbers возвращается пустым.
Какие вопросы можно себе задать:
- Как компьютер может сказать, что число является чётным? Разделить на 2 и проверить, чтобы результат получился целым.
- Что я передаю этой функции? Массив.
- Что содержит этот массив? Одно или несколько чисел.
- Какие типы данных у элементов массива? Числа.
- Какова цель этой функции? Что я возвращаю в конце её выполнения? Цель — получить все чётные числа и вернуть их в массиве. Если нет чётных чисел, то массив возвращается пустым.
2. Пройдите по задаче вручную как минимум с тремя наборами данных
Возьмите лист бумаги и пройдите по задаче вручную. Выберите не менее трёх наборов данных для проверки. Выберите предельно допустимые и крайние случаи.
Предельно допустимые случаи: проблема или ситуация, возникающая за пределами нормальных параметров функционирования. Например, когда одновременно несколько переменных или состояний среды имеют экстремальные значения, даже если каждый из параметров находится в своём специфическом диапазоне.
Крайние случаи: проблемы или ситуации, возникающие только при экстремальных (минимальных или максимальных) значениях параметров функционирования.
Вот, к примеру, несколько наборов данных для использования:
[1]
[1, 2]
[1, 2, 3, 4, 5, 6]
[-200.25]
[-800.1, 2000, 3.1, -1000.25, 42, 600]
Когда только начинаешь, то зачастую пренебрегаешь какими-то шагами. Поскольку наш мозг уже знаком с чётными числами, то можно просто посмотреть на набор чисел и сразу передать в массив 2, 4, 6 и так далее, не думая о том, как наш мозг выбирает конкретные числа. Если вы замечаете это за собой, то лучше взять большой набор данных, чтобы помешать мозгу решать задачу, просто глядя на числа. Это поможет придерживаться настоящего алгоритма.
Давайте пройдём по массиву [1]
- Смотрим на единственный элемент массива [1] .
- Определяем, является ли он чётным. Не является.
- Замечаем, что других элементов в массиве нет.
- Определяем, что здесь нет чётных чисел.
- Возвращаем пустой массив.
Теперь пройдём по массиву [1, 2]
- Смотрим на первый элемент массива [1, 2]
- Это 1 .
- Определяем, является ли он чётным. Не является.
- Смотрим на следующий элемент.
- Это 2 .
- Определяем, является ли он чётным. Является.
- Создаём массив evenNumbers и добавляем в него 2 .
- Замечаем, что других элементов в массиве нет.
- Возвращаем массив evenNumbers — [2] .
Можно пройти по задаче ещё несколько раз. Обратите внимание, что количество шагов в алгоритме для [1] отличается от алгоритма для [1, 2] . Поэтому рекомендуется проходить по нескольким наборам данных. Например, с единственным элементом; смесь целых и нецелых чисел; многоразрядные числа; наборы с отрицательными числами.
3. Упрощайте и оптимизируйте свой алгоритм
Поищите подходящие паттерны, может быть, что-то удастся обобщить. Подумайте, можно ли уменьшить количество шагов.
- Создадим функцию selectEvenNumbers .
- Создадим новый пустой массив evenNumbers для хранения чётных чисел.
- Проходим по каждому элементу массива [1, 2] .
- Находим первый элемент.
- Делим его на 2 и определяем, чётный ли он. Если да, то прибавляем к evenNumbers .
- Находим следующий элемент.
- Повторяем шаг №4.
- Повторяем шаги №5 и №4, пока не кончатся элементы в массиве.
- Возвращаем массив evenNumbers вне зависимости от того, есть ли в нём что-то.
Этот подход напоминает математическую индукцию:
- Доказываем истинность для n = 1 , n = 2 , .
- Предполагаем, что будет истинно для n = k .
- Доказываем истинность для n = k + 1 .
4. Пишите псевдокод
После проработки основных шагов напишите псевдокод, который можно перевести в настоящий код. Это поможет определить структуру кода, да и вообще облегчит его написание. Пишите псевдокод построчно. Это можно делать на бумаге или в виде комментариев в редакторе. Если вы только начинаете и считаете, что пустой экран выглядит жутковато или отвлекает, то лучше писать на бумаге.
В целом не существует правил для написания псевдокода, но можно включать синтаксис из вашего языка, если так будет удобнее. Но сосредотачивайтесь не на синтаксисе, а на логике и этапах алгоритма.
Применительно к нашему случаю есть много разных вариантов. Например, можно использовать filter , но ради простоты примера воспользуемся простым циклом for (однако при последующем рефакторинге мы ещё столкнёмся с filter ).
Вот пример псевдокода, в основном состоящего из слов:
А вот псевдокод, в котором слов гораздо меньше:
Главное, писать код построчно и понимать логику каждой строки.
Вернитесь к задаче, чтобы удостовериться, что вы на правильном пути.
5. Преобразуйте псевдокод в нормальный код и отладьте его
Когда ваш псевдокод будет готов, преобразуйте каждую строку в реальный код на вашем языке. Здесь мы воспользуемся JavaScript.
Если вы писали на бумаге, то перенесите всё в редактор в виде комментариев, а затем замените каждую строку.
Теперь вызовите функцию и дайте ей некоторые из ранее использованных наборов данных. Так можно проверить, возвращает ли код нужный результат. Также можете написать тесты для проверки соответствия выходных данных ожидаемому результату.
После каждой переменной или строки можно использовать console.log() . Это поможет проверить, ведут ли себя значения и код так, как ожидается, прежде чем двигаться дальше. Таким образом вы выловите любые проблемы, не зайдя слишком далеко. Вот пример того, какие значения можно проверить при начале работы.
Ниже приведён код, полученный после обработки каждой строки псевдокода. Символы // обозначают строки из псевдокода. Жирным выделен реальный код на JavaScript.
Уберём псевдокод, чтобы не путаться.
Иногда разработчики-новички настолько увлекаются синтаксисом, что им трудно идти дальше. Помните, что со временем вам будет проще соблюдать синтаксис, и нет ничего стыдного в том, чтобы потом при написании кода обращаться к справочным материалам для корректного соблюдения синтаксиса.
6. Упрощайте и оптимизируйте код
Возможно, вы заметили, что упрощение и оптимизация — это повторяющиеся темы.
Эдсгер Дейкстра, нидерландский учёный и один из первопроходцев в ряде областей информатики
В нашем примере одним из путей оптимизации будет фильтрация элементов в массиве посредством возвращения нового массива с помощью filter . В этом случае нам не нужно определять переменную evenNumbers , потому что filter вернёт новый массив с копиями элементов, которые соответствуют фильтру. При этом исходный массив не изменится. Также нам не нужно использовать цикл for . filter пройдёт по каждому элементу, и если вернёт true, то элемент попадёт в массив, а если false , то будет пропущен.
Может потребоваться несколько итераций упрощения и оптимизации кода, по мере того как вы будете находить новые способы.
Задавайте себе такие вопросы:
- Каковы цели упрощения и оптимизации? Цели зависят от принятого в вашей команде стиля или ваших личных предпочтений. Вы пытаетесь максимально уплотнить код? Или вы хотите сделать его более читабельным? В таком случае вы можете добавить отдельные строки с определением переменной или вычислением чего-либо, а не пытаться всё сделать в одной строке.
- Как ещё можно сделать код более читабельным?
- Можно ли ещё уменьшить количество шагов?
- Есть ли переменные или функции, которые не нужны или не используются?
- Какие-то шаги повторяются? Посмотрите, можно ли определить в другой функции.
- Существуют ли более эффективные способы обработки крайних случаев?
«Программы должны быть написаны так, чтобы люди их читали, и лишь во вторую очередь — чтобы машины их исполняли».
Джеральд Сассман и Гарольд Абельсон, авторы “Structure and Interpretation of Computer Programs”
7. Отлаживайте
Этот шаг необходимо выполнять в ходе всего процесса. Сквозная отладка поможет раньше выловить любые ошибки синтаксиса или недостатки логики. Воспользуйтесь преимуществами своего IDE (Integrated Development Environment) и отладчика. При обнаружении бага рекомендуется просматривать код построчно, стараясь найти неожиданные вещи. Несколько советов:
- Читайте, что пишется в сообщения об ошибках в консоли. Иногда в них указываются номера строк для проверки. Это даст вам исходную точку для поисков, хотя иногда проблемы могут скрываться в других строках.
- Комментируйте блоки кода или строки, а также выходные данные, чтобы быстро подмечать поведение кода. При необходимости код можно всегда раскомментировать.
- Используйте другие образцы данных, если возникают непредусмотренные сценарии.
- Сохраняйте разные версии файла, если применяете другие подходы. Не стоит терять наработанное, если захочется откатиться к прежнему решению!
«Самый эффективный инструмент отладки — тщательное продумывание в сочетании с разумно размещёнными командами вывода на экран».
Брайан Керниган, профессор информатики в Принстонском университете
8. Пишите полезные комментарии
Через месяц вы можете и не вспомнить, что означает каждая строка кода. А тот, кто будет работать с вашим кодом, вообще этого не знает. Поэтому важно писать полезные комментарии, чтобы избежать проблем и сэкономить впоследствии время, когда придётся снова вернуться к этому коду.
Избегайте таких комментариев:
// Это массив. Итерируем его.
// Это переменная.
Старайтесь писать короткие, высокоуровневые комментарии, которые помогут понять, что тут происходит, если это не очевидно. Это пригодится при решении сложных задач, вы сможете быстро понять, что делает конкретная функция, и почему. Благодаря использованию понятных комментариев и имён переменных и функций вы (и другие люди) сможете понять:
9. Получайте отзывы посредством ревизии кода
Получайте отзывы от коллег, руководителей и других разработчиков. Читайте Stack Overflow. Смотрите, как другие решали аналогичные задачи и учитесь у них. Нередко бывает несколько способов решения задачи. Узнайте, что они собой представляют, и вам будет быстрее и проще приходить к ним самостоятельно.
«Неважно, насколько медленно вы пишете чистый код, вы всегда будете тратить больше времени, если пишете грязный код».
Дядя Боб Мартин, программный инженер и соавтор манифеста Agile
10. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь
Даже опытные разработчики постоянно практикуются и учатся. Если вы получили полезный отклик, внедрите его. Снова решите задачу, или аналогичные задачи. Заставляйте себя. С каждой решённой задачей вы становитесь лучше как разработчик. Радуйтесь каждому успеху и не забывайте, как много вы уже прошли. Помните, что программирование, как и любая деятельность, со временем будет даваться всё проще и легче.
«Гордитесь тем, сколько вы прошли. Верьте в то, что пройдёте ещё больше. Но не забывайте наслаждаться путешествием».
Источник