- Пожалуйста помогите заполните пропуски в тексте существует два способа парообразования_______и_______?
- Что происходит с температурой жидкости при кипение?
- При какой процессе — испарении жидкости или конденсации пара — энергия выделяется?
- Удельная теплота испарения жидкости при температуре кипения называется?
- 1. Какой процесс называют кипением?
- Что происходит с температурой жидкости при ее испарении кипения или плавления?
- Как увеличить температуру кипения жидкости?
- Испарением называеться?
- Как объяснить понижение температуры жидкости при испарении?
- С поверхности жидкости при любой температуры происходит вылет молекул, имеющих большую кинетическую энергию, сопровождается охлаждением жидкости?
- Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое?
- Урок по физике Кипение
- ХОД УРОКА
- I. Организационный момент.
- II. Опрос по домашнему заданию.
- Тест по теме «Кипение»
- V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Выставляются оценки за устные ответы активным учащимся. Оглашаются результаты письменного задания по тесту.
- VI . Домашнее задание:
18.1. Заполните пропуски в тексте.
Существует два способа парообразования: испарение и кипение. В отличие от испарения, кипение – это интенсивный переход жидкости в пар, сопровождающийся образованием пузырьков пара по всему объему жидкости. Температура, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения этой жидкости.
18.2. Во время кипения в воде образуются пузырьки. Ответьте на вопросы.
Что находится в пузырьках? Пар
Откуда в пузырьки попадает воздух и водяной пар? Из воды
Какая сила заставляет пузырьки подниматься вверх? Архимедова
Почему возникает шум перед закипанием воды? Из-за попеременного увеличения и уменьшения пузырьков.
18.3. На каждой температурной шкале закрасьте синим цветом участки температур, при которых указанное вещество находится в твердом состоянии. Штриховкой покажите участок температур, при которых вещество находится в жидком состоянии; участок температур, при которых вещество находится в газообразном состоянии, отметьте точками. Для выполнения задания используйте таблицы 3 и 5 учебника.
18.4. На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени при его равномерном нагревании. Известно, что вначале вещество находилось в твердом состоянии.
а) Для каждого участка графика укажите, в каком агрегатном состоянии находится вещество, что с ним происходит и каким образом меняется его внутренняя энергия.
АВ: Вещество твердое; нагревание; внутренняя энергия увеличивается.
ВС: Вещество твердое/жидкое; плавление; внутренняя энергия увеличивается.
CD: Вещество жидкое; нагревание; внутренняя энергия увеличивается.
DE: Вещество жидкое/газообразное; испарение; внутренняя энергия увеличивается (далее возможна конденсация и уменьшение внутренней энергии).
б) Определите по графику, о каком веществе идет речь. Ответ обоснуйте.
Вода, т.к. ее температура плавления составляет 0°С, а испарения 100°С.
в) На рисунке синим цветом продолжите график зависимости температуры вещества от времени при его равномерном охлаждении после отключения нагревательного прибора. Рядом с каждым участком графика напишите название процесса.
Источник
Пожалуйста помогите заполните пропуски в тексте существует два способа парообразования_______и_______?
Физика | 5 — 9 классы
Пожалуйста помогите заполните пропуски в тексте существует два способа парообразования_______и_______.
В отличие от испарения , кипения это _____переход жидкости в пар сопровождающийся образованием ____по всему объёму жидкости.
Температуру при которой жидкость кипит называют температурой____этой жидкости.
. два способа парообразования испарение и кипение.
В отличие от испарения, кипение это переход жидкости в пар, сопровождающийся образованием пузырьков пара по всему объему жидкости.
Температуру, при которой жидкость кипит называют температурой кипения этой жидкости.
Что происходит с температурой жидкости при кипение?
Что происходит с температурой жидкости при кипение.
При какой процессе — испарении жидкости или конденсации пара — энергия выделяется?
При какой процессе — испарении жидкости или конденсации пара — энергия выделяется?
А) При испарении жидкости Б) При конденсации пара В) При том и другом процессе.
Удельная теплота испарения жидкости при температуре кипения называется?
Удельная теплота испарения жидкости при температуре кипения называется?
1. Какой процесс называют кипением?
1. Какой процесс называют кипением?
2. Что называют температурой кипения?
3. На что расходуется энергия, подводимая к жидкости при кипении?
4. Почему температура кипения жидкости остается постоянной?
5. как зависит температура кипения жидкости от внешнего давления?
Что происходит с температурой жидкости при ее испарении кипения или плавления?
Что происходит с температурой жидкости при ее испарении кипения или плавления?
Как увеличить температуру кипения жидкости?
Как увеличить температуру кипения жидкости?
Испарением называеться?
А)парообразование с поверхности жидкости б)парообразование, происходящее в объёме жидкости в)кипение.
Как объяснить понижение температуры жидкости при испарении?
Как объяснить понижение температуры жидкости при испарении.
С поверхности жидкости при любой температуры происходит вылет молекул, имеющих большую кинетическую энергию, сопровождается охлаждением жидкости?
С поверхности жидкости при любой температуры происходит вылет молекул, имеющих большую кинетическую энергию, сопровождается охлаждением жидкости.
Как это называется?
Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое?
Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Различие между ними заключается в том, что А.
Кипение происходит при определённой температуре, а испарение — при любой температуре.
Б. испарение происходит с поверхности жидкости, а кипение — во всём объёме жидкости.
Правильным( — и) является( — ются) утверждение( — я) 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Пожалуйста помогите заполните пропуски в тексте существует два способа парообразования_______и_______?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Физика вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
M = 4 кг F = 20 H μ = 0. 2 Fp = ? = = = Fp = F — Fтр Fтр = μ * N = μ * m * g Fp = F — μ * m * g = 20 — 0. 2 * 4 * 10 = 12 H Рисунок в приложении = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.
Ξ = 36 B закон Ома для полной цепи : R = 6 Ом I = ξ / R + r ; выразим (ξ) : I = 4, 5 A ξ = IR + Ir ; или : Ir = ξ — IR ⇒ r = (ξ — IR) / I ; ________ r = (36 — 4, 5 * 6) / 4, 5 = (36 — 27) / 4, 5 = 9 / 4, 5 = 2 Ом ; r — ? Ответ : r = 2 Ом.
P = IU I = U / R I = 220 / 448 = 0, 5 A P = 0, 5 * 220 = 110 Вт.
1) V0 = 2м / с s = 210м / с t = 30c 210 = 2 * 30 + (30(V — 2)) / 2 откуда v = 12м / с а ускорение равно 12 — 2 / 30 = 1 / 3м / с ^ 2 3) V = 20м / с V0 = 0м / с следовательно 20 = 0 + 10t t = 2c.
210 / 30 = 7м / с 7м / c (Смог только на первый).
1 ВыборСделан [10. 8K] более месяца назад Независимо от времени года в северном полушарии солнце всегда проходит по южной части неба. Восходит солнце на Востоке, движется по часовой стрелке и заходит на Западе. Если встать так что бы слева был вос..
Нужно привести величины к единому. То есть выразить секунды в часах, а метры в километры.
ДАНО : q = 0, 4Кл , C = 2 * 10⁴мкФ = 2 * 10⁻²Ф U — ? С = q / U U = q / C U = 0, 4 / 2 * 10⁻² = 20 В Ответ : 20 В.
I2 = U2 / R2 = 10 / 10 = 1A I = I1 = I2 = I3 = 1A — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Амперметр покажет 1А U1 = I1 * R1 = 1 * 6 = 6 B U3 = I3 * R3 = 1 * 20 = 20 B.
We = q2 / 2c ; c = EE0S / d ; c = 6•8, 85•4 / 1. 5•10( — 3) ; c = 14•10( — 9)Дж.
Источник
20.1. В двух одинаковых кастрюлях налито одинаковое количество воды. Одну кастрюлю ставят на огонь, и вода в ней кипит, другая кастрюля при этом стоит на столе. В каком случае вода из кастрюли испарится быстрее и почему?
В первом случае жидкость находится при температуре кипения и вода испаряется быстрее.
20.2. Заполните пропуски в тексте. «Удельная теплота парообразования показывает, какое количество теплоты необходимо передать 1 кг жидкости, чтобы перевести ее в ______ состояние при той же температуре».
20.3. а) Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо передать воде массой 100 г, чтобы превратить ее в пар при температуре 100°С.
0,1 • 2300000 = 230000 Дж = 230 кДж
б) Какое количество теплоты будет передано окружающей среде в процессе конденсации 100 г водяного пара при температуре 100°С?
230 кДж
20.4. Заполните таблицу.
20.5. На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени ее равномерного нагревания.
а) Как называется процесс, соответствующий каждому участку графика?
АВ – нагревание
ВС – плавление
CD – нагревание
DE – испарение (возможно также конденсация)
б) Вычислите количество теплоты, которое необходимо передать воде для превращения ее в пар при 100°С, если масса воды равна 500 г. Какому участку графика этот процесс соответствует?
в) Вычислите количество теплоты, необходимое для нагревания воды от 0°С до температуры кипения. Масса воды 500 г. Какому участку графика этот процесс соответствует?
г) Вычислите количество теплоты, которое необходимо передать льду при температуре 0°С, чтобы полностью его расплавить. Масса люда равна 500 г. какому участку графика этот процесс соответствует?
д) Вычислите количество теплоты, которое необходимо передать люду массой 500г, чтобы нагреть его от -40°С до температуры плавления. Какому участку графика этот процесс соответствует?
е) Используя ответы, полученные при выполнении заданий б – д, вычислите количество теплоты, которое необходимо передать люду массой 500г, чтобы изменение его температуры от времени можно было охарактеризовать графиком, приведенным на рисунке.
20.6. 1) На рисунке к задаче 20.5 изобразите график, соответствующий процессам:
а) конденсации водяного пара при 100°С;
б) охлаждению воды от 100 до 0°С;
в) кристаллизации воды при 0°С;
г) охлаждению льда от 0 до -40°С.
2) Напишите над каждым участком графика, какое количество теплоты выделяется веществом массой 500 г.
См. задание 20.5.
Источник
17.1. Заполните пропуски в тексте.
Испарением называется процесс парообразования, происходящий с поверхности жидкости. При этом жидкость покидают самые легкие молекулы, обладающие максимальной кинетической энергией. Следовательно, при испарении средняя кинетическая энергия остающихся в жидкости молекул уменьшается, поэтому уменьшается и температура жидкости (без притока к ней энергии извне). Конденсацией называется обратный процесс – превращения пара в жидкость, во время которого энергия отдается.
17.2. Стрелками укажите, с каким явлением – испарением или конденсацией жидкости – связано каждое из описанных явлений.
17.3. В соответствующих местах на рисунке отметьте буквами К и И, где происходит конденсация водяных паров и испарение. Укажите причину каждого явления.
Солнце нагревает поверхность озера, происходит испарение. На высоте, в облаках, низкие температуры и влага, испаренная с поверхности озера, конденсируется.
17.4. В каждый сосуд (см. рис.) налили воду комнатной температуры. Вначале термометры, опущенные в сосуды, показывали температуру 20°С. Через некоторое время показания термометров стали различными. Отметьте на рисунках примерные показания термометров. Поясните свой ответ.
Наименьшее испарение во втором сосуде (меньшая площадь поверхности), там будет наибольшая температура. После – первая тарелка (площадь поверхности). Наибольшее испарение на третьей картинке (площадь поверхности + ветер), там наименьшая температура.
Источник
Урок по физике Кипение
ТЕМА УРОКА: «КИПЕНИЕ» (10 КЛАСС)
ПОЛЯНИН СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ — учитель физики.
КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1» г. Рубцовск
Цель: создать условия для усвоения учащимися понятия кипения как второго способа парообразования; дать сравнительную характеристику двум способам парообразования.
Тип урока: комбинированный.
Содействовать усвоению понятия кипение;
формировать умение учеников применять основные положения М.К.Т. в объяснении физических явлений.
Развитие интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное,
Развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей:
познаваемость мира и его закономерностей;
наблюдение этапов кипения;
наблюдение зависимости температуры кипения от внешнего давления.
Оборудование: штатив, асбестовая сеточка, сухое горючее, колба с водой, резиновая медицинская груша, пробка с трубкой для колбы, таблица «Кипение».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Объявление темы и цели урока. Учитель обращает внимание на эпиграф на доске:
«Наблюдение и опыт являются основными источниками знаний при изучении физических явлений.»
II. Опрос по домашнему заданию.
Для актуализации знаний учитель задает вопросы:
Как называется явление превращения жидкости в пар?
-Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием.
Какие два способа парообразования существуют?
—Испарение и кипение.
Какое явление называется испарением?
-Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется испарением.
Объясните механизм испарения с точки зрения М.К.Т.
-Все тела состоят из молекул, которые непрерывно и хаотично движутся, причем с различными скоростями. Если “быстрая” молекула окажется у поверхности жидкости, то она может преодолеть притяжение соседних молекул и вылететь из жидкости. Все вылетевшие молекулы образуют пар. У оставшихся молекул при соударении друг с другом меняется скорость, и найдутся такие молекулы, которые могут оказаться у поверхности и вылететь из жидкости. Этот процесс непрерывен, поэтому жидкость испаряется постепенно.
При какой температуре происходит испарение?
От чего зависит скорость испарения жидкости?
-От рода вещества, температуры, площади поверхности, скорости удаления молекул от поверхности жидкости.
Что называется конденсацией пара?
-Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией пара.
При каких условиях происходит конденсация пара?
-Когда пар становится насыщенным, то есть находится в динамическом равновесии со своей жидкостью.
III. Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся со вторым способом парообразования – кипением.
С кипением жидкости человечество связано ежедневно. Дома, на производстве. Кипение нашло широкое применение в быту, технике. Многие технологические процессы происходят благодаря кипению. Без процесса кипения жидкости и вещества немыслима жизнь на земле.
Проведем эксперимент, поставим на огонь колбу с водой и пронаблюдаем процесс кипения:
Испарение с поверхности жидкости усиливается по мере увеличения температуры. Иногда может наблюдаться туман (сам пар не виден).
На дне и стенках сосуда появляются пузырьки воздуха.
Почему пузырьки воздуха появляются на дне и стенках сосуда?
-Сначала нагревается сосуд, а затем жидкость на дне и у стенок. Так как в воде всегда есть растворенный воздух, то при нагревании пузырьки воздуха расширяются и становятся видимыми.
Пузырьки воздуха начинают укрупняться, появляются по всему объему, причем в пузырьках будет не только воздух, но и водяной пар, так как вода начнет испаряться внутрь этих пузырьков воздуха. Появляется характерный шум.
Поясним это явление.
При достаточно большом объеме пузырька он под действием Архимедовой силы начинает подниматься вверх. Так как жидкость прогревается способом конвекции, то температура нижних слоев больше температуры верхних слоев воды. Поэтому в поднимающемся пузырьке водяной пар будет конденсироваться, а объем пузырька уменьшаться. Соответственно давление внутри пузырька будет меньше, чем давление атмосферы и столба жидкости, оказываемое на пузырек. Пузырек будет захлопываться. Слышен шум.
При определенной температуре, то есть когда в результате конвекции прогреется вся жидкость, с приближением к поверхности объем пузырьков резко возрастает, так как давление внутри пузырька станет равным внешнему давлению(атмосферы и столба жидкости). На поверхности пузырьки лопаются, и над жидкостью образуется много пара. Вода кипит.
Итак, признаки кипения:
много пузырьков лопается на поверхности;
Условие кипения: давление внутри пузырька равно давлению атмосферы плюс давление столба жидкости над пузырьком
Что же такое кипение?
-Кипение – это парообразование, которое происходит в объеме всей жидкости при постоянной температуре.
Какая температура называется температурой кипения?
-Температура, при которой жидкость кипит называется температурой кипения.
Исследуем зависимость температуры кипения от внешнего давления.
Демонстрация: колбу с кипящей жидкостью снимем с плитки и закроем ее пробкой с вставленной в нее грушей. При нажатии на грушу кипение в колбе прекращается. Почему?
-При нажатии на грушу мы увеличили давление в колбе, и условие кипения нарушилось.
Таким образом, мы показали, что с увеличением давления температура кипения увеличивается.
Обратимся к таблице, повторим этапы кипения.
Так, в паровом котле при давлении 15 атмосфер (1,5 . 10 6 Па) вода закипает при температуре 200 о С. В скороварке, где давление выше атмосферного, температура кипения воды 120 о С, поэтому ускоряется процесс приготовления пищи в четыре раза.
И наоборот, уменьшая внешнее давление, мы тем самым понижаем температуру кипения. Откачивая насосом воздух и пары воды из колбы можно заставить воду кипеть при комнатной температуре. При подъеме в горы атмосферное давление уменьшается, поэтому уменьшается температура кипения. Так, на высоте 5000 метров над уровнем моря, где давление в два раза ниже атмосферного, температура кипения воды 83 о С. А на вершине Эвереста давление воздуха равно 0,4 атмосферы. Кипение воды 74 о С. При такой температуре невозможно заварить чай или сварить мясо.
Вывод: температура кипения зависит от давления.
Краткая запись в тетради:
много пузырьков лопается на поверхности;
Условие кипения: давление внутри пузырька равно давлению атмосферы плюс давление столба жидкости над пузырьком
-Кипение – это парообразование, которое происходит в объеме всей жидкости при постоянной температуре.
Температура кипения зависит от давления.
Каждое вещество имеет свою температуру кипения. Так, температура кипения дистиллированной воды составляет 100 о С при нормальном атмосферном давлении 760 мм рт.ст. Жидкий кислород кипит при температуре -183 о С. Вещества, которые в обычных условиях находятся в твердом состоянии, обращаются при плавлении в жидкость. Так, свинец кипит при температуре 1740 о С, а железо при температуре 2750 о С. Видите, как сильно меняется температура кипения жидкостей, от –183 о С до +2750 о С.
Сравним два способа парообразования (См. таблицу):
Общие признаки: это явления парообразования, которые зависят от внешнего давления и рода вещества.
Испарение происходит с поверхности жидкости, при любой температуре. Температура понижается.
Кипение происходит во всем объеме, при определенной для каждого вещества температуре. Температура не меняется.
IV . Закрепление нового материала
Итак, мы познакомились с явлением кипение. Давайте закрепим материал с помощью теста. (Раздаю тест) Время ответа 5 минут. Критерии оценок: 5 ответов – «5», 4 ответа – «4», 3 ответа – «3». Подпишите фамилию, отмечайте галочкой правильный ответ.
Тест по теме «Кипение»
Какие два вида парообразования вы знаете?
А) Испарение и конденсация.
Б) Испарение и кипение.
В) Нагревание и кипение.
Каковы главные особенности кипения?
А) Образование пузырьков воздуха с паром на стенках сосуда; начало кипения при определенной температуре.
Б) Кипение при определенной для каждой жидкости температуре; парообразование во всем объеме жидкости.
В) Схлопывание воздушных пузырьков с паром на поверхности жидкости; парообразование при высокой температуре.
Температурой кипения называют температуру, при которой …
А) …парообразование становится очень интенсивным.
Б) … пузырьки с паром появляются на стенках нагреваемого сосуда с жидкостью.
В) … происходит рост воздушных пузырьков с паром внутри жидкости.
Г) … наступает кипение жидкости.
Каков результат наблюдений за температурой кипящей жидкости?
А) Температура жидкости во время кипения остается постоянной.
Б) При кипении жидкости ее температура уменьшается.
В) По мере выкипания жидкости, ее температура возрастает.
Как температура кипения жидкости зависит от давления воздуха?
А) При увеличении давления температура кипения жидкости понижается.
Б) При уменьшении давления температура кипения повышается.
В) При уменьшении давления температура кипения понижается.
Давайте вспомним, какова цель нашего урока?
— добиться усвоения понятия кипения как второго способа парообразования и дать сравнительную характеристику двум способам парообразования.
Как вы поняли процесс кипения? От чего он зависит? Понятна ли вам сравнительная характеристика двух способов парообразования.
Будем считать, что цель нашего урока достигнута.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выставляются оценки за устные ответы активным учащимся. Оглашаются результаты письменного задания по тесту.
VI . Домашнее задание:
А) Можно ли заставить воду кипеть, не нагревая ее?
Б) Что видно, если ничего не видно?
Кипение.
Если атм. давл.пониж. t˚ кип.↓ В процессе кипения t ˚не изменяется!
Если атм.давл.повыш. t˚ кип. ↑
.давл. нас пара > атм .давл.при t кипения.
Источник