Сульфат натрия вода способ разделения

Сульфат натрия вода способ разделения

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов.

Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить данными способами:

а) глина и уголь;

б) вода и сульфат натрия;

в) сахарный песок и мел;

г) пентан и бензол.

Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.

Номер рисунка Способ разделения смеси Состав смеси
1
2

На рисунке №1 показана установка для перегонки. Таким способом можно разделить вещества с разной температурой кипения — пентан (Ткип = 36,1 °С) и бензол (Ткип = 80,1 °С).

На рисунке №2 изображена установка для выпаривания. Таким способом можно удалить растворитель из раствора — выпарить воду и оставить в чаше сульфат натрия.

Ответ: Перегонка — пентан и бензол, выпаривание — вода и сульфат натрия.

Источник

Способ очистки водных растворов от сульфата натрия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 04. 01. 78 (g1) 2562512/29-26 с присоединением заявки ¹ (И) М.. Кл.

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Лриоритет

Опубликовано 23.1182 ° Бк>ллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 23. 11.82 (53) УДК 62K. 349, (088 ° 8) А.A. Заходякин, Я.М.Шнеерсон, П.П.Андрее, Г.ФаФ@фи)1пад,,„

В.Л.Коновалов, В.В.Ивановский, И.Я.Феен ер, Q,È. Дайилйвич

P.Å.Ñèâîé и Л.М.Фрумина,» «, ; : . «,;. „ / .т т,.

Госунарстненный проектный н научно-нс) еойатоелъойсна институт Гипроникель J (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДНЫХ РАСТВОРОВ

0Т СУЛЬФАТА НАТРИЯ

Изобретение относится к способам очистки производственных растворов и промышленных сточных вод и может быть использовано при очистке сточных вод металлургической промышленности от сульфата натрия.

Известен способ очистки сточных вод от соединений натрия в сумме с остальными загрязняющими воду компонентами путем дистилляции до сухого остатка с последующим захоронением (1) . Недостаткавы данного способа являются высокие капитальные и эксплуата15 ционные затраты, известные технологические трудности подготовки и проведения процесса, например предварительная очистка растворов от солей жесткости

Наиболее близким к изобретению rn технической сущности и достигаемому результату является способ удаления соединений натрия, заключающийся в нагреве водных растворов до температу- 25 ры не более 80оС при введении сульфата закиси железа. Процесс ведется в сильно щелочной среде.в водных растворах пЬсле электролитического получения каустической соды (2).

Недостатк. способа — применение его только для переработки растворов, полученных после электролитического получения каустической соды, обеспечению сильно щелочной среды и необходимость последующей нейтрализации, низкая степень очистки растворов от сульфата натрия.

Целью изобретения является ïîâûшение степени очистки водных растворов от сульфата натрия.

Поставленная цель достигается согласно способу очистки водных растворов от сульфата натрия, состоящему s подкислении до рН 0,5-1,5, введении соединений железа и нагревании до

ll0-180 С в течение 30-120 мин.

Технология способа состоит в следующем.

В хвостовые растворы металлургического завода добавляют концентрированную серную кислоту до установления рН 0,5-1,5, вводят сульфат окисного железа или сульфат эакисного железа либо другие серосодержащие соединения железа (например пирроин, пирит и др.)., которые окисляются кислородсодержащим газом под избыточным давлением, для перевода закисного железа в окисное.

Количество вводимого железа, необходимое для успешного проведения гроцесса, составляет 10-17 вес.ч. железа на 1 вес. ч. осаждаемого натрия.

Ведение процесса при 1,5 2,0 очистки от сульфата натрия, не происходит .

Лри температурах ниже llO C скорость процесса очистку оу сульфата 10 натрия снимается в несколько раз (510 раз), а поддержание температуры

180 С экономически нецелесообразно.

П р и м e p 1. Очистке от сульфа-. та натрия подвергают пРобУ Раствора, (5 полученного при сгущении сульфидного, концентрата при технологической обра-t ботке схемы НИЗ, содержащего 56,3 г/л сульфата натрия, 2,0 г/л сульфата закисного железа, 0,3 г/л сульфата никеля.

Процесс проводят в 3 л.автоклаве с механическим перемешиванием, для че го загружают 2 л раствора указанного состава, добавляют концентрированную 2 кислоту до установления РН 1,5, а затем вводят сульфат окисного железа до концентрации 2,15 г/л, что соответствует отношению натвийгмелеэо 1:10.

Раствор в автоклаве, нагревают до

180 С с помощью электропечи и поддерживают ее s течение проведения опыта в пределах + 2 C. Измерение температуры проводят непрерывно с применением хромкапелевой термопары.

Контроль за кислотностью осуществля- N ют путем отбора проб иэ автоклава и замера в них РН, которое по ходу опыта изменяется от 1,5 до 0,5.

Время начала опыта считают с момента установления заданной температуры,40 оно составляет 30 мин.

Полученную пульпу фильтруют, твердое вещество отправляют на захоронение, а жидкую фазу с содержанием натрия 0,45 г/л присоединяют к хвостам 45 серосульфидной флотации.

Посла обоаботки известью с целью осаждения Fe õâoñòoâblå растворы ис пользуют в технологическом водообороте .

Пример 2. Испытания прово- 50 дят на том же оборудовании и с тем же раствором, что и в примере,1 .

Окисное железо получают путем введения сульфата закисного железа в количестве, обеспечивающем содержание железа в растворе, равном 280 г/л, и окисляют его кислородсодбржаййм1 газом (в частности, воздухом) B сернокислой среде при ÐÍ;1,5-0,7. Причем на 1 вес. ч. натрия вводят 13 вес. ч. железа. Температуру поддержи-6D вают 140 2 С. Парциальное давление кислорода в автоклаве составляет 3,0

Читайте также:  Кастрация кобеля открытым способом

ВНИИПИ Заказ 8915/33 ат. Время начада опыта считают с момента подачи воздуха, оно составляет 30 мин.

Полученную пульпу фильтруют. Кек отправляют на захоронение, а фильтрат с содержанием натрия 0,49 г/ли железа 3 г/л присоединяют к .хвостам серосульфидной флотации.

Пример 3. Испытания проводят на том же оборудовании, что и в примерах 1 и 2. Очистке от сульфата натрия подвергают раствор, содержащий цветные. металлы следующего состава, г/л: никель 32,5; медь 5,0; железо общее 10,2; натрий 6,1; сульфат-ион

В качестве железосодержащей добавки используют пирротиновый концентрат, содержащий железа 48,4%, серы 26, 83%, в количестве, обесйечнвающем отношение железа к натрию, равном 17:l. Производят нагрев автоклава до температуры 110 С и поддерживают ее с точностью Политика конфиденциальности 2013-03-23T21:52:07 168803

Источник

Сульфат натрия вода способ разделения

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов.

Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить данными способами:

а) глина и уголь;

б) вода и сульфат натрия;

в) сахарный песок и мел;

г) пентан и бензол.

Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.

Номер рисунка Способ разделения смеси Состав смеси
1
2

На рисунке №1 показана установка для перегонки. Таким способом можно разделить вещества с разной температурой кипения — пентан (Ткип = 36,1 °С) и бензол (Ткип = 80,1 °С).

На рисунке №2 изображена установка для выпаривания. Таким способом можно удалить растворитель из раствора — выпарить воду и оставить в чаше сульфат натрия.

Ответ: Перегонка — пентан и бензол, выпаривание — вода и сульфат натрия.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рис. 1–3 изображены два примера использования некоторых из перечисленных способов.

Определите названия способов, которые представлены на каждом из рисунков. Из перечисленных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью этих способов:

1) крупа и железные стружки;

2) вода и древесные опилки;

3) вода и хлорид калия;

Ответы запишите в таблицу.

Номера рисунков Способы разделения смесей Смеси

На рисунках изображены действие магнитом (рисунок 1) и выпаривание (рисунок 2).

1. Действием магнитом можно разделить смесь, один из компонентов которой способен притягиваться магнитом, а другой — нет, например, крупу и железные стружки (смесь 1).

2. Выпариванием можно, например, разделить растворитель и растворённое вещество, как в случае с водой и хлоридом калия (смесь 3).

Ответ: 1 — действие магнитом — 1, 2 — выпаривание — 3.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рис. 1−3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Определите, какие из изображённых способов разделения смесей можно применить для разделения смесей:

1) бензина и воды;

2) воды и растворённой в ней глюкозы.

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Бензин и вода
Вода и растворённая в ней глюкоза

1. Отделение бензина от воды (смесь жидкостей) можно провести отстаиванием, изображенного на рисунке № 1: из-за разности плотностей, при стоянии бензин и вода расслаиваются.

2. Разделение смеси воды и глюкозы можно провести при помощи выпаривания, изображенного на рисунке № 3.

Ответ: бензин и рисунок № 1 отстаивание; вода и растворённая в ней выпаривание.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) муки от попавших в неё железных опилок;

2) воды от растворённых в ней неорганических солей?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Мука и попавшие в неё железные опилки
Вода с растворёнными в ней неорганическими солями

Железо, в отличие от муки, притягивается магнитом, поэтому железные опилки можно отделить магнитом. Чтобы отделить воду от растворенных в ней солей, раствор нужно перегнать — процесс дистилляции.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) поваренной соли от попавших в неё железных опилок;

2) воды от мелких частиц карбоната кальция?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Поваренная соль от попавших в неё железные опилки
Вода с мелкими частицами карбоната кальция

Железо, притягивается магнитом, поэтому железные опилки можно отделить магнитом. Чтобы отделить воду от нерастворимых солей ее нужно фильтровать.

Воду от мелких частиц карбоната кальция можно очистить и отстаиванием, и фильтрованием, так что выбрать можно сразу два варианта ответа.

карбонат кальция мелкодисперсный осадок, отстаиванием и последующей декантацией можно с растворителем потерять большую часть вещества, а с использованием фильтра можно сохранить практически весь осадок.

Читайте также:  Мальчишеский наречие приставочно суффиксальным способом

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) этанола и воды;

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Этанол и вода
Вода с песком

Смесь жидкостей можно разделить перегонкой. Чтобы отделить воду от песка смесь нужно отстоять.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) воды и хлорида калия;

2) метанола и кусочков серы?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Вода и хлорид калия
Метанол и кусочки серы

Если испарить воду мы получим чистую соль хлорида калия. Кусочки серы отделаются фильтрованием.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси железного и алюминиевого порошка;

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Смеси железного и алюминиевого порошка

Вода и нефть

Железо можно отделить магнитом. Смесь воды с нефтью можно отстоять и разделить отстаиванием.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси порошка оксида кремния и металлического кобальта;

2) ацетона и изопропила

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Смесь порошка оксида кремния и металлического кобальта

Ацетон и изопропил

Металлический кобальт притягивается магнитом. Смесь жидкостей с разной температурой кипения можно отделать перегонкой.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси сульфата бария и воды;

2) воды и пропанола?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Смеси сульфата бария и воды

Вода и пропанол

Сульфат бария можно отделить от воды фильтрование. Смесь воды с пропанолом отделяется перегонкой.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси железного и натриевого порошка;

2) ацетона и угольного порошка?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси
Смеси железного и натриевого порошка

Ацетон и угольный порошок

Железо можно отделить магнитом. Смесь ацетона и угольного порошка можно разделить отстаиванием.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) чугунные опилки от древесных опилок;

2) воздух от распыленных в помещении мелких капель водоэмульсионной краски?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь Номер рисунка Способ очистки
Чугунные опилки и древесные опилки
Воздух и распыленные в помещении мелкие капли водоэмульсионной краски

3 — Действие магнитом. Чугунные опилки можно отделить от древесных с помощью магнита, так как железо притягивается магнитом.

1 — Фильтрование. Воздух спокойно проходит сквозь фильтр, в то время как распыленные в помещении мелкие капли водоэмульсионной краски остаются на нем и не проходят через него.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) раствoр хлорида натрия от осадка гидроксида железа(III);

2) уксусную кислоту, содержащуюся в столовом уксусе, от воды?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь Номер рисунка Способ очистки
Раствор хлорида натрия и осадок гидроксида железа(III)
Уксусная кислота, содержащаяся в столовом уксусе вода

1 — Фильтрование. Раствор хлорида натрия от осадка гидроксида железа можно отделить фильтрованием.

2 — Дистилляция (перегонка). Уксусную кислоту и воду разделяют дистилляцией.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) раствор хлорида натрия от осадка сульфата бария;

2) железные стружки от древесных опилок?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь Номер рисунка Способ очистки
Осадок сульфата бария и раствор хлорида натрия
Железные стружки и древесные опилки

2 — Фильтрованием. Раствор хлорида натрия от осадка сульфата бария можно отделить фильтрованием.

1 — Действием магнита. Железные стружки можно отделить от древесных опилок с помощью магнита, так как железо притягивается магнитом.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) лекарственный травяной настой от использованной для его приготовления травяной смеси;

2) ацетон от других компонентов жидкости для снятия лака?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь Номер рисунка Способ очистки
Лекарственный травяной настой и смесь лечебных трав
Ацетон и компоненты жидкости для снятия лака

3 — Фильтрование. Лекарственный травяной настой и смесь лечебных трав можно отделить фильтрованием.

1 — Дистилляция (перегонка). Ацетон отделяют от остальных компонентов для снятия жидкости путем дистилляции.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) воду от растворенных в ней солей;

2) раствoр нитрата натрия от осадка хлорида серебра?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь Номер рисунка Способ очистки
Вода и растворённые в ней соли
Выпавший осадок хлорида серебра и раствор нитрата натрия

2 — Кристаллизация. Разделяют путем кристаллизации этих солей.

1 — Фильтрование. Осадок хлорида серебра можно отделить фильтрованием от раствора нитрата натрия.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:

1) творог и творожная сыворотка;

2) стальные и пластмассовые скрепки?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь Номер рисунка Способ разделения
Творог и творожная сыворотка
Стальные и пластмассовые скрепки

1 — Фильтрование. Творог можно отделить от сыворотки фильтрованием.

3 — Действие магнитом. Стальные скрепки отделяются от пластмассовых с помощью магнита.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:

1) раствор сульфата натрия и осадок гидроксида меди(II);

2) железные гвозди и речной песок?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь Номер рисунка Способ очистки
Осадок гидроксида меди(II) и раствор сульфата натрия
Железные гвозди и речной песок

2 — Фильтрование. Осадок гидроксида меди можно отделить от раствора сульфата натрия фильтрованием.

3 — Действие магнитом. Железные гвозди отделяются от песка магнитом.

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы Познания.

Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью:

1) выявления изменений, происходящих с растениями после внесения удобрений;

2) определения времени растворения сахара в холодной воде.

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Пример процесса Номер рисунка Метод познания
Выявление изменений, происходящих с растениями после внесения удобрений
Определение времени растворения сахара в холодной воде

1 — Наблюдение. По внешнему виду растений можно понять, как на них влияют внесенные удобрения.

3 — Измерение. Определить время растворения сахара можно с помощью секундомера.

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1—3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.

Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью:

1) определения значения температуры, при которой появляются первые пузырьки, свидетельствующие о закипании воды;

2) исследования влияния раствора уксуса на раствор питьевой соды.

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Пример процесса Номер рисунка Метод познания
определение значения температуры, при которой появляются первые пузырьки, свидетельствующие о закипании воды
Гашение раствора питьевой соды уксусом

3 — Измерение. Чтобы определить значение температуры закипания, ее нужно измерить термометром.

1 — Эксперимент. Чтобы исследовать влияние раствора уксусной кислоты на раствор питьевой соду, нужно провести эксперимент.

Источник

Читайте также:  Кто слон по способу питания
Оцените статью
Разные способы