Судебные способы разрешения конфликтов

Содержание
  1. А. Судебные и несудебные способы урегулирования конфликтов
  2. Как управлять конфликтами и разрешать их
  3. Чем полезен конфликт
  4. Разрешение противоречий
  5. Глубина отношений
  6. Ясность
  7. Поддержка
  8. Как вести себя во время конфликта
  9. Сотрудничество
  10. Компромисс
  11. Уклонение
  12. Но бывают случаи, когда такой способ наиболее продуктивен:
  13. Приспособление
  14. Этот стиль эффективен в двух случаях:
  15. Правила разрешения любого конфликта
  16. Техники разрешения конфликта
  17. Я-высказывание
  18. Постепенное снижение напряжённости
  19. Посредник
  20. Хочу урегулировать спор, но без суда
  21. Внесудебные и досудебные способы
  22. Медиация
  23. Разрешение конфликтов
  24. Конфликты между родственниками
  25. Конфликты между соседями
  26. Конфликты с госорганами, председателями, управляющей компанией
  27. Конфликт в школе, учебном заведении
  28. Конфликт на работе, в организации, в коллективе
  29. Способы разрешения конфликтов
  30. Центр разрешения конфликтов
  31. Специалисты:
  32. Примеры выигранных дел

А. Судебные и несудебные способы урегулирования конфликтов

Рассмотрим последовательно каждый из этих способов.

Несудебные способы.К ним относятся все способы , которые основываются на спорах между определенным количеством участников и с помощью которых конфликт регулируется без вмешательства судьи. Эти способы подразделяются на две категории.

Первая категория включает в себя такие ситуации, где стороны сами решают свой спор: здесь речь идет о двустороннем соглашении. Этот вид переговоров довольно часто встречается в общинах, отличающихся высокой монолитностью, где развиты межиндивидуумные отношения. Переговоры, как средство разрешения конфликтов, существуют в той или иной степени во всех обществах как в глобальном масштабе, так и на уровне подгрупп.

Вторая категория включает в себя такие ситуации, где необходимо вмешательство третьей стороны, дабы конфликт был разрешен именно путем переговоров. Это вмешательство встречается более часто в тех обществах, где численность вовлеченного в конфликт населения играет определенную роль и когда стороны почти не поддерживают отношений или же находятся в таком состоянии, когда конфликт зашел очень далеко и двусторонние переговоры уже просто невозможны. Вмешательство третьей стороны может приобретать различные формы, что зависит от того, насколько высоко обе стороны ценят авторитет посредника и насколько директивны могут быть его советы. Самая простая форма – это посредничество: посредник помогает сторонам найти решение, и, более того, он не навязывает им ни одного решения. Напротив, при арбитраже именно сам арбитр формулирует решение, которое он предлагает противоборствующим сторонам, пытаясь их убедить в обоснованности своего решения, поскольку нельзя заставить стороны проводить в жизнь решение арбитра.

Судебные способы.Это такие способы, где третья сторона выступает в качестве судьи спора: ее решение – судебное постановление – является обязательным для сторон, тем более что

Рулан Н. Юридическая антропология. – М.: Издательство НОРМА, 2000. С. 162

апелляция в традиционном обществе редко возможна. Ссылка на нормы становится основой. Было бы ошибкой увязывать существование норм с процедурой судопроизводства, а их отсутствие – с несудебными способами: право не ограничивается судебным постановлением, в то время как переговоры, посредничество и арбитраж являются как бы юридическим фактом. Подлинное различие заключается скорее всего в том, каким способом стороны используют эти нормы: при судебном постановлении они обязательны для исполнения, чего нет при несудебных способах, когда стороны располагают большей свободой выбора при их применении, когда от них можно отойти или же изменить их.

Судебные способы имеют особое распространение в современных обществах, но они также имеют место в некоторых традиционных обществах, прежде всего в тех, где наличествует дифференциация политической власти, которая вмешивается в область правосудия, руководствуясь судебными способами разрешения конфликтов.

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 2232 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Как управлять конфликтами и разрешать их

Выбрать правильную стратегию, выслушать все стороны, сохранять спокойствие

Конфликт — это столкновение двух и более людей из-за несовместимости интересов, потребностей или ценностей. Конфликты возникают постоянно, и их не надо бояться. В психологии считается, что конфликт — это один из способов развития отношений, и у него есть много полезных функций.

Чем полезен конфликт

Разрешение противоречий

Например, ваш друг постоянно опаздывает, и его приходится подолгу ждать. Пока вы не заявляете о своём недовольстве, он будет думать, что всё в порядке. Если вы скажете, что вам это не нравится, возникнет конфликт. В результате обстоятельства изменятся: либо вы перестанете ждать непунктуального товарища, либо он научится уважать ваше время.

Чтобы противоречия разрешились благополучно, желательно выявить их как можно раньше. Как правило, чем быстрее случился конфликт — тем лучше.

Глубина отношений

Когда люди сближаются, рано или поздно у них найдётся повод для несогласия. Выражая несогласие и разрешая возникший после этого конфликт, люди узнают друг друга лучше, и отношения углубляются. Если же вы стремитесь всегда быть хорошим и не показывать своего недовольства, взаимодействие остаётся поверхностным.

Ясность

Зачастую именно в конфликте человек чётко осознаёт, что нужно ему, а что оппоненту. Кроме того, в конфликте легче понять самого себя. Например, узнать — вы за или против толерантности, как вы относитесь к несправедливости и так далее.

Поддержка

Конфликт помогает находить друзей и союзников. Например, одноклассник исподтишка дразнил вас, и этого никто не замечал. Когда же вы открыто возмутились и потребовали прекратить, оказалось, что он доводил не только вас. Теперь, объединившись, вы можете вместе противостоять агрессору.

Однако любой конфликт принесёт не пользу, а вред, если его запустить. Порой эмоции достигают такого накала, что восстановить мир очень трудно либо стороны переходят к насильственным методам. Бывает, что конфликт приносит большие моральные и материальные потери. Например, вы узнаёте, что человек, которому вы доверяли, вас обманывает. Но если правильно действовать во время конфликта, этого можно избежать.

Читайте также:  Н бутан все способы его получения

Как вести себя во время конфликта

Сотрудничество

Это наиболее эффективный стиль поведения в конфликте. Он же требует самых больших усилий от участников. Подразумевается, что стороны отстаивают свои интересы, принимают во внимание нужды и желания оппонентов и находят подходящее для всех решение.

Компромисс

В отличие от сотрудничества, при компромиссе каждый участник отказывается от части своих интересов и потребностей, чтобы прийти к согласию. Например, вы с другом выбираете, как провести выходной: он хочет в музей, а вы в кино. После обсуждения вы решаете пойти на интерактивную выставку. Вы оба отказались от своих планов и выработали компромиссный вариант.

Уклонение

Уклонение, как и приспособление, — не лучший стиль поведения в конфликте. Вы не решаете проблему, не взаимодействуете с другими и не получаете новый полезный опыт.

Но бывают случаи, когда такой способ наиболее продуктивен:

🙄 Проблема не настолько важна,
чтобы тратить силы на её разрешение.

Например, вам не важно, в чём ехать за город. Мама настаивает на спортивной куртке с капюшоном — и вы не спорите.

😶 Вы не планируете продолжать отношения с человеком. Это касается конфликтов с незнакомыми людьми в магазине или транспорте, спора с учителем, который пришёл на замену.

Вам не придётся дальше взаимодействовать с ними, и проще уклониться от конфликта, чем начинать его.

Приспособление

Приспособиться — это действовать совместно с другой стороной, но не отстаивать свои интересы в целях сохранения мира.

Этот стиль эффективен в двух случаях:

😒 Исход дела не очень существенен для вас, но очень важен другой стороне.

Например, подруга просит пойти с ней на дискотеку: туда придёт одноклассник, который ей нравится. Вам не очень интересно такое времяпровождение, но вы соглашаетесь, ведь ей это важно.

😬 Вы сознательно жертвуете своими интересами в пользу другой стороны, чтобы выразить свои чувства и расположение.

Например, сестра проиграла в конкурсе, и вы решаете уступить ей своё новое платье. Так вы заботитесь о ней.

В остальных случаях приспособление обычно приводит к тому, что человек чувствует себя жертвой, перестаёт получать удовольствие от общения или начинает злиться. Часто в таких случаях конфликт всё равно возникает, но по менее важным поводам. Чтобы этого не происходило, стремитесь к сотрудничеству или компромиссу.

Правила разрешения любого конфликта

Задайте два вопроса:
«Чего хотят участники конфликта?» и «Почему они этого хотят?»

За целями в конфликте всегда стоят определённые потребности. Например, одноклассник пытается списывать у вас на контрольных, а вас это бесит. Его цель — получить хорошую оценку, но его потребность — не чувствовать себя хуже других, отстающим. Поняв это, вы вместе сможете найти устраивающее обоих решение: дадите ему списать или поможете подтянуть предмет.

  • Стремитесь к пониманию точки зрения другого
  • Признавайте свои ошибки, чтобы оппонент чувствовал: вы готовы сотрудничать
  • Сохраняйте спокойствие и помогите успокоиться другой стороне
  • Сосредоточьтесь на проблеме, а не на личных качествах участников
  • Создайте атмосферу доверия через общение и обмен информацией
  • Проявляйте симпатию, выслушивайте с уважением мнение другой стороны

Техники разрешения конфликта

Я-высказывание

Состоит из трёх частей:

  1. Описание ситуации, которая вызывает негативные чувства. «Когда вы берёте мои вещи без разрешения…»
  2. Описание чувств, вызванных ситуацией. «…у меня возникает чувство, что со мной не считаются».
  3. Описание, чего бы вам хотелось. «Я бы хотел, чтобы вы всегда спрашивали разрешения».

Все три части должны содержать оценку ситуации, а не оппонента, иначе я-высказывание не сработает. Кроме того, важно придерживаться нейтрального тона. Потренируйтесь вместе с друзьями составлять я-высказывания, описывая свои проблемы и потребности в отношениях.

Постепенное снижение напряжённости

Техника помогает увеличить доверие и перевести конфликт в русло сотрудничества.

Один из участников конфликта говорит, что хочет примириться и достигнуть согласия. Чтобы подтвердить своё намерение, делает небольшую уступку оппоненту и выражает надежду, что тот ответит тем же.

Если второй участник делает ответный шаг, первый может уступить ещё чуть-чуть — и получится продвинуться в переговорах. Уступки не должны быть слишком значительными и показывать слабость вашей позиции. С их помощью вы демонстрируете желание сотрудничать.

Посредник

Для разрешения конфликтов со сверстниками привлекайте третьих лиц — друзей, учителей, родителей. Важно, чтобы они не были заинтересованы в положительном исходе конфликта. Третья сторона полнее и объективнее оценит ситуацию и поможет участникам разобраться с проблемой без эмоций и перехода на личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Хочу урегулировать спор, но без суда

У журнала много статей про суды и юридические стороны проблем. Хотелось бы услышать о внесудебных способах урегулирования.

Знаю, что существует медиация. Действует ли она в России и нужна ли вообще? Или суд лучше?

Иван, давайте по порядку.

Внесудебные способы урегулирования — это всего лишь юридическое определение переговоров, а медиация — один из их видов.

Читайте также:  Выберите один правильный ответ каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела

Общий принцип такой: когда у сторон возникает конфликт, они сначала стараются разрешить спор в личной беседе или по переписке. Если договориться не получилось, только тогда стороны идут в суд.

Внесудебные и досудебные способы

Внесудебные способы урегулирования споров легко перепутать с досудебными. Разница большая.

Внесудебные способы — это переговоры, в которых вы можете не участвовать, если не хотите. Досудебные способы — это обязательные средства решения спора. Стороны должны непременно использовать их до того, как пойдут в суд. Иначе суд откажет просто потому, что не соблюли обязательный порядок решения спора.

Например, досудебное урегулирование обязательно в спорах, связанных с банковскими кредитами. Логика такая: заемщик зависим от кредитора, в случае расторжения кредитного договора ему придется вернуть сразу все деньги, что может осложнить жизнь. Поэтому закон требует от банка сначала вести переговоры, например направлять претензии, и дать заемщику возможность исправить ситуацию. Только после этого закон разрешает переходить к радикальным судебным мерам.

Если договор займа заключен между физическими лицами, обязательного досудебного порядка нет.

Но на практике досудебный претензионный порядок — всегда плюс для будущего суда. Даже если договориться не удалось, суд примет во внимание, что переговоры велись.

Медиация

Медиация — это те же самые переговоры, только кроме сторон конфликта в нем участвует третий человек — медиатор. Он занимает нейтральную позицию и помогает сторонам решить спор добровольным соглашением, не доводя дело до суда. Эта процедура применяется в гражданских и арбитражных делах.

Медиация бывает трех видов:

  1. Внесудебная — когда стороны точно не хотят идти в суд, но общее решение конфликта найти не могут.
  2. Судебная — когда стороны уже в суде, но решили все же прийти к соглашению добровольно.
  3. Досудебная — когда стороны предусмотрели в договоре обязательную процедуру медиации перед походом в суд.

Чтобы начать процедуру медиации, стороны заключают соглашение о медиации и выбирают медиатора. По закону инициирующая сторона направляет другой стороне предложение урегулировать спор при помощи медиатора. Если в срок до 30 дней ответ не получили — предложение можно считать отклоненным.

Медиаторы бывают профессиональные и непрофессиональные, работают за гонорар или бесплатно. Их можно найти в организациях, занимающихся медиацией, — коммерческих и некоммерческих. Например, через реестр медиаторов.

Даже если услуги медиатора платные, в некоторых случаях это значительно дешевле, чем оплачивать судебные расходы: госпошлины, гонорары юристов и прочие затратные мероприятия. В целом внесудебное урегулирование позволяет сократить расходы.

Источник

Разрешение конфликтов

Есть опыт решений. Приходите, поможем!

Конфликты между родственниками

Из нашей 20-летней практики, можно разделить конфликты по направлениям:

  • О разделе имущества
  • О порядке воспитания детей, общении с ребенком
  • Конфликты, связанные с финансами
  • По поводу жилплощади, дачи, иной недвижимости
  • Непонимание в поведении второй стороны
  • Желание запретного действия
  • Споры о наркотиках
  • споры о правах на захоронения
  • Из-за отсутствия работы, тунеядства и пр.

Юрист-конфликтолог может помочь разобраться в глубинных причинах конфликтов, предложить несколько путей решения, и, переговорив с каждой стороной, найти удобный и выгодный вариант решения конфликта для обеих (или нескольких) сторон.

Возможность решения конфликта с помощью «чужого» человека извне тем и хороша, что «своих» уже не слушают и не слышат, а к мнению или участию стороннего человека, возможно, прислушаются, и начнут вместе со специалистом решать создавшуюся ситуацию.

Конфликты между соседями

  • Споры по границам земельных участков
  • Трепка нервов от соседей, которым нечего делать
  • Агрессивные действия (скидывает мусор на ваш балкон, поджигает входную дверь, крадет корреспонденцию, толкает на лестнице и пр.)
  • Громкая музыка, лай собак и пр.
  • Распространение порочащей информации
  • Препятствование в пользовании имуществом
  • Громкая музыка
  • Постоянные протечки, дым в подъезде, иное

В большинстве случае такие конфликтные ситуации можно решить мирно,разработав план действий и предложив (с помощью практикующих специалистов) готовое решение, которое нравится обеим сторонам. Если нарушители не идут на мирное решение, тогда в судебном порядке требуем восстановления нарушенных соседями прав.

Конфликты с госорганами, председателями, управляющей компанией

Справедливо сказать, что мы обычно протестуем, когда бываем правы. Но нас не слышат, не хотят идти навстречу, делают что-то вопреки решениям большинства, нарушают закон. Председатели действуют в своих интересах, управляющие компании – в своих, а ГУЖА, Администрации, жилищные комитеты, Пенсионный фонд, кадастровая палата, МФЦ и Росреестр, ГИБДД, органы полиции, иные организации – тоже не в интересах заявителя. Здесь, несомненно, на помощь может прийти юрист по административным спорам, который поддержит требования заявителя, облачит их в законный письменный вид и выступит на защиту прав гражданина или группы лиц.

Конфликт в школе, учебном заведении

Сегодня это самый распространенный конфликт, когда ребенка или родителей вызывают на педсовет. И как часто дети оказываются правы! Как не хотят работать педагоги, и не хотят слышать мнения учеников, показывая всеми возможными способами, что педагоги – главные, и они всегда правы! А дети в большинстве случаев – лишь индикатор тех проблем, которые сложились в коллективе. Если уборщица во время перемены моет туалет и этой грязной тряпкой ударяет по лицу ученика, это не просто конфликт, это чрезвычайная ситуация, требующая срочного разрешения. Дети будут тысячу раз правы, подстраивая такой уборщице «ответочку»,а их за это ставят на учет в детскую комнату полиции… Школьных «педагогических» конфликтов великое множество, но решать их надо лишь в индивидуальном порядке, нет единого ответа «что делать». Поможем, звоните!

Читайте также:  Способы примыкания лесосек при сплошных рубках

Конфликт на работе, в организации, в коллективе

Уже несколько лет заработная плата мало соответствует вложенному труду. Работодатели не хотят или не могут платить достойные и справедливые заработные платы, стараются взять на рабочие места «своих», уволить неугодных, требовать увольнения по собственному желанию, запугивая статьей. Во многих случаях не выплачивают зарплату за несколько месяцев, кормя обещаниями, но не выполняя их. В некоторых организациях списывают недостачи на рабочих, вычитая пропорциональные суммы из зарплат (а если работник захочет этому препятствовать, будет уволен с серой зарплатой или вообще без таковой). Конечно же, нужно противостоять таким действиям быстро и грамотно!

Способы разрешения конфликтов

Первый, и самый действенный – это мирный способ ведения переговоров. Но, прежде чем идти на такие переговоры, необходима серьезная предварительная работа по изучению противной стороны, ее требований, причин создавшейся ситуации. И, конечно же, до начала действий, должен быть составлен план с понятными шагами.

Выиграть позволяет знание законов. Информация и понимание ситуации, судебная практика, методы разрешения конфликтов – вот сила, позволяющая решать сложившиеся конфликты.

Второй вариант – хорошая встряска, когда встречная сторона не идет на переговоры, но мы создаем условия, что такая встречная сторона готова слушать и решать ситуацию. (например, при телефонных переговорах диалог не состоялся, тогда высылается нотариальная бумага с требованиями определенных действий и датами исполнения). В юридической практике это называется «претензия», здесь – «последнее предупреждение».

Третий вариант – кармическая медицина. Понимая, что привело человека к возникновению конфликта, появляется понимание, как такой конфликт решить.

Четвертый вариант – судебный. В случае нарушения законных прав гражданина, можно получить решение суда и требовать его исполнения.

Пятый и все последующие варианты нет смысла классифицировать, надо брать и делать. Путей решений конфликтов много. Но результат достигается только если его добиваться. Само обычно «не рассасывается» .

Центр разрешения конфликтов

Мы действуем для Вас по единому правилу:

проблему нужно перевести в задачу, а задачу – решить, разложив ее на действия.

Правовое разрешение конфликтов, естественно, идет законно, с учетом как действующих норм права, так и судебной практики. Локальные задачи решает юрист или адвокат, а огромные проблемные ситуации – группа специалистов разного профиля, для достижения нужного результата.

Заранее запишитесь на прием именно с профильному специалисту, позвоните нам!

Специалисты:

Черевкова Людмила Ивановна (адвокат, конфликтолог)

Целищева Светлана Игоревна (адвокат)

Генералова Надежда Борисовна (юрист, конфликтолог)

Манин Дмитрий Александрович (медиатор)

Генералов Андрей Павлович (медиатор)

Паленова Елена Борисовна (психолог)

Булин Игорь Александрович (риелтор)

Примеры выигранных дел

1. По семейным вопросам. Самые распространенные конфликты — когда рдители в разводе, и мать не дает отцу встречаться с ребенком. При глубоком исследований ситуаций у каждой пары спорящих — совершенно разные мотивы конфликта. У одних — агрессия отца, у вторых тревога о том, что отец украдет и увезет ребенка, у третьих — просто хочется повредничать, у кого-то позиция связана вообще не с наказанием второй стороны, а родственников этой второй стороны и т.д. Последнее дело (изменен пересказ с целью сохранения персональных данных) — бывшая жена наложила запрет на управление транспортным средством бывшему мужу для того, чтобы добиться погашения алиментов. Но тем самым сама загнала ситуацию в тупик, потому что работа на автомобиле была единственным средством заработка мужчины, проживавшего на селе. Служба ФССП об этом не позаботилась, выписав соответствующее постановление. В итоге нашей работы мы предложили неожиданный для женщины ход, оформив дачу, принадлежащую матери бывшего мужа — на ребенка. Уладив алиментные отношения, ФССП сняли обременение, да и отношения наладились, конфликт оказалсмя исчерпан.

2. Конфликт по разделу границы между двумя дачными участками. Соседи спорили в суде уже 6 лет. За 3 месяца мы решили дело без суда, при этом соседи остались не просто довольны окончанием «войны», но и стали дружить, делиться рассадой, обсуждать обстановку в СНТ и последние новости.

3. Спор по разделу имущества. У супругов развилась сильная неприязнь друг к другу, дело дошло до развода. К нам пришел муж, обратившись за услугой «расторжение брака без присутствия стороны». Но оказалось, что в браке есть ребенок, требующий дополнительного ухода по состоянию здоровья, есть масса имущества, которое записано полностью на жену, есть огромные конфликты с родственниками жены и пр. Было принято решение провести досудебный сбор документов и переговоры с супругой по всем спорным вопросам. В результате, за 4 месяца, был мирно достигнут раздел имущества супругов, по брачному договору изменены доли со справедливым разделом каждому, доля в третьем имуществе была переписана на ребенка. Решая конфликт с имуществом, параллельно была проведена работа по разрешению глубинных споров, накопившихся годами, в основном, из-за родственников. В итоге супруги съехали от родителей жены, арендовав квартиру, и решили вообще не расторгать брак.

Автор текста: Генералова Н.Б.
Генеральный директор, управляющий партнер

Источник

Оцените статью
Разные способы