- Стяжные ремни: для крепления груза при транспортировки. Строение храпового механизма, подбор длинны ремня при эксплуатации
- Виды стяжных ремней
- Узел фиксации стяжного ремня (фитинг) имеет вариации
- Как правильно выбрать стяжной ремень
- Рейтинг лучших стяжных ремней
- MEGAPOWER M-73358
- Аргос UPY-5000
- SKYWAY S03601005
- КантаПлюс 3505
- ликбез от дилетанта estimata
- пятница, 18 июня 2021 г.
- Стяжные ремни для крепления груза
- Устройство стяжных ремней для крепления грузов
- Как пользоваться стяжным ремнем
- Правильное использование стяжного ремня
Стяжные ремни: для крепления груза при транспортировки. Строение храпового механизма, подбор длинны ремня при эксплуатации
Транспортировка больших грузов требует крайней осторожности и страховки в виде надежной фиксации. В пути дорога может быть плохого качества или вовсе окажется проселочная, поэтому вопрос безопасности и закрепления очень актуален. Его решают при помощи стяжных ремней.
Требования, которые предъявляются к стяжным ремням:
- Надежная фиксация груза – замок обязан быть сделан из высокопрочных сплавов металла или из стали;
- Выдержка различных погодных условий – материал не должен впитывать влагу, рваться при низких и растягиваться при высоких температурах;
- Крепкость конструкции – водитель должен быть уверен, что ремень не разорвется, а замок не раскроется в дороге;
- Удержание без повреждения – лента в меру упругая и эластичная, чтобы удерживать толчки, вибрации и как-либо не менять свойства груза.
Содержание
Виды стяжных ремней
Ленты, имеющие застежку «велькро», удерживающие растяжение за счет своей эластичности;
Стяжной механизм имеет:
- Ремень – устойчив ко многим неблагоприятным факторам (погода, температура, влажность и т.д.);
- Фитинг – кольцо или крюк;
- Трещотку или храповик – устанавливают нужную силу стягивания:
- Петлю для закрепления в пол.
Ленты механическим зажимом, где зажим происходит по всему периметру.
Материал лент также различен. Самые распространенные: полипропилен, полиэфир, полиамид.
Узел фиксации стяжного ремня (фитинг) имеет вариации
Кольцевой – с кольцом на одной стороне ленты, храповиком или трещоткой. Используются для фиксации между собой нескольких частей одного груза. Эффективны при перевозке малогабаритных грузов.
Устройство храповика состоит из:
- Замка;
- Рукоятки;
- Основания;
- Поворотной планки для корректировки длины;
- Механизма с зубьями от расстегивания зафиксированной ленты;
- Трещотки с собачкой.
Крюковой – имеет крюк, ленту и и трещотку. Фиксация происходит в нескольких точках. Рассчитаны на большие грузы, к примеру, автомобили.
При выборе стяжного ремня учитывают характеристики груза: вес, форма, условия перевозки, способ фиксации.
Для начала необходимо установить ширину ленты. Её подгоняют по горизонтальной поверхности груза. Стандартная ширина, встречающаяся в продаже от 25 до 100 мм. Более широкие или узкие изготавливаются на заказ. Большая ширина в соответствии с грузом надежнее фиксирует его.
После определения требуемой ширины, устанавливают нужную длину. Чем длиннее, тем лучше. Также чем меньше ремней используется для закрепления объекта, тем с меньшей вероятностью произойдет обрыв на цепи. Верхняя часть должна быть более короткой, а свободный конец обязан оставаться 2 раза больше ширины.
Перед фиксацией груза также целесообразно подобрать ленту в зависимости от выдерживаемого ею натяжения. Чаще всего используют с выдержкой до 10 тонн, он для более габаритных применяют и до 20 тонн. Рекомендуют всегда брать ленту с запасом прочности.
Далее требуется выбрать способ фиксации перевозимого груза в зависимости от его формы:
- Плоская форма, дно ровное – практичный метод для нижнего удержания. Подойдет, допустим, для автомобилей, коробок;
- Нестандартная форма, неровная – диагональный метод. Так удерживают часто мебель и другие подобные грузы;
- Высокий или широкий – комбинация нескольких методов. Им закрепляют рабочую технику на эвакуаторах и так далее;
- Выходит за борта или нет возможности за него закрепить – фиксация методом «крест-накрест».
Правила использования стяжных ремней:
- Перед закреплением всегда надо убедиться в надежности замка и ленты, проверить их на наличие повреждений;
- Не применять ленту, когда ее максимально допустимая нагрузка даже на 100 кг меньше веса груза;
- Нельзя стяжные ремни эксплуатировать в качестве буксирных тросов;
- После закрепления груз должен принять статичное положение;
Как правильно выбрать стяжной ремень
Качественный стяжной ремень должен быть плотным, с одним видом полос. Лента на ощупь не сильно твердая и не крайне мягкая.
В сертификате указывают устойчивость к влаге, погодным условиям, допустимую нагрузку. Если в нагрузке есть сомнения, то проверить её можно при помощи динамометра.
Металлические части (храповик, крюк или кольцо, петля) обязательно выплавлены из стали, имеющей антикоррозийные свойства.
Рейтинг лучших стяжных ремней
Zipower PM4019. Допустимая нагрузка: 0,25 т
- Длина: 4 м
- Ширина: 25 мм
- Материал: полипропилен
- Цена: 250 рублей, в среднем
Применяется для закрепления грузов на багажнике авто. Поверхность ленты легко очистить от грязи и мусора, пряжка не даст ленте ослабиться.
MEGAPOWER M-73358
Допустимая нагрузка: 3,5 т
- Длина: 8 м
- Ширина: 40 мм
- Материал: полипропилен
- Цена: от 400 до 500 рублей
Лента имеет храповик, надежно зафиксирует перевозимое в грузовике, достаточно прочная и по цене и качеству конкуренции практически не имеется.
Аргос UPY-5000
Допустимая нагрузка: 5 т
- Длина: 10 м
- Ширина: 50 мм
- Материал: полимеры
- Цена: от 1000 до 1100 рублей
Имеет механизм затяжки, универсален и может использоваться для транспортировки большинства грузов и на строительстве.
SKYWAY S03601005
Допустимая нагрузка: 5 т
- Длина: 6 м
- Ширина: 50 мм
- Материал: полиэстер
- Цена: от 900 до 1000 рублей
Отличительная особенность этой модели в том, что благодаря своему материалу, она способна не растягиваться при длительном использовании. Фитинг используется крюковой. Обладает хорошей прошивкой и универсален для многих грузов.
КантаПлюс 3505
Допустимая нагрузка: 1 т
- Длина: 5 м
- Ширина: 35 мм
- Материал: полиэстер
- Цена: 900 рублей, в среднем
Фиксация происходит при помощи крюка. Груз не скользит, а поверхность ленты можно с легкостью очистить.
Рынок стяжных ремней в странах СНГ и РФ переполнен товарами низкого качества и подделками. Перед покупкой всегда стоит проверять ремни на практике.
Также после каждого использования его нужно чистить от мусора. При помощи стяжных ремней перевозка мебели, транспорта, труб и других грузов становится куда проще и надежнее.
Источник
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
пятница, 18 июня 2021 г.
Стяжные ремни для крепления груза
Устройство стяжных ремней для крепления грузов
- в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велкро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала).
Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные.
У таких стяжных ремней со временем сильно меняется сцепляющая способность. - с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством (рэтчэтами).
Использование механического зажима конструктивно более сложно зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.
- С крюками — короткая часть с крюком и натяжным механизмом и длинная часть с крюком и свободным концом
- Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
Ленты изготавливаются из таких материалов, как полиэфир, полиамид, полипропилен. Ширина ленты от 25 до 100 мм, длина от 6 до 12 м. Чем шире ремень, тем выше его коэффициент стяжного усилия и сопротивление на разрыв. Наиболее широкие ленты (100 мм) способны выдержать усилие в 5000 кгс и нагрузку в 10000 кг.
Устройство рэтчера |
Храповик механического зажима (рэтчет) представляет собой разновидность фиксирующего устройства, применяемого для натягивания ленты и фиксации в правильном положении. Конструкция средств крепления (храповиков) предусматривает наличие следующих металлических элементов:
- звездочка. Призвана обеспечивать вращение и натяжение ленты;
- рукоятка. Необходима для обеспечения движения ленты с последующей надежной фиксацией;
- пружины и болты.
Как пользоваться стяжным ремнем
- Следует приподнять ручку храпового механизма, потянув на себя задвижку.
- Необходимо вставить ремень в стяжку в появившееся отверстие на нужную длину. Важно убедиться в том, что лента не имеет перекручиваний, не смята.
- Натяжение ремня выполняется с помощью ручки храповика – для этого необходимо выполнять движения вверх-вниз.
- Фиксация производится с использованием замка-задвижки – при опускании ручки выполняется блокировка механизма.
- Поднять ручку замка по направлению вверх.
- Заправить стяжную ленту в барабан храповика и вручную вытянуть на нужную длину
- С помощью ручки замки используя возвратно-поступательные движения, натянуть ремень, выполнив 1,5-3 полных оборота барабана.
- Опустить руку вниз и заблокировать замок.
- Ослабить натяжение ленты либо собрать стяжной ремень можно, выполнив следующие действия:
- Якорный. Предусматривает использование минимум 4-х стяжных ремней с концевыми фитингами. Фиксируются 2 параллельных грани груза, стяжные ремни перекрещиваются с двух сторон. Данный способ наиболее востребован при транспортировке устойчивых, крупногабаритных грузов.
Правильное использование стяжного ремня
- Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу
- Нельзя использовать стяжной ремень для буксировки транспортного средства или для поднятия чего-либо. Он может использоваться исключительно, как фиксирующее устройство
- Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более
- Запрещается использовать поврежденный храповый механизм
- Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике.
- Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта
- Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке
- Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке. При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика.
- Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции.
- Стяжные ремни эффективны, если вертикальный угол прижима между полом и стяжным ремнем составляет 76-90 градусов. В противном случае необходимо использовать иные способы крепления.
- Размер, вид, вес и форму груза, коэффициент трения между перевозимым грузом и поверхностью, место крепления, углы крепления ремней
- Конструкции и тип крепления
- Наличие информационной бирки с данными о длине ремней (части), производителя, допустимой рабочей нагрузки (LC) в daN (1 daN = 1,02 кгс), силе максимального действия на рукоятку храповика (SHF) и силу предварительного натяжения (STF).
- Запрещено использовать поврежденные ремни. Типичными повреждениями лент являются:
- Нарушения соединительных швов (прострочки)
- Надрезы на лентах
- Коррозия и деформация металлических элементов (трещоток, крюков)
- При транспортировке грузов с острыми кромками следует использовать дополнительные средства защиты (специальные накладки, уголки и пр.)
- Крепить стяжные ремни с помощью крюков можно только за специальные крепления, имеющиеся в кузове автотранспортного средства. Горловина крюка должна соприкасаться с точкой крепления, что позволит направить основную нагрузку при натяжении ленты на горловину
- Запрещено
- цеплять крюки за ленту или другие крюки, борта автотранспортного средства, не имеющие проушин
- использовать химически активные средства для чистки ремня
- эксплуатировать стяжные ремни с повреждениями, возникшими в результате температурного воздействия
- применять ленты с узлами
- использовать стяжные ремни с нечитабельной биркой или при ее отсутствии.
Источник