- Структурируйте следующую информацию разными способами между поселками
- Урок 3 Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы §4. Структура информации
- Содержание урока
- Задачи
- Урок 4 Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы §4. Структура информации
- Содержание урока
- Задачи
- Урок 4 Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы §4. Структура информации
- Содержание урока
- Задачи
- Урок 3 Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы §4. Структура информации
- Содержание урока
- Зачем структурировать информацию?
Структурируйте следующую информацию разными способами между поселками
Сравните:
а) 7-952 и 50-476;
б) 6-530 и 37-265. ( Подробнее. )
Раскрась все большие предметы синим цветом, а маленькие — зелёным.
( Подробнее. )
Вау, люди! Как изобразить фигуру по заданию?
Рассмотри фигуры на рисунках. Придумай и нарисуй третью фигуру. Допиши алгоритмы под ( Подробнее. )
Легче или тяжелее воздуха углекислый газ? Во сколько раз?
Пользуясь рисунком, решите систему уравнений
( Подробнее. )
Решите уравнение:
а) (х2 — х)2 — 14(х2 — х) + 24 = 0;
б) (х2 + х)2 — 8(х2 + х) + 12 = 0. ( Подробнее. )
Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырёх, приведённых ниже, — такое же ( Подробнее. )
Знаете что здесь надо сделать ?
РХТУ. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить превращения:
С6Н6 ® С6Н5С1 ® ( Подробнее. )
Какое из данных чисел не входит в область определения выражения
А. 2 Б. 0 В. ( Подробнее. )
Каким человеком вам представляется Лев Толстой по воспоминаниям его ученика?
Вычеркни лишний предмет.
( Подробнее. )
Из формулы мощности выразите работу А.
( Подробнее. )
Расскажи фермеру Джону о себе, своей семье и своём домашнем животном.
Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют ( Подробнее. )
Как бы ответили вы? Поделитесь ответом, буду очень благодарна)
1. Для определения валентности элементов в органическом соеди- ( Подробнее. )
Найдите значение выражения:
а) 9,4 • 10-3 : 10-7 :103; б) 3,6 • 10-3 : 10-8 :101. ( Подробнее. )
а) Теплоход рассчитан на 800 пассажиров и 55 членов
команды. Каждая спасательная шлюпка может вме-
стить 60 человек. Какое ( Подробнее. )
1) Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырёхугольник, у которого все углы прямые, и четырёхугольник, у которого 2 угла ( Подробнее. )
Структурируйте следующую информацию разными способами:
«Между посёлками Верхний и Нижний есть просёлочная дорога длиной 10 км. ( Подробнее. )
Источник
Урок 3
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации
Содержание урока
Задачи
Задачи
1. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной — операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.
2. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям. Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах:
3. Вычислите выражения, записанные в постфиксной форме:
Запишите каждое из них в инфиксной и в префиксной формах и постройте соответствующее дерево. Единственно ли такое дерево? В этом дереве назовите корень, листья и промежуточные вершины.
4. Нарисуйте граф, в котором 5 вершин и три компоненты связности. Постройте его матрицу смежности.
5. Структурируйте следующую информацию разными способами: «Между посёлками Верхний и Нижний есть просёлочная дорога длиной 10 км. Село Сергеево соединяется двумя асфальтовыми шоссе с Нижним (22 км) и Верхним (16 км). В село Солнечное можно доехать только из Сергеева по грунтовой дороге (5 км)». Можно ли сказать точно, как расположены эти пункты?
6. Для графа, полученного в предыдущей задаче, постройте матрицу смежности, список смежности, весовую матрицу. Является ли этот граф деревом?
7. Постройте матрицы смежности и весовые матрицы графов:
8. Постройте графы, соответствующие матрицам смежности.
9. Постройте графы, соответствующие весовым матрицам.
10. Стоимость перевозок между пунктами, которые для краткости обозначены буквами А, В, С, D и Е, задаётся таблицей (весовой матрицей графа). Нужно перевезти груз из пункта А в пункт В. Для каждого из четырёх вариантов определите оптимальный маршрут и полную стоимость перевозки.
11. Постройте орграфы, соответствующие весовым матрицам.
Для каждого из орграфов найдите количество различных маршрутов из вершины А во все остальные вершины.
Следующая страница Практическая работа № 1 «Оформление документа»
Cкачать материалы урока
Источник
Урок 4
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации
Содержание урока
Задачи
Задачи
1. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной — операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.
2. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям. Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах:
3. Вычислите выражения, записанные в постфиксной форме:
Запишите каждое из них в инфиксной и в префиксной формах и постройте соответствующее дерево. Единственно ли такое дерево? В этом дереве назовите корень, листья и промежуточные вершины.
4. Нарисуйте граф, в котором 5 вершин и три компоненты связности. Постройте его матрицу смежности.
5. Структурируйте следующую информацию разными способами: «Между посёлками Верхний и Нижний есть просёлочная дорога длиной 10 км. Село Сергеево соединяется двумя асфальтовыми шоссе с Нижним (22 км) и Верхним (16 км). В село Солнечное можно доехать только из Сергеева по грунтовой дороге (5 км)». Можно ли сказать точно, как расположены эти пункты?
6. Для графа, полученного в предыдущей задаче, постройте матрицу смежности, список смежности, весовую матрицу. Является ли этот граф деревом?
7. Постройте матрицы смежности и весовые матрицы графов:
8. Постройте графы, соответствующие матрицам смежности.
9. Постройте графы, соответствующие весовым матрицам.
10. Стоимость перевозок между пунктами, которые для краткости обозначены буквами А, В, С, D и Е, задаётся таблицей (весовой матрицей графа). Нужно перевезти груз из пункта А в пункт В. Для каждого из четырёх вариантов определите оптимальный маршрут и полную стоимость перевозки.
11. Постройте орграфы, соответствующие весовым матрицам.
Для каждого из орграфов найдите количество различных маршрутов из вершины А во все остальные вершины.
Следующая страница Практическая работа № 1 «Оформление документа»
Cкачать материалы урока
Источник
Урок 4
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации
Содержание урока
Задачи
Задачи
1. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной — операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.
2. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям. Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах:
3. Вычислите выражения, записанные в постфиксной форме:
Запишите каждое из них в инфиксной и в префиксной формах и постройте соответствующее дерево. Единственно ли такое дерево? В этом дереве назовите корень, листья и промежуточные вершины.
4. Нарисуйте граф, в котором 5 вершин и три компоненты связности. Постройте его матрицу смежности.
5. Структурируйте следующую информацию разными способами: «Между посёлками Верхний и Нижний есть просёлочная дорога длиной 10 км. Село Сергеево соединяется двумя асфальтовыми шоссе с Нижним (22 км) и Верхним (16 км). В село Солнечное можно доехать только из Сергеева по грунтовой дороге (5 км)». Можно ли сказать точно, как расположены эти пункты?
6. Для графа, полученного в предыдущей задаче, постройте матрицу смежности, список смежности, весовую матрицу. Является ли этот граф деревом?
7. Постройте матрицы смежности и весовые матрицы графов:
8. Постройте графы, соответствующие матрицам смежности.
9. Постройте графы, соответствующие весовым матрицам.
10. Стоимость перевозок между пунктами, которые для краткости обозначены буквами А, В, С, D и Е, задаётся таблицей (весовой матрицей графа). Нужно перевезти груз из пункта А в пункт В. Для каждого из четырёх вариантов определите оптимальный маршрут и полную стоимость перевозки.
11. Постройте орграфы, соответствующие весовым матрицам.
Для каждого из орграфов найдите количество различных маршрутов из вершины А во все остальные вершины.
Следующая страница Практическая работа № 1 «Оформление документа»
Cкачать материалы урока
Источник
Урок 3
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации
Содержание урока
Зачем структурировать информацию?
Зачем структурировать информацию?
Давайте сравним четыре сообщения.
Первое:
«Для того чтобы добраться из Москвы до села Васино, нужно сначала долететь на самолёте до города Ивановска. Затем на электричке доехать до Ореховска. Там на пароме переправиться через реку Слоновую в посёлок Ольховка, и оттуда ехать в село Васино на попутной машине».
Второе:
«Как ехать в Васино:
1. На самолёте из Москвы до г. Ивановска.
2. На электричке из г. Ивановска до г. Ореховска.
3. На пароме из г. Ивановска через р. Слоновую в пос. Ольховка.
4. На попутной машине из пос. Ольховка до с. Васино».
Третье:
Четвёртое (рис. 1.7):
Можно считать, что все эти (такие разные по форме!) сообщения содержат одну и ту же информацию. Какие из них проще воспринимать? Очевидно, что человеку «вытащить» полезную информацию из сплошного текста (первое сообщение) сложнее всего. Во втором случае мы сразу видим все этапы поездки и понимаем, в каком порядке они следуют друг за другом. Третье сообщение (таблицу) и четвёртое (схему) можно понять сразу, с первого взгляда. Второй, третий и четвёртый варианты воспринимаются лучше и быстрее первого, потому что в них выделена структура информации, в которой самое главное — этапы поездки в Васино.
Зачем книгу разбивают на главы и разделы, а не пишут сплошной текст? Зачем в тексте выделяют абзацы? Прежде всего для того, чтобы подчеркнуть основные мысли, — каждая глава, раздел, абзац содержат определённую идею. Благодаря особенностям человеческого восприятия, при таком выделении структуры улучшается передача информации от автора к читателю.
При автоматической (компьютерной) обработке правильно выбранная структура данных облегчает доступ к ним, позволяет быстро найти нужные данные.
Средства, облегчающие поиск информации, знакомы вам по работе с книгами. Самый простой (но очень утомительный!) способ найти в книге то, что нужно, — перелистывать страницу за страницей. Однако в большинстве книг есть оглавление, которое позволяет сразу найти нужный раздел, и это значительно ускоряет поиск.
В словарях слова всегда расставлены в алфавитном порядке (представьте себе, что было бы, если бы они были расположены произвольно!). Поэтому, открыв словарь в любом месте, мы можем сразу определить, куда дальше листать страницы для поиска нужного слова — вперёд или назад.
В больших книгах используют указатели (индексы) (рис. 1.8) — списки основных терминов с указанием страниц, на которых они встречаются.
Структурирование — это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.
Цели структурирования для человека — облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей. При компьютерной обработке структурирование ускоряет поиск нужных данных.
Следующая страница Знакомые структуры данных
Cкачать материалы урока
Источник