Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для педагогов ДОУ «»Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Цель мастер-класса — повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники «сторителлинг»

Скачать:

Вложение Размер
storit.pptx 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии связной речи дошкольников. Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «сторителлинг» в работе с детьми по развитию связной речи. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста п осредством использования техники «Сторителлинг» Задачи:

Филипп Пуллман «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии»

Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, Разработал технологию «сторителлинг» Сторителлинг – (от английского Storetelling ) «рассказывание историй» В русском языке синоним – «сказительство» « Story cubes »

Разнообразить образовательную деятельность с детьми; Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию; Обогатить устную речь дошкольников; Облегчить процесс запоминания сюжета. Метод «сторителлинг» позволяет:

— Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение; Развивать коммуникативные навыки детей; Наглядно мотивировать поступки героев. Цель сторителлинга: Задачи :

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику; Историю нужно сделать «живучей»; История должна быть убедительной, правдивой; История должна быть трансформируемой; Важно учитывать психологические и организационные моменты; Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки. Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности:

Оригинальные « Storycubes » м ожно заказать через Интернет

Изготовление и использование «Кубиков историй»

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. 3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. Правила игры «Кубики историй»

Структура истории 1.Вступление 2.Основная часть истории 3.Заключение

Итак, игра начинается!

Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории; Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий; Тематические – например «Времена года», «Транспорт» и т.д. Наборы «кубиков историй» следующих типов:

Рассказ «Котенок по имени Гав» Картинки на кубиках

Жил-был котенок Гав. Взял велосипед и поехал на дачу. Посмотрел и увидел, что летит самолет. Котенок приехал на дачу, дом был красивый и большой. На улице было жарко и котенок съел мороженое. Затем нашел шорты, надел и пошел копать грядки, чтобы посадить морковку. Бабушка увидела котенка и обрадовалась своему помощнику. Он работал-работал, устал и пошел в дом мыть лапки. На улице вдруг загремело – это была гроза. И котенок больше не пошел в огород. А бабушка накормила его молоком. Вот какой хороший помощник у бабушки! Рассказ «Котенок по имени Гав»

«Кубики историй» – настоящий праздник для воображения. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Источник

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Авторы:

Толоконникова Валерия Александровна, учитель-логопед первой квалификационной категории

Хохлова Дарья Андреевна, учитель-логопед первой квалификационной категории

МАДОУ детский сад №79 города Тюмени

Мастер-класс «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг».

Задачи:

  • Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами ее использования в развитии связной речи дошкольников.
  • Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «сторителлинг» в работе с детьми по развитию связной речи.

Актуальность:

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

В настоящее время в образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию связной речи дошкольников. Многие педагоги успешно используют в своей работе техники и технологии, заимствованные из других научных сфер. Техника «сторителлинг», заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала нас тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыковдетей старшего дошкольного возраста.

Содержание:

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки. Взяв за идею оригинальную версию игры, мы решили разработать свои «Кубики историй».

Цель сторителлинга– обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.

2. Уточнять использование грамматических форм речи.

3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

На начальном этапе обучения детская история может быть совсем короткой – 1-2 предложения. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому, составлять истории можно по очереди, первый кубик бросает ребёнок, а следующий –педагог. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро обучаются. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.Чтобы детям было интереснее играть, можно предложить им превратиться в «СКАЗОЧНИКОВ».

В данном варианте игрымогут участвовать от 1 до 9 детей.Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игрокивыбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Когда-то давным-давно…
  • Жили-были…
  • Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории,где он живет, что делает?

2.Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?
  • Появляется решение поставленной проблемы.
  • Короткий вывод (итог рассказа).

«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также,данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.

Для этого детям предлагается превратиться в «УЧЕНЫХ»и составить научный рассказ. В данном варианте игры используются мнемосхемы, в которых представлен алгоритм составления рассказа, включающий: начало рассказа, середину и конец. Учитывая программную тематику, картинки на кубиках можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы. Например, рассказ по лексической теме «Домашние животные».

При составлении рассказа используется мнемосхема, составленная на основе Н.Э. Теремковой, которая поделена на три части (начало, середина, конец), каждая часть рассказа обозначена своим цветом (начало-синим, середина-жёлтым, конец- зеленым).

Ребенок бросает первый синий кубик и называет животное, изображение которого выпало. Затем, подбирает на втором синем кубике изображение, ориентируясь по мнемосхеме («Как называется домик животного?»). Второй «ученый» по жёлтым кубикам рассказывает середину истории, а третий«ученый» с помощью зеленых кубиков заканчивает рассказ.

У данной игры есть еще один вариант, детям предлагается побыть «ФАНТАЗЕРАМИ»,и придумать смешные рассказы про животных. Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь дети кидают кубики, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о животном.

У техники сторителлинга широкое применение в речевой коррекции. «Сторителлинг» можно применять при автоматизации звуков. Для этого используется набор карточекс картинками, в названии которых присутствует автоматизируемый звук в начале, в середине или в конце слова. При составлении рассказа ребёнок будет закреплять в речи тот звук, который требует автоматизации и самоконтроля. Также, можно подобрать набор карточек для дифференциации звуков.

В таком виде игры у детей развивается ещё один компонент речи- фонематический слух. Определив позицию звуков в словах (начало, середина, конец), и расставив кубики в соответствующей последовательности, исходя из позиции звука, составляется рассказ.

Если увеличить количествокубиков в наборе до 14, то можно использовать его для коррекции нарушений слоговой структуры слова. В комплекте карточек представлены все 14 типов слов по А.К. Марковой. Каждый кубик это 6 слов каждого из 14 слоговых типов.

«Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники «сторителлинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста:

  • Повышение интереса к заданию и как следствие повышение концентрации внимания;
  • Расширение запаса знаний об окружающем мире;
  • Развитие всех речевых компонентов;
  • Развитие высших психических функций;
  • Развитие коммуникативных навыков детей.

Результативность:

  • Мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
  • Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников;
  • Готовность педагогов к развитию собственной преобразующей деятельности на занятиях;
  • Рефлексия деятельности педагогов в процессе собственной практики.

Список используемой литературы:

1.Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. — М.: Обруч, 2015. -192 с.

2.Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 177 с.

3.Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007224 — № 0007225

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
storitelling_kak_sposob_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey.pptx 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МКОУ Александровская СОШ СТОРИТЕЛЛИНГ, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Шигидина Т. П.

СТОРИТЕЛЛИНГ – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение п едагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Термин «СТОРИТЕЛЛИНГ» возник от английского слова « storytelling » и означает «рассказывание историй»

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг . Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

Цель сторителлинга Управление вниманием и чувствами детей с начала повествования и у держание его в течение всей истории.

Задачи р азвивать творческое мышление и воображение; -развивать грамматически правильную речь; -наглядно мотивировать поступки героев; -научить воспринимать и перерабатывать информацию.

Преимущества сторителлинга с пособ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать любого ребенка; н е требует затрат; м ожно использовать в любое время и в любом месте; м ожно использовать в проектной деятельности детей; с пособствует успешной адаптации детей в коллективе среди сверстников; о бъединяет детей и взрослых.

Сочиняя , дети: « проживают» истории ; приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах; раскрепощаются застенчивые; р обкие становятся смелыми; молчаливые – разговорчивыми; повышает настроение, потому что сочинять истории — это не только полезно, но еще и очень увлекательно!

Виды сторителлинга для работы с детьми дошкольного возраста. Сторителлинг на основе реальных ситуаций – применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Мы стремимся обучить детей, как вести себя в конкретных обстоятельствах или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.

2 . Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик п редоставляет требующуюся информацию. Используется для повышения интереса детей к теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории. Хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или чтобы дети применяли раннее приобретенные знания и опыт. 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. помогает развивать навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Структура техники сторителлинга 1. Вступление – вызвать у слушателя интерес, увлечь его, удерживать внимание. 2. Развитие события – эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении.

3. Кульминация – когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает в ыглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали. 4. Заключение – должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением.

Кубики историй Можно купить готовые

Или сделать самостоятельно

Правила игры Договориться кто за кем отвечает. 2. Первый игрок бросает кубик и начинает рассказ в зависимости от выпавшего изображения. 3. Следующие игроки также кидают кубик и продолжают историю не теряя нить повествования.

— Кубики могут содержать картинки только одной категории (на одном – волшебные предметы, на другом – сказочные герои, на третьем – погодные явления и т.д.). Тематические кубики (транспорт, времена года, сказки и др.). Разноплановые (на гранях изображены картинки разных категорий)

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд.

Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе.

Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Сторителлинг – как средство развития связной речи детей раннего дошкольного возраста.

Использование «Кубиков истории», как направление сторителлинга, в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «»Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса — повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники «сторителлинг&quot.

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног.

Источник

Читайте также:  Ошибка добавить способ оплаты инстаграм
Оцените статью
Разные способы