Сто способов казаться умнее

Читать “100 способов казаться умнее, чем на самом деле”

100 способов казаться умнее, чем на самом деле

Вступительные заметки

Давайте я расскажу вам о том, о чем собираюсь рассказать, а уже потом начну рассказывать

Для меня, как и для всех, очень важно выглядеть умной на совещаниях. Иногда эта задача представляется очень трудной, особенно когда мечтаешь об отпуске или вкусной еде. В этой книге вы найдете целую сотню уловок на такие случаи.

Говорят, что нужно работать с умом, а не с усердием, я же призываю вас прекратить работать и немного вздремнуть. Если вы освоите и начнете применять все приемы, изложенные здесь, то скоро станете важным лицом в своей компании.

Могу я задать вам один маленький вопрос?

Вы ходите на совещания?

Вы хотите продвинуться по карьерной лестнице?

Вам нравится отвечать на риторические вопросы?

Вы купили эту книгу для себя или для кого-то другого?

Тогда эта книга — для вас. Или для кого-то еще.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭТИ СОВЕЩАНИЯ? НУ ПРАВДА, ЗАЧЕМ?

На это есть несколько причин. Мы ходим на совещания для того, чтобы доказать всем, что наша «работа» не бесполезна, или потому, что не сумели вовремя отмазаться.

Подсчитано, что мы проводим 75 % своей активной профессиональной жизни на совещаниях, и ежегодно таких совещаний проводится 11 миллионов. Однако более чем ⅓ времени на этих мероприятиях посвящена планированию других аналогичных мероприятий, еще ⅙ тратится на то, чтобы попросить кого-то повторить, что он (она) только что сказал(а), а половину времени вообще можно заменить простой электронной перепиской. Никто не вслушивается в то, о чем говорится на совещаниях, и вы тоже не обязаны. Совещания дают редкую возможность показать свои лидерские способности и умение аналитически мыслить.

Чем умнее вы кажетесь, тем чаще вас будут приглашать на совещания, тем больше возможностей у вас появится, чтобы казаться умным, и тем скорее вы сможете беззаботно крутиться в кресле, насвистывая и глядя в потолок, как все генеральные директора.

КАК ПОЯВИЛАСЬ ЭТА КНИГА?

Я написала эту книгу, потому что мне за это заплатили. К тому же установили жесткие сроки. Я начала кратко записывать маленькие хитрости, полезные на совещаниях, летом 2007 года, когда работала в Yahoo! и лично наблюдала за поведением директоров, вице-президентов и прочих во время совещаний. Спустя семь лет я стала менеджером в Google, так что меня стали приглашать на еще большее количество совещаний, чем раньше. Как же я достигла такого резкого подъема в своей блестящей карьере? Ходила на совещания и выглядела на них очень умной.
ВРЕМЯ, ПРОВЕДЕННОЕ НА СОВЕЩАНИЯХ Источник: TheCooperReview.com
ЧТО В ЭТОЙ КНИГЕ?

Я глубоко, глубже, чем вы можете себе представить, проанализирую каждый вид совещаний — от тех, что проводятся с глазу на глаз, до многолюдных презентаций — и покажу вам простые способы справиться с любой ситуацией. Потом я расскажу вам, как убедительно сделать вид, будто вы в курсе всех дел даже вне обычной рабочей обстановки, и как поступить, когда совещаний попросту нет. Мы также коснемся щекотливых и непростых тем — о том, например, что делать с вашим лицом.

Эта книга снабдит вас приемами, методами и всем прочим, что вмещает в себя слово «стратегия», — всем, что вам понадобится, если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице в заоблачные выси, при этом особо не перетруждаясь.

МОТИВАЦИОННОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Восприятие есть реальность. По-моему, это сказал Христофор Колумб. И был прав. Я выплеснула на эти страницы все знания, которыми вроде бы владею, и искренне надеюсь, что мои уловки помогут вашей карьере так же, как помогли моей.
КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Источник: TheCooperReview.com КАК ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ
□ Купите эту книгу

□ Купите эту книгу своим коллегам (разумеется, тем, которые вам симпатичны)

□ Запланируйте совещание для обсуждения этой книги

□ Запланируйте еще одно совещание без особой на то причины

□ Держите один экземпляр этой книги на рабочем столе

□ Держите еще по одному во всех конференц-залах

□ Держите экземпляр у себя в чемодане для командировок

□ Держите экземпляр у себя на прикроватном столике в качестве подставки для мобильника

Подготовка сцены

Правила для конференц-залов

Как входить в комнату

Во время совещаний большое значение имеет то, где вы сидите, стоите или тихонько устраиваетесь и даже к чему прислоняетесь. Именно ваше поведение влияет на то, увидят ли в вас будущего вице-президента или старшего вице-президента. Входя в помещение для совещаний, ведите себя буквально следующим образом: всем своим видом демонстрируйте высочайший интеллект.

1. Войдите в зал, спросите, не нужно ли кому-нибудь чего-нибудь (см. № 61).

2. Выйдите из зала, выпейте кофе, сходите в туалет, не торопитесь.

3. Вернитесь с бутылками воды и едой, даже если никто вас об этом не просил.

4. Сядьте рядом с человеком, который ведет совещание, чтобы казалось, будто вы тоже его ведете (см. № 33).

5. Напишите пару ключевых слов на доске (см. главу «Записи на доске»).

6. Взгляните в глаза вашему злейшему сопернику.

Источник

100 способов казаться умнее, чем на самом деле

Автор: Сара Купер
Перевод: Динара Р. Халикова
Жанры: Психология , Самосовершенствование
Год: 2016
ISBN: 978-5-389-13006-7

Сара Купер — основатель суперпопулярного сатирического блога TheCooperReview.com о корпоративной культуре и мире высоких технологий, который ей хорошо знаком: более 15 лет она работала в крупных компаниях, в том числе Google и Yahoo. В основу этой книги легла ее статья, ставшая в свое время настоящей интернет-сенсацией, — более 5 млн просмотров в разных странах мира!

«Для меня, как и для всех, очень важно выглядеть умной на деловых встречах. Иногда эта задача представляется очень трудной, особенно когда мечтаешь о грядущем отпуске, о том, как хорошо было бы вздремнуть или что-нибудь съесть. На такие случаи полезно иметь в запасе парочку хитростей. В этой книге вы найдете целую сотню. Говорят, что нужно работать с умом, а не с усердием, я же призываю вас прекратить работать и немного вздремнуть. Если вы освоите и начнете применять все приемы, изложенные здесь, то скоро станете важным лицом в вашей компании, даже не понимая, что это вообще значит».

Читайте также:  Строительство туннелей открытым способом

Для меня, как и для всех, очень важно выглядеть умной на совещаниях. Иногда эта задача представляется очень трудной, особенно когда мечтаешь об отпуске или вкусной еде. В этой книге вы найдете целую сотню уловок на такие случаи.

Говорят, что нужно работать с умом, а не с усердием, я же призываю вас прекратить работать и немного вздремнуть. Если вы освоите и начнете применять все приемы, изложенные здесь, то скоро станете важным лицом в своей компании.

100 способов казаться умнее, чем на самом деле скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Развенчивая миф об «однодневном» успехе, автор показывает, что, в отличие от распространенного стереотипа, людям, компаниям, товарам и идеям необходимо более длительное время для реализации своего наилучшего потенциала. Он подчеркивает важность «правила десяти лет», выдвинутого Малкольмом Гладуэллом, предполагающего, что важные жизненные достижения в большинстве своем требуют не менее 10 лет упорного труда и целенаправленных усилий в выбранной сфере деятельности. Данная книга вдохновит тех, кто слишком рано потерял терпение или отчаялся достичь результата, а также убедит всех нас, что для реализации наших планов мы имеем больше времени, чем привыкли думать.

Для широкого круга читателей.

Почему мы заведомо выбираем то, что согласуется с нашими сиюминутными желаниями, но ставит крест на далеко идущих целях? Почему мы охотно поддаемся искушениям, от которых так упорно пытались отказаться? Почему мы склонны придавать смысл обыкновенным совпадениям?

Дело в том, что наш мозг не любит напрягаться. Ему нравятся готовые схемы, знакомые шаблоны, определенность и предсказуемость. Выход за рамки привычного – стресс, которого он всячески пытается избежать. Наш мозг будет абсолютно «счастлив», если мы позволим ему работать «на автопилоте». Автор подробно разбирает все ошибочные стратегии «счастливого» мозга и дает читателям ценные советы и рекомендации. «Наша задача – научиться думать и, при необходимости, действовать противоположно естественным наклонностям мозга», – считает ди Салво.

Как работать в удовольствие и достигать успеха без стресса, преодолевать кризисы в отношениях и находить общий язык с детьми, общаться без боязни и добиваться желаемого, распознавать психологические ловушки и устанавливать свои правила, справляться с фобиями и тревогами и помогать близким людям? Ответы вы найдете на страницах этой книги. Простые и понятные рекомендации практикующего психолога подскажут, как эффективно вести себя в различных жизненных ситуациях, а техники и упражнения помогут отработать необходимые навыки общения.

Представьтесебетолько насекунду- эта книгасоздана в1920 году.И естьлюди, которыеимеют доступк этим знаниям, ииспользуютих, ужепочтицелый век! Книгане простодаетэксклюзивныезнанияиз жизни, онаведетк пониманию того, каксделатьвнутренниймир прекраснымиобильным, чтобыонпроявилсявмиревнешнем.

Роберт Рингер – успешный американский предприниматель, автор нескольких бестселлеров, посвященных деловому миру, в своей книге разрушает традиционные представления о способах достижения цели. Рингер утверждает, что вы всего добьетесь, осуществляя на практике особые простые привычки, которые всегда ведут к успеху. Основываясь на личном богатейшем опыте делового человека, автор убеждает, что успех – это привычка на всю жизнь и демонстрирует, какие именно жизненно важные привычки изменят ваше мировоззрение и приведут к поразительным результатам в финансовой деятельности, профессиональной карьере и в личной жизни.

Еще вчера роль российской женщины сводилась к нескольким незыблемым составляющим: дом, муж, дети, монотонная работа. Они, собственно, и определяли счастье русских красавиц. Но сейчас все по-другому – на дворе XXI век. Современная женщина не боится быть индивидуальностью, стремится стать яркой самодостаточной личностью. В своих грезах она видит себя красивой, сильной, повелевающей мужскими сердцами, владелицей красивого бизнеса, хозяйкой большого дома и собственной жизни.

Вы думаете, это удел избранных? Быть успешной во всем и всеми любимой практически невозможно? Невозможного в этой жизни – нет. Добиться можно многого, если приложить усилия и не сидеть сложа руки. Существуют ли секреты женского успеха? Конечно, существуют! Об этих секретах и закономерностях – ключах к женскому успеху – и написано в этой книге.

Предлагая вниманию читателей настоящую интересную книжку, написанную дочерью знаменитого, недавно умершего итальянского ученого Чезаре Ломброзо, считаем нужным заметить, что многие из высказываемых автором взглядов приходится принимать с осторожностью или оговорками. Мы, однако, не находим возможным делать примечания в тех местах, где П. Ломброзо впадает в чисто женские преувеличения или приходит к слишком односторонним выводам из фактов, так как это значило бы вступать в полемику с автором. Ограничиваясь этими общими замечаниями, мы надеемся, что оно явится не бесполезным напоминанием о необходимости внесения известного корректива в некоторые, довольно смелые утверждения автора этой книжки.

Мир развивается благодаря тому, что люди общаются. И с каждым годом опора на навыки коммуникации все больше. Умение манипулировать внешним миром становится главным инструментом для адекватной, успешной, и даже счастливой жизни. Но есть люди, сила которых совсем в другом. И их способности, таланты и возможности как бы всегда немного «мимо» в этом мире, настроенном на экстравертный стиль.

Пришло время увидеть, что интровертность – это не болезнь, не приговор и не отсталость в развитии. Интроверты – такие люди, родившиеся на планете Земля, которые видят мир иначе, иначе его воспринимают и иначе в нем действуют. Они отличаются от экстравертов. Им труднее адаптироваться и продвигаться в современном мире. Однако у них есть сильные качества. Они обладают уникальными чертами, которые могут использовать как редкие, оригинальные и даже тайные навыки. Но часто не умеют этого делать, потому что в экстраверт-ном мире такому не учат. Попробуем восполнить этот пробел и превратим сомнительное свойство интровертности в великолепное изделие – обученный интроверт.

Рекомендовано читателям старше 16 лет.

Серёга просто выпил с мужиками, а утром очнулся в склепе, в теле почившего Тёмного Лорда! Двигается иссохшая тушка плохо, словно Владыка тоже любил в танчики до утра погонять – срочно надо прокачиваться! В некромантии Серёга ни черта не понимает, но когда это останавливало хорошего айтишника? У него свой взгляд на порабощение мира – людей сподручнее подчинять при помощи социальных сетей, благо в мире магии есть аналог. Лайки и репосты города берут. А страшнее Саурона может быть только Саурон-блогер.

Читайте также:  Способ применения фолиевой кислоты для мужчин

Источник

«100 способов казаться умнее»: Как расположить к себе любого собеседника

Чтобы выглядеть на деловой встрече умным, деловым и креативным, необязательно на самом деле обладать этими редкими качествами. Основатель популярного сатирического блога о корпоративной культуре и высоких технологиях TheCooperReview.com, автор The Washington Post, Fast Company и Business Insider Сара Купер знает, как создать образ незаменимого сотрудника. За 15 лет в корпорациях вроде Google и Yahoo! она научилась нескольким хитростям и поделилась ими в книге «100 способов казаться умнее, чем на самом деле» (вышла в издательстве «Азбука Бизнес»). «Секрет» публикует фрагмент, рассказывающий о том, как справиться с выступлением, не тратя время на подготовку, и как создать образ креативного лидера в любом коллективе.

Как справиться с выступлением, не говоря ничего особенного

Главное в успешной презентации — не облажаться перед коллегами. Для кого-то это означает длительные репетиции и тщательную подготовку. Для тех, кому не особо хочется париться, это означает следование 12 уловкам. Нижеследующие хитрые уловки отлично замаскируют слабое владение темой, в которой вам следовало бы быть экспертом.

1. Начните с шокирующего факта

Начните презентацию с чего-то сильного и запоминающегося, например с личной истории, которая на самом деле не ваша, или с шокирующего факта, в правдивости которого никто не уверен до конца. Это сразу же привлечёт внимание всех на минуту или две и останется в памяти до конца презентации, поэтому они не услышат ни слова из того, что вы скажете после.

2. Держите ручку и пару листков бумаги

Убедитесь, что вы всегда держите что-то в руках, будь то ручка или пара листов бумаги. Или и то и другое. От этого создастся ощущение, что вы слишком хорошо подготовились, а также у вас имеется нечто подходящее на роль указки. Вы также можете с лёгкостью сверяться со своими «записями» или притворяться, будто что-то записываете.

3. Представьте свой проект, сравнивая его с другими более успешными проектами

Лёгкий способ сделать так, чтобы то, что вы представляете, показалось необычайно важным, — это поставить его в конце списка вместе с чем-то явно успешным и известным. Говорите о колесе, электричестве, двигателе внутреннего сгорания, айфоне или ночной доставке. Потом скажите, что то, о чём вы говорите, идёт по следам этих невероятных изобретений, как будто вы на самом деле в это верите.

4. Скажите, что очень хотите, чтобы презентация была интерактивной

Позволить зрителям прерывать вас в любой момент — эффективный способ избавиться от необходимости вообще вести презентацию. Это особенно помогает, когда вы забыли подготовиться, или прокрастинировали до последней минуты, после чего заснули. Задавайте открытые вопросы типа: «О чём бы вы хотели услышать?» или «Дженна, что ты думаешь о наших прошлогодних доходах?» Прислонитесь к стене, пока люди дают вам ответы, и кивайте, после чего осмотрите комнату и спросите: «Кто-нибудь ещё?».

5. Разместите на каждом слайде по одному слову крупными буквами

Когда вы готовите слайды, просто поместите одно слово на каждый из них. Его можно написать светлым текстом поверх тёмного фона, чёрным текстом поверх светлого фона, белыми буквами поверх полупрозрачного поля, поместив надпись поверх картинки, которую вы нашли в Google. Прочитайте слово вслух, а потом посмотрите на зрителей и скажите: «Я, пожалуй, пока оставлю эту картинку на экране, чтобы вы задумались». Если они и не будут потрясены вашим умом, то по меньшей мере вы их удивите.

6. Попросите, чтобы кто-то другой следил за показом слайдов

Просьба к кому-нибудь переключать за вас слайды сразу же ставит вас в позицию власти, и вы сможете давать указания вроде: «Следующий слайд, пожалуйста», «Прокрутите на пару слайдов назад» и «Дженет, пожалуйста, постарайтесь за мной успевать». Это также даёт вам свободу — вы можете ходить по комнате, упирать руки в боки, а в это время все будут нервно гадать, до чего вы способны дойти на этот раз.

7. Прежде чем двигаться дальше, спросите, можно ли вам это сделать

До чего же снисходительно звучит вопрос «Я могу продолжать?» Он заставит ваших слушателей чувствовать себя второклассниками на уроке истории. Попросите, чтобы вам вслух подтвердили, что вы можете продолжать. Спросите это у всей аудитории, но смотрите только на кого-то одного. После чего сделайте паузу и скажите: «Следующий слайд, пожалуйста».

8. Пропустите пару слайдов

Вставьте пару слайдов из вашей прошлой презентации или презентации ваших коллег между слайдами, которые вы подготовили. Потом просто пропустите их, быстро сказав: «О, мы пока можем это пропустить» или «Мы вернёмся к этому, если останется время». Ваши коллеги решат, что вы потратили несколько часов и тщательнейшим образом подготовились к выступлению.

9. Скажите: «Хороший вопрос», прежде чем уклониться от ответа

Помимо того что это прекрасный способ потянуть время, прежде чем вы придумаете способ уйти от ответа, комплимент человеку, который задаёт вопрос, продемонстрирует, как вы охотно идёте навстречу слушателям. После того, как вы похвалите заданный вам вопрос, никто и не заметит, когда вы скажете: «Вы услышите ответ далее в моём выступлении», «Давайте я отвечу на него в конце» или «Я позже вернусь к этому офлайн».

10. Когда начальник комментирует ваше выступление, вице-президент, остановитесь, чтобы записать его слова

Если вице-президент или любой другой начальник прокомментирует вашу речь, немедленно остановитесь, чтобы записать его слова. Скажите: «Отличная мысль, Шейла, позвольте мне это записать», специально называя её по имени или прозвищу, чтобы все вокруг знали, что вы друзья.

11. Сядьте на край стола

Если вы сядете на край стола в конференц-зале, то будете выглядеть более неформально и при этом сохраните ощущение превосходства. Попробуйте назвать кого-то по имени и посмотреть на него прямо. Потом взгляните вдаль, будто что-то осмысливая. Ваши зрители будут очарованы.

12. Попросите слушателей сформулировать ключевые идеи

Каждая хорошая презентация заканчивается основными идеями, но только лучшие докладчики просят аудиторию выразить их вслух. Не волнуйтесь насчёт возникшей поначалу неловкости. Если пауза слишком затянулась, задайте кому-нибудь вопрос и ведите себя так, как будто всё, что этот человек говорит, абсолютно гениально. Запишите его слова.

Как казаться креативным лидером в команде

Во время совещаний, созванных для мозгового штурма, необходимость выдавать оригинальные мысли может истощить все ваши силы. К счастью, новые идеи – это последнее, к чему стремится большинство корпораций. Во время подобных (совершенно бессмысленных) упражнений главное — это подчеркнуть важность вашего присутствия, умение выдать чужие идеи за свои и выглядеть настоящим лидером, ставя при этом под вопрос эффективность самого процесса. Таким образом во время совещания вы дадите всем сто очков вперёд, и вот 12 уловок, которые помогут изобразить, будто это вам по силам.

Читайте также:  Способы сохранить природные ресурсы

1. Выйдите за водой и спросите, не нужно ли кому что-нибудь принести

Прямо перед началом совещания встаньте и спросите, не нужно ли кому-нибудь чего-нибудь. Люди решат, что вы вдумчивый, добрый и щедрый человек, к тому же вы сможете исчезнуть минут на 10 без всяких вопросов. Даже если никто ничего не просил, вернитесь с бутылками воды, газировки и печеньем. У ваших коллег создастся ощущение, будто они просто обязаны начать есть и пить, а ваша предусмотрительность заставит их думать, как будто вы на самом деле обладаете даром предвидения.

2. Хватайте блок стикеров и принимайтесь рисовать

Пока представляются главные темы, хватайте блок самоклеящихся листочков и начинайте рисовать бессмысленные схемы. Ваши коллеги будут смотреть на вас с беспокойством и интересом, гадая, как же вам удаётся придумывать такие сложные идеи, когда вы ещё даже не знаете, зачем вас всех собрали на совещание.

3. Проведите настолько простую аналогию, чтобы она показалась глубокой

Пока все пытаются определить проблему, проведите аналогию насчёт выпечки торта или чего-то, столь же мало имеющего отношение к делу. Ваши коллеги будут одобрительно кивать, даже если на самом деле не поймут, какое отношение к проблеме имеют ваши слова. Разговор о чём-то совершенно непонятном сделает из вас необыкновенного, невероятно креативного человека, даже если суть просто-напросто в том, что вы обожаете тортики.

4. Уточните, правильные ли вопросы мы задаём

Ничто не придаст вам столь же умный вид, как вопрос о том, правильные ли вопросы задают присутствующие. Если кто-то в ответ спросит, какие же вопросы правильные, скажите, что сейчас вы задали как раз один из них.

5. Используйте идиомы

Использование идиом для того, чтобы поставить какую-то идею под вопрос, — очень тонкий и умный ход. Вот несколько идиом, из которых можно выбрать:

«Стоит ли игра свеч?»

«По мне, так овчинка выделки не стоит».

«Это сизифов труд».

6. Приобретите полезную привычку «взбадривать мозги»

Выработайте у себя нестандартную привычку, которая поможет «расшевелить извилины» и «пробудить творческую жилку». Это может быть что угодно, начиная с ношения пижамы в офисе, медитации на полу, бега на месте, бросания мячика об стену или воображаемой игры на барабанах своими любимыми барабанными палочками — либо всё вышеперечисленное сразу. Даже если в итоге вас не посетят новые идеи, ваши коллеги будут опасаться вашей неконтролируемой креативной энергии.

Как угробить небольшую идею.

Сомневайтесь, а не слишком ли мелкая это идея, чтобы коллеги решили, что вы великий мыслитель и готовите большой прорыв.

Используйте одну из этих фраз:

«И в чём тут прорыв?»

«Это дело десятое»

«И это всё, на что мы можем надеяться в будущем?»

«Думаю, это убийственно»

«Но в Apple так не делали»

«Как вы сможете это проверить?»

«Вы полагаете, это приведёт нас к победе?»

Как угробить большую идею.

Дайте понять вашему боссу, что эта идея невероятно значима для вас, тогда он поймёт, как сильно вы озабочены успехами своей компании.

Для этого используйте следующие фразы:

«Разве это прорыв?»

«Как это соотносится с нашим планом?»

«Кажется, это слишком крутой поворот в нашей стратегии»

«Значит, это и есть наша точка опоры?»

«И что, это сработает?»

«Не слишком ли высоко мы замахнулись?»

«Сработает ли это в международном масштабе?»

7. Говорите, что, по-вашему, сказал бы об этом гендиректор

Заставьте своих коллег думать, будто вы состоите в тесных отношениях с гендиректором, рассуждая о том, как, по-вашему, он/она отнесётся к какой-то идее. Назовите его/её по имени. Скажите, что, возможно, расскажете ему/ей об этом при следующей встрече. Поздравьте коллег с тем, что они придумали то, что ему/ей понравится. Связав себя с гендиректором, вы заставите людей думать, что вы, возможно, следующий кандидат на эту должность.

8. Если кому-то в голову пришла хорошая идея, скажите, что она посетила вас ещё пару лет назад

Если кому-то приходит на ум идея, которая вроде бы всем нравится, скажите, что эта идея уже посещала вас раньше. Таким образом вы связываете себя с идеей, косвенно намекая на то, что именно вы её автор.

9. Если у идеи есть потенциал, поставьте его под сомнение, играя роль адвоката дьявола

Если у идеи есть потенциал и всем она нравится, это отличное время, чтобы сыграть роль адвоката дьявола. Возьмите положение, от которого все отталкиваются, и переверните его с ног на голову. Потом скажите, что вы всего лишь играете роль адвоката дьявола. Ваши коллеги поймут, что вы обдумываете проблему куда тщательнее, чем остальные, и будут впечатлены вашей способностью обсуждать её, ходя по кругу на протяжении ещё трёх часов.

10. Спросите, правильная ли создаётся структура, платформа или модель

Вы всегда будете казаться гораздо умнее остальных, если будете упоминать структуру, движение вперёд, мыслительную модель или задавать вопрос о том, как можно превратить данную идею в платформу. Это хороший способ поразить всех до глубины души и скрыть тот факт, что вы понятия не имеете, о чём говорите.

11. Если идея всем нравится, воскликните: «Ну, поехали!»

Наступит момент, когда все будут воодушевлены идеей или каким-то направлением. Тогда вам нужно постараться стать первым человеком, который прокричит: «Поехали!» Это забавное слово, оно всех рассмешит, но также создаст иллюзию, будто в вашей власти взять и закончить совещание, приняв окончательное решение, несмотря на то что вы на самом деле не вправе сделать ни то, ни другое.

12. Зафиксируйте идеи на фото в конце совещания

После того как встреча закончится, откиньтесь на стуле и сделайте фотографии пластиковой доски, пробковой доски, грифельной доски — и вообще любой доски, на которой что-то изображено или написано. После этого отправьте фотографии всем, кто был на встрече, и поблагодарите их за плодотворное обсуждение. После этого удалите фотографии, потому что они вам никогда ни для чего не понадобятся. Никогда и ни для чего.

Книга предоставлена издательством «Азбука Бизнес»

Источник

Оцените статью
Разные способы