Стиль руководства это совокупность способов воплощение своих решений

Организационное поведение: Шпаргалка (10 стр.)

33. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА

Стиль руководства – это совокупность приемов и способов управления, присущих определенному типу руководителя.

Сравнительная характеристика традиционного и «современного» стилей руководства

Традиционный руководитель: Применяет критику

Современный руководитель: Применяет похвалу

Традиционный руководитель: Дает приказы и указания

Современный руководитель: Определяет цели, ориентируемые на сознательность подчиненных

Традиционный руководитель: Рассматривает усилия подчиненных как нечто само собой разумеющееся

Современный руководитель: Хвалит за затраченные усилия и полученные результаты

Традиционный руководитель: Делает упор на распоряжение о выполнении работы

Современный руководитель: Делает упор на поощрение

Традиционный руководитель: Главное для него – подчиненный должен все время быть на своем рабочем месте

Современный руководитель: Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненных, ориентируется на доверие и конечные результаты

Традиционный руководитель: Манера поведения – сугубо официальная

Современный руководитель: Манера поведения – дружеская, демократическая, раскрепощенная

Даже самый прогрессивный руководитель обязан владеть и новейшими методами воздействия на подчиненных, и традиционными, чтобы иметь возможность действовать в зависимости от характера подчиненного и сложившейся ситуации.

В зависимости от степени проявления коллегиальности и единоначалия можно выделить три основных стиля руководства: авторитарный (автократический), демократический и либеральный, которые редко встречаются в «чистом виде».

Авторитарный стиль – это использование приказов, указаний, распоряжений, не предполагающих возражений со стороны подчиненных. Руководитель сам определяет, кому, что, когда, как делать, дает команды и требует докладов об их исполнении. Используется в чрезвычайных ситуациях – в военной обстановке, при возникновении различного рода природных или техногенных катастроф.

Отрицательные качества автократа особенно проявляются в том случае, когда руководителю не хватает организаторских способностей, общей культуры, профессиональной подготовленности. В данных обстоятельствах такой руководитель может превратиться в самодура. Достоинства: молниеносная реакция, энергичность, решительность, быстрота принятия решений, настойчивость.

Демократический стиль руководства подразумевает доброжелательные советы, поручения в виде просьб, активное участие подчиненных в выработке управленческих решений. Это наиболее эффективный стиль руководства, т. к. он воспитывает в подчиненных инициативу, творческое отношение к труду, чувство ответственности, сопричастности.

Либеральный стиль руководства – это невмешательство руководителя в работу подчиненных, по крайней мере до тех пор, пока сами подчиненные не попросят у руководителя совета. Такой стиль допустим лишь в тех ограниченных случаях, когда подчиненные по уровню своей квалификации выше руководителя или равны ему и при этом не хуже него знают основные производственные задачи коллектива.

34. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА

Индивидуальный стиль руководства, базирующийся на демократическом стиле, который превращается в острых ситуациях в авторитарный, а по отношению к творческим личностям высокой квалификации – в либеральный, может считаться оптимальным стилем руководства.

При оценке индивидуального стиля руководства особое значение придается способности руководителя добиваться взаимопонимания с работниками разного возраста, пола, разных профессий, разного образования, семейного положения, темперамента, квалификации. Ценится также умение руководителя убедить людей, вдохновить на выполнение даже неприятных для них поручений, помочь им заменить привычный образ действий новым, более рациональным, более эффективным.

Эффективное руководство заключается в том, чтобы не ограничивать себя жесткими рамками какого-то одного стиля: все стили укладываются в рамки общей теории управления, все они могут быть в той или иной ситуации полезны и даже необходимы.

Формированию правильного индивидуального стиля будет способствовать соблюдение следующих принципов.

Обратные связи. Подчиненные, как правило, стремятся узнать оценку выполненной ими работы непосредственно от своего руководителя. Руководитель обязан уметь вовремя и точно оценить работу подчиненных.

Определение свободы действий подчиненного. Зная характер своих подчиненных, руководитель должен в каждом отдельном случае решить, как сделать работу сотрудника более эффективной.

Учитывать отношение подчиненного к работе. Руководитель помогает своим подчиненным выработать правильную психологическую ориентацию, установить шкалу жизненных ценностей, четко определить место работы в их жизни.

Ориентация на конечные результаты работы.

Повышение по службе. Руководитель должен внушать подчиненным, что лучший путь сделать карьеру – это хорошо выполнять свои сегодняшние повседневные обязанности, дополняя это намеками на желательность повышения в должности.

Личное поведение руководителя. Руководитель не может позволить себе выражений личных симпатий и антипатий.

Повторять и повторять. Руководитель не должен ожидать, что люди поймут его распоряжения с первого раза.

Не быть чрезмерно мрачным и серьезным. Руководитель должен понимать, что юмор помогает смягчить самые напряженные ситуации.

35. АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ

Истинный авторитет руководителя представляет собой заслуженное уважение к нему и основывается на таких составляющих, как знания, опыт, ум руководителя, его доверие к подчиненным и его требовательность к ним, забота о них, высокие личные качества.

Указания и поручения авторитетного руководителя подчиненные исполняют с большей охотой, быстрее и тщательнее.

Неумело сформированный индивидуальный стиль руководства способствует возникновению у руководителя ложного авторитета, который снижает эффективность руководства; подчиненные нередко льстят руководителю, в действительности не уважая его.

Высокий авторитет менеджера в подчиненной группе или в организации – основа его высокой репутации, которая является более широким понятием, чем авторитет руководителя. Положительная репутация менеджера вызывает доверие и уважение персонала, повышает его собственную самооценку.

Если авторитет менеджера определяется его оценкой со стороны членов группы или организации, то репутация формируется из общения и взаимодействия во всех сферах его взаимодействия с обществом – в организации, семье, политике, регионе, быту.

В общем виде составляющими формирования положительной репутации менеджера могут быть его профессиональная компетентность, лидерские качества и личный авторитет в организации, стиль руководства, имидж, работоспособность и здоровый образ жизни, его оценка со стороны общества в разных сферах и ситуациях.

Психологическая подготовленность руководителя – это прежде всего культура управления, воспитанность, умение управлять своими чувствами и эмоциями, чувство ответственности, коллективизм.

Большое значение для руководителя имеет его умение говорить просто, доступно, выразительно, эмоционально, четко и кратко.

Негромкий и спокойный тон руководителя придает его словам весомость и деловой характер.

Руководитель не должен проявлять фамильярность.

Руководитель должен уметь не только говорить, но и, что не менее важно, слушать, а также вызвать подчиненного на разговор, чтобы понять его.

Психологическое воздействие на подчиненного оказывают и внешний вид руководителя, и его умение вести себя в обществе.

36. ВИДЫ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Общение – это форма деятельности людей, обеспечивающая возникновение психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании.

Общение бывает письменным, устным, по телефону, электронной почте и т. д. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы.

• «контакт масок» – формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия и т. п.), т. е. набор жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В некоторых ситуациях «контакт масок» необходим;

• примитивное общение, когда человека оценивают как нужный или мешающий объект: в первом случае активно вступают в контакт, во втором – используют агрессивные, грубые реплики. Получив от собеседника желаемое, теряют интерес к нему, не скрывая этого;

• формально-ролевое общение, при котором регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли;

Источник

Онлайн тесты на тему «Управление проектами — бесплатные ответы Синергия»

1. Нейминг – это …
*актуальность проекта
*название проекта+
*авторы проекта

2. Анализ продукта осуществляют методом …
*системного анализа+
*иерархического разбиения продукта+
*стоимостного анализа

3. Метод, предполагающий разбиение содержания и поставляемых результатов проекта на более мелкие и легко управляемые элементы это …
*декомпозиция+
*реструктуризация
*детализация

4. При принятии управленческих решений бывают …ограничения
*интервальные+
*точечные+
*строгие

5. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона относится к… в теории лидерства
*подходу с позиции личных качеств
*подходу с позиции власти и влияния
*ситуационному подходу+

6. Команда это…
*высоко сплоченный трудовой коллектив+
*устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели
*группа, включающая руководителя и его ближайших помощников

7. Создание иерархической структуры работ это …
*процесс разделения поставляемых результатов проекта и работ проекта на меньшие+
компоненты, которыми легче управлять+
*процесс определения и документирования результатов, работ, компонентов и методов управления проекта
*процесс разработки вариантов и определения результатов проекта, определение последовательности выполнения работ для достижения цели проекта

8. Автократичный лидер…
*обладает достаточной властью, чтобы навязать свою волю исполнителям+
*апеллирует к потребностям более низкого уровня+
*делает обязанности подчиненных более привлекательными

9. Управленческие решения принимает…
сотрудник специалист руководитель+

10. Раздаточный материал должен…
*поддерживать цель выступления+

*украшать презентацию
*быть неотъемлемой частью презентации+

11. Задачи руководителя проекта:
*определение состава работ+
*контроль и управление проектом+
*руководство работниками и их мотивация

12. Сбор требований это…
*процесса разработки программного обеспечения, включающий в себя сбор информации, систематизацию, выявление взаимосвязей, а также документирование данных проекта
*процесс определения, документирования и управления потребностями и требованиями заинтересованных сторон для достижения целей проекта+
*процесс структуризации собранных ранее требований и информации для достижения целей проекта

13. Менеджер проекта – это …
*лицо, с личностными качествами руководителя
*роль, на которой, в конечном счете, лежит ответственность за успех или неудачу проекта+
*манера поведения лидера по отношению к подчиненным

14. Усилия, затрачиваемые на управление небольшим проектом составляют … от общих усилий по проекту
от 10 %+
от 25%.
от 18%;

15. План управления требованиями это …
*компонент плана управления проектом, описывающий способы анализа, документирования требований и управления ими+
*компонент плана управления рисками проекта, требований и планирование методов реагирования на них
*компонент плана управления проектом в разрезе событий, условий и требований, реализации и достижения целей проекта

16. Презентация – это …
*слайд-фильм, составленный из нескольких слайдов, которые выдвигались в кадровое окно слайд-проектора специальным механизмом или вручную
*мультимедийный инструмент демонстрирующий модель объекта в уменьшенном масштабе для наглядности представляемого объекта
*мультимедийный инструмент, используемый в ходе выступления для наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений+

17. Качественные управленческие решения должны отвечают требованиям…
важности конкретности+ обоснованности+

18. Риск проекта это …
*результат воздействия различных факторов и получение отрицательного или нулевого результата проекта

*набор событий или условий, характеризующихся получением как положительного, так и отрицательного результата проекта
*неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта+

19. Склонность к риску – это степень неопределенности …
*которую хочет принять субъект в предвкушении вознаграждения+
*события или условий, наступление отрицательно или положительно результата проекта
*или уровня воздействия, к которому субъект может проявлять определенный интерес

20. Порог риска – это …
*измерение уровня неопределенности или уровня воздействия, к которому+
*измерение уровня, количества или объема вознаграждения и риска, который организация или лицо могут выдержать з
*заинтересованная сторона может проявлять определенный интерес+
*измерение степени неопределенности, которую хочет принять субъект проекта в предвкушении получения вознаграждения

21. В теории лидерства выделяют четыре основных подхода, а именно…
*поведенческий подход+
*демократический подход
*подход с позиции личных качеств+
*ситуационный подход+
*подход с позиции власти и влияния

22. К методам группового творчества относят…
метод построения ассоциативных карт+
метод мозговой штурм+
метод диаграмм различий

23. К числу факторов внешней среды относят …
уровень очищения технологические факторы+
наличие уже имеющихся технологий

24. К условиям успешного продвижения относят…
постоянную связь обратную связь+ прямую связь

25. Стиль руководства это…
*манера поведения руководителя по отношению к подчиненным+
*совокупность способов воплощение своих решений в жизнь путем последовательных действий
*процесс воздействия руководителя на подчиненных

26. Определение содержания проекта это …
*процесс формирования цели и задач реализации проекта
*процесс разработки подробного описания проекта и продукта+
*процесс определения результата проекта

27. Способ достижения консенсуса между экспертами – это метод …

Дельф+ Паттерн Парето

28. Существует … функций управления проектом.
13
5+
10

29. Жизненный цикл может делиться на … фаз.
5+
4
6

30. Автократ намеренно аппелирует к потребностям…
в карьерном росте и повышении оплаты труда более низкого уровня своих подчиненных+ духовного и социального развития

31. Результативное управление проектом требует наличия у руководителя проекта компетенций:
*компетенции в исполнении+
*межличностные компетенции
*компетенции в знаниях+

32. К непрограммируемым решениям относятся решения…
*принимаемые в старых ситуациях
*принимаемые в существующих ситуациях
*принимаемые в новых ситуациях+

33. К программируемым решениям относятся…
*стандартные и повторяющиеся решения+
*нестандартные и разовые решения
*повторяющиеся и цикличные решения

34. Выбор социальной сети для продвижения проекта зависит от …
целевой аудитории+ авторов проекта сметы-затрат

35. Для отображения вероятности наступления каждого риска и его воздействие на цели проекта в случае его наступления применяют …
график матриц+ таблицу

36. Миссия – это …
*статус проекта, обеспечивающий ориентиры для определения целей следующих уровней
*генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования+
*роль, в ведении которой находится бюджет проекта

37. «Золотые правила» управления проектами:

неуверенность в общении план завершения+
правильный старт+

38. Субъект принятия управленческого решения это…
*лицо или группа лиц (руководителей), принимающих решения+
*группа руководителей, принимающих решения
*специалист, принимающий решения

39. Изложение содержания проекта, основных поставляемых результатов, допущений и ограничений это …
*определение плана реализации проекта
*формирование концепции проекта
*описание содержания проекта+

40. Чтобы приобрести контекстную рекламу так, чтобы она реально продавала необходимо.
*подобрать оптимальные направления для рекламы, составить медиаплан, поставить цели и наладить процессы продвижения+
*составить семантическое ядро для объявлений и сделать эти объявления эффективными+
*применять оффлайн способы продвижения начиная от промоутеров на точках и заканчивая всевозможными баннерами в подходящих местах

41. Лидерство это…
*способность эффективно управлять людьми
*способность обеспечить достижение целей подчиненными, контролируя их поведение
*способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей+

42. К методам контроля рисков относят …
*проведение интервью
*обзор документации
*анализ отклонений и тенденций+

43. Руководство, основанное на поддержке, относится к модели…
* «цель-результат»
* «путь – цель»+
* «цель-задача»

44. Целью мозгового штурма является …
*обсуждение проблем и рисков реализации проекта
*создание всеобъемлющего списка рисков проекта+
*демонстрация познаний в области управления рисками проекта

45. К методам принятия группового решения относят…
*выбор меньшинство
*единогласие+
*диктатуру+

46. Принцип «5/15/30» описан …
*Джоном Скалли
*Гаем Каваски+

47. Контроль рисков – это …
*процесс разработки вариантов реагирования и контроля рисков, действий по расширению влияния благоприятных возможностей и сокращению влияние отрицательных факторов на достижение целей проекта
*процесс, направленный на выявление конкретных рисков
деятельности/процесса/проекта, а также порождающих их причин, с последующей оценкой возможных последствий и выработку мероприятий по работе с рисками, их предупреждению и устранению с целью оптимизации результата+
*процесс применения планов реагирования на риски, отслеживания идентифицированных рисков, мониторинга остаточных рисков, выявления новых рисков и оценки результативности процесса управления рисками на протяжении всего проекта

48. К методам диаграмм рисков относят …
Диаграммы действия и взаимосвязей Блок-схемы процесса или системы+
Диаграммы причинно-следственных связей+

49. Продвижение проекта помогает …
*создать эталонную модель проекта
*донести до людей то, что вы делаете+
*разработать нестандартные решения

50. Суть принципа «5/15/30» включает …
*30 слайдов в презентации
*5 минут времени на презентацию+
*15-м шрифтом набор текста на слайдах

51. Решение в широком смысле – это…
результат выбора процесс – серия действий+

акт ожидания результата+

52. Рациональный подход представляет собой принятие решения …
*на прошлом опыте и простых рассуждениях
*на основе анализа уникальных ситуаций
*на основе беспристрастного аналитического процесса+

53. Мегапроекты обладают рядом отличительных черт:
*высокой стоимостью+
*капиталоемкостью+
*близостью районов реализации

54. Методы принятия управленческих решений классифицируют по …
по видам+
по содержанию+
по времени

55. Контент маркетинг – это …
*поисковая оптимизация и продвижение в поисковых системах
*газетные объявлений + объявления на avito

*написание статей для сайта, соц-сетей и почтовых рассылок+

56. К основным причинам неработоспособности методов принятия решений относят…
*финансовые ограничения
*информационные ограничения+
*временные ограничения

57. Подпроцессы контроля выполняются параллельно с … задачами.
*выявленными
*исполняемыми+
*запланированными

58. Эффективность лидерства зависит от…
*организационной культуры+
*системы мотивации, планирования, контроля
*стиля руководства+

Источник

Читайте также:  Педагогическая практика способы реализации
Оцените статью
Разные способы