- Способы восприятия информации
- Какие стихи вы предпочитаете?
- Стихи — Информаций поток
- Стихи — Восприятие дня
- Стихи — Информация для обработки
- Стихи — Информация во всём.
- Стихи — Информации формы
- Стихи — Способ
- Стихи — Восприятия мотив
- Стихи — Восприятие
- Стихи — Информация на воде
- Стихи — Восприятие мира
- Стихотворения как способ восприятия информации на уроках английского языка во 2 классе
- Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений.
Способы восприятия информации
Какие стихи вы предпочитаете?
Стихи — Информаций поток
Информаций поток, как сплошной океан,
Воды много, но пить страшновато.
Пересолено. Нитки и швы, как кафтан,
На заплате, в котором заплата.
© Copyright: Надежда Мунцева, 2018
Свидетельство о публикации №118122802628
Стихи — Восприятие дня
Стихи — Информация для обработки
Бесконечность рекурсии мира извилин
Льёт ручьём информацию для обработки,
Пробивается к зоне доступных усилий
Выпуская мгновений подробные сводки
В мозговую нейронную матрицу вкуса,
Слуха, зрения, разума, мышц, кожи, чувства,
Заполняя мобильный тоннель восприятий,
Возрождая глубинное эго понятий.
Чередой расшифровки резонных рефлексов
С арсеналами фактов, вопросов, решений
Жизнь старается быть нам возможно уместной
Мерой сопротивлений, сил и напряжений,
Забывая простой формализм.
Стихи — Информация во всём.
Биты, баты, гигобаты,
Информация вокруг.
Всё, всё, всё — и даже маты,
Информация, мой друг.
Это так и зря смеёшься,
Надо мною ты дружок.
Посмотрика ты в окошко:
Видишь? — пьяный мужичёк.
Посмотри — вот он споткнулся,
В лужу грязную упал.
Что он сделал? — матюкнулся!
Информацию тем дал!
Информацию, что пьяный,
Невоспитан что он, груб.
Больно что ему, что грязный,
Попадёт он в сельский клуб.
Информацию даст умным,
Наблюдательным пустяк:
Посмотри — украдкой куму.
Стихи — Информации формы
Стихи — Способ
Стихи — Восприятия мотив
Всё пройдёт. И жизни ветром
Унесёт пустую блажь.
Снова утром над рассветом
Ярко звёздочка зажглась.
И волною откровений
Долетит любви мотив
Тем, кто выпрямил колени
Из под гнёта старых ив.
РаспушАтся мягко вербы,
Пазлом выглянет листок.
И по жилкам юнно-древним
Побежит весенний сок.
Всё приходит и уходит.
Жизнь колосья колосит,
Обновляя наш волшебный
Восприятия мотив.
Стихи — Восприятие
. легкие тени. в движении слабом,
достаточно явно во мне утверждают
реальность заката.
Звезды нашей. доброй.
ОН. Ветер планеты.
. рождает на тверди и в травах
движение Тени.
Иль ветви Сосны в том виновны.
Едва ли сомнение бродит:
«__________ . планета и ветер. и ветви придуманы были!
Чтоб я. Человек, — восприятием дивным. –
вбирал этот МИР. »
Под лучами прохладного Солнца.
Внезапно.
Вокруг потемнело.
И — крупные Капли.
. шум тихий и долгий.
А.
Стихи — Информация на воде
Чтоб воду в ступе зря не истолочь,
Отбросьте эту вашу бестолочь,
И чтоб в реальности себе помочь,
Себя же надо вам и превозмочь.
Гоните от себя смешное прочь.
И думайте серьёзно день и ночь.
Носите воду в очень мелком сите,
По правде говоря, себе не врите,
По существу, по сути, говорите,
И прямо в корень правды честно зрите,
На старт от плевел зёрна отберите.
Во лжи построен всякий беспредел,
У тех, кто в интернете рыщет
Кто истины порой не разглядел
Тот в комментариях всё воду.
Стихи — Восприятие мира
Огранили кристал,
Он в цене выше стал.
На порядок дороже,
Сделать внешний вид может.
Восприятием тело,
Обмануть ум сумело.
Субъективность суждения,
Дарят нам ощущения.
И по своему всяк,
Слово, песню и знак,
Телу веря, поймёт,
И своё в том найдёт.
И на вкус, запах, цвет,
Одинаковых нет,
Восприятий в телах,
Свой у всех — мир в умах.
Но пусть взгляды разнятся,
И у всех свой вид счастья.
Всё ж едины мы в том,
Что мы в мире — живём.
Марковцев Ю.
Источник
Стихотворения как способ восприятия информации на уроках английского языка во 2 классе
«Стихотворения как способ восприятия информации
на уроках английского языка
к учебнику «Английский в фокусе» авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
учитель английского языка
МОУ СОШ № 80 г. Сочи
Прубняк Алевтина Викторовна
Использование поэтического материала на уроках английского языка – это один из эффективных приемов обучения языку, так как стихи многофункциональны по своей сути. Заучивание стихотворений и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала, способствует развитию основных коммуникативных умений: чтения, аудирования и говорения. Кроме того, стихотворения на иностранном языке оказывают положительное воздействие в плане нравственного и эстетического воспитания личности.
В учебнике “ Spotlight ” («Английский в фокусе») для 2 класса, авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс в большом количестве представлены песни на разные темы, однако следует отметить практически полное отсутствие интересных для учащихся стихов и рифмовок. Таким образом, целью данной разработки является дополнение материала учебника мотивирующими учебную деятельность тематическими стихотворениями и рифмовками. [ …]
Стихотворения и рифмовки к разделам и урокам учебника.
( Только для Вводного модуля )
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Поэтому можно предложить следующие стихотворения и рифмовки.
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning,
I’m glad to see you!
Goodbye, goodbye,
goodbye, my doll!
Goodbye, goodbye,
goodbye, you all!
Good morning, good morning.
The best to you this morning.
How are you? How are you?
I hope you’re feeling fine
And happy all the time
I’m fine, thank you.
I’m fine, thank you.
What’s your name?
My name’s __________.
Знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом.
У детей младшего школьного возраста ярко выражена способность к имитации: они абсолютно точно воспроизводят правильные звуки, как у носителя языка. Поэтому, в данном разделе особое внимание следует уделить фонетическим и интонационным явлениям, отсутствующим в родном языке или имеющим разницу с родным языком .
Обучение английскому языку детей никогда не проходят без заучивания коротких стихотворений. Чтобы не отбить желание у ребенка учить английский, следует начинать с простых и коротких детский стихов. Можно показать картинки или объяснить смысл жестами.
Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
The fat black cat ran after the black rat,
But the fat black rat ran away from the fat black cat.
Betty Botter bought some butter
But she said the butter’s bitter.
If I put it in my butter it will make my butter bitter.
Double bubble gum bubbles double .
D is for Dog and for Doggy.
I have a Dog, not a Doggy
When a doctor doctors a doctor,
Is the doctor doing the doctoring?
Flowers here,
Flowers there,
Flowers growing
Everywhere.
Hasn’t Henry given Harry a hint?
Hilda Higgins’ husband has a horse.
The great Greek grape growers grow great Greek grapes.
Three grey geese in the green grass grazing,
Grey were the geese and green was the grazing.
Dick’s stick is thick,
Nick’s stick is not so thick,
Pick’s stick is not so thick
As Nick’s stick and Dick’s stick.
If we keep quiet we may be lucky and see the cuckoo.
Luke Luck likes lakes.
Little lady Lilly lost her lovely locket,
Lucky little Lucy found the lovely locket.
Mary Mac’s mother is making Mary Mac marry me.
My mother is making me marry Mary Mac.
Peter Piper picked a peck of pickled pepper.
A peck of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,
Where’s the peck of pickled pepper
Peter piper picked.
Roberta ran rings around the Roman ruins.
When you write copy
You have the right to copyright the copy you write.
Singing Sammy sung songs on sinking sand.
T is for Tick and for Tock.
“ Tick-tock”, says the clock.
Two tiny tigers take two taxies to town.
What a terrible tongue twister… (many times)
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why?
All is well that ends well.
Where there’s a will, there’s a way.
Two witches were watching two watches.
Swan swam over the sea
Swim, swan , swim.
Swan swam back again
Well swan swam.
She sells sea shells on the sea shore.
I wish you were a fish in my dish.
Thomas thinks of terrible things.
I thought of thinking of thanking you.
Elizabeth’s birthday is on the third Thursday of this month.
Поскольку в младших классах урок иностранного языка, как правило, начинается с фонетической зарядки, можно вместо отдельных слов, содержащих тот или иной звук, и в дальнейшем предлагать учащимся специально подобранное стихотворение или рифмовку, в которых нужные звуки повторяются достаточно часто. Затем в течение 2-3 уроков повторять стихотворение или рифмовку, корректировать произношение звуков.
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме «Семья».
This is daddy,
This is mummy,
This is sister,
This is brother,
This is me, me, me,
And my whole family.
I love Mommy, she loves me.
We love Daddy, yes, we do!
He loves us and so you see,
We’re a Happy Family!
Good night, father,
Good night, mother,
Kiss your little son.
Good night, sister,
Good night, brother,
Good night, everyone.
How is your mother?
She is fine, thanks.
How is your father?
He’s fine, thanks.
How is your sister?
She’s fine, thanks.
How is your brother?
He’s fine, thanks.
And how are you?
I’m fine too.
Thank you .
Для изучения стихотворений о цвете можно использовать карточки для каждого цвета (Приложении 1) , чтобы ввести новые слова, сочетающиеся с цветом. Это пополнит лексический запас учащихся новыми словами и одновременно разнообразит знакомство со стихотворениями. В дальнейшем эти же карточки можно использовать для фронтальной работы в классе:
— учащиеся читают строчку стихотворения, поднимая карточку со своим символом;
— учащиеся размещают карточки на доске в порядке следования в стихотворении и т.д.
Yellow is a star.
Yellow is the sun.
Yellow is the moon,
When the day is done.
Orange is an orange.
Orange is a carrot.
Orange is the colour
of the beak of a parrot.
Blue is the ocean.
Blue is the sky.
Blue are the blueberries
I put into the pie.
Green is grass,
String beans and peas.
Green are the branches
on Christmas trees.
Red is an apple.
Red is a cherry.
Red is a rose.
And a ripe strawberry.
Red, red, red, touch your head.
Blue, blue, blue, tie your shoe.
Brown, brown, brown, touch the ground.
White, white, white, take a bite.
Black, black, black, touch your back.
Purple, purple, purple, draw a circle.
Pink, pink, pink, give a wink.
Gray, gray, gray, shout hurray!
Orange is a carrot,
Yellow is a pear,
Green is the grass,
And brown is a bear,
Purple is a plum,
Blue is the sky,
Black is a witch’s hat,
And red is cherry pie.
What Colours do I See?
See, see, see!
What colours do I see?
Purple plums,
Red tomatoes,
Yellow corn,
Brown potatoes,
Green lettuce!
Yum, yum, yum, good!
I learn so many colours,
When I eat my food.
[…] Дополнение уроков учебника 2-го класса поэтическим материалом, так или иначе связанным с изучаемой тематикой, поможет разнообразить их содержание и позволит учителю отрабатывать изучаемую лексику при помощи увлекательных стихотворений и рифмовок. При этом очень часто есть возможность пополнить активный лексический запас новыми словами и выражениями по теме. Также, учащиеся будут с большим желанием и старанием работать над отдельными звуками, труднопроизносимыми словами и интонацией, если они представлены в рифмованной форме.
Источник
Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений.
Олеся Московцева
Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений.
Особенности восприятия и понимания детьми поэтических произведений.
Поэтическое слово занимает видное место в работе дошкольного учреждения, ведь поэзия пробуждает эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у детей.
Существует много видов поэзии — она может быть повествовательной, лирической или драматической.
В повествовательном стихотворении рассказывается какая-то история.
Лирическое стихотворение передает мысли и чувства поэта.
В драматической поэме есть действующие лица, и она похожа на театральную пьесу.
В детском саду поэтические произведения:
— читают детям для восприятия на слух и работы по их содержанию над выразительностью речи
— учат стихи наизусть,
— разыгрывают их содержание (игры по сюжетам литературных произведений)
В каждом из этих видов первостепенное место занимает восприятие поэтического произведения.
Ученые и психологи выделяют три стадии восприятия поэтического произведения:
Первая стадия — непосредственное восприятие произведения, то есть воспроизведения и переживания образов произведения. На этой стадии ведущую роль играет воображение, произведение воспринимается «сердцем», а потом уже умом.
Вторая стадия — понимание содержания произведения. Ведущим становится мышление, и поскольку оно оперирует тем, что было эмоционально пережито, оно не отражает эмоциональности восприятия произведения, а углубляет его.
Третья — влияние художественной литературы на личность ребенка как конечный результат восприятия художественных произведений.
Влияние на личность ребенка должно быть положительным. Поэтому логично, что к произведениям художественной литературы, с которыми знакомят детей,должны определенные требования:
— простота и четкость ритма;
— краткость самого стишка и отдельных строк;
— простота и ясность знакомых детям образов;
— при отборе стихов для заучивания учитывается их объем: 1-2 строфы для младших групп, несколько больше — для старших;
— разнообразие видов поэзии.
Рассмотрим кратко каждый из вариантов занятий.
В старших группах практикуется проведение лирических занятий.
На таких занятиях воспитатель особое внимание уделяет лирической атмосфере. Этот вид занятий интегрирует музыку, живопись, литературу. Центральным звеном этого сочетания является искусство слова, поэтому желательно, чтобы поэтические образы стихотворного текста нашли своеобразное отражение в репродукциях картин, музыкальных произведениях, детских рисунках.
Цель этих занятий — воспитывать художественно — эстетическое восприятие образной сущности, мелодичности, ритма, красоты поэтического слова, ощущение выражение ясности языковых средств, придают особую наглядность картинам стихотворения.
Большое значение на этих занятиях предоставляется правильно организованной речевой работе:
— художественному анализу образной строения стихотворного текста (через конкретные вопросы, выявляющие степень осознания значения выразительных языковых средств;
— построение синонимических рядов;
— поиск антонимических пар.
Выполнение творческих заданий лирического направления, разыгрывание психологических эмоционально ярких этюдов, подбор иллюстраций, рисование по теме, творческий рассказ — все это поможет детям глубже прочувствовать идею и характер стиха, привлечет внимание детей к высокой поэзии.
Как вариант занятия на основе поэтических текстов является использование стихов-шуток. Шуточные стихи, стихи-размышления помогают развить выразительность, точность речи, а также способствуют становлению поэтического вкуса, воспитывают интерес к красоте художественного слова. Благодаря шутливой ситуации дети воспринимают их охотно, весело, как игру, поэтические шутки. Эти фрагменты прекрасно дополняют разнообразные коллективные занятия, оживляют бытовые моменты, поднимают настроение, когда-либо украшают детские развлечения.
Для использования этих стихов необходима доброжелательная, приятная атмосфера в группе, воспитатель, поддерживает хорошее настроение детей, демонстрирует им богатые возможности культурного проявления веселого настроения.
Следующим вариантом работы мы рассмотрим изучения стихотворения наизусть.
Согласно традиционной методике ознакомления дошкольников с художественной литературой, одним из обязательных фронтальных или групповых видов литературных занятий считалось заучивания наизусть стихов. Но исследования психологов показали, что заучивание наизусть — процесс глубоко индивидуальный, связанный с особенностями памяти, эмоциональной сферы каждого ребенка, поэтому его нельзя приспосабливать к коллективной форме организации занятий. Настаивать на этом — насиловать детскую природу.
Есть множество самых дидактических приемов, которые способствуют развитию основных каналов восприятия у детей дошкольного возраста. Особого внимания взрослого требует проявление уважения к природным особенностям ребенка дошкольного возраста. Сколько детей — столько физических, психологических и социальных портретов. Именно поэтому нужно учитывать методы заучивания, которые лучше подходят ребенку.
Методы заучивания поэтических произведений:
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной линией. Ваши изобразительные способности здесь не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания «каляки-маляки» особенно не влияют.
Главное — принцип. Затем, по-вашему «картинному плану» ребенок несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно, конечно, использовать и готовые картинки. Это так называемая мнемотехника — использование мнемотаблиц.
Предлагаете ребенку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» построчно на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем.
Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем наугад». Здесь основной принцип заключается в том, что ребенку-кинестетику (то есть такой, которой нужно не только посмотреть, но и потрогать, мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Психологи отмечают, что для заучивания стихотворения требуется 8-10 повторений, но желательно делать это не на одном и том, же занятии, а на нескольких. «Чтобы поддержать интерес детей к запоминанию и, следовательно, улучшить результаты запоминания, очень важно менять и форму повторения». На занятии заученный стих можно читать по частям, в лицах, включать в игру «Угадай, кто читает?». В дальнейшем его повторяют при соответствующих обстоятельствах (на других занятиях, на праздниках, в быту, в игре). В результате стихотворение сохраняется в памяти ребенка надолго, легко воспроизводится им, используется в устной речи.
Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не в строку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слуховая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким детям два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение полностью.
Не у многих дошкольников ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. Вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете ребенку своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы вынуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз после вашего считывания, пусть ребенок вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.
С детьми старшей группы 1-2 раза в год проводят вечера поэзии, на которых дети читают, драматизируют и инсценируют знакомые стихи.
Работа над игрой-драматизацией начинается с подбора художественного произведения. Сюжет его должно быть динамичным и интересным, богатым диалоги, яркие персонажи. Без этого невозможно заинтересовать детей произведением, его героями.
Игра-драматизация. Она заключается в изображении, разыгрывании в лицах литературных произведений с сохранением последовательности эпизодов. Сюжет игры, последовательность событий, роли, поступки, речь героев определяются текстом литературного произведения. Игра-драматизация происходит с заданным сюжетом и предусматривает роли, регламентированы пределами авторского текста. Детям необходимо дословно запомнить текст, осознать ход событий, образы героев сказки или рассказы и изобразить их именно такими, какие они в произведении. Литературное произведение своему содержанию определяет, какие действия необходимо выполнять, однако он не содержит указаний относительно способов их воплощения — движений, мимики, интонации. Такая игра значительно сложнее для детей, по сравнению с той, в которой наследуется увиденное в жизни. Она помогает увидеть идею произведения, его художественную ценность, учит детей выражать свои чувства, способствует развитию памяти, речи, проявления самостоятельности, творчества в отборе изобразительных и выразительных средств для создания образов.
Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на дороге Уважаемые родители, идет учебный год и многим из Вас, вместе с Вашими детьми, по пути в детский сад и обратно приходится переходить дорогу.
Геометрические фигуры. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Подготовила: ст. воспитатель Чукур Л. В.
Картотека поэтических произведений для детского сада Подготовили: Корнилова Ю. А. Крылосова Н. В. Для заучивания 1. «Весенняя гостья» (И. Белоусов) Милая певунья, Ласточка родная. К нам домой.
Особенности восприятия у детей с ЗПР Введение. Восприятие — очень важный элемент процесса познания окружающего мира. С самого рождения, или даже раньше, ребенок способен воспринимать.
Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений Очень важно обратить внимание на формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов как на предпосылку формирования.
Особенности восприятия информации детьми Особенности восприятие информации детьми Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звёзды. Иммануил Кант Дошкольное.
Методическая копилка «Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи» Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Радзецкая Светлана Ивановна – музыкальный руководитель.
Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст После четырех лет у ребенка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его.
Психологические особенности восприятия музыкального фольклора детьми дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического.
Работа с одаренными детьми. Особенности работы детьми с ОВП. Особенности работы с детьми с девиантным поведением Содержание: 1. стр 3: Особенности работы с одаренными детьми 2. стр 4: Особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями.
Источник