экономика. Фролова Ольга Викторовна СанктПетербург 2020 Тема Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие тесты
Название | Фролова Ольга Викторовна СанктПетербург 2020 Тема Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие тесты |
Анкор | экономика |
Дата | 26.04.2021 |
Размер | 123.2 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Praktikum_ekonomika.docx |
Тип | Тесты #199025 |
страница | 1 из 4 |
Подборка по базе: Ж_мыс ба_дарламасы басылым_ 1 беттi_ бетi мерзімі_ 27. 08. 2020., Клин.Миома матки от 2020.pdf, РП ПМ.04 Младшая медицинская сестра 2020.pdf, заявление Акиму на конкурс 2020 AIU.doc, детские болезни все что нашла 2020.docx, ПР 2020.docx, Договор купли-продажи автомобиля 2020.docx, Молекулалық биология және медициналық генетика, 2020-2021 оқу жы, Тарих рк1-2 2020ж жауабы.docx, 5,6,9, Оқу бағдарлама, КТЖ 2020-2021.docx ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ» Курсант факультета подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка 1 курса 603 учебного взвода рядовой полиции Ятайкин К.В. Доцент кафедры экономической безопасности и управления социально-экономическими процессами кандидат юридических наук Фролова Ольга Викторовна Тема 1. Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие
а) динамике материальных и духовных потребностей; б) производстве и критериях распределения производимых благ; в) мотивации поведения человека; г) наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.
а) спрос и предложение; б) эффективность и справедливость; в) предпринимательство и прибыль; г) ограниченность и выбор; д) производство и потребление.
а) существует только в бедных странах; б) связана с определенными типами цивилизаций; в) типична для социализма (экономика дефицита); г) никогда не возникает в богатых странах; д) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства.
а) полностью решены правительством России; б) не существуют в странах с рыночной экономикой; в) не решаются в странах с командной экономикой; г) существуют во всех странах, пока существует ограниченность ресурсов.
а) макроэкономического анализа; б) нормативного анализа; в) описательного анализа; г) микроэкономического анализа; б) что есть в экономической жизни общества; в) что должно быть в экономике; г) оценочные сведения.
а) как перераспределять блага, чтобы не было бедных; б) как перераспределять блага, чтобы не было богатых; в) как решать проблемы редкости благ; г) как решать проблемы избыточных потребностей.
а) рациональное поведение экономического субъекта; б) рыночное ценообразование; в) проблемы распределения ресурсов; г) всё вышеперечисленное.
а) роль государства в экономике; б) глобальные тенденции экономического развития человечества; в) процессы, происходящие в экономике, взятой в целом; г) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина.
а) характеристика только индустриальных систем; б) характеристика только доиндустриальных систем; г) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей; д) характеристика командных систем.
А-3 Эссе 1. Экономические категории: дать определение, привести примеры. Эссе 2. Методы экономической теории: определение, виды, привести примеры по каждому методу. Эссе 3. Экономический закон: понятие, классификация. Эссе 4. Диалектическая взаимосвязь теории с практикой заключена в следующей парадигме: теория без практики мертва, а практика без теории слепа. Прокомментируйте это положение. Верно ли, что положения теоретической экономики должны подтверждаться практикой в каждый момент и в каждом конкретном случае? Свой ответ обоснуйте? Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв А-Г, пишут Эссе 1. Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв Д-К, пишут Эссе 2. Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв Л-Н, пишут Эссе 3. Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв О-Я, пишут Эссе 4. Объем до 1 страницы. В данном утверждении говорится о том, что практическое применение знаний и их теория – это взаимосвязанные и неразрывные явления. Само по себе знание не является действительным без практического подкрепления. Я согласен с автором, что главным принципом научного познания является взаимодействие теории и практики. Ключевыми понятиями здесь являются теория и практика, предлагаю разобраться в них. Практика — это целостная система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности. В доказательство того, что неотъемлемой частью практики является теория, приведем тот факт, что одной из форм практики является научный эксперимент. А он, в свою очередь, тесно связан с теоретическим уровнем познания, который воплощает в себе познание сущности явлений и процессов, которые нельзя наблюдать. Именно такие процессы мы и можем выявить с помощью практики, которая может доказать абсолютность истины, какие-либо утверждения, как практические, так и теоретические. Обращаясь к понятию теории, можно сказать, что это форма знания, представляющая собой наиболее целостное отражение закономерных и существенных связей в какой-либо изучаемой области. Она является одой из форм научного познания, которое в свою очередь представляет собой вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе. Поэтому, обращаясь к высказыванию Зубкова о тесной связи практики и теории, можно утверждать, что обосновать все знания о природе, вывести из них теории и подтвердить истинность знания можно с помощью практической деятельности. Она носит целеполагающий характер, то есть люди видят в ней конкретные цели своих действий, а этими целями и являются необходимые для подтверждения теории. Чтобы доказать тезис о том, что теоретические знания взаимно неотделимы от практической деятельности, приведу пример из литературы. Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров увлекается медициной. Он считает, что хороши лишь те книги, которые приносят человеку и теоретическую, и практическую пользу. Эту мысль он подкрепляет тем, что изучает не только теорию медицины, но и практикует её, проводит опыты на лягушках или лечит знакомых крестьян. Это значит, что, для того чтобы познать истину, изучить науку или преуспеть в каком-либо знании, необходимо осуществлять и практическую, и теоретическую деятельность. Ещё одним доказательством того, что практика и теория зависимы друг от друга, может являться процесс изучения формы Земли учеными и мореплавателями. В древности существовала теория о том, что Земля — плоская и стоит на трех слонах. Люди верили в это знание, однако оно не могло являться теорией в полной мере, ведь требовалось его подтверждение на практике. Но как было выше сказано, теория только тогда является таковой, когда она отражает результаты практики. Поэтому ученые смогли окончательно удостовериться в ложности идеи плоской Земли после того, как осуществили полет в космос и увидели, что наша планета имеет форму шара. Итак, можно сделать вывод, что достоверность теории можно проверить лишь подтвердив её на практике. Из этого сделаем вывод, что в научном познании практика, несомненно, имеет тесное взаимодействие с теорией. Она дает возможность напрямую взаимодействовать с объектами изучения, получая ценный опыт, который невозможно получить лишь опираясь на теоретическую информацию. Дайте определения понятиям
экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. Тест. Выберите один правильный ответ.
а) сдвиг кривой производственных возможностей вправо; б) точка вне кривой производственных возможностей; в) точка внутри кривой производственных возможностей; г) точка на кривой производственных возможностей. д) сдвиг кривой производственных возможностей влево
а) все возможные комбинации выпуска продуктов; б) все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства; в) оптимальную комбинацию выпуска продуктов; г) степень социального неравенства в обществе.
а) ростом производства другого вида продукта; б) сокращением производства другого вида продукта; в) постоянным объёмом производства другого вида продукта; г) возможен любой из вариантов.
а) денежные средства, акции, облигации; б) здания, сооружения, машины и оборудование; в) нематериальные активы (торговые марки, патенты и др.); г) предметы труда, которые ранее не подвергались обработке.
а) координация деятельности правительства и частного сектора; б) сильная социальная политика; в) высокий уровень социальной дифференциации; г) господство общественной собственности.
а) отношения людей к вещам; в) имеющие социально-экономическое содержание; г) законодательное регулирование имущественных отношений.
а) универсальный характер труда и производства; б) разделение труда и социализация производства; в) планомерное развитие экономики; г) открытость экономических связей.
а) любой экономической системы; в) командно-административной экономики; г) традиционной экономики. У Вас имеется 1 млн. рублей на депозитном счете в банке «ВТБ-24», а у Вашего друга – комната в коммунальной квартире, оцениваемая в 1 млн. рублей. Чье имущество обладает наибольшей ликвидностью? Свой ответ поясните. Решение: Большей ликвидностью будет обладать депозитный счет. Депозиты фактически и есть деньги, скорость обращения в наличную форму у них близка к максимальной. Количество товаров в стране увеличилось в 1,5 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась денежная масса в обращении, если скорость обращения денег уменьшились в 2 раза? Пояснить решение. Решение: M = PQ/ V => М= 1,5 * 2 / 0,5 = 6 ( т.е. денежная масса увеличилась в 6 раз) Исходя из предложенных точек определите точку, которая не может лежать вместе с другими на одной кривой производственных возможностей: А(15,3), B(8;13), C(13;6), D(5;16), E(14;4), F(11;7), G(9;18), H(7;14). Решение: нет, т.к. согласно закону возрастающей альтернативной стоимости, координатный ряд выстраивается следующим образом: А(15,3), E(14;4), C(13;6), B(8;13), H(7;14), D(5;16). F(11;7); то G(9;18) – невозможный вариант. Эссе 1. К какой модели экономических систем можно отнести Современную Россию и почему? Эссе 2. В чём преимущество перехода от товарных к бумажным деньгам? Возможна ли ситуация возврата к товарным деньгам, если да, то в каких случаях? Эссе 3. Производство осуществляется всегда ради удовлетворения потребностей. Что такое потребность? Тождественны ли понятия «нужда», «потребность», «запрос». Свой ответ поясните. Эссе 4. Нужна ли России приватизация на современном этапе? Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв Д-К, пишут Эссе 2. Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв Л-Н, пишут Эссе 3. Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв О-Я, пишут Эссе 4. Объем до 1 страницы. Приватизацию в РФ связывают с такими именами как Гайдар и Чубайс, которые занимали тогда ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации большое количество гос. собственности перешло в частную собственность. Приватизация часто подвергается критике, так как люди считают, что новые обладатели собственности получили ее несправедливо. А то и незаконно. В народе ее даже прозвали «прихватизация». Однако следует помнить, что она проходила в крайне сложной политической и экономической обстановке, а также в тот период стали част такие явления как «спонтанная приватизация» — захват контроля над предприятиями их директорами, настроенными не на развитие предприятий, а на быстрое получение прибыли. Главной экономической задачей приватизации было повышение эффективности экономики за счет создания института частной собственности на средства производства. В то время как в определенных сферах экономики (обслуживание, торговля) эта задача была достаточно быстро решена, в промышленности и сельском хозяйстве нужный эффект достигался гораздо медленнее, во многом из-за того, что приватизированные предприятия переходили в собственность трудовых коллективов, то есть под контроль — а в перспективе и в собственность — их директоров. Я считаю, что на данный момент России нет необходимости проводить приватизацию, так как государственный сектор на данный момент не настолько велик, чтобы государство могло перевести большую ее часть в частные руки, и при этом оставить у себя возможность внутренней регуляции рынка. Более того, следует упомянуть, что в условиях кризисной ситуации, сложившийся в государстве приватизация может оказаться невозможной, в следствии ослабленности экономики государства. Источник |