Стихийный способ координации деятельности экономических агентов характерен для любой экономической

Тема 1. Введение в экономику (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

?Стихийный способ координации деятельности экономических агентов характерен для:

=любой экономической системы

?Преобладание индивидуальной частной собственности считается отличительной чертой:

+чисто рыночной экономической системы

=плановой экономической системы

=смешанной экономической системы

=традиционной экономической системы

?Наличие единого экономического центра характерно для:

?Для ____________ модели смешанной экономики характерно всемерное поощрение предпринимательства

?Собственность как экономическая категория выражает:

=присвоение индивидом предметов природы

=отношение человека к вещи

=вещь, которая подвергается воздействию

+отношения между людьми по поводу присвоения благ

?Государственная форма собственности в условиях рыночной системы не свойственна предприятиям:

=по обеспечению транспортной инфраструктуры (дорог)

=по электроснабжению домохозяйств

=по производству строительного оборудования

+по производству обуви и одежды

?Основными элементами собственности являются:

=владение, пользование, распоряжение

=пучок правомочий, объект

+объекты и субъекты

=защита прав собственности и объектные отношения

?Право частной собственности находит свое выражение в:

=абсолютном распоряжении собственностью

=многообразии форм собственности

=участии в пользовании собственностью

+ограничении доступа к благам других лиц

?Автор теории прав собственности:

?Содержание прав собственности выражено в:

=диалектике объектов и субъектов собственности

?Если экономическая власть централизована и основным экономическим субъектом выступает государство, то это:

?Какой признак характеризует традиционную экономику?

+регулирование производства при помощи обычаев

=конкуренция свободных производителей на рынке товаров

=преобладание частной собственности на средства производства

?Что характеризует командную экономику?

=многообразие форм собственности

?Какой признак характеризует рыночную экономику?

=государственная собственность на средства производства

=уравнительное распределение производимых благ

+свободная конкуренция товаропроизводителей

=незаинтересованность производителя в результатах труда

?В каком из вариантов правильно названы все типы экономических систем?

=традиционная, рыночная, тоталитарная, смешанная

=централизованная ,капиталистическая, традиционная, развитая

+смешанная, рыночная, командная, традиционная

=демократическая, традиционная, феодальная, централизованная

?Одной из черт традиционной экономической системы является:

=разделение труда и социализация производства

=планомерное развитие экономики

+универсальный характер труда и производства

?Основным инструментом приватизации в российской экономике был:

ТЕМА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РЫНКА

?Разделение труда характеризуется:

+обособлением различных видов трудовой деятельности

=отделением работника от средств производства

=объединением различных видов трудовой деятельности

=обособлением предметов труда от средств труда

?Техническое разделение труда предопределяется:

=получением экономических выгод

+природой используемых средств производства

=обособлением трудовой деятельности по половозрастному признаку

=необходимостью совершенствования техники

?Укажите основополагающую предпосылку формирования и развития рыночных отношений помимо общественного разделения труда:

=централизация капитала и производства

+возникновение и развитие частной собственности

=упрочение государственной собственности

=развитие денежного хозяйства

?К территориальному разделению труда не относится:

=районное разделение труда

=региональное разделение труда

=международное разделение труда

?Простое товарное обращение характеризуется следующей формой обмена:

=материальное благо, имеющее потребительную стоимость для того, кто его произвел

=материальное благо, обладающее общественной потребительной стоимостью

=вещь, созданная трудом и удовлетворяющая потребности общества

+продукт труда, который обладает общественной потребительной стоимостью и передается посредством обмена

?Одной из решающих предпосылок товарного производства и меновых отношений является:

=стремление к обогащению

=стремление к расширениюудовлетворения своих потребностей

?При классификации рынков на легальный и нелегальный (теневой) главным критерием является:

=степень конкурентности рынков

=экономическое назначение объектов рыночных отношений

=уровень насыщенности рынков

+степень соответствия законам

?При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный рынки главным критерием является:

=степень конкурентности рынков

=экономическое назначение объектов рыночных отношений

=уровень насыщенности рынков

+территориальный (географический) признак

?К рыночной инфраструктуре относится все перечне ниже, кроме:

=товарных бирж и биржи труда

=банков и кредитных организаций

?К преимуществам рынка относится все перечисленное ниже, кроме:

=эффективного распределения и использования ресурсов

=высокой степени адаптивности к условиям производства

=свободы выборы продавцов и покупателей

+дифференциации населения по доходу

?Пропорция обмена товаров на деньги – это:

?Необходимым признаком рыночной экономики является:

=высокое качество продукции

=отсутствие дефицита продуктов питания

?При характеристике рыночных структур решающее значение имеют:

=число фирм, их размеры и условия вступления в отрасль и на рынок и выход из него

=тип продукции, контроль над ценой

=тип конкуренции и доступность информации

?К рыночной инфраструктуре относится:

=товарные биржи и биржи труда

=банки и кредитные организации

?Конкретный труд направлен на создание:

+потребительной стоимости товара

=меновой стоимости товара

=равновесной цены товара

?Важнейшими свойствами товара являются:

+меновая ценность и потребительская ценность

=трудовые затраты на его производство

?Меновая стоимость характеризуется:

=способностью вещи удовлетворять ту или иную потребность

=затратами труда на производство конкретного блага

+обменом благ в определенной пропорции

?Рынок покупателей характеризуется тем, что на нём:

=предложение превышает спрос

+спрос превышает предложение

?Рынок продавцов характеризуется тем, что на нём:

=спрос превышает предложение

+предложение превышает спрос

?Выделите рынок по классификационному признаку «объект»

+рынок рабочей силы

=рынок государственных учреждений

?Фиаско рынка проявляется в:

+отсутствии стимулов к производству товаров и услуг коллективного пользования

=неспособности уравновешивать экономические интересы продавцов и покупателей

=отсутствии механизмов «вымывания» неконкурентоспособных предприятий

=неспособности сигнализировать фирмам объемы и структуру производства

?Основной мотив поведения домашних хозяйств как субъектов рынка — :

+удовлетворение личных потребностей

=получение максимального дохода

Читайте также:  Горчичники при кашле способ применения

=удовлетворение потребительского спроса

=получение налоговых льгот

?К функциям рынка не относится:

?Рынок не обеспечивает:

+удовлетворения потребностей всех членов общества

=экономического стимулирования эффективности производства

=установления ценностных эквивалентов для обмена

=согласования производства и потребления по структуре

?Выделите рынок по классификационному признаку «субъект».

=рынок рабочей силы

?Абстрактный труд представляет собой:

=затраты физического труда

=затраты умственного труда

+труд, взятый вне его конкретной формы и овеществленный в товаре

=труд, взятый во вне взаимодействия со средствами производства

?Основной мотив поведения фирм как субъектов рынка – :

=удовлетворение потребительского спроса

=удовлетворение производственных потребностей

+получение максимального дохода

?Совокупность организационных, правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, называется:

Источник

Тема 1. Предмет и метод экономической теории (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ответ: Производственные возможности такими данными описываться не могут

Задача 2. На одном поле фермер может произвести 500т картофеля или 4100т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую производственных возможностей.

1. Определим альтернативную стоимость выращивания картофеля на 1-ом поле:

500К = 100П (известно из условия), значит 1К = 0,2 П

2. Определим альтернативную стоимость выращивания картофеля на 2-ом поле:

5К = 2П (известно из условия), значит 1К = 0,4 П

3. Определим максимальное количество пшеницы, которое можно вырастить на втором поле. Так как на этом поле 1К = 0,4 П, то 1000К = 400П, т. е максимальное производство пшеницы на втором поле составляет 400 тонн.

4. Чтобы построить КПВ двух полей, необходимо выяснить

а) сколько фермер может вырастить пшеницы, если оба поля засажены только ей: 400+100=500П

б) сколько фермер может вырастить картофеля, если оба поля засажены только им: 1000+500=1500К

5. Отложим на графике эти две крайние точки (1500К, 500П)

6. Так как нам необходимо построить КПВ, которая покажет, как фермеру вырастить и пшеницу и картофель одновременно, и при этом сделать это наиболее эффективно, нам надо узнать на каком поле лучше посадить, например, картофель. Для этого выясним, где посадка картофеля принесёт меньшие потери пшеницы (сравним альтернативную стоимость 1 тонны картофеля на первом и втором полях). 1 поле: 1К = 0,2 П; 2 поле: 1К = 0,4 П.

Источник

экономика. Фролова Ольга Викторовна СанктПетербург 2020 Тема Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие тесты

Название Фролова Ольга Викторовна СанктПетербург 2020 Тема Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие тесты
Анкор экономика
Дата 26.04.2021
Размер 123.2 Kb.
Формат файла
Имя файла Praktikum_ekonomika.docx
Тип Тесты
#199025
страница 1 из 4
Подборка по базе: Ж_мыс ба_дарламасы басылым_ 1 беттi_ бетi мерзімі_ 27. 08. 2020., Клин.Миома матки от 2020.pdf, РП ПМ.04 Младшая медицинская сестра 2020.pdf, заявление Акиму на конкурс 2020 AIU.doc, детские болезни все что нашла 2020.docx, ПР 2020.docx, Договор купли-продажи автомобиля 2020.docx, Молекулалық биология және медициналық генетика, 2020-2021 оқу жы, Тарих рк1-2 2020ж жауабы.docx, 5,6,9, Оқу бағдарлама, КТЖ 2020-2021.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ»

Курсант факультета подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка

1 курса 603 учебного взвода

рядовой полиции Ятайкин К.В.

Доцент кафедры экономической безопасности и управления социально-экономическими процессами

кандидат юридических наук

Фролова Ольга Викторовна

Тема 1. Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие
Тесты. Выберите один правильный ответ.

  1. Экономика – это наука о:

а) динамике материальных и духовных потребностей;

б) производстве и критериях распределения производимых благ;

в) мотивации поведения человека;

г) наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.

  1. Фундаментальной проблемой экономической теории является:

а) спрос и предложение;

б) эффективность и справедливость;

в) предпринимательство и прибыль;

г) ограниченность и выбор;

д) производство и потребление.

  1. Редкость ресурсов – это проблема, которая:

а) существует только в бедных странах;

б) связана с определенными типами цивилизаций;

в) типична для социализма (экономика дефицита);

г) никогда не возникает в богатых странах;

д) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства.

  1. Главные вопросы экономики (Что? Как? Для кого?):

а) полностью решены правительством России;

б) не существуют в странах с рыночной экономикой;

в) не решаются в странах с командной экономикой;

г) существуют во всех странах, пока существует ограниченность ресурсов.

  1. Экономика как целостная система, изучается при помощи:

а) макроэкономического анализа;

б) нормативного анализа;

в) описательного анализа;

г) микроэкономического анализа;

б) что есть в экономической жизни общества;

в) что должно быть в экономике;

г) оценочные сведения.

  1. В задачи экономической теории входит решение следующих вопросов:

а) как перераспределять блага, чтобы не было бедных;

б) как перераспределять блага, чтобы не было богатых;

в) как решать проблемы редкости благ;

г) как решать проблемы избыточных потребностей.

  1. Микроэкономика изучает:

а) рациональное поведение экономического субъекта;

б) рыночное ценообразование;

в) проблемы распределения ресурсов;

г) всё вышеперечисленное.

  1. Макроэкономика – область экономической науки, изучающая:

а) роль государства в экономике;

б) глобальные тенденции экономического развития человечества;

в) процессы, происходящие в экономике, взятой в целом;

г) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина.

  1. Ограниченность ресурсов и благ – это:

а) характеристика только индустриальных систем;

б) характеристика только доиндустриальных систем;

г) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

д) характеристика командных систем.
Найдите соответствие понятий

Индекс Определение п/п Понятие
а Метод познания экономического объекта (или явления), состоящий в очищении его от случайных, временных черт и выделения в нем прочного, устойчивого, типичного 1 Нормативный подход
б Метод умозаключений, основанный на изучении отдельных фактов и последующем их обобщении с учетом взаимосвязей 2 Позитивный подход
в Целостный объект исследования умозрительно или фактически раскладывается на составные части, каждая из которых изучается отдельно 3 Абстракция
г Изучение и анализ того, какой должна быть экономика 4 Категория
д Наиболее устойчивые, прочные причинно-следственные, постоянно повторяющиеся взаимосвязи между экономическими процессами (явлениями) 5 Анализ
е Изучение и анализ того, как фактически развивается экономика 6 Экономический закон
ж Теоретические выражения, научные понятия реально существующих экономических отношений 7 Синтез

А-3

Эссе 1. Экономические категории: дать определение, привести примеры.

Эссе 2. Методы экономической теории: определение, виды, привести примеры по каждому методу.

Эссе 3. Экономический закон: понятие, классификация.

Эссе 4. Диалектическая взаимосвязь теории с практикой заключена в следующей парадигме: теория без практики мертва, а практика без теории слепа. Прокомментируйте это положение. Верно ли, что положения теоретической экономики должны подтверждаться практикой в каждый момент и в каждом конкретном случае? Свой ответ обоснуйте?

Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв А-Г, пишут Эссе 1.

Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв Д-К, пишут Эссе 2.

Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв Л-Н, пишут Эссе 3.

Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв О-Я, пишут Эссе 4.

Объем до 1 страницы.

В данном утверждении говорится о том, что практическое применение знаний и их теория – это взаимосвязанные и неразрывные явления. Само по себе знание не является действительным без практического подкрепления. Я согласен с автором, что главным принципом научного познания является взаимодействие теории и практики. Ключевыми понятиями здесь являются теория и практика, предлагаю разобраться в них.

Практика — это целостная система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности. В доказательство того, что неотъемлемой частью практики является теория, приведем тот факт, что одной из форм практики является научный эксперимент. А он, в свою очередь, тесно связан с теоретическим уровнем познания, который воплощает в себе познание сущности явлений и процессов, которые нельзя наблюдать. Именно такие процессы мы и можем выявить с помощью практики, которая может доказать абсолютность истины, какие-либо утверждения, как практические, так и теоретические.

Обращаясь к понятию теории, можно сказать, что это форма знания, представляющая собой наиболее целостное отражение закономерных и существенных связей в какой-либо изучаемой области. Она является одой из форм научного познания, которое в свою очередь представляет собой вид познавательной деятельности человека, направленной на получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе. Поэтому, обращаясь к высказыванию Зубкова о тесной связи практики и теории, можно утверждать, что обосновать все знания о природе, вывести из них теории и подтвердить истинность знания можно с помощью практической деятельности.

Она носит целеполагающий характер, то есть люди видят в ней конкретные цели своих действий, а этими целями и являются необходимые для подтверждения теории.

Чтобы доказать тезис о том, что теоретические знания взаимно неотделимы от практической деятельности, приведу пример из литературы. Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров увлекается медициной. Он считает, что хороши лишь те книги, которые приносят человеку и теоретическую, и практическую пользу. Эту мысль он подкрепляет тем, что изучает не только теорию медицины, но и практикует её, проводит опыты на лягушках или лечит знакомых крестьян. Это значит, что, для того чтобы познать истину, изучить науку или преуспеть в каком-либо знании, необходимо осуществлять и практическую, и теоретическую деятельность.

Ещё одним доказательством того, что практика и теория зависимы друг от друга, может являться процесс изучения формы Земли учеными и мореплавателями. В древности существовала теория о том, что Земля — плоская и стоит на трех слонах. Люди верили в это знание, однако оно не могло являться теорией в полной мере, ведь требовалось его подтверждение на практике. Но как было выше сказано, теория только тогда является таковой, когда она отражает результаты практики. Поэтому ученые смогли окончательно удостовериться в ложности идеи плоской Земли после того, как осуществили полет в космос и увидели, что наша планета имеет форму шара. Итак, можно сделать вывод, что достоверность теории можно проверить лишь подтвердив её на практике.

Из этого сделаем вывод, что в научном познании практика, несомненно, имеет тесное взаимодействие с теорией. Она дает возможность напрямую взаимодействовать с объектами изучения, получая ценный опыт, который невозможно получить лишь опираясь на теоретическую информацию.
Тема 2. Основы рыночного хозяйства и его структура

Дайте определения понятиям

  1. Факторы производства – это экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг.
  2. Производительные силы общества – средства производства и люди, обладающие определёнными знаниями, опытом и навыками к труду.
  3. это график, показывающий возможное максимальное производство 1-го продукта при фиксированном выпуске другого.
  4. Кривая производственных возможностей — это совокупность взаимосвязанных

экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

Тест. Выберите один правильный ответ.

  1. Полное использование всех ресурсов общества показывает:

а) сдвиг кривой производственных возможностей вправо;

б) точка вне кривой производственных возможностей;

в) точка внутри кривой производственных возможностей;

г) точка на кривой производственных возможностей.

д) сдвиг кривой производственных возможностей влево

  1. Кривая производственных возможностей показывает:

а) все возможные комбинации выпуска продуктов;

б) все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства;

в) оптимальную комбинацию выпуска продуктов;

г) степень социального неравенства в обществе.

  1. На кривой производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается с:

а) ростом производства другого вида продукта;

б) сокращением производства другого вида продукта;

в) постоянным объёмом производства другого вида продукта;

г) возможен любой из вариантов.

  1. К физическому капиталу относятся .

а) денежные средства, акции, облигации;

б) здания, сооружения, машины и оборудование;

в) нематериальные активы (торговые марки, патенты и др.);

г) предметы труда, которые ранее не подвергались обработке.

  1. Американской модели экономики присуща(е) ..

а) координация деятельности правительства и частного сектора;

б) сильная социальная политика;

в) высокий уровень социальной дифференциации;

г) господство общественной собственности.

  1. Экономические отношения собственности НЕ характеризуются как…

а) отношения людей к вещам;

в) имеющие социально-экономическое содержание;

г) законодательное регулирование имущественных отношений.

  1. Для традиционной экономической системы характерно .

а) универсальный характер труда и производства;

б) разделение труда и социализация производства;

в) планомерное развитие экономики;

г) открытость экономических связей.

  1. Стихийный способ координации деятельности экономических агентов характерен для …

а) любой экономической системы;

в) командно-административной экономики;

г) традиционной экономики.
Задачи

У Вас имеется 1 млн. рублей на депозитном счете в банке «ВТБ-24», а у Вашего друга – комната в коммунальной квартире, оцениваемая в 1 млн. рублей. Чье имущество обладает наибольшей ликвидностью? Свой ответ поясните.

Решение: Большей ликвидностью будет обладать депозитный счет. Депозиты фактически и есть деньги, скорость обращения в наличную форму у них близка к максимальной.
Задача 2.

Количество товаров в стране увеличилось в 1,5 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась денежная масса в обращении, если скорость обращения денег уменьшились в 2 раза? Пояснить решение.

Решение: M = PQ/ V => М= 1,5 * 2 / 0,5 = 6 ( т.е. денежная масса увеличилась в 6 раз)
Задача 3.

Исходя из предложенных точек определите точку, которая не может лежать вместе с другими на одной кривой производственных возможностей:

А(15,3), B(8;13), C(13;6), D(5;16), E(14;4), F(11;7), G(9;18), H(7;14).

Решение: нет, т.к. согласно закону возрастающей альтернативной стоимости, координатный ряд выстраивается следующим образом: А(15,3), E(14;4), C(13;6), B(8;13), H(7;14), D(5;16). F(11;7); то G(9;18) – невозможный вариант.
Эссе

Эссе 1. К какой модели экономических систем можно отнести Современную Россию и почему?

Эссе 2. В чём преимущество перехода от товарных к бумажным деньгам? Возможна ли ситуация возврата к товарным деньгам, если да, то в каких случаях?

Эссе 3. Производство осуществляется всегда ради удовлетворения потребностей. Что такое потребность? Тождественны ли понятия «нужда», «потребность», «запрос». Свой ответ поясните.

Эссе 4. Нужна ли России приватизация на современном этапе?
Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв А-Г, пишут Эссе 1.

Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв Д-К, пишут Эссе 2.

Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв Л-Н, пишут Эссе 3.

Курсанты, чьи фамилии начинаются с букв О-Я, пишут Эссе 4.

Объем до 1 страницы.

Приватизацию в РФ связывают с такими именами как Гайдар и Чубайс, которые занимали тогда ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации большое количество гос. собственности перешло в частную собственность.

Приватизация часто подвергается критике, так как люди считают, что новые обладатели собственности получили ее несправедливо. А то и незаконно. В народе ее даже прозвали «прихватизация».

Однако следует помнить, что она проходила в крайне сложной политической и экономической обстановке, а также в тот период стали част такие явления как «спонтанная приватизация» — захват контроля над предприятиями их директорами, настроенными не на развитие предприятий, а на быстрое получение прибыли.

Главной экономической задачей приватизации было повышение эффективности экономики за счет создания института частной собственности на средства производства. В то время как в определенных сферах экономики (обслуживание, торговля) эта задача была достаточно быстро решена, в промышленности и сельском хозяйстве нужный эффект достигался гораздо медленнее, во многом из-за того, что приватизированные предприятия переходили в собственность трудовых коллективов, то есть под контроль — а в перспективе и в собственность — их директоров. Я считаю, что на данный момент России нет необходимости проводить приватизацию, так как государственный сектор на данный момент не настолько велик, чтобы государство могло перевести большую ее часть в частные руки, и при этом оставить у себя возможность внутренней регуляции рынка. Более того, следует упомянуть, что в условиях кризисной ситуации, сложившийся в государстве приватизация может оказаться невозможной, в следствии ослабленности экономики государства.

Источник

Читайте также:  Сущность азиатский способ производства
Оцените статью
Разные способы