Стереотипный способ поведения который воспроизводиться
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.
3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.
Источник
Стереотипный способ поведения который воспроизводиться
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Социальные нормы — предписания правильности поведения в обществе. Обычаи — унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов. Этикет — принятая в особых кругах система правил поведения.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер — нет, неверно.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями — да, верно.
3) Правовые нормы санкционируются государством — да, верно.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла — нет, неверно.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции — нет, неверно.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы — да, верно.
Выберите верные суждения о структуре политической системы общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Государство — элемент институциональной подсистемы политической системы общества.
2) Различные политические идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политики.
3) Регулирование политического процесса на основе разнообразных социальных норм — важная функция, реализуемая компонентами политической системы, относящимися к культурной подсистеме.
4) К элементам институциональной подсистемы политической системы общества относятся общественные организации.
5) Организация политического диалога — одна из функций коммуникативной подсистемы.
Государство в широком смысле — тождественно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. Государство в узком смысле — организация верховной власти, стоящей над обществом. Политические идеологии, общественные организации — институциональная подсистема. Политический диалог — коммуникативная подсистема.
1) Государство — элемент институциональной подсистемы политической системы общества — да, верно.
2) Различные политические идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политики — нет, неверно.
3) Регулирование политического процесса на основе разнообразных социальных норм — важная функция, реализуемая компонентами политической системы, относящимися к культурной подсистеме — нет, неверно.
4) К элементам институциональной подсистемы политической системы общества относятся общественные организации — да, верно.
5) Организация политического диалога — одна из функций коммуникативной подсистемы — да, верно.
Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.
2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.
3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.
4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.
5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.
1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте — да, верно.
2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права — нет, неверно. Субъектами гражданского права могут быть любые физ. лица, которые обладают дееспособностью и правоспособностью.
3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами — да, верно.
4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека — нет, неверно. Она наступает постепенно, в полном объеме с 18 лет, либо после процедуры эмансипации или вступления в брак несовершеннолетнего.
5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке — да, верно.
Ребенок, родившийся, но не зарегистрированный, все же уже имеет право на жизнь.
Ой, это я не въехал, простите, это юр. лицо, а не физ.
не понятны 2 и 4
Добавил комментарий в пояснение, смотрите там.
Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.
2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.
3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.
4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.
5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.
Формационный подход — история рассматривается в качестве единого поступательного развития, в котором выделяются общие для всех народов стадии. Сформулирован Марксом и Энгельсом.
1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом — да, верно.
2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором — нет, неверно.
3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени — да, верно.
4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития — да, верно.
5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества — нет, неверно.
Выберите верные суждения об экономических кризисах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла.
2) Экономические кризисы характерны только для рыночной экономики.
3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства.
4) Экономический кризис характеризуется ростом безработицы и падением реальных доходов населения.
5) Экономический кризис всегда характеризуется высокой инфляцией.
Экономический кризис — резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся: в значительном спаде производства, в нарушении сложившихся производственных связей, в банкротстве предприятий, в росте безработицы. Экономический цикл — попеременное чередование подъёмов и спадов в циклическом развитии.
1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла — да, верно.
2) Экономические кризисы характерны только для рыночной экономики — нет, неверно.
3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства — да, верно.
4) Экономический кризис всегда характеризуется ростом безработицы и падением реальных доходов населения — да, верно.
5) Экономический кризис всегда характеризуется высокой инфляцией — нет, неверно.
Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.
2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.
3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.
4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.
5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.
Мораль — совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей. Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле. Признаки морали: всеобщность и добровольность.
1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле — да, верно.
2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества — да, верно.
3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах — нет, неверно.
4) Нормы морали различаются в разных социальных группах — да, верно.
5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения — нет, неверно.
Нормы морали едины для всех социальных групп — 4)-неверно
В вашем классе и в банде подростков, единые нормы? Сначала думаем, потом пишем.
Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.
3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.
4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.
5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».
Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов. Роль мировоззрения: дает ориентиры для деятельности человека и позволяет определить истинные ценности жизни.
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире — да, верно.
2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития — да, верно.
3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер — нет, неверно.
4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности — да, верно.
5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека» — нет, неверно, мировоззрение определяет смысл жизни, определяет жизненные цели и ориентиры.
Выберите верные суждения о дефляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Дефляция — это ситуация уменьшения денежной массы и снижения общего уровня цен.
2) При дефляции увеличивается реальная стоимость денег.
3) Следствием дефляции является сокращение объёмов производства.
4) Одной из причин дефляции является увеличение потребительских расходов населения.
5) В рыночной экономике дефляция, как правило, свидетельствует об экономическом подъёме.
Дефляция — это изъятие из обращения избыточной массы денег с целью увеличения их покупательной способности. Дефляция свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации.
1) Дефляция — это ситуация уменьшения денежной массы и снижения общего уровня цен — да, верно.
2) При дефляции увеличивается реальная стоимость денег — да, верно.
3) Следствием дефляции является сокращение объёмов производства — да, верно.
4) Одной их причин дефляции является увеличение потребительских расходов населения — нет, неверно.
5) В рыночной экономике дефляция, как правило, свидетельствует об экономическом подъёме — нет, неверно.
Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.
2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.
3) Авторитет обычаев основан на их древности.
4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.
5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.
В основе морали лежат представления общества о добре и зле. Роль обычаев как социальных регуляторов уменьшается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.
1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле — нет, неверно.
2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе — да, верно.
3) Авторитет обычаев основан на их древности — да, верно.
4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному — нет, неверно.
5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием — да, верно.
Выберите верные суждения о гражданско-правовой ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Гражданско-правовую ответственность в полном объёме несут лица, достигшие 18 лет.
2) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер.
3) Гражданско-правовая ответственность может предполагать лишение свободы.
4) Гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена законом или договором.
5) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица.
Гражданско-правовая ответственность — последствия, возникающие на основании гражданского правонарушения.
Обязанность правонарушителя совершить определенное имущественное действие (возместить убытки, уплатить неустойку), удовлетворяющее законный интерес лица, чье право нарушено, либо лишение определенных гражданских прав правонарушителя, либо понуждение совершить определенные действия (опровержение порочащей информации) к исполнению правонарушитель может быть присужден по иску потерпевшего, то есть которая может быть возложена судом на правонарушителя. В полном объеме ответственность несут лица, достигшие 18 лет.
1) Гражданско-правовую ответственность в полном объёме несут лица, достигшие 18 лет — да, верно.
2) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер — да, верно.
3) Гражданско-правовая ответственность может предполагать лишение свободы. — нет, неверно.
4) Гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена законом или договором — да, верно.
5) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица — нет, неверно.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство — это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами. ДА. верно.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу. НЕТ. неверно, это демократический
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства. ДА. верно.
4) Политическое лидерство — это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество. ДА. верно.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии. НЕТ. неверно, политические лидеры были и до появления партий.
Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Одним из недостатков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.
2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.
3) В основе хозяйственного механизма командной экономики лежит директивное экономическое планирование.
4) При командной экономике цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.
5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.
1) Одним из недостатков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления. Да, верно, командной экономике свойственен дефицит товаров.
2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства. Нет, неверно, это характерно для рыночной экономики.
3) В основе хозяйственного механизма командной экономики лежит директивное экономическое планирование. Да, верно, производители ориентируются на государственные планы, а не на спрос.
4) При командной экономике цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка. Да, верно, директивное ценообразование.
5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических. Нет, неверно, это характерно для рыночной экономики.
Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Стратегическая функция политической элиты заключается в создании концепции назревших реформ.
2) Политическая элита управляет политически пассивным населением через силовые структуры и другие институты принуждения.
3) Прогностическая функция политической элиты предусматривает осуществление на практике выработанного курса, проведение политических решений в жизнь.
4) Интегративная функция заключается в укреплении стабильности общества, устойчивости его политической и экономической систем, сплочении различных слоёв населения, гармонизации и согласовании социальных интересов.
5) Коммуникативная функция предусматривает умение реагировать на изменение настроений различных групп, обеспечивать работу каналов взаимосвязи с массами, изучение, сбор и отражение в политическом курсе интересов и потребностей различных социальных слоёв и групп.
1) Стратегическая функция политической элиты заключается в создании концепции назревших реформ. Да, верно, в этом заключается ее суть.
2) Политическая элита управляет политически пассивным населением через силовые структуры и другие институты принуждения. Нет, неверно, против политически пассивного население нет необходимости применять насилие, оно и так подчиняется воле элиты.
3) Прогностическая функция политической элиты предусматривает осуществление на практике выработанного курса, проведение политических решений в жизнь. Нет, неверно, это организационная функция.
4) Интегративная функция заключается в укреплении стабильности общества, устойчивости его политической и экономической систем, сплочении различных слоёв населения, гармонизации и согласовании социальных интересов. Да, верно, в этом заключается ее суть.
5) Коммуникативная функция предусматривает умение реагировать на изменение настроений различных групп, обеспечивать работу каналов взаимосвязи с массами, изучение, сбор и отражение в политическом курсе интересов и потребностей различных социальных слоёв и групп. Да, верно, в этом заключается ее суть.
Источник